🗊Презентация Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №10Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №11Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №12Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №13Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №14Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №15Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №16Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №17Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №18Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №19Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №20Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №21Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №22Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №23Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №24Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №25Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №26Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №27Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №28Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №29Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №30Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №31Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №32Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №33Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №34Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №35Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку?
Описание слайда:
Как успешно справиться с заданием 26 ЕГЭ по русскому языку?

Слайд 2





 Секрет успеха
Описание слайда:
Секрет успеха

Слайд 3





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку
Задача
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Слайд 4





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку
Критерии 1 балл
Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 1 балл Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Слайд 5





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку Задача

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.

Слайд 6





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку
Критерии 3 балла
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Слайд 7





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку
Задача
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. 
Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Задача Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Слайд 8





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку
Критерии 1 балл
Отражение позиции автора исходного текста

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 1 балл Отражение позиции автора исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.

Слайд 9





Задание 26  ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла
Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
Экзаменуемый выразил своё мнение по  формулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
Описание слайда:
Задание 26 ЕГЭ по русскому языку Критерии 3 балла Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил своё мнение по формулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)

Слайд 10





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №24)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.
2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.
3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.
4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.
5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №24) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем. 2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей. 3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки. 4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы. 5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

Слайд 11





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №25)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем.
2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей.
3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки.
4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы.
5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Поиск ключевых слов (в тексте, в заданиях №20, №25) Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)      Рассказчик в числе других покинул концерт симфонической музыки в Ессентуках, громко хлопнув сиденьем. 2)      Певица, чей голос вызвал у рассказчика в детстве чувство раздражения, стала в дальнейшем его любимой исполнительницей. 3)      Музыканты два отделения концерта были намерены исполнять серьёзные классические произведения перед людьми, приехавшими на курорт в Ессентуки. 4)      Ребята не осудили рассказчика за то, что он со словами негодования выдернул вилку репродуктора из розетки, по которому звучал чем-то раздражавший рассказчика голос певицы. 5) Дирижёр крымского симфонического оркестра, протянув в зал руки, извинился перед слушателями за то, что концерт слишком долго длился.

Слайд 12





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
2. Собираем мнение автора (находим фрагменты текста с ключевыми словами)
Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один.
терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями 
его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали
Я сидел, ужавшись в себя, слушал
хотелось за всех за нас попросить прощения
извиниться за всех нас
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 2. Собираем мнение автора (находим фрагменты текста с ключевыми словами) Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное музыкальное произведение было написано. (8) Делали они это вроде как бы с извинениями его покидали, молча, осторожно – нет, с возмущениями, выкриками, бранью покидали Я сидел, ужавшись в себя, слушал хотелось за всех за нас попросить прощения извиниться за всех нас

Слайд 13





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
3. Формулируем мнение автора
1. 
2. 
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы,  чей голос не оценил в детстве.
4. 
5. 
6. 
7.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 3. Формулируем мнение автора 1. 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. 6. 7.

Слайд 14





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
4. Подбираем аргументы
1. 
2. 
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы,  чей голос не оценил в детстве.
4. 
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 4. Подбираем аргументы 1. 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

Слайд 15





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
5. Формулирует проблему (задаем вопрос к мнению автора)
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2. 
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы,  чей голос не оценил в детстве.
4. 
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 5. Формулирует проблему (задаем вопрос к мнению автора) 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

Слайд 16





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
6. Формулирует собственное мнение, исходя из аргументов
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2. 
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы,  чей голос не оценил в детстве.
4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7.
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 6. Формулирует собственное мнение, исходя из аргументов 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве. 4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7.

Слайд 17





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
7. Добавляем недостающие пункты плана
1. Допустимо ли оскорблять людей?
2. Комментарий
3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, который вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хочет попросить прощения у певицы,  чей талант не оценил в детстве.
4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.
5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт.
6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве
7. Вывод
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) 7. Добавляем недостающие пункты плана 1. Допустимо ли оскорблять людей? 2. Комментарий 3. По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, который вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хочет попросить прощения у певицы, чей талант не оценил в детстве. 4. Согласен. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение. 5. Андрей Соколов оттолкнул жену, когда уезжал на фронт. 6. Лужин оскорбляет Соню Мармеладову, обвиняя ее в воровстве 7. Вывод

Слайд 18





Задание 26
выполнение задания (работа над планом)
Проблема и мнение автора по ключу

Проблема : «Допустимо ли относиться к людям неуважительно?

Мнение автора: «Проявляя неуважение к окружающим людям, мы тем самым оскорбляем их».
Описание слайда:
Задание 26 выполнение задания (работа над планом) Проблема и мнение автора по ключу Проблема : «Допустимо ли относиться к людям неуважительно? Мнение автора: «Проявляя неуважение к окружающим людям, мы тем самым оскорбляем их».

Слайд 19





Выполнение задания 
(структура ответа)
Абзац – формулировка проблемы
Автор данного текста задумался над очень важным вопросом: допустимо ли оскорблять людей.
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) Абзац – формулировка проблемы Автор данного текста задумался над очень важным вопросом: допустимо ли оскорблять людей.

Слайд 20





Выполнение задания 
(структура ответа)
2. Абзац – комментарий
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, герой чувствует вину за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд: «Мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирежерши в черненьком фраке, у оркестрантов… извиниться за всех нас…».
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) 2. Абзац – комментарий Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, герой чувствует вину за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд: «Мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирежерши в черненьком фраке, у оркестрантов… извиниться за всех нас…».

Слайд 21





Выполнение задания 
(структура ответа)
3. Абзац – мнение автора
По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы,  чей голос не оценил в детстве.
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) 3. Абзац – мнение автора По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием автора или исполнителя, которые вкладывают душу в то, что делают. Так, рассказчику стыдно за людей, которые с возмущением и бранью покидают концерт. Сам он хотел бы попросить прощения у певицы, чей голос не оценил в детстве.

Слайд 22





Выполнение задания 
(структура ответа)
4. Абзац – согласие/несогласие + свое мнение
Я согласен с этим выводом. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) 4. Абзац – согласие/несогласие + свое мнение Я согласен с этим выводом. Действительно, того, кто способен унизить, обидеть другого человека, ждет или раскаяние, или всеобщее осуждение.

Слайд 23





Выполнение задания 
(структура ответа)
5. Абзац – первый аргумент
К примеру, главный герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека» не может себе простить, что грубо оттолкнул жену, когда она провожала его на фронт. Женщина предчувствовала, что больше не увидит мужа, и со слезами сказала ему об этом. Тогда Андрей Соколов со злостью закричал, что она его живого хоронит. И эти слова, сказанные в минуту раздражения, будут мучить героя всю жизнь, потому что жена погибла и прощения попросить нельзя.
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) 5. Абзац – первый аргумент К примеру, главный герой рассказа М.Шолохова «Судьба человека» не может себе простить, что грубо оттолкнул жену, когда она провожала его на фронт. Женщина предчувствовала, что больше не увидит мужа, и со слезами сказала ему об этом. Тогда Андрей Соколов со злостью закричал, что она его живого хоронит. И эти слова, сказанные в минуту раздражения, будут мучить героя всю жизнь, потому что жена погибла и прощения попросить нельзя.

Слайд 24





Выполнение задания 
(структура ответа)
7. Вывод
Таким образом, следует сделать вывод: не уважать личность другого человека, сознательно или невольно оскорблять его постыдно и недопустимо.  Расплатой за такое отношение становится или чувство вины, или презрение окружающих.
Описание слайда:
Выполнение задания (структура ответа) 7. Вывод Таким образом, следует сделать вывод: не уважать личность другого человека, сознательно или невольно оскорблять его постыдно и недопустимо. Расплатой за такое отношение становится или чувство вины, или презрение окружающих.

Слайд 25





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Формулировка проблем исходного текста»
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
Как жизнь в детском доме влияет на эстетический вкус ребенка?
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Формулировка проблем исходного текста» Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. Как жизнь в детском доме влияет на эстетический вкус ребенка?

Слайд 26





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы;
экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы; 
в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста;
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема;
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы; экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы; в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста; прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема; вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента.

Слайд 27





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом став взрослым, герой чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый привёл 1 пример из прочитанного текста, важный для понимания проблемы Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом став взрослым, герой чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.

Слайд 28





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, каким герой был в детстве. Далее писатель отмечает, что он изменился, когда стал взрослым.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» экзаменуемый не привёл ни одного примера из прочитанного текста, важного для понимания проблемы Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, каким герой был в детстве. Далее писатель отмечает, что он изменился, когда стал взрослым.

Слайд 29





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио, потому что был малообразованным хулиганом: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки».
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве грубо оборвал передачу по радио, потому что был малообразованным хулиганом: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки».

Слайд 30





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема
Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве любил чтение и музыку. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, этот человек по-прежнему интересуется искусством.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема Размышляя об этом, В.Астафьев рассказывает, как его герой в детстве любил чтение и музыку. Далее писатель отмечает, что, став взрослым, этот человек по-прежнему интересуется искусством.

Слайд 31





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста»
вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента
Герой рассказа в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом он чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста» вместо комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента Герой рассказа в детстве грубо оборвал передачу по радио: «Ха… Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Потом он чувствует вину, за всех, кто не уважает чужой талант, чужой труд.

Слайд 32





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста»
позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно;
позиция автора исходного текста не сформулирована.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста» позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно; позиция автора исходного текста не сформулирована.

Слайд 33





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста»
позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно
По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием чужой талант. Но в детстве ребенок не осознает, что он делает, поэтому даже такой поступок ему можно простить.
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Отражение позиции автора исходного текста» позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно По мнению автора, один из самых постыдных поступков человека – оскорбить словом или действием чужой талант. Но в детстве ребенок не осознает, что он делает, поэтому даже такой поступок ему можно простить.

Слайд 34





Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме»
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»);
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе;
не привёл аргументы (0 баллов), только 1 литературный (2 балла), ни одного литературного (1 балл).
Описание слайда:
Типичные ошибки при выполнении задания критерий «Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме» мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»); мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе; не привёл аргументы (0 баллов), только 1 литературный (2 балла), ни одного литературного (1 балл).

Слайд 35





Контакты
E-mail: iviriya@yandex.ru
Сайт: https://www.umetuchitsya.com
(форум, личные страницы, презентации)
Описание слайда:
Контакты E-mail: iviriya@yandex.ru Сайт: https://www.umetuchitsya.com (форум, личные страницы, презентации)

Слайд 36










Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию