🗊Презентация Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №1Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №2Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №3Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №4Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №5Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №6Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №7Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №8Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №9Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №10Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №11Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №12Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №13Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №14Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №15Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №16Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №17Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №18Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №19Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Как начать 
экзаменационное сочинение 
по русскому языку.
ЕГЭ. 
11 класс
Описание слайда:
Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс

Слайд 2





Известно, что в сочинении традиционно выделяют вступление, основную часть и заключение.
В работе над сочинением часто труднее всего бывает начать, т.е. написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким. Общепринятой нормой является следующее соотношение: вступление и заключение вместе должны составлять примерно одну треть всей работы.
Описание слайда:
Известно, что в сочинении традиционно выделяют вступление, основную часть и заключение. В работе над сочинением часто труднее всего бывает начать, т.е. написать вступление. Оно не должно быть очень большим или слишком маленьким. Общепринятой нормой является следующее соотношение: вступление и заключение вместе должны составлять примерно одну треть всей работы.

Слайд 3





Вступление — это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органически связано и с основной частью, и с заключением.
Вступление — это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органически связано и с основной частью, и с заключением.
  Вступление готовит читателя к восприятию всего сочинения, поэтому должно быть тщательно обдумано. Задача пишущего вступление — подвести к теме таким образом, чтобы логично перейти к изложению аргументов. Именно поэтому от продуманного вступления зависит, в каком направлении пишущий будет развивать свое рассуждение.
Описание слайда:
Вступление — это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органически связано и с основной частью, и с заключением. Вступление — это принципиальное положение, которое должно послужить основанием для всего дальнейшего изложения. Оно должно быть органически связано и с основной частью, и с заключением. Вступление готовит читателя к восприятию всего сочинения, поэтому должно быть тщательно обдумано. Задача пишущего вступление — подвести к теме таким образом, чтобы логично перейти к изложению аргументов. Именно поэтому от продуманного вступления зависит, в каком направлении пишущий будет развивать свое рассуждение.

Слайд 4





 Вступление — это важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст. Среди важнейших признаков вступления назовем:
 Вступление — это важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст. Среди важнейших признаков вступления назовем:
лаконичность (при написании мини-сочинения это особенно актуально);
связь с темой;
наличие сформулированного тезиса;
связь с заключением.
Описание слайда:
Вступление — это важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст. Среди важнейших признаков вступления назовем: Вступление — это важная композиционная часть сочинения, организующая весь текст. Среди важнейших признаков вступления назовем: лаконичность (при написании мини-сочинения это особенно актуально); связь с темой; наличие сформулированного тезиса; связь с заключением.

Слайд 5





Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть оформлена по-разному и представлять собой:
1) Определение темы текста.
          Одиночество гения. Веками эта тема волнует и вдохновляет поэтов, художников, музыкантов. Образ Прометея, забытого людьми со времен Софокла возникает в нашем воображении при осмыслении роли личности в истории. Только ли в невозможности понимания лежит причина одиночества гения? Этот вопрос поднимает автор в данном тексте.
Описание слайда:
Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть оформлена по-разному и представлять собой: 1) Определение темы текста. Одиночество гения. Веками эта тема волнует и вдохновляет поэтов, художников, музыкантов. Образ Прометея, забытого людьми со времен Софокла возникает в нашем воображении при осмыслении роли личности в истории. Только ли в невозможности понимания лежит причина одиночества гения? Этот вопрос поднимает автор в данном тексте.

Слайд 6





2) Формулировку основных проблем, в которые поднимает или затрагивает автор исходного текста.
2) Формулировку основных проблем, в которые поднимает или затрагивает автор исходного текста.
       Что такое долг? Что такое ответственность? Какая сила помогает человеку идти до конца, даже если его никто не понимает? Именно такие вопросы возникают после про чтения текста  В.А.Лаптева.
Описание слайда:
2) Формулировку основных проблем, в которые поднимает или затрагивает автор исходного текста. 2) Формулировку основных проблем, в которые поднимает или затрагивает автор исходного текста. Что такое долг? Что такое ответственность? Какая сила помогает человеку идти до конца, даже если его никто не понимает? Именно такие вопросы возникают после про чтения текста В.А.Лаптева.

Слайд 7





3) Изложение собственной позиции пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста.
3) Изложение собственной позиции пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста.
        Я думаю, что в тексте А.Кондратова подняты исключительно важные проблемы: это влияние прошлого на осознание и осмысление настоящего, значение истории как науки, утверждение гуманистического взгляда на окружающий мир, роль исторической памяти в становлении и развитии личности, нации, человечества в целом.
Описание слайда:
3) Изложение собственной позиции пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста. 3) Изложение собственной позиции пишущего по тем вопросам, которые были затронуты автором исходного текста. Я думаю, что в тексте А.Кондратова подняты исключительно важные проблемы: это влияние прошлого на осознание и осмысление настоящего, значение истории как науки, утверждение гуманистического взгляда на окружающий мир, роль исторической памяти в становлении и развитии личности, нации, человечества в целом.

Слайд 8





4) Краткую справку об авторе текста, об основных проблемах,  которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью творчества писателя или публициста.
4) Краткую справку об авторе текста, об основных проблемах,  которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью творчества писателя или публициста.
         В.Лаптев — один из тех писателей, которые всегда интересуются историческими событиями. С удивительной точностью он раскрывает характеры своих героев, их внутренний мир. Выразительны, эмоциональны его высказывания о великих людях. В.Лаптев часто поднимает тему судьбы человека, его веры в будущее.
Описание слайда:
4) Краткую справку об авторе текста, об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью творчества писателя или публициста. 4) Краткую справку об авторе текста, об основных проблемах, которые он затрагивал в своих произведениях, и о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью творчества писателя или публициста. В.Лаптев — один из тех писателей, которые всегда интересуются историческими событиями. С удивительной точностью он раскрывает характеры своих героев, их внутренний мир. Выразительны, эмоциональны его высказывания о великих людях. В.Лаптев часто поднимает тему судьбы человека, его веры в будущее.

Слайд 9





5) Лирическое размышление, связанное с темой текста.
5) Лирическое размышление, связанное с темой текста.
          Жизнь каждого человека наполнена неожиданными встречами, знакомствами, новыми впечатлениями... В первые минуты общения, совершенно не задумываясь, мы даем мысленную оценку собеседнику: его внешности, манере говорить и одеваться. Однако забываем о главном: увидеть внутренний мир, узнать истинное лицо человека. О подобной ситуации и пишет Д.Гранин.
Описание слайда:
5) Лирическое размышление, связанное с темой текста. 5) Лирическое размышление, связанное с темой текста. Жизнь каждого человека наполнена неожиданными встречами, знакомствами, новыми впечатлениями... В первые минуты общения, совершенно не задумываясь, мы даем мысленную оценку собеседнику: его внешности, манере говорить и одеваться. Однако забываем о главном: увидеть внутренний мир, узнать истинное лицо человека. О подобной ситуации и пишет Д.Гранин.

Слайд 10





6) Назывное предложение в зачине должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте.
6) Назывное предложение в зачине должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте.
          Барклай-де-Толли. Это имя великого полководца, героя Отечественной войны 1812 г., хорошо известно каждому, кто знаком с историей России. Главнокомандующий русски­ми войсками Барклай-де-Толли — человек чести и долга. Именно эти личные качества полководца раскрывает В.Лаптев в своем тексте.
Описание слайда:
6) Назывное предложение в зачине должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. 6) Назывное предложение в зачине должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Барклай-де-Толли. Это имя великого полководца, героя Отечественной войны 1812 г., хорошо известно каждому, кто знаком с историей России. Главнокомандующий русски­ми войсками Барклай-де-Толли — человек чести и долга. Именно эти личные качества полководца раскрывает В.Лаптев в своем тексте.

Слайд 11





7) Вопросно-ответное единство. Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным.
7) Вопросно-ответное единство. Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным.
         В чем выражается истинная культура человека? Думаю, что это один из сложнейших вопросов, о котором писал в своих соне­тах еще Шекспир. В нашем представлении культурный человек — это личность образованная, с хорошими манерами и вкусом, грамотной речью... Но ведь и за внешней молчаливостью, неброскостью может скрываться истинно культурный человек. Именно об этом пишет в своей статье Д.Гранин.
Описание слайда:
7) Вопросно-ответное единство. Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным. 7) Вопросно-ответное единство. Диалогичность позволит сделать вступление более энергичным. В чем выражается истинная культура человека? Думаю, что это один из сложнейших вопросов, о котором писал в своих соне­тах еще Шекспир. В нашем представлении культурный человек — это личность образованная, с хорошими манерами и вкусом, грамотной речью... Но ведь и за внешней молчаливостью, неброскостью может скрываться истинно культурный человек. Именно об этом пишет в своей статье Д.Гранин.

Слайд 12





8) Риторический вопрос — вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение.
8) Риторический вопрос — вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение.
           Кто из нас не сталкивался с людьми, подобными героям Д.Гранина, которые за внешним лоском, за показной начитанностью, за поверхностными знаниями скрывают внутреннее бескультурье, невежество? Нена­дежность таких людей настораживает. Не таков плотник Ермаков, который первоначально не привлек внимания автора.
Описание слайда:
8) Риторический вопрос — вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. 8) Риторический вопрос — вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Кто из нас не сталкивался с людьми, подобными героям Д.Гранина, которые за внешним лоском, за показной начитанностью, за поверхностными знаниями скрывают внутреннее бескультурье, невежество? Нена­дежность таких людей настораживает. Не таков плотник Ермаков, который первоначально не привлек внимания автора.

Слайд 13





9) Цитата в качестве зачина. Цитируе­мый фрагмент не должен быть очень объемным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята или из текста, или из другого источника.
9) Цитата в качестве зачина. Цитируе­мый фрагмент не должен быть очень объемным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята или из текста, или из другого источника.
а) «Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», — так думал полководец Барклай-де-Толли. Ум, талант, прозорливость великого человека спасли жизнь многим воинам. Лишенный славы, он верил в правоту своего решения.
б) «Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм», — эти бессмертные строки А.С.Пушкина вспоминаются, когда мы читаем в тексте В.Лаптева о судьбе Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Как сложно оставаться непоколебимым в своем решении, когда «холодная толпа» в своем безразличии к твоим заслугам не внемлет разумным доводам.
Описание слайда:
9) Цитата в качестве зачина. Цитируе­мый фрагмент не должен быть очень объемным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята или из текста, или из другого источника. 9) Цитата в качестве зачина. Цитируе­мый фрагмент не должен быть очень объемным, он должен иметь прямое отношение к теме. Цитата может быть взята или из текста, или из другого источника. а) «Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», — так думал полководец Барклай-де-Толли. Ум, талант, прозорливость великого человека спасли жизнь многим воинам. Лишенный славы, он верил в правоту своего решения. б) «Услышишь суд глупца и смех толпы холодной: Но ты останься тверд, спокоен и угрюм», — эти бессмертные строки А.С.Пушкина вспоминаются, когда мы читаем в тексте В.Лаптева о судьбе Михаила Богдановича Барклая-де-Толли. Как сложно оставаться непоколебимым в своем решении, когда «холодная толпа» в своем безразличии к твоим заслугам не внемлет разумным доводам.

Слайд 14





10) Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в зачине призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить в нем главное.
10) Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в зачине призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить в нем главное.
          Кто такие великие люди? В чем их величие? Как должен жить человек, как поступать, чтобы оставить след в сердцах людей, в истории страны, всего мирового сообщества? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста В.Лаптева о главнокомандующем русской армией М.Б.Барклае-де-Толли.
Описание слайда:
10) Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в зачине призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить в нем главное. 10) Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в зачине призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить в нем главное. Кто такие великие люди? В чем их величие? Как должен жить человек, как поступать, чтобы оставить след в сердцах людей, в истории страны, всего мирового сообщества? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста В.Лаптева о главнокомандующем русской армией М.Б.Барклае-де-Толли.

Слайд 15





11) Обращение к исторической характеристике.
11) Обращение к исторической характеристике.
        Проблемы дружбы, предательства, взаимо­помощи волнуют человека в любую эпоху. И в истории человечества мы встречаем много примеров и великой самоотверженной дружбы, и страшного предательства. Это вечные вопросы, это вечные темы, которые всегда будут находить отражение и в современной литературе. Об этом текст М.Худякова.
Описание слайда:
11) Обращение к исторической характеристике. 11) Обращение к исторической характеристике. Проблемы дружбы, предательства, взаимо­помощи волнуют человека в любую эпоху. И в истории человечества мы встречаем много примеров и великой самоотверженной дружбы, и страшного предательства. Это вечные вопросы, это вечные темы, которые всегда будут находить отражение и в современной литературе. Об этом текст М.Худякова.

Слайд 16





12) Диалог с воображаемым собеседником.
12) Диалог с воображаемым собеседником.
           Давайте поговорим о детстве, о том, что мы будем вспоминать. Какие воспоминания останутся в нашей памяти — светлые, яркие или те, которые вызывают стыд, ужас, сожа­ление? Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, мы можем обратиться к тексту М.Худякова.
Описание слайда:
12) Диалог с воображаемым собеседником. 12) Диалог с воображаемым собеседником. Давайте поговорим о детстве, о том, что мы будем вспоминать. Какие воспоминания останутся в нашей памяти — светлые, яркие или те, которые вызывают стыд, ужас, сожа­ление? Чтобы найти ответ на интересующий вопрос, мы можем обратиться к тексту М.Худякова.

Слайд 17





13) Рассуждение о заглавии.
13) Рассуждение о заглавии.
          «Шрам» — вот название, которое я дала бы данному тексту. То, о чем пишет М.Худяков, навсегда осталось в его памяти кровоточащей раной. Физическая боль проходит, раны заживают, а душевная боль, нанесенная еще в детстве, напоминает о себе всегда.
Описание слайда:
13) Рассуждение о заглавии. 13) Рассуждение о заглавии. «Шрам» — вот название, которое я дала бы данному тексту. То, о чем пишет М.Худяков, навсегда осталось в его памяти кровоточащей раной. Физическая боль проходит, раны заживают, а душевная боль, нанесенная еще в детстве, напоминает о себе всегда.

Слайд 18






14) Сравнение (прошлого и настояще­го, понятий и произведений).
Так устроено, что жизнь, как и человече­ские отношения, очень сложна. Иногда один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на подлое пре­дательство. Как раз такой случай и описыва­ется в рассказе М. Худякова.
15) Связь с современностью.
Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаемся вопросом: почему нынешние под­ростки так жестоки по отношению к кому-то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, дока­зывающих это, немало: об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст М.Худякова.
   Вступительная часть сочинения-рас­суждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: ... Так за­вершается статья (очерк, рассказ).
Описание слайда:
14) Сравнение (прошлого и настояще­го, понятий и произведений). Так устроено, что жизнь, как и человече­ские отношения, очень сложна. Иногда один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на подлое пре­дательство. Как раз такой случай и описыва­ется в рассказе М. Худякова. 15) Связь с современностью. Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаемся вопросом: почему нынешние под­ростки так жестоки по отношению к кому-то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, дока­зывающих это, немало: об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст М.Худякова. Вступительная часть сочинения-рас­суждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: ... Так за­вершается статья (очерк, рассказ).

Слайд 19





15) Связь с современностью.
15) Связь с современностью.
               Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаемся вопросом: почему нынешние подростки так жестоки по отношению к кому-то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, доказывающих это, немало: об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст М.Худякова.
Описание слайда:
15) Связь с современностью. 15) Связь с современностью. Проблема взаимоотношений подростков особенно актуальна в наше время. Мы часто задаемся вопросом: почему нынешние подростки так жестоки по отношению к кому-то из сверстников? И это не только физическая жестокость, но и душевная. Примеров, доказывающих это, немало: об этом пишут и в газетах, показывают и по телевизору. Об этом и текст М.Худякова.

Слайд 20





          Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: 
          Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: 
         ... Так завершается статья (очерк, рассказ).
Описание слайда:
Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: Вступительная часть сочинения-рассуждения может быть связана также с идеей текста или основным выводом автора. В таком случае она приобретает вид «опрокинутого» начала»: ... Так завершается статья (очерк, рассказ).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию