🗊Презентация Международная торговля и протекционизм

Нажмите для полного просмотра!
Международная торговля и протекционизм, слайд №1Международная торговля и протекционизм, слайд №2Международная торговля и протекционизм, слайд №3Международная торговля и протекционизм, слайд №4Международная торговля и протекционизм, слайд №5Международная торговля и протекционизм, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Международная торговля и протекционизм. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Международная торговля и протекционизм
Описание слайда:
Международная торговля и протекционизм

Слайд 2





Преимущества в международной торговле
Абсолютное преимущество — преимущество, которым обладает страна, способная, используя данный объём ресурсов, производить больше, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов.
Относительные преимущества – это преимущества, обусловленные не уникальностью условий производства в данной стране, а сопоставлением величин альтернативной стоимости изготовления однородной продукции в разных странах; поэтому относительные преимущества называют еще «сравнительными преимуществами».
Сравнительное преимущество — по Д. Рикардо — концепция, согласно которой экономические субъекты, будь то отдельные люди или целые страны, оказываются наиболее производительными, когда они специализируются на производстве тех товаров и услуг, в изготовлении которых они проявляют особую эффективность или располагают значительным опытом и квалификацией. Концепция сравнительных преимуществ служит теоретическим обоснованием международного разделения труда.
Описание слайда:
Преимущества в международной торговле Абсолютное преимущество — преимущество, которым обладает страна, способная, используя данный объём ресурсов, производить больше, чем другие страны, располагающие тем же количеством ресурсов. Относительные преимущества – это преимущества, обусловленные не уникальностью условий производства в данной стране, а сопоставлением величин альтернативной стоимости изготовления однородной продукции в разных странах; поэтому относительные преимущества называют еще «сравнительными преимуществами». Сравнительное преимущество — по Д. Рикардо — концепция, согласно которой экономические субъекты, будь то отдельные люди или целые страны, оказываются наиболее производительными, когда они специализируются на производстве тех товаров и услуг, в изготовлении которых они проявляют особую эффективность или располагают значительным опытом и квалификацией. Концепция сравнительных преимуществ служит теоретическим обоснованием международного разделения труда.

Слайд 3





Протекционизм. Цели и средства
Протекционизм — экономическое покровительство государства, проявляющееся в ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также в поощрении экспорта конкурентоспособности товаров на внешних рынках.
Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования.
Цель протекционизма как политики государства – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции и их поддержка на внешнем рынке. В более широком плане – защита национальной экономики и содействие ее экономическому развитию.
Описание слайда:
Протекционизм. Цели и средства Протекционизм — экономическое покровительство государства, проявляющееся в ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров, а также в поощрении экспорта конкурентоспособности товаров на внешних рынках. Политика протекционизма ставит своей задачей стимулирование развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем тарифного и нетарифного регулирования. Цель протекционизма как политики государства – защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции и их поддержка на внешнем рынке. В более широком плане – защита национальной экономики и содействие ее экономическому развитию.

Слайд 4





Формы защитной политики
Развитие протекционистских тенденций допускает выделение нескольких форм защитной политики государства.
1.По объекту защиты выделяют:
Селективный метод – направлен на защиту определенного товара и/или от конкретного государства.
Коллективный метод – проведение протекционизма объединенными странами в отношении государств, не входящих в этот союз.
Отраслевой метод – устанавливает защиту отрасли.
Скрытый протекционизм – это форма защиты народного хозяйства нетарифными методами.
2. По направлению мер:
Стимулирующий (экспортный)
Ограничительный (импортный)
3. По характеру инструментов:
Тарифный
Нетарифный
Описание слайда:
Формы защитной политики Развитие протекционистских тенденций допускает выделение нескольких форм защитной политики государства. 1.По объекту защиты выделяют: Селективный метод – направлен на защиту определенного товара и/или от конкретного государства. Коллективный метод – проведение протекционизма объединенными странами в отношении государств, не входящих в этот союз. Отраслевой метод – устанавливает защиту отрасли. Скрытый протекционизм – это форма защиты народного хозяйства нетарифными методами. 2. По направлению мер: Стимулирующий (экспортный) Ограничительный (импортный) 3. По характеру инструментов: Тарифный Нетарифный

Слайд 5





Средства (инструменты)
Инструменты международной торговли относительно государственного регулирования делятся на тарифные (с использование таможенной пошлины) и нетарифные (все остальные).
Тарифы – денежные обязательства, возлагаемые на производителей импортируемых и экспортируемых товаров при пересечении границы. Отсюда пошло такое определение, как таможенный протекционизм – это курс государства, направленный на взимание высокого размера пошлин с ввозимых иностранных товаров на внутренний рынок. При использовании тарифной политики существует ряд проблем, одна из которых - нахождение оптимального уровня таможенной пошлины. Ведь завысив этот показатель, можно перекрыть импорт. В настоящее время в России средний уровень тарифа – 11%.
Описание слайда:
Средства (инструменты) Инструменты международной торговли относительно государственного регулирования делятся на тарифные (с использование таможенной пошлины) и нетарифные (все остальные). Тарифы – денежные обязательства, возлагаемые на производителей импортируемых и экспортируемых товаров при пересечении границы. Отсюда пошло такое определение, как таможенный протекционизм – это курс государства, направленный на взимание высокого размера пошлин с ввозимых иностранных товаров на внутренний рынок. При использовании тарифной политики существует ряд проблем, одна из которых - нахождение оптимального уровня таможенной пошлины. Ведь завысив этот показатель, можно перекрыть импорт. В настоящее время в России средний уровень тарифа – 11%.

Слайд 6





Нетарифные
Наиболее популярным инструментом в развитых странах является нетарифное регулирование внешней торговли, инструменты которого условно можно разделить на 3 вида: финансовые, количественные и технические.
Нетарифные методы протекционизма – это способы внешнеэкономического регулирования деятельности государства, отличные по инструментам торговой политики от таможенно-тарифного воздействия. Существует более полусотни способов нетарифного регулирования.
1. Количественные методы:
Квотирование – лимитированное количество товаров на экспорт и импорт. Лицензирование – выдача государством разрешений на ввоз/вывоз товаров в определенном количестве и за конкретный период.
Добровольное ограничение экспорта – договоренность между двумя странами об ограничении объема экспорта.
2. Технический (скрытый) протекционизм в экономике – это барьеры нетаможенного характера, устанавливаемые органами государственной и местной власти в отношениях торговли.
Внутренние налоги, сборы – платежи, взимаемые с импортного товара, тем самым уменьшающие их конкурентоспособность.
Технические барьеры – требования, выдвигаемые к ввозимым товарам по соответствию национальным стандартам.
Политика государственных закупок – проведение тендеров в пользу выбора товаров национального производства, даже если их стоимость выше импортных аналогов. Требование к наращиванию национального продукта с целью дальнейшего замещения подобного импортируемого.
3. Финансовые методы:
Субсидия – денежная помощь, выделяемая государством для развития национальных производителей, которая побочно дискриминирует импорт.
Экспортное кредитование – финансовая поддержка национальных фирм для производства и сбыта товаров за пределы страны.
Демпинг – товаропродвижение на внешний рынок путем занижения экспортных цен. Данный метод запрещен правилами международной торговли.
Описание слайда:
Нетарифные Наиболее популярным инструментом в развитых странах является нетарифное регулирование внешней торговли, инструменты которого условно можно разделить на 3 вида: финансовые, количественные и технические. Нетарифные методы протекционизма – это способы внешнеэкономического регулирования деятельности государства, отличные по инструментам торговой политики от таможенно-тарифного воздействия. Существует более полусотни способов нетарифного регулирования. 1. Количественные методы: Квотирование – лимитированное количество товаров на экспорт и импорт. Лицензирование – выдача государством разрешений на ввоз/вывоз товаров в определенном количестве и за конкретный период. Добровольное ограничение экспорта – договоренность между двумя странами об ограничении объема экспорта. 2. Технический (скрытый) протекционизм в экономике – это барьеры нетаможенного характера, устанавливаемые органами государственной и местной власти в отношениях торговли. Внутренние налоги, сборы – платежи, взимаемые с импортного товара, тем самым уменьшающие их конкурентоспособность. Технические барьеры – требования, выдвигаемые к ввозимым товарам по соответствию национальным стандартам. Политика государственных закупок – проведение тендеров в пользу выбора товаров национального производства, даже если их стоимость выше импортных аналогов. Требование к наращиванию национального продукта с целью дальнейшего замещения подобного импортируемого. 3. Финансовые методы: Субсидия – денежная помощь, выделяемая государством для развития национальных производителей, которая побочно дискриминирует импорт. Экспортное кредитование – финансовая поддержка национальных фирм для производства и сбыта товаров за пределы страны. Демпинг – товаропродвижение на внешний рынок путем занижения экспортных цен. Данный метод запрещен правилами международной торговли.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию