🗊«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарья учащаяся 11 «А» класса Гимназии №498 г. Санкт

Категория: Астрономия
Нажмите для полного просмотра!
«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №1«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №2«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №3«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №4«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №5«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №6«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №7«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №8«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №9«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №10«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №11«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №12«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №13«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №14«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №15«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №16«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №17«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №18«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №19«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №20«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №21«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №22«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №23«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №24«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарья учащаяся 11 «А» класса Гимназии №498 г. Санкт . Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»
Терешкова Дарья
учащаяся 11 «А» класса
Гимназии №498 
г. Санкт – Петербург
Научные руководители: Терешкова Т. И.
Силантьева И. Н.
Описание слайда:
«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарья учащаяся 11 «А» класса Гимназии №498 г. Санкт – Петербург Научные руководители: Терешкова Т. И. Силантьева И. Н.

Слайд 2





Результаты защиты исследовательской деятельности.
Диплом III степени в районной олимпиаде по биологии.
Международная конференция «Старт в науку» сертификат участника конференции.
Международная конференция «Интеллектуальное возрождение» диплом II степени.
Описание слайда:
Результаты защиты исследовательской деятельности. Диплом III степени в районной олимпиаде по биологии. Международная конференция «Старт в науку» сертификат участника конференции. Международная конференция «Интеллектуальное возрождение» диплом II степени.

Слайд 3





Введение
Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в лаборатории «MicroLADA» , проводимого в рамках деятельности школьного научного общества гимназии № 498 города Санкт–Петербурга.
Возможность участвовать в настоящем космическом эксперименте, сотрудничая с космонавтом и сверстниками из разных частей мира, – большая честь для каждого школьника. 
В ходе Международного космического образовательного эксперимента «MicroLada-3» учащиеся Москвы, Санкт-Петербурга, США и Японии параллельно с космонавтом Юрием Ивановичем Маленченко (работающим на Международной космической станции) в специальных модулях вырастили третий урожай гороха усатого. Результат этого эксперимента дополнил наши знания о том, чем отличается развитие растений в земных и «космических» условиях. В течение нескольких месяцев эксперимента школьники из разных стран и космонавт обменивались своими наблюдениями и фотографиями. 
     Начало эксперимента – 22 января 2008 года.  Окончание – 10 апреля 2008года.
Описание слайда:
Введение Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в лаборатории «MicroLADA» , проводимого в рамках деятельности школьного научного общества гимназии № 498 города Санкт–Петербурга. Возможность участвовать в настоящем космическом эксперименте, сотрудничая с космонавтом и сверстниками из разных частей мира, – большая честь для каждого школьника. В ходе Международного космического образовательного эксперимента «MicroLada-3» учащиеся Москвы, Санкт-Петербурга, США и Японии параллельно с космонавтом Юрием Ивановичем Маленченко (работающим на Международной космической станции) в специальных модулях вырастили третий урожай гороха усатого. Результат этого эксперимента дополнил наши знания о том, чем отличается развитие растений в земных и «космических» условиях. В течение нескольких месяцев эксперимента школьники из разных стран и космонавт обменивались своими наблюдениями и фотографиями. Начало эксперимента – 22 января 2008 года. Окончание – 10 апреля 2008года.

Слайд 4





Обоснование эксперимента
Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» не давал покоя учёным не один год. И вот сейчас ответ на данный вопрос стал наиболее близок. Но перед учёными встала проблема: как же обеспечить экипаж питательными запасами? Полёт к Марсу по трассе Земля-Марс-Земля может продолжаться более трёх лет. Для сравнения, на экипаж, состоящий из трёх человек, понадобится примерно 3 т обезвоженных продуктов и столько же кислорода, более 5 т воды. И эксперимент, в котором нам посчастливилось принять участие, является частью эксперимента «Марс - 500», который в свою очередь поможет осуществить экспедицию на Марс.
Описание слайда:
Обоснование эксперимента Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» не давал покоя учёным не один год. И вот сейчас ответ на данный вопрос стал наиболее близок. Но перед учёными встала проблема: как же обеспечить экипаж питательными запасами? Полёт к Марсу по трассе Земля-Марс-Земля может продолжаться более трёх лет. Для сравнения, на экипаж, состоящий из трёх человек, понадобится примерно 3 т обезвоженных продуктов и столько же кислорода, более 5 т воды. И эксперимент, в котором нам посчастливилось принять участие, является частью эксперимента «Марс - 500», который в свою очередь поможет осуществить экспедицию на Марс.

Слайд 5





Цели исследования
Целью данной работы является:
Выращивание третьего урожая гороха усатого (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) в установке MicroLADA. 
Исследование этапов развития растения путём сравнительного анализа роста растения в нашей гимназии и на Международной космической станции. 
Анализ зависимости роста растения от объёма поглощенной воды и температуры почвогрунта.
Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента.
Описание слайда:
Цели исследования Целью данной работы является: Выращивание третьего урожая гороха усатого (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) в установке MicroLADA. Исследование этапов развития растения путём сравнительного анализа роста растения в нашей гимназии и на Международной космической станции. Анализ зависимости роста растения от объёма поглощенной воды и температуры почвогрунта. Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента.

Слайд 6





Материалы исследования
Объект исследования - горох усатый (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). Высота растений 
      25- 30 см, листовая пластинка трансформирована в разветвленные усики, окраска лепестков - розово-лиловая, окраска бобов - зеленая. Выбор растения гороха усатого обусловлен большим количеством плодов, хорошей всхожестью в условиях невесомости. Для выращивания были отобраны 12 семян общей массой 3,2 г.
Описание слайда:
Материалы исследования Объект исследования - горох усатый (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). Высота растений 25- 30 см, листовая пластинка трансформирована в разветвленные усики, окраска лепестков - розово-лиловая, окраска бобов - зеленая. Выбор растения гороха усатого обусловлен большим количеством плодов, хорошей всхожестью в условиях невесомости. Для выращивания были отобраны 12 семян общей массой 3,2 г.

Слайд 7





Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры:   24,5 см х 20,5 см х 37 см.  
Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры:   24,5 см х 20,5 см х 37 см.
Описание слайда:
Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры: 24,5 см х 20,5 см х 37 см. Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры: 24,5 см х 20,5 см х 37 см.

Слайд 8





Методы исследования
Контейнер с почвогрунтом помещался в лабораторию «MicroLADA». 
Семена были посажены на расстоянии 3 см друг от друга и на глубину 1 см в количестве 12 штук в предварительно взвешенный почвогрунт.
Описание слайда:
Методы исследования Контейнер с почвогрунтом помещался в лабораторию «MicroLADA». Семена были посажены на расстоянии 3 см друг от друга и на глубину 1 см в количестве 12 штук в предварительно взвешенный почвогрунт.

Слайд 9





Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в 11.45. для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений. 
Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в 11.45. для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений.
Описание слайда:
Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в 11.45. для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений. Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в 11.45. для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений.

Слайд 10





Литературный обзор
Распространенный в культуре горох посевной обладает большим разнообразием форм и возделывается во многих странах мира. Возделываемые сорта гороха относятся к виду посевной, подвиду обыкновенный. Растения имеют неясночетырехгранный, внутри полый, легкополегающий стебель, длина которого изменяется у карликовых форм – от 30 до 50 см. Лист сложный, обычно состоит из черешка и 2-3 пар листочков и усиков. Цветки мотылькового типа состоят из паруса, двух крыльев и лодочки. Плод гороха – боб, состоит из двух створок, но развивается из одного плодолистика. Длина боба – 3-15 см. В каждом из них 3-8, иногда до 10 семян. 	
Большинство возделываемых у нас сортов гороха относится к растениям длинного дня. При продвижении с юга на север развитие культуры ускоряется. Горох относительно малотребователен к теплу, семена его могут прорастать при температуре 1 - 2С. Однако в таких условиях прорастание семян идет очень медленно (12 – 20 дней и больше), всходы бывают ослабленными. Минимальная температура, необходимая для нормального развития всходов и формирования вегетативных органов, составляет 4 – 5С. С повышением ее до 10С, семена прорастают в течение пяти – семи дней.
Описание слайда:
Литературный обзор Распространенный в культуре горох посевной обладает большим разнообразием форм и возделывается во многих странах мира. Возделываемые сорта гороха относятся к виду посевной, подвиду обыкновенный. Растения имеют неясночетырехгранный, внутри полый, легкополегающий стебель, длина которого изменяется у карликовых форм – от 30 до 50 см. Лист сложный, обычно состоит из черешка и 2-3 пар листочков и усиков. Цветки мотылькового типа состоят из паруса, двух крыльев и лодочки. Плод гороха – боб, состоит из двух створок, но развивается из одного плодолистика. Длина боба – 3-15 см. В каждом из них 3-8, иногда до 10 семян. Большинство возделываемых у нас сортов гороха относится к растениям длинного дня. При продвижении с юга на север развитие культуры ускоряется. Горох относительно малотребователен к теплу, семена его могут прорастать при температуре 1 - 2С. Однако в таких условиях прорастание семян идет очень медленно (12 – 20 дней и больше), всходы бывают ослабленными. Минимальная температура, необходимая для нормального развития всходов и формирования вегетативных органов, составляет 4 – 5С. С повышением ее до 10С, семена прорастают в течение пяти – семи дней.

Слайд 11





Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов 
Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов 
16 - 20С, в период роста бобов и налива семян 16 - 22С. Температура выше 26С отрицательно влияет на количество и качество урожая гороха.
Горох требователен к влаге. Критический период к недостатку влаги у гороха довольно длительный – от закладки генеративных органов до полного цветения. В то же время горох отзывчив на полив, особенно в период формирования бутонов, цветения и начала налива бобов.
Исследования, проведённые в лаборатории МГУ, позволили Куперман Ф.М. выделить для одно- и двулетних растений 12 последовательных этапов органогенеза. При этом на I и II этапах происходит дифференциация вегетативных органов, на III и IV – дифференциация зачаточного соцветия, на V – VIII – формирование цветков, на IX – оплодотворение и образование зиготы, на X – XII – рост и формирование семян. Жизнь каждой особи растения характеризуется индивидуальным развитием. 
Мы выделили отдельные фазы развития как вегетативных органов (например, корня, стебля, листа, побега), так и репродуктивных (например, цветка или семени).
Описание слайда:
Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов 16 - 20С, в период роста бобов и налива семян 16 - 22С. Температура выше 26С отрицательно влияет на количество и качество урожая гороха. Горох требователен к влаге. Критический период к недостатку влаги у гороха довольно длительный – от закладки генеративных органов до полного цветения. В то же время горох отзывчив на полив, особенно в период формирования бутонов, цветения и начала налива бобов. Исследования, проведённые в лаборатории МГУ, позволили Куперман Ф.М. выделить для одно- и двулетних растений 12 последовательных этапов органогенеза. При этом на I и II этапах происходит дифференциация вегетативных органов, на III и IV – дифференциация зачаточного соцветия, на V – VIII – формирование цветков, на IX – оплодотворение и образование зиготы, на X – XII – рост и формирование семян. Жизнь каждой особи растения характеризуется индивидуальным развитием. Мы выделили отдельные фазы развития как вегетативных органов (например, корня, стебля, листа, побега), так и репродуктивных (например, цветка или семени).

Слайд 12





Результаты
Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в разных условиях существования на протяжении многих лет, проводимая учащимися нашей гимназии в рамках школьного научного общества. Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что в установке MicroLADA можно автономно вырастить растение. Свет горох усатый получает от ламп, находящихся на верхней стенке модуля MicroLADA, кислород вследствие работы вентилятора, вмонтированного в заднюю стенку лаборатории, питательные вещества путём фотосинтеза. Учащиеся осуществляют только полив растений.
Описание слайда:
Результаты Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в разных условиях существования на протяжении многих лет, проводимая учащимися нашей гимназии в рамках школьного научного общества. Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что в установке MicroLADA можно автономно вырастить растение. Свет горох усатый получает от ламп, находящихся на верхней стенке модуля MicroLADA, кислород вследствие работы вентилятора, вмонтированного в заднюю стенку лаборатории, питательные вещества путём фотосинтеза. Учащиеся осуществляют только полив растений.

Слайд 13


«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Рост растений в гимназии № 498
Описание слайда:
Рост растений в гимназии № 498

Слайд 15


«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA»  Терешкова Дарья  учащаяся 11 «А» класса  Гимназии №498   г. Санкт , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Зависимость роста растения от объёма поглощённой воды
Описание слайда:
Зависимость роста растения от объёма поглощённой воды

Слайд 20





Зависимость роста растения от температуры почвогрунта
Описание слайда:
Зависимость роста растения от температуры почвогрунта

Слайд 21





Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента
Описание слайда:
Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента

Слайд 22





Выводы
Эксперимент MicroLADA позволил:
Получить семена растений гороха, выращенных из космических семян.
Провести сравнительный анализ роста и развития растений в условиях невесомости и в условиях гравитации. В условиях невесомости данное растение развивается интенсивнее и даёт больше плодов, нежели в условиях гравитации. 
Проанализировать зависимость роста растений от температуры и объема поглощаемой воды. Наибольшее значение поглощенной воды соответствует дате цветения гороха, а максимум температуры почвогрунта росту плодов. 
Сравнить массу почвогрунта до и после эксперимента. Разница в массе почвогрунта до и после эксперимента составляет 34,5 г.
Описание слайда:
Выводы Эксперимент MicroLADA позволил: Получить семена растений гороха, выращенных из космических семян. Провести сравнительный анализ роста и развития растений в условиях невесомости и в условиях гравитации. В условиях невесомости данное растение развивается интенсивнее и даёт больше плодов, нежели в условиях гравитации. Проанализировать зависимость роста растений от температуры и объема поглощаемой воды. Наибольшее значение поглощенной воды соответствует дате цветения гороха, а максимум температуры почвогрунта росту плодов. Сравнить массу почвогрунта до и после эксперимента. Разница в массе почвогрунта до и после эксперимента составляет 34,5 г.

Слайд 23





Личный вклад в исследование
Я являлась координатором исследовательской группы гимназии №498, делала графики, доклады, следила за поливом растения и снятия показаний с приборов, делала фотоснимки и отправляла их по электронной почте Аниськову Виктору Ивановичу, который в свою очередь являлся координатором эксперимента в городе Санкт – Петербурге.
Описание слайда:
Личный вклад в исследование Я являлась координатором исследовательской группы гимназии №498, делала графики, доклады, следила за поливом растения и снятия показаний с приборов, делала фотоснимки и отправляла их по электронной почте Аниськову Виктору Ивановичу, который в свою очередь являлся координатором эксперимента в городе Санкт – Петербурге.

Слайд 24





Благодарность
Я благодарю моих научных руководителей – Силантьеву Ирину Николаевну и Терешкову Татьяну Ивановну – за помощь в оформлении работы а также всю исследовательскую группу за проявление энтузиазма и активности в проведении данного эксперимента в нашей гимназии.
Описание слайда:
Благодарность Я благодарю моих научных руководителей – Силантьеву Ирину Николаевну и Терешкову Татьяну Ивановну – за помощь в оформлении работы а также всю исследовательскую группу за проявление энтузиазма и активности в проведении данного эксперимента в нашей гимназии.

Слайд 25





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию