🗊Презентация Мини - сочинение по обществознанию

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Мини - сочинение по обществознанию, слайд №1Мини - сочинение по обществознанию, слайд №2Мини - сочинение по обществознанию, слайд №3Мини - сочинение по обществознанию, слайд №4Мини - сочинение по обществознанию, слайд №5Мини - сочинение по обществознанию, слайд №6Мини - сочинение по обществознанию, слайд №7Мини - сочинение по обществознанию, слайд №8Мини - сочинение по обществознанию, слайд №9Мини - сочинение по обществознанию, слайд №10Мини - сочинение по обществознанию, слайд №11Мини - сочинение по обществознанию, слайд №12Мини - сочинение по обществознанию, слайд №13Мини - сочинение по обществознанию, слайд №14Мини - сочинение по обществознанию, слайд №15Мини - сочинение по обществознанию, слайд №16Мини - сочинение по обществознанию, слайд №17Мини - сочинение по обществознанию, слайд №18Мини - сочинение по обществознанию, слайд №19Мини - сочинение по обществознанию, слайд №20Мини - сочинение по обществознанию, слайд №21Мини - сочинение по обществознанию, слайд №22Мини - сочинение по обществознанию, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мини - сочинение по обществознанию. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МИНИ - СОЧИНЕНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Описание слайда:
МИНИ - СОЧИНЕНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 2






Умения и навыки написания мини – сочинения (эссе) по обществознанию следует  начинать формировать 
в 8-9 классах. 
Ученик  получает своеобразный  фундамент для создания будущих эссе. Можно не вводить понятие «эссе» (мини– сочинение), так как идет работа над созданием его элементов, частей.
Описание слайда:
Умения и навыки написания мини – сочинения (эссе) по обществознанию следует начинать формировать в 8-9 классах. Ученик получает своеобразный фундамент для создания будущих эссе. Можно не вводить понятие «эссе» (мини– сочинение), так как идет работа над созданием его элементов, частей.

Слайд 3





Этапы работы:
Обучение  развернутому ответу с элементами аргументации с использованием  приема незаконченного предложения:
 «Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что)….» Учащиеся, как правило, довольно быстро, в течение нескольких уроков, осваивают предложенный эталон ответа и без особых затруднений переносят его на задания более высокого уровня сложности.
Описание слайда:
Этапы работы: Обучение развернутому ответу с элементами аргументации с использованием приема незаконченного предложения: «Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что)….» Учащиеся, как правило, довольно быстро, в течение нескольких уроков, осваивают предложенный эталон ответа и без особых затруднений переносят его на задания более высокого уровня сложности.

Слайд 4





Этапы работы:
2. Введение понятий «тезис», «аргумент» и «вывод». 
Здесь главное правильно преподнести данные понятия, которые будут заучены осмысленно.
Описание слайда:
Этапы работы: 2. Введение понятий «тезис», «аргумент» и «вывод». Здесь главное правильно преподнести данные понятия, которые будут заучены осмысленно.

Слайд 5






Тезис – это собственная точка зрения по какой – либо теме, выраженная в мнении, позиции, высказывании. Это мысль, которая умещается в одно предложение. Именно эта мысль (высказывание) и должна быть аргументирована в основной части.
Аргумент – доказательство, которое обосновывает тезис и подтверждает верность вашей мысли.
Вывод – подведение итогов, логическое завершение и подтверждение верности вашей позиции. Существует опасность ухода от темы!
Описание слайда:
Тезис – это собственная точка зрения по какой – либо теме, выраженная в мнении, позиции, высказывании. Это мысль, которая умещается в одно предложение. Именно эта мысль (высказывание) и должна быть аргументирована в основной части. Аргумент – доказательство, которое обосновывает тезис и подтверждает верность вашей мысли. Вывод – подведение итогов, логическое завершение и подтверждение верности вашей позиции. Существует опасность ухода от темы!

Слайд 6





Этапы работы:
3. Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции с использованием  изученных обществоведческих понятий и терминов. 
Можно предложить поразмышлять над вопросом: «почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования соей жизни?» с использованием в ответе следующих понятия и теоретических обобщений: «социальная среда»; «воспитание»; «преступление»; «потребности»; «ценностные ориентации», «закон» и т.д.
Описание слайда:
Этапы работы: 3. Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции с использованием изученных обществоведческих понятий и терминов. Можно предложить поразмышлять над вопросом: «почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования соей жизни?» с использованием в ответе следующих понятия и теоретических обобщений: «социальная среда»; «воспитание»; «преступление»; «потребности»; «ценностные ориентации», «закон» и т.д.

Слайд 7





Этапы работы:
4. Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий. 
Ученик обучается выражать своё собственное мнение  по поводу конкретной ситуации и строить доказательство в его защиту.
Описание слайда:
Этапы работы: 4. Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий. Ученик обучается выражать своё собственное мнение по поводу конкретной ситуации и строить доказательство в его защиту.

Слайд 8






Таким образом, к окончанию основной школы учащиеся получают весь необходимый фундамент для создания мини – сочинения (эссе)
Описание слайда:
Таким образом, к окончанию основной школы учащиеся получают весь необходимый фундамент для создания мини – сочинения (эссе)

Слайд 9





Что такое эссе?
Описание слайда:
Что такое эссе?

Слайд 10





Признаки мини–сочинения (эссе)
Описание слайда:
Признаки мини–сочинения (эссе)

Слайд 11





Особенности мини - сочинения по обществознанию
выполняется по конкретной идее, поднятой автором высказывания, и  относящейся к одному из разделов обществознания: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение
Цель мини - сочинения – раскрытие смысла (ИДЕИ) высказывания на теоретическом уровне и фактическом материале с обоснованием собственной точки зрения
Описание слайда:
Особенности мини - сочинения по обществознанию выполняется по конкретной идее, поднятой автором высказывания, и относящейся к одному из разделов обществознания: философия, социальная психология и социология, экономика, политология, правоведение Цель мини - сочинения – раскрытие смысла (ИДЕИ) высказывания на теоретическом уровне и фактическом материале с обоснованием собственной точки зрения

Слайд 12





Оцениваемые элементы мини - сочинения
Описание слайда:
Оцениваемые элементы мини - сочинения

Слайд 13






29.2  Теоретическое содержание мини - сочинения
объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения
2
приведены корректные объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.
ИЛИ приведены корректные теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт.
ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) /
теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений
1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует  
ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные с темой
0
Описание слайда:
29.2 Теоретическое содержание мини - сочинения объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения 2 приведены корректные объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ приведены корректные теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений 1 Аргументация на теоретическом уровне отсутствует ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные с темой 0

Слайд 14






Указание по оцениванию:
если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов
Описание слайда:
Указание по оцениванию: если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов

Слайд 15





29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов
В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод
Описание слайда:
29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод

Слайд 16






 29.4  Качество приводимых социальных фактов и примеров
Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулирован-ных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не
дублирующих друг друга по содержанию.
Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении  идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом
2
Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, 
1
Описание слайда:
29.4 Качество приводимых социальных фактов и примеров Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулирован-ных фактов/примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/выводом 2 Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, 1

Слайд 17






Указание по оцениванию:
В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).
1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников.
2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании
Описание слайда:
Указание по оцениванию: В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.). 1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников. 2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании

Слайд 18





Как выбрать тему сочинения?
Описание слайда:
Как выбрать тему сочинения?

Слайд 19





СТРУКТУРА мини - сочинения:
ЦИТАТА
ИДЕЯ, ЗАТРОНУТАЯ АВТОРОМ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
+ СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
АРГУМЕНТАЦИЯ НА 
   ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
ПРИМЕРЫ
ВЫВОД
Описание слайда:
СТРУКТУРА мини - сочинения: ЦИТАТА ИДЕЯ, ЗАТРОНУТАЯ АВТОРОМ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ + СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ АРГУМЕНТАЦИЯ НА ТЕОРЕТИЧЕСКОМ УРОВНЕ ПРИМЕРЫ ВЫВОД

Слайд 20





ОБРАЗЕЦ ЧЕРНОВИКА
Описание слайда:
ОБРАЗЕЦ ЧЕРНОВИКА

Слайд 21





СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ:
«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида»
(Б.Г. Ананьев)
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)

Слайд 22





ФИЛОСОФИЯ
«Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов»
 (В.А. Амбарцумян)
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов» (В.А. Амбарцумян)

Слайд 23





И еще…
Приветствуются следующие дополнительные аргументы:
 Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
 Имена его предшественников, последователей или научных противников.
 Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
 Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
 Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Описание слайда:
И еще… Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию