🗊Презентация Морфемный разбор слов

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфемный разбор слов, слайд №1Морфемный разбор слов, слайд №2Морфемный разбор слов, слайд №3Морфемный разбор слов, слайд №4Морфемный разбор слов, слайд №5Морфемный разбор слов, слайд №6Морфемный разбор слов, слайд №7Морфемный разбор слов, слайд №8Морфемный разбор слов, слайд №9Морфемный разбор слов, слайд №10Морфемный разбор слов, слайд №11Морфемный разбор слов, слайд №12Морфемный разбор слов, слайд №13Морфемный разбор слов, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфемный разбор слов. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Морфемный разбор слов, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Морфемный разбор слов
 Поездка, 
наклонился, 
ласковый, 
повеет,
 повар.
Описание слайда:
Морфемный разбор слов Поездка, наклонился, ласковый, повеет, повар.

Слайд 3





Распределительный диктант.
...З     или 	...С

 
Бе…донная (лазурь)	
Ра…пушить(хвост)
Ра…морозить         	
Бе…вкусный	            
Ра…красить (восход)
Бе…брежный 	            
Бе…крайний
В…бивать	            
Бе…кормица
Описание слайда:
Распределительный диктант. ...З или ...С   Бе…донная (лазурь) Ра…пушить(хвост) Ра…морозить Бе…вкусный Ра…красить (восход) Бе…брежный Бе…крайний В…бивать Бе…кормица

Слайд 4





Игра «Составь слово».

Предутренний – приставка
Поговорить – приставку
Слагаемое – корень
Решать – окончание
Писал – суффикс прошедшего времени
Собирала – окончание.
Описание слайда:
Игра «Составь слово». Предутренний – приставка Поговорить – приставку Слагаемое – корень Решать – окончание Писал – суффикс прошедшего времени Собирала – окончание.

Слайд 5





Постановка проблемы: орфографическая работа
Списать, вставить пропущенные буквы:
      Осв…щать землю, ухв…титься за край, сл…таться на поляну, прибл…жался к дому, предл…гать яблоко, предл…жить помощь.
-Какое правило применили? 
- Все слова смогли проверить?
А почему не все слова смогли проверить? 
- А если не подошло это правило, то какое тогда нужно правило?
- Какова же тема сегодняшнего урока?
Описание слайда:
Постановка проблемы: орфографическая работа Списать, вставить пропущенные буквы: Осв…щать землю, ухв…титься за край, сл…таться на поляну, прибл…жался к дому, предл…гать яблоко, предл…жить помощь. -Какое правило применили? - Все слова смогли проверить? А почему не все слова смогли проверить? - А если не подошло это правило, то какое тогда нужно правило? - Какова же тема сегодняшнего урока?

Слайд 6





Разбейте его на две группы, в зависимости от написания гласной в корне.
Найдите существенный признак, определяющий условия написания (тот признак, который повторяется вместе с гласными О и А

Прилагается, приложить, предлагать, низложение, низлагать, возложат, возлагать
Описание слайда:
Разбейте его на две группы, в зависимости от написания гласной в корне. Найдите существенный признак, определяющий условия написания (тот признак, который повторяется вместе с гласными О и А Прилагается, приложить, предлагать, низложение, низлагать, возложат, возлагать

Слайд 7


Морфемный разбор слов, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Сделайте вывод — сформулируйте правило 

1. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся  перед Г — ,,,,,,,,,,,,,,, перед Ж — ,,,,,,,,,,,,. 
2. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется ,,,,,,,, если после корня суффикс А; 
,,,,,,,,,,,,, если этого суффикса нет. 

 Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник
Описание слайда:
Сделайте вывод — сформулируйте правило 1. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишутся перед Г — ,,,,,,,,,,,,,,, перед Ж — ,,,,,,,,,,,,. 2. В корнях -ЛАГ-//-ЛОЖ- пишется ,,,,,,,, если после корня суффикс А; ,,,,,,,,,,,,, если этого суффикса нет. Сравните свой вывод с тем, что предлагает учебник

Слайд 9





НАЙТИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ. ЗАПИСАТЬ ЕГО, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММУ.
УЛ..ЖИТЬ, СЛ..ЖИТЬ, ИЗЛ..ГАТЬ
ПОЛ..АГТЬ, ПРЕДПОЛ..ГАТЬ, ПОЛ..ЖТЬ
РАСПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ГАТЬ, СЛ..ЖЕНИЕ
ИЗЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ЖЕНИЕ,ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ
ЗАЛ..ЖИТЬ, ОТЛ..ЖИТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ
ВОЗЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ЖЕНИЕ, ИЗЛ..ГАТЬ
Описание слайда:
НАЙТИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ. ЗАПИСАТЬ ЕГО, ГРАФИЧЕСКИ ОБЪЯСНИТЬ ОРФОГРАММУ. УЛ..ЖИТЬ, СЛ..ЖИТЬ, ИЗЛ..ГАТЬ ПОЛ..АГТЬ, ПРЕДПОЛ..ГАТЬ, ПОЛ..ЖТЬ РАСПОЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ГАТЬ, СЛ..ЖЕНИЕ ИЗЛ..ЖЕНИЕ, ПРИЛ..ЖЕНИЕ,ПРИЛ..ГАТЕЛЬНОЕ ЗАЛ..ЖИТЬ, ОТЛ..ЖИТЬ, ПРИЛ..ГАТЬ ВОЗЛ..ГАТЬ, ПРЕДЛ..ЖЕНИЕ, ИЗЛ..ГАТЬ

Слайд 10





КЛЮЧ
ИЗЛАГАТЬ
ПОЛОЖИТЬ
СЛОЖЕНИЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
ПРИЛАГАТЬ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Описание слайда:
КЛЮЧ ИЗЛАГАТЬ ПОЛОЖИТЬ СЛОЖЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слайд 11





РАБОТА СО СЛОВАРЕМ
ВЫПИСАТЬ ИЗ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ 
1 ГЛАГОЛ, 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 
НА БУКВЫ   В, Р, Н, Л, П, У
Описание слайда:
РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ВЫПИСАТЬ ИЗ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ 1 ГЛАГОЛ, 1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НА БУКВЫ В, Р, Н, Л, П, У

Слайд 12





ИСКЛЮЧЕНИЯ:
                              КЛАСТЬ
               ПОЛОЖИТЬ
               ПОЛОГ
Описание слайда:
ИСКЛЮЧЕНИЯ: КЛАСТЬ ПОЛОЖИТЬ ПОЛОГ

Слайд 13





Домашнее задание: п.84,упр. 434, 436
Домашнее задание: п.84,упр. 434, 436
 
Описание слайда:
Домашнее задание: п.84,упр. 434, 436 Домашнее задание: п.84,упр. 434, 436  

Слайд 14





Рефлексия
 С каким правилом сегодня познакомились?
-Когда же пишется корень – лаг-? –лож-?
 
Поясните выбор гласной в корне:
Положение, излагать, приложение, прилагательное, отложить, слагаемое, сложение, возложить, предложить, ложился.
 
Описание слайда:
Рефлексия С каким правилом сегодня познакомились? -Когда же пишется корень – лаг-? –лож-?   Поясните выбор гласной в корне: Положение, излагать, приложение, прилагательное, отложить, слагаемое, сложение, возложить, предложить, ложился.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию