🗊Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Р

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №1Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №2Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №3Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №4Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №5Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №6Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №7Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №8Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №9Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №10Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №11Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №12Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №13Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №14Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №15Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №16Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №17Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №18Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №19Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №20Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №21Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №22Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №23Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №24Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №25Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №26Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №27Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №28Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Р. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мотивация ученика - основное условие успешного обучения 
         
           по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику. 
         Развиваем память, усидчивость, внимание.»
 подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог
 ГОУ Борский психологический центр Самарской области
Описание слайда:
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

Слайд 2





Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
Описание слайда:
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Слайд 3


Мотивация ученика - основное условие успешного обучения                         по материалам Камаровской Е.В.  «Как помочь школьнику.            Р, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. 
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. 
Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. 
Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Описание слайда:
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Слайд 5





  «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен 
  «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен 
   «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
    Коэльо Паоло 
   «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»
Элеонора Рузвельт
Описание слайда:
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Слайд 6





                                   

                                       Высокая 
                                     мотивация  
                                      обучения
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования 
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Описание слайда:
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Слайд 7





Хорошая школьная мотивация 
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. 
   Подобный уровень 
   мотивации является
   средней нормой.
Описание слайда:
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Слайд 8





Положительное отношение к школе 
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . 
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. 
Им нравиться ощущать себя учениками. 
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Описание слайда:
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 9





Низкая школьная мотивация . 
Эти дети посещают школу неохотно 
Предпочитают пропускать занятия. 
На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. 
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. 
Находятся в серьезной адаптации к школе.
Описание слайда:
Низкая школьная мотивация . Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Слайд 10





Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация 
    Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : 
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. 
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. 
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания. 
Следовать тем или иным нормам и 
    правилам. 
Часто у подобных школьников 
отмечаются нервно - психические 
нарушения.
Описание слайда:
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Слайд 11





Области мозга, отвечающие за мотивацию.
Описание слайда:
Области мозга, отвечающие за мотивацию.

Слайд 12





Центр воспоминания. Эмоциональная память.
Память об успехах и 
   неудачах.Решение: 
   чего нам бояться?
Страх препятствует 
   желанию достижения.
Описание слайда:
Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.

Слайд 13





Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки.
Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные. 
Радость от достижений помогает двигаться дальше. 
Вера в свои способности помогает достигнуть успех.
Описание слайда:
Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные. Радость от достижений помогает двигаться дальше. Вера в свои способности помогает достигнуть успех.

Слайд 14





  Центр ожидания. Центр  
  вознаграждения.
В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
Описание слайда:
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

Слайд 15





Центр принятия решений.
Обработка информации.
Выбор оптимального решения.
Описание слайда:
Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.

Слайд 16





Причина эффективной школьной мотивации: 

на самом деле
ОДНА!!!
Описание слайда:
Причина эффективной школьной мотивации: на самом деле ОДНА!!!

Слайд 17





ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС 
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная,
    верная, 
   настоящая!)
Описание слайда:
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство. Он же Удовольствие. Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)

Слайд 18





Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
Описание слайда:
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Слайд 19





Что снижает мотивацию ребенка?
Описание слайда:
Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 20





Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
 Чрезмерные нагрузки отнимают энергию 
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться 
Кто считает себя глупым, таким и будет 
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку 
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Описание слайда:
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Слайд 21






Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
Описание слайда:
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 22





Окружающий мир, полный любви
Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
Личный пример и реакция соучастия. 
     Установка: Ошибки – нормальное явление.
Описание слайда:
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

Слайд 23





Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. 
Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
Высокие требования, но 
    соответствующие возможностям 
    Избегать  недооценок. Переоценок.
Описание слайда:
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

Слайд 24





Вера в собственные способности
Описание слайда:
Вера в собственные способности

Слайд 25





Эмоциональное развитие 
1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
3. Разговаривайте о чувствах. 
4. Реагируйте разумно. 
5. Влияйте на его чувства ребёнка.
6. Разъясняйте непонятные чувства.
7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
Описание слайда:
Эмоциональное развитие 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел». 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка. 3. Разговаривайте о чувствах. 4. Реагируйте разумно. 5. Влияйте на его чувства ребёнка. 6. Разъясняйте непонятные чувства. 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами. 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства. 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

Слайд 26





Выносливость 
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Введите в традицию ежедневные 
    обязанности. Научите принимать 
    ребёнка факт регулярного 
    обязательного выполнения.
Описание слайда:
Выносливость Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания. Введите в традицию ежедневные обязанности. Научите принимать ребёнка факт регулярного обязательного выполнения.

Слайд 27





Справедливое вознаграждение
Хвалить за конкретные дела и успехи.
Хвалить за старание.
Отмечать лучше не результат, 
     а потраченные усилия.
Описание слайда:
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.

Слайд 28





      Справедливая критика
      Справедливая критика
Описание слайда:
Справедливая критика Справедливая критика

Слайд 29





Любознательность
Описание слайда:
Любознательность



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию