Описание слайда:
Коллекция редчайших старинных экипажей российских государей относится к основным собраниям Музеев Московского Кремля. Небольшая по объёму, насчитывающая двадцать четыре произведения, она охватывает обширные хронологические рамки с XVI по XVIII столетие включительно.
В силу своей уникальности и полноты кремлёвское собрание экипажей имеет право на статус всемирно известного, занимающего одно из первых мест в созвездии самых значительных коллекций мира. Одна из немногих она содержит древние колымаги и возки XVI–XVII веков , принадлежащие к числу наиболее ранних сохранившихся экипажей. В коллекции имеются почти все типы и конструкции экипажей, бытовавшие в России и Западной Европе в XVI–XVIII столетиях: колымаги, возки, купе, берлины, портшез, коляски и кареты с очень крупным кузовом . В их художественно-образном строе нашли отражение такие стилистические направления, как поздний ренессанс, барокко, регентство, рококо и классицизм.
Коллекция редчайших старинных экипажей российских государей относится к основным собраниям Музеев Московского Кремля. Небольшая по объёму, насчитывающая двадцать четыре произведения, она охватывает обширные хронологические рамки с XVI по XVIII столетие включительно.
В силу своей уникальности и полноты кремлёвское собрание экипажей имеет право на статус всемирно известного, занимающего одно из первых мест в созвездии самых значительных коллекций мира. Одна из немногих она содержит древние колымаги и возки XVI–XVII веков , принадлежащие к числу наиболее ранних сохранившихся экипажей. В коллекции имеются почти все типы и конструкции экипажей, бытовавшие в России и Западной Европе в XVI–XVIII столетиях: колымаги, возки, купе, берлины, портшез, коляски и кареты с очень крупным кузовом . В их художественно-образном строе нашли отражение такие стилистические направления, как поздний ренессанс, барокко, регентство, рококо и классицизм.
Местом создания экипажей являются крупнейшие европейские художественные центры – Москва, Санкт-Петербург, Лондон, Париж, Вена и Берлин.
Будучи не только художественными, но и историческими памятниками, экипажи Оружейной палаты своеобразным языком рассказывают о прошлом России: о взаимоотношениях с другими государствами, об укреплении авторитета на международной арене. Эти экипажи использовались в официальном придворном быту: участвовали в оформлении царских выездов, приёмов иностранных послов, царских охот и других торжественных государственных церемоний, за организацией которых вставали вопросы политики государства, его идеологии и дипломатии.
Значительная часть экипажей имеет характер меморий и связана с именами известных русских и зарубежных государственных деятелей, оставивших заметный след в истории.
(по материалам сайта «Музеи Московского Кремля»)