🗊Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №1Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №2Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №3Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №4Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №5Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №6Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №7Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №8Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №9Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №10Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №11Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №12Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №13Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №14Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №15Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №16Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №17Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №18Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №19Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Вольфганг Амадей Моцарт
(1756 - 1791)
   Видный представитель Венской классической школы композиции, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр.
    По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.
Описание слайда:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756 - 1791) Видный представитель Венской классической школы композиции, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Слайд 3





«Если бы весь мир мог чувствовать силу гармонии!»
    Моцарт писал:
    «Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа,  — мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной лёгкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю. Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю. Моя душа тогда воспламеняется. Произведение растёт, я слышу его всё более и более отчётливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным».
Описание слайда:
«Если бы весь мир мог чувствовать силу гармонии!» Моцарт писал: «Когда я чувствую себя хорошо и нахожусь в хорошем расположении духа,  — мысли приходят ко мне толпой и с необыкновенной лёгкостью. Откуда и как приходят они? Я ничего об этом не знаю. Те, которые мне нравятся, я держу в памяти, напеваю. Моя душа тогда воспламеняется. Произведение растёт, я слышу его всё более и более отчётливо, и сочинение завершается в моей голове, каким бы оно ни было длинным».

Слайд 4





Отзывы о Моцарте
    Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки.
                              (Б. Астафьев).
   Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий.
                               (Рихард Вагнер).
    У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва.
                                (И. Бродский).
Описание слайда:
Отзывы о Моцарте Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт — символ самой музыки. (Б. Астафьев). Невероятная гениальность возвысила его над всеми мастерами всех искусств и всех столетий. (Рихард Вагнер). У Моцарта надрыва нет, потому что он выше надрыва. (И. Бродский).

Слайд 5






Сальери создал 40 опер.
Был выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Лист, Шуберт и др.
Как и Моцарт, является автором «Реквиема».
Был более известен, чем Моцарт. 
Всесилие Сальери на музыкальных подмостках могло бы нанести вред, если бы не его доброжелательность и готовность помочь коллегам.
Описание слайда:
Сальери создал 40 опер. Был выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Лист, Шуберт и др. Как и Моцарт, является автором «Реквиема». Был более известен, чем Моцарт. Всесилие Сальери на музыкальных подмостках могло бы нанести вред, если бы не его доброжелательность и готовность помочь коллегам.

Слайд 6





Отзывы современников о Сальери

Воспоминания современников характеризуют Сальери как дружелюбного, любезного, доброжелательного человека, интересного и образованного собеседника. 
«Сальери мог шутить обо всём на свете, он был очень приятный человек, глубоко уважаемый в Вене. Я считаю большим счастьем, что он обратил внимание на меня».
                                    (Майкл Келли)
Описание слайда:
Отзывы современников о Сальери Воспоминания современников характеризуют Сальери как дружелюбного, любезного, доброжелательного человека, интересного и образованного собеседника. «Сальери мог шутить обо всём на свете, он был очень приятный человек, глубоко уважаемый в Вене. Я считаю большим счастьем, что он обратил внимание на меня». (Майкл Келли)

Слайд 7





История создания Реквиема Моцарта
       Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу), собираясь выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… «Реквием», по сегодняшний день потрясает слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью.
Описание слайда:
История создания Реквиема Моцарта Незадолго до смерти Моцарта посетил некий таинственный незнакомец в чёрной маске и заказал ему «Реквием» (траурную заупокойную мессу), собираясь выдать купленное сочинение за собственное. Моцарт погрузился в работу, но недобрые предчувствия не покинули его. Таинственный незнакомец, «чёрный человек» неотступно стоит перед его глазами. Композитору начинает казаться, что эту заупокойную мессу он пишет для себя… «Реквием», по сегодняшний день потрясает слушателей скорбным лиризмом и трагической выразительностью.

Слайд 8





Легенда об отравлении Моцарта Сальери
      Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831). 
    Трагедия начинается с выстраданного монолога Сальери, восстающего против отсутствия справедливости на Земле.
Описание слайда:
Легенда об отравлении Моцарта Сальери Давняя легенда соединяет имя Сальери с именем Моцарта, называя Сальери его предполагаемым убийцей; имя Сальери во многом стало нарицательным для обозначения зависти неталантливого человека к талантливому. Эта репутация Сальери в значительной степени основана на его образе в маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» (1831). Трагедия начинается с выстраданного монолога Сальери, восстающего против отсутствия справедливости на Земле.

Слайд 9





Сальери о ремесле
«…Преодолел
 Я ранние невзгоды. Ремесло
 Поставил я подножием искусству; 
Я сделался ремесленник: перстам 
Придал послушную, сухую беглость
 И верность уху. Звуки умертвив, 
Музыку я разъял, как труп. Поверил 
Я алгеброй гармонию. Тогда 
Уже дерзнул, в науке искушенный, 
Предаться неге творческой мечты».
Описание слайда:
Сальери о ремесле «…Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты».

Слайд 10





Сальери о жизни в искусстве
«…Я стал творить; но в тишине, но в тайне, 
Не смея помышлять еще о славе. 
Нередко, просидев в безмолвной келье 
Два, три дня, позабыв и сон и пищу, 
Вкусив восторг и слезы вдохновенья,
 Я жег мой труд и холодно смотрел, 
Как мысль моя и звуки, мной рожденны, 
Пылая, с легким дымом исчезали».
Описание слайда:
Сальери о жизни в искусстве «…Я стал творить; но в тишине, но в тайне, Не смея помышлять еще о славе. Нередко, просидев в безмолвной келье Два, три дня, позабыв и сон и пищу, Вкусив восторг и слезы вдохновенья, Я жег мой труд и холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали».

Слайд 11





Сальери о смерти
 «Как жажда смерти мучила меня,
 Что умирать? я мнил: быть может жизнь 
 Мне принесет незапные дары;
 Быть может посетит меня восторг 
 И творческая ночь, и вдохновенье; 
 Быть может, новый Гайден сотворит
 Великое - и наслажуся им...»
Описание слайда:
Сальери о смерти «Как жажда смерти мучила меня, Что умирать? я мнил: быть может жизнь Мне принесет незапные дары; Быть может посетит меня восторг И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден сотворит Великое - и наслажуся им...»

Слайд 12





Как передает  Пушкин переживания Моцарта в своей трагедии?
Моцарт. Признаться, 
Мой Requiem меня тревожит.
Сальери. А! Ты сочиняешь Requiem? Давно ли? 
Моцарт. Давно, недели три. Но странный случай... Не сказывал тебе я?
Сальери. Нет.
 Моцарт. Так слушай. 
Недели три тому, пришел я поздно 
Домой. Сказали мне, что заходил 
За мною кто-то. Отчего - не знаю, 
Всю ночь я думал: кто бы это был? 
И что ему во мне? Назавтра тот же 
Зашел и не застал опять меня.
На третий день играл я на полу
 С моим мальчишкой. Кликнули меня;
Описание слайда:
Как передает Пушкин переживания Моцарта в своей трагедии? Моцарт. Признаться, Мой Requiem меня тревожит. Сальери. А! Ты сочиняешь Requiem? Давно ли? Моцарт. Давно, недели три. Но странный случай... Не сказывал тебе я? Сальери. Нет. Моцарт. Так слушай. Недели три тому, пришел я поздно Домой. Сказали мне, что заходил За мною кто-то. Отчего - не знаю, Всю ночь я думал: кто бы это был? И что ему во мне? Назавтра тот же Зашел и не застал опять меня. На третий день играл я на полу С моим мальчишкой. Кликнули меня;

Слайд 13





Иллюстрации к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
Врубель М.А. 1884
Описание слайда:
Иллюстрации к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» Врубель М.А. 1884

Слайд 14





Врубель М.А. 1884

Врубель М.А. 1884
Описание слайда:
Врубель М.А. 1884 Врубель М.А. 1884

Слайд 15


Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Моцарт и Сальери - презентация по музыке скачать _, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





   Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери". 
   Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери".
Описание слайда:
Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери". Фаворский В. А. "Моцарт и Сальери".

Слайд 19





Совместимы ли гений и злодейство?
Врубель М.А. 1884
Описание слайда:
Совместимы ли гений и злодейство? Врубель М.А. 1884

Слайд 20





Вопросы к изучению темы
Что исследует Пушкин в маленьких трагедиях?
Почему именно к этим проблемам обращается Пушкин? Как они перекликаются с другими произведениями автора?
Прочитайте монолог Сальери. О чем мы узнаем из этого монолога? Найдите ключевые слова в тексте.
 Какое представление о подлинном таланте у Сальери? Что ему не нравится в жизни и поведении Моцарта? Какой эпизод трагедии лучше всего это показывает?
 Чем близок образ Моцарта Пушкину? 
Почему Сальери решает отравить Моцарта?
Как Сальери оправдывает свое решение отравить Моцарта? Подтвердите словами из текста.
 Что происходит в конце трагедии? Какое открытие для себя совершает Сальери?
 Что больше всего вас поразило в трагедии? Что бы вы хотели изменить?
Описание слайда:
Вопросы к изучению темы Что исследует Пушкин в маленьких трагедиях? Почему именно к этим проблемам обращается Пушкин? Как они перекликаются с другими произведениями автора? Прочитайте монолог Сальери. О чем мы узнаем из этого монолога? Найдите ключевые слова в тексте. Какое представление о подлинном таланте у Сальери? Что ему не нравится в жизни и поведении Моцарта? Какой эпизод трагедии лучше всего это показывает? Чем близок образ Моцарта Пушкину? Почему Сальери решает отравить Моцарта? Как Сальери оправдывает свое решение отравить Моцарта? Подтвердите словами из текста. Что происходит в конце трагедии? Какое открытие для себя совершает Сальери? Что больше всего вас поразило в трагедии? Что бы вы хотели изменить?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию