🗊Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №1Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №2Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №3Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №4Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №5Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №6Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №7Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №8Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №9Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №10Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №11Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №12Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №13Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №14Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №15Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №16Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №17Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №18Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №19Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №20Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №21Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №22Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №23Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №24Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №25Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №26Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №27Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №28Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №29Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №30Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №31Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №32Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №33Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы исторических исследований  в научно-исследовательских работах школьников
Описание слайда:
Методы исторических исследований в научно-исследовательских работах школьников

Слайд 2





Актуальность изучаемой проблемы
Научная актуальность – заполнение пробелов в знании о прошлом, обобщение и систематизация существующих знаний, пересмотр существующих интерпретаций фактов и источников.
Политико-идеологическая актуальность – оправдание или критика существующих политических режимов или конкретных решений, принимаемых этими режимами.
Образовательно-педагогическая актуальность – использование научной и политико-идеологической актуальности в переработке исторических текстов, предназначенных для массового читателя, и переработки учебных планов в учебных заведениях.
Практико-прикладная, коммерческая или производственно-хозяйственная актуальность
Описание слайда:
Актуальность изучаемой проблемы Научная актуальность – заполнение пробелов в знании о прошлом, обобщение и систематизация существующих знаний, пересмотр существующих интерпретаций фактов и источников. Политико-идеологическая актуальность – оправдание или критика существующих политических режимов или конкретных решений, принимаемых этими режимами. Образовательно-педагогическая актуальность – использование научной и политико-идеологической актуальности в переработке исторических текстов, предназначенных для массового читателя, и переработки учебных планов в учебных заведениях. Практико-прикладная, коммерческая или производственно-хозяйственная актуальность

Слайд 3





Проблема в историческом познании
Проблемами (от греческого probleme – задача, задание) называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью.
Описание слайда:
Проблема в историческом познании Проблемами (от греческого probleme – задача, задание) называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью.

Слайд 4





Проблема в историческом познании
Неразвитая проблема:
1. задача, для решения которой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен).
2. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания. Таким образом, проблема – это знание о некотором незнании.
3. это задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании: противоречия между отдельными положениями теории или концепции, положениями концепции и фактами, положениями теории и более фундаментальными теориями, между кажущейся завершенностью теории и наличием фактов, которые теория не может объяснить.
4. это задача, решение которой направлено на устранение несоответствия между потребностями познания и наличием средств, для их удовлетворения.
Описание слайда:
Проблема в историческом познании Неразвитая проблема: 1. задача, для решения которой нет алгоритма (алгоритм неизвестен или даже невозможен). 2. задача, которая возникла как закономерный результат процесса познания. Таким образом, проблема – это знание о некотором незнании. 3. это задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании: противоречия между отдельными положениями теории или концепции, положениями концепции и фактами, положениями теории и более фундаментальными теориями, между кажущейся завершенностью теории и наличием фактов, которые теория не может объяснить. 4. это задача, решение которой направлено на устранение несоответствия между потребностями познания и наличием средств, для их удовлетворения.

Слайд 5





Формулировка проблемы
Система исходных утверждений (описание исходного знания - того, что дано до начала исследования). На этом этапе определяются объект и предмет исследования.
Вопрос или побуждение (“Как установить?”, “Как найти?” и т.п.) и выявление противоречий в уже имеющемся знании.
Указания на возможные пути решения или констатация их отсутствия в неразвитой проблеме. На этом этапе формулируются общие цели исследования и конкретные задачи, выполнение которых необходимо для достижения этих целей.
Описание слайда:
Формулировка проблемы Система исходных утверждений (описание исходного знания - того, что дано до начала исследования). На этом этапе определяются объект и предмет исследования. Вопрос или побуждение (“Как установить?”, “Как найти?” и т.п.) и выявление противоречий в уже имеющемся знании. Указания на возможные пути решения или констатация их отсутствия в неразвитой проблеме. На этом этапе формулируются общие цели исследования и конкретные задачи, выполнение которых необходимо для достижения этих целей.

Слайд 6





Проблема как процесс развития знания
Формирование неразвитой проблемы; 
Развитие проблемы - путем постепенной конкретизации способов ее разрешения; 
Разрешение (или установление неразрешимости) проблемы.
Неразрешимость исторической проблемы может быть обусловлена либо отсутствием необходимой информации в исторических источниках, либо отсутствием необходимой методики извлечения информации из источника (например, невозможность расшифровать письменность некоторых исчезнувших цивилизаций
Описание слайда:
Проблема как процесс развития знания Формирование неразвитой проблемы; Развитие проблемы - путем постепенной конкретизации способов ее разрешения; Разрешение (или установление неразрешимости) проблемы. Неразрешимость исторической проблемы может быть обусловлена либо отсутствием необходимой информации в исторических источниках, либо отсутствием необходимой методики извлечения информации из источника (например, невозможность расшифровать письменность некоторых исчезнувших цивилизаций

Слайд 7





Гипотеза в историческом познании
Гипотеза – это форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение. 
Научной гипотезой могут считаться только логически обоснованные допущения.
Описание слайда:
Гипотеза в историческом познании Гипотеза – это форма развития знаний, представляющая собой обоснованное предположение. Научной гипотезой могут считаться только логически обоснованные допущения.

Слайд 8





1) Предположение не должно быть логически противоречивым: одни предположения в гипотезе не должны противоречить другим, и не одно выводимое из гипотезы следствие не должно противоречить исходному предположению.
1) Предположение не должно быть логически противоречивым: одни предположения в гипотезе не должны противоречить другим, и не одно выводимое из гипотезы следствие не должно противоречить исходному предположению.
2) Предположение не должно противоречить фундаментальным положениям науки. Второе требование не является абсолютным. 
3) Предположение должно быть принципиально проверяемым. В качестве гипотез не признаются догадки, которые в принципе нельзя  проверить (обосновать или опровергнуть).
Описание слайда:
1) Предположение не должно быть логически противоречивым: одни предположения в гипотезе не должны противоречить другим, и не одно выводимое из гипотезы следствие не должно противоречить исходному предположению. 1) Предположение не должно быть логически противоречивым: одни предположения в гипотезе не должны противоречить другим, и не одно выводимое из гипотезы следствие не должно противоречить исходному предположению. 2) Предположение не должно противоречить фундаментальным положениям науки. Второе требование не является абсолютным. 3) Предположение должно быть принципиально проверяемым. В качестве гипотез не признаются догадки, которые в принципе нельзя проверить (обосновать или опровергнуть).

Слайд 9





Построение гипотезы 
1) Выделение фактов, о которых пока нет однозначной и достоверной информации, или фактов которые не укладываются в прежние теории, и должны быть объяснены новыми теориями.
2) Формулировка предположения, которое описывает или объясняет данные факты.
3) Выведение из сделанного предположения всех вытекающих из него следствий.
4) Сопоставление выведенных следствий с имеющимися достоверными фактами, наблюдениями, результатами экспериментов, признанными научным сообществом научными законами природы и общества.
5) Превращение предположения в теоретическое положение, в достоверное знание, если все выведенные из него следствия подтверждаются опытом и не противоречат известным научным законам. Либо опровержение сделанного предположения, если оно противоречит опыту и общепризнанным законам.
Описание слайда:
Построение гипотезы 1) Выделение фактов, о которых пока нет однозначной и достоверной информации, или фактов которые не укладываются в прежние теории, и должны быть объяснены новыми теориями. 2) Формулировка предположения, которое описывает или объясняет данные факты. 3) Выведение из сделанного предположения всех вытекающих из него следствий. 4) Сопоставление выведенных следствий с имеющимися достоверными фактами, наблюдениями, результатами экспериментов, признанными научным сообществом научными законами природы и общества. 5) Превращение предположения в теоретическое положение, в достоверное знание, если все выведенные из него следствия подтверждаются опытом и не противоречат известным научным законам. Либо опровержение сделанного предположения, если оно противоречит опыту и общепризнанным законам.

Слайд 10






Процесс и результат научного подтверждения гипотезы называется верификацией (лат. verus – истинный + facio – делаю). 
Процесс и результат научного опровержения гипотезы называется фальсификацией (латинское falsus – ложный).
Описание слайда:
Процесс и результат научного подтверждения гипотезы называется верификацией (лат. verus – истинный + facio – делаю). Процесс и результат научного опровержения гипотезы называется фальсификацией (латинское falsus – ложный).

Слайд 11





    Принципы научного познания – это фундаментальные общие черты, объединяющие применение основных методов научного исследования.
    Принципы научного познания – это фундаментальные общие черты, объединяющие применение основных методов научного исследования.
Описание слайда:
Принципы научного познания – это фундаментальные общие черты, объединяющие применение основных методов научного исследования. Принципы научного познания – это фундаментальные общие черты, объединяющие применение основных методов научного исследования.

Слайд 12





Принцип историзма

Принцип историзма – это установка на изучение любого явления в его генезисе и развитии: поиск истоков событий, этапов их развития, объяснение событий с точки зрения их истоков и этапов.
Описание слайда:
Принцип историзма Принцип историзма – это установка на изучение любого явления в его генезисе и развитии: поиск истоков событий, этапов их развития, объяснение событий с точки зрения их истоков и этапов.

Слайд 13





Принцип ценностного подхода

принципиальное требование учёта одним историком влияния мировоззрения других историков на создание образа событий, а также требование рефлексии по поводу собственных мировоззренческих оснований
Описание слайда:
Принцип ценностного подхода принципиальное требование учёта одним историком влияния мировоззрения других историков на создание образа событий, а также требование рефлексии по поводу собственных мировоззренческих оснований

Слайд 14





Принцип системности и системный подход

Изучение объектов исследования с разных сторон и различных  теорий, рассмотрение взаимодействия изучаемого явления с другими явлениями в разных сферах социальной жизни и окружающего материального мира.
Описание слайда:
Принцип системности и системный подход Изучение объектов исследования с разных сторон и различных теорий, рассмотрение взаимодействия изучаемого явления с другими явлениями в разных сферах социальной жизни и окружающего материального мира.

Слайд 15





Основные методы исторических исследований 
абстрагирование в историческом познании,
 сравнительно-исторический метод, 
причинно-следственный анализ связей между историческими событиями, 
типологизация исторических явлений, 
историко-системный анализ, 
структурно-диахронный анализ исторических процессов.
Описание слайда:
Основные методы исторических исследований абстрагирование в историческом познании, сравнительно-исторический метод, причинно-следственный анализ связей между историческими событиями, типологизация исторических явлений, историко-системный анализ, структурно-диахронный анализ исторических процессов.

Слайд 16





Абстрагирование в историческом познании
Абстрагирование (от латинского ab – от и traho – тянуть, влечь) представляет собой всякое мысленное отвлечение от каких-то черт и свойств конкретных объектов и событий.
Сущность – это то общее, что объединяет внешне разные исторические явления (логическая и оценочная компонента)
Индукция (от латинского in-duco – выведение) – выведение абстрактных понятий из конкретных данных, восхождение от частного к общего, от конкретных исторических явлений к их теоретической сущности.
Дедукция (от латинского de-duco – сведение) – сведение абстрактного понятия к конкретным фактам, нисхождение от общему к частному, от теоретической сущности исторических явлений к её конкретным проявлениям в историческом процессе. В практическом исследовании указанные способы абстрагирования тесно переплетены.
Описание слайда:
Абстрагирование в историческом познании Абстрагирование (от латинского ab – от и traho – тянуть, влечь) представляет собой всякое мысленное отвлечение от каких-то черт и свойств конкретных объектов и событий. Сущность – это то общее, что объединяет внешне разные исторические явления (логическая и оценочная компонента) Индукция (от латинского in-duco – выведение) – выведение абстрактных понятий из конкретных данных, восхождение от частного к общего, от конкретных исторических явлений к их теоретической сущности. Дедукция (от латинского de-duco – сведение) – сведение абстрактного понятия к конкретным фактам, нисхождение от общему к частному, от теоретической сущности исторических явлений к её конкретным проявлениям в историческом процессе. В практическом исследовании указанные способы абстрагирования тесно переплетены.

Слайд 17





Сравнительно-исторический метод
Логической основой сравнения является аналогия
Основными функциями аналогии являются:
1)Объясняющая функция – аналогия служит средством объяснения (точнее пояснения) описываемых явлений. Пояснить в данном случае – означает понять один объект, поставив его рядом с другим. Сопоставляющее описание позволяет заострить внимание на существенных свойствах и характеристиках.
2)Эвристическая функция (от греч. heureka – нашёл) – аналогия позволяет открывать новые факты.
3)Доказательная функция – аналогия позволяет доказать наличие или отсутствие каких-либо явлений.
Описание слайда:
Сравнительно-исторический метод Логической основой сравнения является аналогия Основными функциями аналогии являются: 1)Объясняющая функция – аналогия служит средством объяснения (точнее пояснения) описываемых явлений. Пояснить в данном случае – означает понять один объект, поставив его рядом с другим. Сопоставляющее описание позволяет заострить внимание на существенных свойствах и характеристиках. 2)Эвристическая функция (от греч. heureka – нашёл) – аналогия позволяет открывать новые факты. 3)Доказательная функция – аналогия позволяет доказать наличие или отсутствие каких-либо явлений.

Слайд 18





Типы сравнения
Индивидуализирующие сравнения выявляют уникальности, специфичности, единичности, неповторимости какого-то события (объекта) по каким-либо признакам по сравнению со всеми остальными событиями
Универсализирующие сравнения рассматривают разные исторические события как воплощение одной сущности, проявление одной закономерности, состав одной тенденции.
Вариационные сравнения направлены на выбор для сопоставления исторических событий с целью демонстрации множественности форм (что не исключает включение этих форм в одну общую для них сущностную форму)
Охватывающие сравнения направлены на выявление множественности форм в составе одного события или системы.
Описание слайда:
Типы сравнения Индивидуализирующие сравнения выявляют уникальности, специфичности, единичности, неповторимости какого-то события (объекта) по каким-либо признакам по сравнению со всеми остальными событиями Универсализирующие сравнения рассматривают разные исторические события как воплощение одной сущности, проявление одной закономерности, состав одной тенденции. Вариационные сравнения направлены на выбор для сопоставления исторических событий с целью демонстрации множественности форм (что не исключает включение этих форм в одну общую для них сущностную форму) Охватывающие сравнения направлены на выявление множественности форм в составе одного события или системы.

Слайд 19





Сферы исторической компаративистики
Сравнения в рамках одной культурно-исторической общности
Сравнения между разными культурно-историческими общностями
Метафорические сравнения
Описание слайда:
Сферы исторической компаративистики Сравнения в рамках одной культурно-исторической общности Сравнения между разными культурно-историческими общностями Метафорические сравнения

Слайд 20





Причинно-следственный анализ
в исторической науке
Логической основой причинно-следственного анализа является импликация (лат. implicatio – тесная связь, сплетение) – это логическая операция, выражаемая связками «если A, то B», «из A, следует B», «A влечёт B», где A – причина (условие), B – следствие. Общепринятое логическое обозначение для импликации знак стрелки: АB.
Описание слайда:
Причинно-следственный анализ в исторической науке Логической основой причинно-следственного анализа является импликация (лат. implicatio – тесная связь, сплетение) – это логическая операция, выражаемая связками «если A, то B», «из A, следует B», «A влечёт B», где A – причина (условие), B – следствие. Общепринятое логическое обозначение для импликации знак стрелки: АB.

Слайд 21






Анализ необходимости и достаточности условий
Методы объяснения мотивов поведения
 исторических деятелей
Описание слайда:
Анализ необходимости и достаточности условий Методы объяснения мотивов поведения исторических деятелей

Слайд 22





Системный анализ в исторической науке
Система (от греческого systema – целое, составленное из частей; соединение) представляет собой целостную совокупность элементов реальности, взаимодействие которых обуславливает возникновение у этой совокупности новых интегративных качеств, не присущих образующим ее частям.
Совокупность объектов, не рассматриваемую в качестве системы называют конгломератом (от латинского conglomeratio – собирание в кучу).
Описание слайда:
Системный анализ в исторической науке Система (от греческого systema – целое, составленное из частей; соединение) представляет собой целостную совокупность элементов реальности, взаимодействие которых обуславливает возникновение у этой совокупности новых интегративных качеств, не присущих образующим ее частям. Совокупность объектов, не рассматриваемую в качестве системы называют конгломератом (от латинского conglomeratio – собирание в кучу).

Слайд 23





Социальные системы – это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным индивидам. 
Социальные системы – это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным индивидам. 
Культурно-исторические, социально-исторические, историко-политические и историко-экономические системы, это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным историческим событиям. 
Любое макроисторическое событие является исторической системой.
Описание слайда:
Социальные системы – это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным индивидам. Социальные системы – это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным индивидам. Культурно-исторические, социально-исторические, историко-политические и историко-экономические системы, это носители новых интегративных качеств, не присущих отдельным историческим событиям. Любое макроисторическое событие является исторической системой.

Слайд 24





Структурно-функциональный анализ
Все системы имеют свои компоненты, структуру и функции
Компонентами системы являются подсистемы и элементы.
Структура – это внутренняя организация системы, характеризующаяся формой связи ее компонентов и присущих им свойств.
Функции (от латинского function – исполнение, совершение) – это способы жизнедеятельности социальной системы и ее компонентов.

Среда системы – это внешние по отношению к системе объекты, которые непосредственно или через компоненты системы воздействуют на формирование, функционирование и развитие системы.
Описание слайда:
Структурно-функциональный анализ Все системы имеют свои компоненты, структуру и функции Компонентами системы являются подсистемы и элементы. Структура – это внутренняя организация системы, характеризующаяся формой связи ее компонентов и присущих им свойств. Функции (от латинского function – исполнение, совершение) – это способы жизнедеятельности социальной системы и ее компонентов. Среда системы – это внешние по отношению к системе объекты, которые непосредственно или через компоненты системы воздействуют на формирование, функционирование и развитие системы.

Слайд 25






Возможно два типа развития систем:
Видоизменение структур и функций отдельных компонентов при сохранении общесистемных функций.
Изменение общесистемных функций.
Описание слайда:
Возможно два типа развития систем: Видоизменение структур и функций отдельных компонентов при сохранении общесистемных функций. Изменение общесистемных функций.

Слайд 26





Типологизация в исторической науке
Типологизация – метод научного познания имеющий своей целью разбиение (упорядочение) совокупности объектов или явлений на качественно определенные классы или типы на основе присущих этим объектам и явлениям общих существенных признаков.
Логическая основа – типологизации – операция деления.
Описание слайда:
Типологизация в исторической науке Типологизация – метод научного познания имеющий своей целью разбиение (упорядочение) совокупности объектов или явлений на качественно определенные классы или типы на основе присущих этим объектам и явлениям общих существенных признаков. Логическая основа – типологизации – операция деления.

Слайд 27





Таксономическое деление
1) дихотомическое (от греческого dicha – на две части и tome – сечение) 
2) по изменению видообразующего признака
конкретных видов делений может быть неограниченное множество в зависимости от оснований деления и от целей исследования.
Описание слайда:
Таксономическое деление 1) дихотомическое (от греческого dicha – на две части и tome – сечение) 2) по изменению видообразующего признака конкретных видов делений может быть неограниченное множество в зависимости от оснований деления и от целей исследования.

Слайд 28





Жёсткая классификация
Жёсткая классификация
Отнесение объекта или явления к различным классам зависит от однозначного наличия или отсутствия классифицирующего признака.
Отнесение объекта или явления к определённому классу является необходимым и означает однозначную принадлежность к данному классу. 
Не предусматриваются переходные и смежные формы разделяемых явлений. Интерпретация значимости разных признаков для отнесения объекта к одному классу должна быть непротиворечивой.
Описание слайда:
Жёсткая классификация Жёсткая классификация Отнесение объекта или явления к различным классам зависит от однозначного наличия или отсутствия классифицирующего признака. Отнесение объекта или явления к определённому классу является необходимым и означает однозначную принадлежность к данному классу. Не предусматриваются переходные и смежные формы разделяемых явлений. Интерпретация значимости разных признаков для отнесения объекта к одному классу должна быть непротиворечивой.

Слайд 29





Структурно-диахронный анализ
Термин диахронный образован от древнегреческих слов dia – через и chronos – время. Диахронный анализ направлен на изучение исторических процессов (от латинского processus – продвижение).
Описание слайда:
Структурно-диахронный анализ Термин диахронный образован от древнегреческих слов dia – через и chronos – время. Диахронный анализ направлен на изучение исторических процессов (от латинского processus – продвижение).

Слайд 30





Типы исторических процессов
Исторические эпохи состоят из множества исторических ситуаций
Историческая ситуация – это пространственно-временная совокупность или система событий, образующих состояние деятельности и отношений качественно отличающихся от предшествующих и последующих состояний.
Индивидуальные события складываются из деятельности ограниченных по численности групп людей в рамках вышеперечисленных крупных групп. 
Исторические микрособытия – это события, которые не поддаются дальнейшему углублению в составляющие их процессы либо из-за кратковременности этих процессов, либо из-за принципиальной невозможности сохранения информации о них в исторических источниках, хотя теоретически любое событие неисчерпаемо.
Описание слайда:
Типы исторических процессов Исторические эпохи состоят из множества исторических ситуаций Историческая ситуация – это пространственно-временная совокупность или система событий, образующих состояние деятельности и отношений качественно отличающихся от предшествующих и последующих состояний. Индивидуальные события складываются из деятельности ограниченных по численности групп людей в рамках вышеперечисленных крупных групп. Исторические микрособытия – это события, которые не поддаются дальнейшему углублению в составляющие их процессы либо из-за кратковременности этих процессов, либо из-за принципиальной невозможности сохранения информации о них в исторических источниках, хотя теоретически любое событие неисчерпаемо.

Слайд 31





Варианты структурно-диахронного анализа
1) анализ длительности, пауз и частоты; 
2) анализ стадий (периодизация); 
3) анализ стадий одного процесса на фоне стадий других процессов.
Описание слайда:
Варианты структурно-диахронного анализа 1) анализ длительности, пауз и частоты; 2) анализ стадий (периодизация); 3) анализ стадий одного процесса на фоне стадий других процессов.

Слайд 32






Экстраполяция – метод научного прогнозирования, состоящий в распространении выводов, получаемых из наблюдения над одной частью явления на другую его часть. Такой перенос будет оправданных если выборка репрезентативна, то есть не слишком мала, свойства выбранных объектов адекватны задаче исследования и этот выбор осуществлен непредвзято.
Метод интерполяции (от латинского inter – между и polio – приглаживаю, выправляю) основан на той же логике, что и метод экстраполяции. Интерполяция – это нахождение промежуточных значений некоторой закономерности (функции) по ряду известных ее значений. Интерполяция более доказательный способ предположения, чем экстраполяция.
Описание слайда:
Экстраполяция – метод научного прогнозирования, состоящий в распространении выводов, получаемых из наблюдения над одной частью явления на другую его часть. Такой перенос будет оправданных если выборка репрезентативна, то есть не слишком мала, свойства выбранных объектов адекватны задаче исследования и этот выбор осуществлен непредвзято. Метод интерполяции (от латинского inter – между и polio – приглаживаю, выправляю) основан на той же логике, что и метод экстраполяции. Интерполяция – это нахождение промежуточных значений некоторой закономерности (функции) по ряду известных ее значений. Интерполяция более доказательный способ предположения, чем экстраполяция.

Слайд 33





Моделирование в исторической науке
Моделью (от латинского modulus – мера, образец) называется объект, который в каком-то отношении сходен с другим объектом - оригиналом, является упрощением последнего и служит целям познания. Использование аналогии и сравнения при моделировании заключается в том, что поведение модели переносится на поведение объекта-оригинала.
Описание слайда:
Моделирование в исторической науке Моделью (от латинского modulus – мера, образец) называется объект, который в каком-то отношении сходен с другим объектом - оригиналом, является упрощением последнего и служит целям познания. Использование аналогии и сравнения при моделировании заключается в том, что поведение модели переносится на поведение объекта-оригинала.

Слайд 34





Основные виды моделей 
Информационной моделью
Предметная материальная модель 
Знаковая абстрактная модель
Описание слайда:
Основные виды моделей Информационной моделью Предметная материальная модель Знаковая абстрактная модель



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию