🗊Презентация Методы сравнений статистических совокупностей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы сравнений статистических совокупностей. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МЕТОДЫ СРАВНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ СОВОКУПНОСТЕЙ
Занятие 5
Описание слайда:
МЕТОДЫ СРАВНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ СОВОКУПНОСТЕЙ Занятие 5

Слайд 2





Основные этапы статистического анализа
Описание полученного массива данных
Анализ данных и проверка   различных гипотез
Описание слайда:
Основные этапы статистического анализа Описание полученного массива данных Анализ данных и проверка различных гипотез

Слайд 3





Анализ данных и проверка различных гипотез
1. Сформулируйте вопрос, на который Вы хотите ответить с помощью статистического анализа.
2. Выберите наиболее адекватный для
    ответа на данный вопрос
    статистический критерий или   	метод. 
3. Правильно интерпретируйте его
       результаты.
Описание слайда:
Анализ данных и проверка различных гипотез 1. Сформулируйте вопрос, на который Вы хотите ответить с помощью статистического анализа. 2. Выберите наиболее адекватный для ответа на данный вопрос статистический критерий или метод. 3. Правильно интерпретируйте его результаты.

Слайд 4





Некоторые направления статистического анализа
Сравнение и определение достоверности различия
Выявление и измерение взаимосвязи между признаками
Изучение динамики явления
Анализ выживаемости
Анализ прогностических факторов
Описание слайда:
Некоторые направления статистического анализа Сравнение и определение достоверности различия Выявление и измерение взаимосвязи между признаками Изучение динамики явления Анализ выживаемости Анализ прогностических факторов

Слайд 5





ВНИМАНИЕ !	
При выборе статистического критерия или метода обратите внимание на  условия их применения
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ ! При выборе статистического критерия или метода обратите внимание на условия их применения

Слайд 6





	 Сравнение и определение достоверности различия
	 Сравнение и определение достоверности различия
Описание слайда:
Сравнение и определение достоверности различия Сравнение и определение достоверности различия

Слайд 7





	Статистические методы сравнения совокупностей включают в себя следующие методы 
	Статистические методы сравнения совокупностей включают в себя следующие методы 
Оценка достоверности различия обобщающих коэффициентов (параметрические и непараметрические);
Оценка достоверности различий в распределении совокупностей ;
Стандартизация обобщающих коэффициентов.
Описание слайда:
Статистические методы сравнения совокупностей включают в себя следующие методы Статистические методы сравнения совокупностей включают в себя следующие методы Оценка достоверности различия обобщающих коэффициентов (параметрические и непараметрические); Оценка достоверности различий в распределении совокупностей ; Стандартизация обобщающих коэффициентов.

Слайд 8





Общие принципы сравнения совокупностей основываются на анализе так называемой нулевой гипотезы (Но). 
Общие принципы сравнения совокупностей основываются на анализе так называемой нулевой гипотезы (Но).
Описание слайда:
Общие принципы сравнения совокупностей основываются на анализе так называемой нулевой гипотезы (Но). Общие принципы сравнения совокупностей основываются на анализе так называемой нулевой гипотезы (Но).

Слайд 9





Согласно этой гипотезе первоначально принимается, что между совокупностями (показателями) различия случайны (не достоверны) , т.е., что обе группы вместе составляют один и тот же однородный материал, одну совокупность. 
Согласно этой гипотезе первоначально принимается, что между совокупностями (показателями) различия случайны (не достоверны) , т.е., что обе группы вместе составляют один и тот же однородный материал, одну совокупность.
Описание слайда:
Согласно этой гипотезе первоначально принимается, что между совокупностями (показателями) различия случайны (не достоверны) , т.е., что обе группы вместе составляют один и тот же однородный материал, одну совокупность. Согласно этой гипотезе первоначально принимается, что между совокупностями (показателями) различия случайны (не достоверны) , т.е., что обе группы вместе составляют один и тот же однородный материал, одну совокупность.

Слайд 10





Статистический анализ должен привести или к отклонению Но-гипотезы, если доказана достоверность полученных различий,
Статистический анализ должен привести или к отклонению Но-гипотезы, если доказана достоверность полученных различий,
 или к ее сохранению, если достоверность различий не доказана, т.е. различия признаны случайными.
Описание слайда:
Статистический анализ должен привести или к отклонению Но-гипотезы, если доказана достоверность полученных различий, Статистический анализ должен привести или к отклонению Но-гипотезы, если доказана достоверность полученных различий, или к ее сохранению, если достоверность различий не доказана, т.е. различия признаны случайными.

Слайд 11





Т.к. статистические различия всегда характеризуются определенным уровнем значимости, то принятие решения по отбрасыванию или сохранению Но - гипотезы связано с оценкой уровня значимости. 
Т.к. статистические различия всегда характеризуются определенным уровнем значимости, то принятие решения по отбрасыванию или сохранению Но - гипотезы связано с оценкой уровня значимости.
Описание слайда:
Т.к. статистические различия всегда характеризуются определенным уровнем значимости, то принятие решения по отбрасыванию или сохранению Но - гипотезы связано с оценкой уровня значимости. Т.к. статистические различия всегда характеризуются определенным уровнем значимости, то принятие решения по отбрасыванию или сохранению Но - гипотезы связано с оценкой уровня значимости.

Слайд 12





В медико-биологических исследованиях общепризнанным минимальным уровнем значимости является р=0.05, 
В медико-биологических исследованиях общепризнанным минимальным уровнем значимости является р=0.05,
Описание слайда:
В медико-биологических исследованиях общепризнанным минимальным уровнем значимости является р=0.05, В медико-биологических исследованиях общепризнанным минимальным уровнем значимости является р=0.05,

Слайд 13





-если при сравнении совокупностей полученный при исследовании уровень значимости меньше 0,05 (р  0,05), 
-если при сравнении совокупностей полученный при исследовании уровень значимости меньше 0,05 (р  0,05), 
то Но-гипотеза отбрасывается и различия в совокупностях признаются достоверными, воспроизводящимися при повторных исследованиях с определенной вероятностью;
Описание слайда:
-если при сравнении совокупностей полученный при исследовании уровень значимости меньше 0,05 (р  0,05), -если при сравнении совокупностей полученный при исследовании уровень значимости меньше 0,05 (р  0,05), то Но-гипотеза отбрасывается и различия в совокупностях признаются достоверными, воспроизводящимися при повторных исследованиях с определенной вероятностью;

Слайд 14





-если при сравнении совокупностей полученный в исследовании уровень значимости больше 0,05 (р  0,05),
-если при сравнении совокупностей полученный в исследовании уровень значимости больше 0,05 (р  0,05),
 то Но- гипотеза признается верной 
	( т.е.подтвержденной), что свидетельствует об отсутствии достоверных различий между совокупностями.
Описание слайда:
-если при сравнении совокупностей полученный в исследовании уровень значимости больше 0,05 (р  0,05), -если при сравнении совокупностей полученный в исследовании уровень значимости больше 0,05 (р  0,05), то Но- гипотеза признается верной ( т.е.подтвержденной), что свидетельствует об отсутствии достоверных различий между совокупностями.

Слайд 15





Это может быть связано как с реальным отсутствием различий,  так и с недостаточным объемом выборки, который не позволяет проявиться основным закономерностям изучаемого явления.
Это может быть связано как с реальным отсутствием различий,  так и с недостаточным объемом выборки, который не позволяет проявиться основным закономерностям изучаемого явления.
Описание слайда:
Это может быть связано как с реальным отсутствием различий, так и с недостаточным объемом выборки, который не позволяет проявиться основным закономерностям изучаемого явления. Это может быть связано как с реальным отсутствием различий, так и с недостаточным объемом выборки, который не позволяет проявиться основным закономерностям изучаемого явления.

Слайд 16





	Параметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов 
	Параметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов
Описание слайда:
Параметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов Параметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов

Слайд 17





Параметрические методы оценки требуют знания характера распределения (только для нормального распределения) изучаемого признака и
Параметрические методы оценки требуют знания характера распределения (только для нормального распределения) изучаемого признака и
 его параметров (средних величин, стандартного отклонения и др.).
Описание слайда:
Параметрические методы оценки требуют знания характера распределения (только для нормального распределения) изучаемого признака и Параметрические методы оценки требуют знания характера распределения (только для нормального распределения) изучаемого признака и его параметров (средних величин, стандартного отклонения и др.).

Слайд 18





Уровень значимости в этих методах определяется с помощью расчета критерия t и сравнения его значения с табличным, который соответствует определенному уровню значимости:
Уровень значимости в этих методах определяется с помощью расчета критерия t и сравнения его значения с табличным, который соответствует определенному уровню значимости:
Описание слайда:
Уровень значимости в этих методах определяется с помощью расчета критерия t и сравнения его значения с табличным, который соответствует определенному уровню значимости: Уровень значимости в этих методах определяется с помощью расчета критерия t и сравнения его значения с табличным, который соответствует определенному уровню значимости:

Слайд 19





-         если t ф > t 0,05, то р < 0,05 и Но - гипотеза отвергается;
-         если t ф > t 0,05, то р < 0,05 и Но - гипотеза отвергается;
-         если t ф < t 0,05, то р > 0,05 и Но- гипотеза принимается,
при этом t ф - фактический критерий, рассчитанный  исследовании; 
t 0,05 - табличное значение критерия  t  для р = 0.05.
Описание слайда:
-         если t ф > t 0,05, то р < 0,05 и Но - гипотеза отвергается; -         если t ф > t 0,05, то р < 0,05 и Но - гипотеза отвергается; -         если t ф < t 0,05, то р > 0,05 и Но- гипотеза принимается, при этом t ф - фактический критерий, рассчитанный исследовании; t 0,05 - табличное значение критерия t для р = 0.05.

Слайд 20





	Методы расчета критерия «t» 
	Методы расчета критерия «t»
Описание слайда:
Методы расчета критерия «t» Методы расчета критерия «t»

Слайд 21





1.При сопоставлении двух независимых серий наблюдений:
1.При сопоставлении двух независимых серий наблюдений:
Описание слайда:
1.При сопоставлении двух независимых серий наблюдений: 1.При сопоставлении двух независимых серий наблюдений:

Слайд 22





для частотных показателей:		
для частотных показателей:
Описание слайда:
для частотных показателей: для частотных показателей:

Слайд 23





для средних величин:	 
для средних величин:
Описание слайда:
для средних величин: для средних величин:

Слайд 24





Для оценки достоверности полученного критерия «t» при числе наблюдений больше 30 можно пользоваться следующей закономерностью:
Для оценки достоверности полученного критерия «t» при числе наблюдений больше 30 можно пользоваться следующей закономерностью:
если критерий  t  2, то он достоверен, т.к. соответствует р  0,95 или р  0,05
если критерий   t  3, то он достоверен с большей степенью достоверности, т.к. соответствует р  0,99 или р  0,01.
Описание слайда:
Для оценки достоверности полученного критерия «t» при числе наблюдений больше 30 можно пользоваться следующей закономерностью: Для оценки достоверности полученного критерия «t» при числе наблюдений больше 30 можно пользоваться следующей закономерностью: если критерий t  2, то он достоверен, т.к. соответствует р  0,95 или р  0,05 если критерий t  3, то он достоверен с большей степенью достоверности, т.к. соответствует р  0,99 или р  0,01.

Слайд 25





Для числа наблюдений меньше 30 достоверность критерия t  определяется по таблице Стьюдента. 
Для числа наблюдений меньше 30 достоверность критерия t  определяется по таблице Стьюдента. 
Для определения табличного значения критерия  t  необходимое число степеней свободы рассчитывается по формуле:  n1 = n 1 + n 2 - 2
	где n 1- число наблюдений в одной совокупности
	п 2- число наблюдений в другой совокупности.
Описание слайда:
Для числа наблюдений меньше 30 достоверность критерия t определяется по таблице Стьюдента. Для числа наблюдений меньше 30 достоверность критерия t определяется по таблице Стьюдента. Для определения табличного значения критерия t необходимое число степеней свободы рассчитывается по формуле: n1 = n 1 + n 2 - 2 где n 1- число наблюдений в одной совокупности п 2- число наблюдений в другой совокупности.

Слайд 26





При оценке двух методов операции в двух группах больных (n1= 145; n2=147) в качестве критерия была взята средняя длительность послеоперационного периода. Необходимо оценить достоверность различия по этому критерию. (Предполагается нормальное распределение изучаемого признака.)
При оценке двух методов операции в двух группах больных (n1= 145; n2=147) в качестве критерия была взята средняя длительность послеоперационного периода. Необходимо оценить достоверность различия по этому критерию. (Предполагается нормальное распределение изучаемого признака.)
Средняя длительность послеоперационного периода в соответствующих группах больных: метода №1: 1=9 дней, m1=0,3 дн.
	метода №2: 2=11 дней, m2=0,2 дн.
Описание слайда:
При оценке двух методов операции в двух группах больных (n1= 145; n2=147) в качестве критерия была взята средняя длительность послеоперационного периода. Необходимо оценить достоверность различия по этому критерию. (Предполагается нормальное распределение изучаемого признака.) При оценке двух методов операции в двух группах больных (n1= 145; n2=147) в качестве критерия была взята средняя длительность послеоперационного периода. Необходимо оценить достоверность различия по этому критерию. (Предполагается нормальное распределение изучаемого признака.) Средняя длительность послеоперационного периода в соответствующих группах больных: метода №1: 1=9 дней, m1=0,3 дн. метода №2: 2=11 дней, m2=0,2 дн.

Слайд 27


 Методы сравнений статистических совокупностей, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Так как n > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05   2;	t0,01  3.
Так как n > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05   2;	t0,01  3.
Вывод: Т.к. tфакт.(5,0) > t0,01 (3), следовательно различия в средней длительности послеоперационного периода достоверны (р  0,01), и по этому показателю метод №1 достоверно лучше метода №2.
Описание слайда:
Так как n > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05  2; t0,01 3. Так как n > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05  2; t0,01 3. Вывод: Т.к. tфакт.(5,0) > t0,01 (3), следовательно различия в средней длительности послеоперационного периода достоверны (р  0,01), и по этому показателю метод №1 достоверно лучше метода №2.

Слайд 29





Для оценки эффективности вакцинации против гриппа провели изучение заболеваемости среди привитых и непривитых. Необходимо оценить достоверность различия между этими показателями.
Для оценки эффективности вакцинации против гриппа провели изучение заболеваемости среди привитых и непривитых. Необходимо оценить достоверность различия между этими показателями.
Заболеваемость непривитых: Р1=13,2 ‰, m1=0,9 ‰
Заболеваемость привитых: Р2=10,6 ‰, m2=1,1 ‰
Описание слайда:
Для оценки эффективности вакцинации против гриппа провели изучение заболеваемости среди привитых и непривитых. Необходимо оценить достоверность различия между этими показателями. Для оценки эффективности вакцинации против гриппа провели изучение заболеваемости среди привитых и непривитых. Необходимо оценить достоверность различия между этими показателями. Заболеваемость непривитых: Р1=13,2 ‰, m1=0,9 ‰ Заболеваемость привитых: Р2=10,6 ‰, m2=1,1 ‰

Слайд 30





Так как представлены результаты сравнения двух относительных величин в двух независимых совокупностях, то для оценки достоверности различия можно использовать соответствующий критерий t.
Так как представлены результаты сравнения двух относительных величин в двух независимых совокупностях, то для оценки достоверности различия можно использовать соответствующий критерий t.
Описание слайда:
Так как представлены результаты сравнения двух относительных величин в двух независимых совокупностях, то для оценки достоверности различия можно использовать соответствующий критерий t. Так как представлены результаты сравнения двух относительных величин в двух независимых совокупностях, то для оценки достоверности различия можно использовать соответствующий критерий t.

Слайд 31





Так как n1,2 > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05  ³  2;	t0,01  ³  3.
Так как n1,2 > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05  ³  2;	t0,01  ³  3.
Вывод: Т.к. tфакт.(1,8) < t0,05 (2), следовательно различия в уровнях заболеваемости гриппом среди привитых и непривитых статистически недостоверно, и нет оснований считать противогриппозную вакцину эффективной.
Описание слайда:
Так как n1,2 > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05 ³ 2; t0,01 ³ 3. Так как n1,2 > 30 для оценки достоверности критерия t можно использовать следующую закономерность: t0,05 ³ 2; t0,01 ³ 3. Вывод: Т.к. tфакт.(1,8) < t0,05 (2), следовательно различия в уровнях заболеваемости гриппом среди привитых и непривитых статистически недостоверно, и нет оснований считать противогриппозную вакцину эффективной.

Слайд 32





Сравнение двух сопряженных совокупностей по "разностному методу".
Сравнение двух сопряженных совокупностей по "разностному методу".
Описание слайда:
Сравнение двух сопряженных совокупностей по "разностному методу". Сравнение двух сопряженных совокупностей по "разностному методу".

Слайд 33





Для сравнения степени однородности статистических групп используется критерий Фишера..Его значение велико в ряде специальных разделов статистики, особенно в дисперсионном анализе. 
Для сравнения степени однородности статистических групп используется критерий Фишера..Его значение велико в ряде специальных разделов статистики, особенно в дисперсионном анализе. 
За Но-гипотезу в этом случае принимается признание равенства дисперсий в сравниваемых совокупностях. Критерий Фишера рассчитывается по формуле:
Описание слайда:
Для сравнения степени однородности статистических групп используется критерий Фишера..Его значение велико в ряде специальных разделов статистики, особенно в дисперсионном анализе. Для сравнения степени однородности статистических групп используется критерий Фишера..Его значение велико в ряде специальных разделов статистики, особенно в дисперсионном анализе. За Но-гипотезу в этом случае принимается признание равенства дисперсий в сравниваемых совокупностях. Критерий Фишера рассчитывается по формуле:

Слайд 34





Непараметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов
Непараметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов
Описание слайда:
Непараметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов Непараметрические методы оценки достоверности различий обобщающих коэффициентов

Слайд 35





Положительные стороны непараметрических методов:
Положительные стороны непараметрических методов:
не требуют предварительного расчета параметров распределения (средних величин, стандартного отклонения и др.);
не требуют предварительного знания характера распределения;
позволяют сравнивать совокупности с номинальными и порядковыми признаками;
просты в применении.
Описание слайда:
Положительные стороны непараметрических методов: Положительные стороны непараметрических методов: не требуют предварительного расчета параметров распределения (средних величин, стандартного отклонения и др.); не требуют предварительного знания характера распределения; позволяют сравнивать совокупности с номинальными и порядковыми признаками; просты в применении.

Слайд 36





Отрицательные стороны непараметрических методов:
Отрицательные стороны непараметрических методов:
      дают менее точные результаты, чем параметрические методы;
      имеют существенные ограничения в применении по числу наблюдений.
Описание слайда:
Отрицательные стороны непараметрических методов: Отрицательные стороны непараметрических методов:       дают менее точные результаты, чем параметрические методы;       имеют существенные ограничения в применении по числу наблюдений.

Слайд 37





При сравнении сопряженных (взаимосвязанных) совокупностей 
При сравнении сопряженных (взаимосвязанных) совокупностей 

критерий знаков (Z) 
критерий Вилкоксона (Т) 
критерий Манна-Уитни-модификация
Описание слайда:
При сравнении сопряженных (взаимосвязанных) совокупностей При сравнении сопряженных (взаимосвязанных) совокупностей критерий знаков (Z) критерий Вилкоксона (Т) критерий Манна-Уитни-модификация

Слайд 38





 При сравнении независимых совокупностей 
 При сравнении независимых совокупностей 
критерий Манна-Уитни 
критерий Розенбаума (Q) 
критерий Уайта (К или Т) 
критерий Ван дер Вандена (X) 
серийный критерий (S) 
критерий Колмогорова - Смирнова ()
Описание слайда:
При сравнении независимых совокупностей При сравнении независимых совокупностей критерий Манна-Уитни критерий Розенбаума (Q) критерий Уайта (К или Т) критерий Ван дер Вандена (X) серийный критерий (S) критерий Колмогорова - Смирнова ()

Слайд 39





При альтернативном распределении совокупностей 
При альтернативном распределении совокупностей 

точный метод Фишера для четырехпольных таблиц (Р)
Описание слайда:
При альтернативном распределении совокупностей При альтернативном распределении совокупностей точный метод Фишера для четырехпольных таблиц (Р)

Слайд 40






Оценка достоверности различий по методу "хи-квадрат"(критерию соответствия, критерию Пирсона, коэффициенту согласия)
Описание слайда:
Оценка достоверности различий по методу "хи-квадрат"(критерию соответствия, критерию Пирсона, коэффициенту согласия)

Слайд 41





Область применения метода:
Область применения метода:
определение достоверности различий в нескольких сравниваемых группах и при нескольких результатах с определенной степенью достоверности;
определение наличия связи между явлениями без измерения ее величины;
оценка идентичности (близости) распределений двух и более вариационных
Описание слайда:
Область применения метода: Область применения метода: определение достоверности различий в нескольких сравниваемых группах и при нескольких результатах с определенной степенью достоверности; определение наличия связи между явлениями без измерения ее величины; оценка идентичности (близости) распределений двух и более вариационных

Слайд 42





Преимущества метода:
Преимущества метода:
 не зависит от формы распределения;
 может использоваться для сравнения нескольких групп (признаков)
 используется на абсолютных цифрах;
Описание слайда:
Преимущества метода: Преимущества метода: не зависит от формы распределения; может использоваться для сравнения нескольких групп (признаков) используется на абсолютных цифрах;

Слайд 43





Ограничения метода:
Ограничения метода:
величина полученного "хи -квадрата" зависит от перегруппировки материала. Если группировки не ярко выражены, результат не показателен; 
действует лишь как суммарный показатель различия, не устанавливая отклонение каких именно групп друг от друга обусловило конечный результат,
группы должны быть как можно более однородны для предупреждения "погашения влияний";
ожидаемые числа" при расчете должны быть не менее 5;
 не следует применять, если число наблюдений  20
служит для оценки независимых совокупностей
Описание слайда:
Ограничения метода: Ограничения метода: величина полученного "хи -квадрата" зависит от перегруппировки материала. Если группировки не ярко выражены, результат не показателен; действует лишь как суммарный показатель различия, не устанавливая отклонение каких именно групп друг от друга обусловило конечный результат, группы должны быть как можно более однородны для предупреждения "погашения влияний"; ожидаемые числа" при расчете должны быть не менее 5; не следует применять, если число наблюдений  20 служит для оценки независимых совокупностей

Слайд 44





Суть метода заключается в том, что в сравниваемых группах предполагается отсутствие различий в распределении совокупностей (отсутствие связи между исследуемыми факторами), т.е. формулируется Но-гипотеза. 
Суть метода заключается в том, что в сравниваемых группах предполагается отсутствие различий в распределении совокупностей (отсутствие связи между исследуемыми факторами), т.е. формулируется Но-гипотеза. 
На основании этой гипотезы рассчитывается новое распределение признаков в совокупности по группам (расчет т.н. "ожидаемых чисел")
Описание слайда:
Суть метода заключается в том, что в сравниваемых группах предполагается отсутствие различий в распределении совокупностей (отсутствие связи между исследуемыми факторами), т.е. формулируется Но-гипотеза. Суть метода заключается в том, что в сравниваемых группах предполагается отсутствие различий в распределении совокупностей (отсутствие связи между исследуемыми факторами), т.е. формулируется Но-гипотеза. На основании этой гипотезы рассчитывается новое распределение признаков в совокупности по группам (расчет т.н. "ожидаемых чисел")

Слайд 45





"Ожидаемые числа" сопоставляют с фактическим. 
"Ожидаемые числа" сопоставляют с фактическим. 
Если Но-гипотеза верна, то теоретические и фактические числа должны совпасть, и рассчитанный "хи -квадрат" будет равен О, 
либо отклонение теоретических чисел от фактических будет незначительно и полученный •хи-квадрат" не превысит своего критического значения.
Описание слайда:
"Ожидаемые числа" сопоставляют с фактическим. "Ожидаемые числа" сопоставляют с фактическим. Если Но-гипотеза верна, то теоретические и фактические числа должны совпасть, и рассчитанный "хи -квадрат" будет равен О, либо отклонение теоретических чисел от фактических будет незначительно и полученный •хи-квадрат" не превысит своего критического значения.

Слайд 46





Чем больше теоретические числа, рассчитанные на основе Но-гипотезы, будут отличаться от фактических, 
Чем больше теоретические числа, рассчитанные на основе Но-гипотезы, будут отличаться от фактических, 
тем более "хи -квадрат" будет отличаться от О, 
тем с большей вероятностью можно отклонить Но-гипотезу и говорить о статистической достоверности имеющихся различий в сравниваемых совокупностях.
Описание слайда:
Чем больше теоретические числа, рассчитанные на основе Но-гипотезы, будут отличаться от фактических, Чем больше теоретические числа, рассчитанные на основе Но-гипотезы, будут отличаться от фактических, тем более "хи -квадрат" будет отличаться от О, тем с большей вероятностью можно отклонить Но-гипотезу и говорить о статистической достоверности имеющихся различий в сравниваемых совокупностях.

Слайд 47





Хи - квадрат" рассчитывается по формуле:
Хи - квадрат" рассчитывается по формуле:
Описание слайда:
Хи - квадрат" рассчитывается по формуле: Хи - квадрат" рассчитывается по формуле:

Слайд 48





  При альтернативном распределении применяется упрощенная формула, которая рассчитывается на основе таблицы взаимной сопряженности (четырехпольной таблицы ):
  При альтернативном распределении применяется упрощенная формула, которая рассчитывается на основе таблицы взаимной сопряженности (четырехпольной таблицы ):
Описание слайда:
При альтернативном распределении применяется упрощенная формула, которая рассчитывается на основе таблицы взаимной сопряженности (четырехпольной таблицы ): При альтернативном распределении применяется упрощенная формула, которая рассчитывается на основе таблицы взаимной сопряженности (четырехпольной таблицы ):

Слайд 49


 Методы сравнений статистических совокупностей, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


 Методы сравнений статистических совокупностей, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





	Оценка достоверности результатов:
	Оценка достоверности результатов:
1.	Рассчитаный по формуле "хи-квадрат" оценивается по таблице 2:
 достоверности различий подтверждается и Но-гипотезы отклоняется, если
2 факт.> 2 0,05 при числе степеней свободы ( f )• не более 30.
Расчет f проводится по формуле:
	 f= (с-1)( г-1),
где с-число групп по горизонтали ( без итоговых);
г-число граф по вертикали (без итоговых).
Описание слайда:
Оценка достоверности результатов: Оценка достоверности результатов: 1. Рассчитаный по формуле "хи-квадрат" оценивается по таблице 2: достоверности различий подтверждается и Но-гипотезы отклоняется, если 2 факт.> 2 0,05 при числе степеней свободы ( f )• не более 30. Расчет f проводится по формуле: f= (с-1)( г-1), где с-число групп по горизонтали ( без итоговых); г-число граф по вертикали (без итоговых).

Слайд 52





2.	Приближенную оценку можно провести по формуле Романовсксго:
для f 30:
2.	Приближенную оценку можно провести по формуле Романовсксго:
для f 30:
Описание слайда:
2. Приближенную оценку можно провести по формуле Романовсксго: для f 30: 2. Приближенную оценку можно провести по формуле Романовсксго: для f 30:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию