Описание слайда:
Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Впрочем, существуют две точки зрения на то, что такое сленг. Некоторые ученые объединяют в это понятие всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику. Я согласна с этой точкой зрения, поскольку все эти разновидности нелитературной речи отличают один слой общества от другого.
Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных болельщиков – фанатов и пр.
Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками (14-25 лет), как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками.
С начала XX века отмечены три бурные волны в развитии молодёжного сленга. Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войной и разрухой.
Вторая волна связана со Второй мировой войной. Собственно, почти всё повторилось опять: казённые дети (суворовцы и нахимовцы), беспризорники, безотцовщина…
Если первая, революционная, ситуация покинутых и брошенных детей была хулиганской, по причине полного сиротства детей, то вторая – военная – воровской по безотцовщине.
Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется более 10 лет и неизвестно, сколько ещё протянется.
Изучая, я пришла к выводу, что формирование сленга происходит за счет тех же источников и средств, которые свойственны языку вообще и русскому в частности. Разница только в пропорциях и сочетаниях.