🗊Презентация Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как писать сочинение 
на ЕГЭ по русскому языку
Описание слайда:
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2







Вторая часть ЕГЭ по русскому языку пугает многих, поскольку в ней требуется написать сочинение-эссе, при этом экзаменуемый должен опираться на текст. На самом деле, всё не так страшно, а если много тренироваться, то это задание перестаёт быть сложным. Как же этого добиться?
В первую очередь нужно понять, что будут проверять. Это поможет взглянуть на собственное сочинение глазами экзаменатора. Всего существует 12 критериев оценки. Они разделяются на три блока. Первый – содержание сочинения.
Описание слайда:
Вторая часть ЕГЭ по русскому языку пугает многих, поскольку в ней требуется написать сочинение-эссе, при этом экзаменуемый должен опираться на текст. На самом деле, всё не так страшно, а если много тренироваться, то это задание перестаёт быть сложным. Как же этого добиться? В первую очередь нужно понять, что будут проверять. Это поможет взглянуть на собственное сочинение глазами экзаменатора. Всего существует 12 критериев оценки. Они разделяются на три блока. Первый – содержание сочинения.

Слайд 3







1.С чего начать?
Внимательно читаем текст.
Сочинение пишется по тексту. Теперь не обязательно приводить аргументы из литературы и жизненного опыта. Поэтому начинйте с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в тексте тот материал, который будете использовать при анализе.
Описание слайда:
1.С чего начать? Внимательно читаем текст. Сочинение пишется по тексту. Теперь не обязательно приводить аргументы из литературы и жизненного опыта. Поэтому начинйте с внимательного прочтения текста, подчёркивания в нём основных мыслей, важных слов, фраз, художественных средств, которые использует автор. Вы должны найти в тексте тот материал, который будете использовать при анализе.

Слайд 4





2.Определяем проблему текста, пишем вступление.
2.Определяем проблему текста, пишем вступление.
Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если  неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана.
Проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.
Описание слайда:
2.Определяем проблему текста, пишем вступление. 2.Определяем проблему текста, пишем вступление. Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если  неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана. Проблема текста – это то, над чем размышляет автор, что его волнует; это вопрос, понять ответ на который пытается автор.

Слайд 5





3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы.
3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
 За него можно получить 5 баллов.
План комментария:
Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.
Описание слайда:
3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы. 3.Следующий этап сочинения – комментарий проблемы. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.  За него можно получить 5 баллов. План комментария: Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.

Слайд 6





Категорически запрещено:
Категорически запрещено:
просто пересказывать текст, не анализируя его.
использовать в анализе большое количество цитат.
В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.
Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.
Описание слайда:
Категорически запрещено: Категорически запрещено: просто пересказывать текст, не анализируя его. использовать в анализе большое количество цитат. В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов. Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.

Слайд 7





При работе над комментарием помните:

Необходимо выделить в тексте два примера-аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, 
   с разной точки зрения освещающие проблему.
Описание слайда:
При работе над комментарием помните: Необходимо выделить в тексте два примера-аргумента. Постарайтесь подобрать примеры,  с разной точки зрения освещающие проблему.

Слайд 8





4.Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл.
4.Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл.
Позиция автора – это его ответ на решение проблемы, поднятой в тексте.
Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям.
Начать формулировку авторской позиции можно так:
автор считает, что…
автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы…
Описание слайда:
4.Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл. 4.Отражение позиции автора исходного текста. 1 балл. Позиция автора – это его ответ на решение проблемы, поднятой в тексте. Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям. Начать формулировку авторской позиции можно так: автор считает, что… автор хочет, чтобы…; автор стремится к тому, чтобы…

Слайд 9





5.Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл.
5.Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл.
В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.
Описание слайда:
5.Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл. 5.Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста. 1 балл. В данной части работы необходимо выразить своё согласие или несогласие с позицией автора и обосновать свою точку зрения.

Слайд 10





 
6.Заключение.
Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.
По материалам сайта Мельниковой В.А. Эссе-ЕГЭ
Описание слайда:
6.Заключение. Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы. По материалам сайта Мельниковой В.А. Эссе-ЕГЭ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию