🗊МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №1МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №2МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №3МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №4МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №5МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №6МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №7МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №8МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №9МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №10МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №11МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ

   Выполнила: Сероухова Дина
Описание слайда:
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина

Слайд 2





 
Цель проекта: выявить причины возникновения молодёжного сленга, его взаимосвязь с литературным языком. Определить, нужно ли вообще современному человеку знать сленг? Сам факт существования молодёжного сленга заставляет задуматься – является ли он примитивной речью или значимой частью языка?
Задачи:  доказать актуальность исследования с помощью социального опроса; определить тенденции молодёжного сленга.
Описание слайда:
Цель проекта: выявить причины возникновения молодёжного сленга, его взаимосвязь с литературным языком. Определить, нужно ли вообще современному человеку знать сленг? Сам факт существования молодёжного сленга заставляет задуматься – является ли он примитивной речью или значимой частью языка? Задачи: доказать актуальность исследования с помощью социального опроса; определить тенденции молодёжного сленга.

Слайд 3


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





 
Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи.
Впрочем, существуют две точки зрения на то, что такое сленг. Некоторые ученые объединяют в это понятие всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику. Я согласна с этой точкой зрения, поскольку все эти разновидности нелитературной речи отличают один слой общества от другого.
Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных болельщиков – фанатов и пр. 
Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками (14-25 лет), как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками.
С начала XX века отмечены три бурные волны в развитии молодёжного сленга. Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войной и разрухой.
Вторая волна связана со Второй мировой войной. Собственно, почти всё повторилось опять: казённые дети (суворовцы и нахимовцы), беспризорники, безотцовщина… 
Если первая, революционная, ситуация покинутых и брошенных детей была хулиганской, по причине полного сиротства детей, то вторая – военная – воровской по безотцовщине.
Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется более 10 лет и неизвестно, сколько ещё протянется.
Изучая, я пришла к выводу, что формирование сленга происходит за счет тех же источников и средств, которые свойственны языку вообще и русскому в частности. Разница только в пропорциях и сочетаниях.
Описание слайда:
Сленг – разновидность речи, используемой преимущественно в устном общении отдельной относительно устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии или возраста. Из этого определения следует, что сленг – разновидность нелитературной речи. Впрочем, существуют две точки зрения на то, что такое сленг. Некоторые ученые объединяют в это понятие всю нелитературную лексику (кроме мата), то есть и профессионализмы, и вульгаризмы, и жаргонизмы, и молодежную лексику. Я согласна с этой точкой зрения, поскольку все эти разновидности нелитературной речи отличают один слой общества от другого. Для чего же нужен сленг? Сленг делает речь более краткой, эмоционально выразительной. Сленг служит опознавательным знаком того, что этот человек принадлежит к данной социальной среде. Свой сленг есть у рокеров, панков, хиппи, футбольных болельщиков – фанатов и пр. Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками (14-25 лет), как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. С начала XX века отмечены три бурные волны в развитии молодёжного сленга. Первая связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года и последовавшими за ней гражданской войной и разрухой. Вторая волна связана со Второй мировой войной. Собственно, почти всё повторилось опять: казённые дети (суворовцы и нахимовцы), беспризорники, безотцовщина… Если первая, революционная, ситуация покинутых и брошенных детей была хулиганской, по причине полного сиротства детей, то вторая – военная – воровской по безотцовщине. Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Она тянется более 10 лет и неизвестно, сколько ещё протянется. Изучая, я пришла к выводу, что формирование сленга происходит за счет тех же источников и средств, которые свойственны языку вообще и русскому в частности. Разница только в пропорциях и сочетаниях.

Слайд 5


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ  КАК ЯВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ      Выполнила: Сероухова Дина, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Вывод:
Молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как я выяснила, у каждого поколения свой язык. 
Молодёжный сленг – это, прежде всего, попытка преодолеть обыденность.
      Мне показалось, что сленг используется молодёжью, а также моими одноклассниками желанием отвергнуть в одежде, музыке и даже речи то, что обыденно, скучно, привычно, установить свои правила, сделать жизнь ярче, интереснее, выразить протест миру взрослых. 
Сленг постоянно обновляется и тематически ограничен. 
Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций.
     Я думаю, человек, говорящий только на сленге,  лишает себя возможности воспринимать мир ярким, многоцветным, теряет способность восхищаться, радоваться, восторгаться, удивляться.
Сленг ведёт к упрощению человека  как личности, провоцирует отсутствие навыков общения на деловом и научном уровнях, то есть,  как я полагаю, сленг сводит общение к примитивной коммуникации.
Разговор о  молодежном сленге актуален, об этом надо обязательно говорить.
Описание слайда:
Вывод: Молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и социальными, временными, пространственными рамками. Как я выяснила, у каждого поколения свой язык. Молодёжный сленг – это, прежде всего, попытка преодолеть обыденность. Мне показалось, что сленг используется молодёжью, а также моими одноклассниками желанием отвергнуть в одежде, музыке и даже речи то, что обыденно, скучно, привычно, установить свои правила, сделать жизнь ярче, интереснее, выразить протест миру взрослых. Сленг постоянно обновляется и тематически ограничен. Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций. Я думаю, человек, говорящий только на сленге, лишает себя возможности воспринимать мир ярким, многоцветным, теряет способность восхищаться, радоваться, восторгаться, удивляться. Сленг ведёт к упрощению человека как личности, провоцирует отсутствие навыков общения на деловом и научном уровнях, то есть, как я полагаю, сленг сводит общение к примитивной коммуникации. Разговор о молодежном сленге актуален, об этом надо обязательно говорить.

Слайд 12





Список литературы:
Грачев М.А., Гуров А.И.- «Словарь молодежных сленгов»
Янко -Триницкая Н.А- «Развитие современного русского языка»
Мазурова А.И- «Сленг как инструмент отстранения »
Земская Е.А.- «Современный русский язык. Словообразование»
Описание слайда:
Список литературы: Грачев М.А., Гуров А.И.- «Словарь молодежных сленгов» Янко -Триницкая Н.А- «Развитие современного русского языка» Мазурова А.И- «Сленг как инструмент отстранения » Земская Е.А.- «Современный русский язык. Словообразование»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию