🗊Методы и формы гражданского образования

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы и формы гражданского образования, слайд №1Методы и формы гражданского образования, слайд №2Методы и формы гражданского образования, слайд №3Методы и формы гражданского образования, слайд №4Методы и формы гражданского образования, слайд №5Методы и формы гражданского образования, слайд №6Методы и формы гражданского образования, слайд №7Методы и формы гражданского образования, слайд №8Методы и формы гражданского образования, слайд №9Методы и формы гражданского образования, слайд №10Методы и формы гражданского образования, слайд №11Методы и формы гражданского образования, слайд №12Методы и формы гражданского образования, слайд №13Методы и формы гражданского образования, слайд №14Методы и формы гражданского образования, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Методы и формы гражданского образования. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы и формы гражданского образования
Описание слайда:
Методы и формы гражданского образования

Слайд 2





Необходимые условия гражданского образования
использование современных педагогических технологий;
использование активных форм обучения;
создание в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы ученика, раскрытию его личностного творческого потенциала.
Описание слайда:
Необходимые условия гражданского образования использование современных педагогических технологий; использование активных форм обучения; создание в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы ученика, раскрытию его личностного творческого потенциала.

Слайд 3





Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение и достигается необходимая подготовка подрастающих поколений к жизни.

По источнику получения знаний:
словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);
наглядные (иллюстрации и демонстрации);
практические (упражнения, лабораторные и практические работы)
Описание слайда:
Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные силы и способности, формируется мировоззрение и достигается необходимая подготовка подрастающих поколений к жизни. По источнику получения знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой); наглядные (иллюстрации и демонстрации); практические (упражнения, лабораторные и практические работы)

Слайд 4





Методы обучения по степени включённости обучающихся в процесс обучения
пассивные – главная задача: запоминание и воспроизведение услышанного от учителя;
активные – обучение основано на диалоге и свободном обмене мнениями;
интерактивные – возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, её переработке и выработке на её основе определённого решения, внимание акцентируется на творческий поиск и самостоятельное решение определённой проблемы.
Описание слайда:
Методы обучения по степени включённости обучающихся в процесс обучения пассивные – главная задача: запоминание и воспроизведение услышанного от учителя; активные – обучение основано на диалоге и свободном обмене мнениями; интерактивные – возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, её переработке и выработке на её основе определённого решения, внимание акцентируется на творческий поиск и самостоятельное решение определённой проблемы.

Слайд 5





Основные принципы преподавания курсов гражданского образования
Отсутствие давления на учащихся со стороны учителя, одноклассников , учебника и т.д.
Свобода выбора, т.е. наличие в школе ряда предметов по выбору учащихся.
Перевод внешних воздействий во внутренние качества - знания воспринимаются не как абстрактные постулаты, а как жизненно важные и практически полезные.
Толерантность (терпимость) к различным взглядам и открытость выражения любых мнений и позиций.
Коммуникативность – дружеские и равноправные отношения между учителем и учащимися, а также между одноклассниками в процессе диалога. 
Создание комфортных условий – создаётся обстановка раскрепощённости и доверительных отношений.
Участие школьников в общественной жизни, во внеклассной работе, приобщение к общественно полезному труду.
Социализация и адаптация учащихся  к условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в обществе.
Использование самоанализа и рефлексии в ходе изучения материала, посвящённого общественным отношениям.
Описание слайда:
Основные принципы преподавания курсов гражданского образования Отсутствие давления на учащихся со стороны учителя, одноклассников , учебника и т.д. Свобода выбора, т.е. наличие в школе ряда предметов по выбору учащихся. Перевод внешних воздействий во внутренние качества - знания воспринимаются не как абстрактные постулаты, а как жизненно важные и практически полезные. Толерантность (терпимость) к различным взглядам и открытость выражения любых мнений и позиций. Коммуникативность – дружеские и равноправные отношения между учителем и учащимися, а также между одноклассниками в процессе диалога. Создание комфортных условий – создаётся обстановка раскрепощённости и доверительных отношений. Участие школьников в общественной жизни, во внеклассной работе, приобщение к общественно полезному труду. Социализация и адаптация учащихся к условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в обществе. Использование самоанализа и рефлексии в ходе изучения материала, посвящённого общественным отношениям.

Слайд 6





Стратегии гражданского образования (условное деление)
пассивные;
активные;
интерактивные.
Описание слайда:
Стратегии гражданского образования (условное деление) пассивные; активные; интерактивные.

Слайд 7





Пассивные стратегии или 
методы линейного воздействия
Формы реализации в учебном процессе:
лекция;
изучение документа;
опрос по пройденному материалу.
Коммуникация – процесс взаимодействия превращается в одностороннее линейное воздействие
Описание слайда:
Пассивные стратегии или методы линейного воздействия Формы реализации в учебном процессе: лекция; изучение документа; опрос по пройденному материалу. Коммуникация – процесс взаимодействия превращается в одностороннее линейное воздействие

Слайд 8





Условия выбора пассивной стратегии:

у учащихся нет достаточного количества источников информации, а для проведения учебных занятий или внеурочной деятельности необходима дополнительная информация;
мало времени для нахождения информации;
большая аудитория обучающихся;
задача отбора наиболее талантливых и успевающих;
объём изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения;
особенность класса подразумевает необходимость «проговаривать» те или иные принципиальные положения, у подростков не хватает необходимого социального опыта.
Описание слайда:
Условия выбора пассивной стратегии: у учащихся нет достаточного количества источников информации, а для проведения учебных занятий или внеурочной деятельности необходима дополнительная информация; мало времени для нахождения информации; большая аудитория обучающихся; задача отбора наиболее талантливых и успевающих; объём изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения; особенность класса подразумевает необходимость «проговаривать» те или иные принципиальные положения, у подростков не хватает необходимого социального опыта.

Слайд 9





Активные стратегии или 
методы кругового воздействия
Формы воплощения:
любые виды дискуссий;
круглые столы;
«мозговые штурмы»;
различные беседы (эвристические, сократические и т.д.)
Коммуникация – характер взаимодействия меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью занятия.
Описание слайда:
Активные стратегии или методы кругового воздействия Формы воплощения: любые виды дискуссий; круглые столы; «мозговые штурмы»; различные беседы (эвристические, сократические и т.д.) Коммуникация – характер взаимодействия меняется, хотя учитель и остаётся центральной частью занятия.

Слайд 10





Условия выбора активной стратегии:
средний уровень подготовленности аудитории;
рассматриваемые вопросы имеют повышенный общественный интерес или основаны на распространённом социальном опыте;
у учащихся развито умение задавать вопросы;
необходимость подвести итоги или обсудить полученный материал;
аудитория средних размеров;
объём материала позволяет развивать обсуждение;
достаточное количество времени для пояснений и уточнений;
достаточно однородный уровень подготовленности;
высокий уровень компетентности преподавателя в рассматриваемой теме.
Описание слайда:
Условия выбора активной стратегии: средний уровень подготовленности аудитории; рассматриваемые вопросы имеют повышенный общественный интерес или основаны на распространённом социальном опыте; у учащихся развито умение задавать вопросы; необходимость подвести итоги или обсудить полученный материал; аудитория средних размеров; объём материала позволяет развивать обсуждение; достаточное количество времени для пояснений и уточнений; достаточно однородный уровень подготовленности; высокий уровень компетентности преподавателя в рассматриваемой теме.

Слайд 11





Интерактивные стратегии или 
методы кругового воздействия
Формы воплощения:
ролевые и деловые игры;
дебаты;
проектная деятельность;
обсуждение альтернативных решений;
моделирование.
Коммуникация – характер взаимодействия резко меняется, учитель перестаёт быть центральной частью занятия, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет общее направление.
Описание слайда:
Интерактивные стратегии или методы кругового воздействия Формы воплощения: ролевые и деловые игры; дебаты; проектная деятельность; обсуждение альтернативных решений; моделирование. Коммуникация – характер взаимодействия резко меняется, учитель перестаёт быть центральной частью занятия, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет общее направление.

Слайд 12





Условия и факторы выбора
интерактивной стратегии:
уровень теоретической подготовки учащихся;
наличие социального опыта по рассматриваемой теме;
наличие или отсутствие умений строить эффективную коммуникацию;
степень мотивации учащихся к учению;
количество дополнительных источников информации   и навыки работы с ними;
количество учащихся;
индивидуальные особенности преподавателя (темперамент, уровень владения материалом, интересы);
внешние ограничения (количество времени, общий объём материала, способы оценки успешной работы – тесты, экзаменационные вопросы и др.).
Описание слайда:
Условия и факторы выбора интерактивной стратегии: уровень теоретической подготовки учащихся; наличие социального опыта по рассматриваемой теме; наличие или отсутствие умений строить эффективную коммуникацию; степень мотивации учащихся к учению; количество дополнительных источников информации и навыки работы с ними; количество учащихся; индивидуальные особенности преподавателя (темперамент, уровень владения материалом, интересы); внешние ограничения (количество времени, общий объём материала, способы оценки успешной работы – тесты, экзаменационные вопросы и др.).

Слайд 13





Классификация форм и методов 
учебной работы
Описание слайда:
Классификация форм и методов учебной работы

Слайд 14





Эффективные методы 
гражданского образования:
различные способы формирования групп;
работа с понятиями;
учебное сотрудничество;
анализ документов;
работа со средствами массовой информации;
организация дискуссии;
поиск альтернатив и принятие решения;
умение задавать эффективные вопросы;
проведение ролевых и деловых игр.
Описание слайда:
Эффективные методы гражданского образования: различные способы формирования групп; работа с понятиями; учебное сотрудничество; анализ документов; работа со средствами массовой информации; организация дискуссии; поиск альтернатив и принятие решения; умение задавать эффективные вопросы; проведение ролевых и деловых игр.

Слайд 15





Источник:
Воскресенская Н., Шехтера С. при участии Иоффе А. и Уайта Ч. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», Фонд «Сивитас», 2006. – 184 стр. Подробнее…
Описание слайда:
Источник: Воскресенская Н., Шехтера С. при участии Иоффе А. и Уайта Ч. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения – М.: Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», Фонд «Сивитас», 2006. – 184 стр. Подробнее…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию