🗊Презентация Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №1Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №2Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №3Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №4Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №5Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №6Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №7Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №8Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №9Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №10Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №11Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №12Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №13Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №14Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №15Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №16Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №17Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №18Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №19Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №20Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №21Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №22Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №23Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ
Описание слайда:
Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ

Слайд 2





Задание № 25
 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Описание слайда:
Задание № 25  Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Слайд 3





Основные требования к экзаменационному сочинению
1. Определение проблемы текста
2. Комментарий проблемы
3. Отражение  позиции автора
4. Аргументация собственного мнения
5. Композиция сочинения
Описание слайда:
Основные требования к экзаменационному сочинению 1. Определение проблемы текста 2. Комментарий проблемы 3. Отражение позиции автора 4. Аргументация собственного мнения 5. Композиция сочинения

Слайд 4





Структура эссе
Вступление.
Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте
Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста)
Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…»)
Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией)
Два аргумента (из прочитанных книг, в крайнем случае аргумент может быть из личного опыта)
Вывод (заключение)
Описание слайда:
Структура эссе Вступление. Формулировка одной из проблем, затронутых в тексте Комментарий этой проблемы (обязательно на основе прочитанного текста) Авторская позиция по данной проблеме («Автор считает, что…») Собственное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией) Два аргумента (из прочитанных книг, в крайнем случае аргумент может быть из личного опыта) Вывод (заключение)

Слайд 5





Проблема текста 
- это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа
Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная...проблема
Описание слайда:
Проблема текста  - это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного ответа Сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная...проблема

Слайд 6





Прочитайте текст, найдите ключевые слова
 (1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается.
(3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами.
(5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места. 
(14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции.
(15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) осаждают на каждом  шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы  не дают как следует почувствовать, что такое муки  любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются.
(23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня  все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных.
 				(По А. Булгакову)
Описание слайда:
Прочитайте текст, найдите ключевые слова (1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается. (3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами. (5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места. (14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции. (15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) осаждают на каждом шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы не дают как следует почувствовать, что такое муки любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются. (23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных. (По А. Булгакову)

Слайд 7





Ключевые слова
1 микротема:  обаятельным, обаяние, легко достается;
2 микротема: обаятельных и привлекательных , посочувствовать;
3 микротема: все время звонят , нагрянут домой , норовят затащить , заманивают, подсовывают радости,нет времени добиться, за тебя живут, живешь без смысла;
 4 микротема: работа на «3»;
5 микротема: тяжко в любви, осаждают, муки, не дают побороться;
6 микротема: чтобы отстали, невыносимая жизнь
Описание слайда:
Ключевые слова 1 микротема: обаятельным, обаяние, легко достается; 2 микротема: обаятельных и привлекательных , посочувствовать; 3 микротема: все время звонят , нагрянут домой , норовят затащить , заманивают, подсовывают радости,нет времени добиться, за тебя живут, живешь без смысла; 4 микротема: работа на «3»; 5 микротема: тяжко в любви, осаждают, муки, не дают побороться; 6 микротема: чтобы отстали, невыносимая жизнь

Слайд 8





Прочитайте текст еще раз,  определите проблему
 (1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается.
(3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами.
(5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) Не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места. 
(14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции.
(15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) Осаждают на каждом  шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы  не дают как следует почувствовать, что такое муки  любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются.
(23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня  все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных.
 				(По А. Булгакову)
Описание слайда:
Прочитайте текст еще раз, определите проблему (1)Нелегко быть обаятельным. (2) Часто обаяние- серьезный барьер в развитии личности, поскольку обладающему им многое легко достается. (3)А если посмотреть на обаятельных и привлекательных и привлекательных людей серьезным глазом, то им и вовсе остается посочувствовать. (4) Посудите сами. (5)Тебе все время звонят по телефону, а то и нагрянут домой без предупреждения, обычно не вовремя. (6) То и дело норовят затащить в компании, забрасывают ненужными подарками, соблазняют заманчивыми развлечениями. (7) Только вознамеришься свою мечту оформить в какую- нибудь конкретную идею, а тебе уже подсовывают готовые свежеиспеченные радости. (8) Нет времени добиться чего-то весомого в жизни- все время занимает мелочная суета. (9)Ей-богу, за тебя живут, а не ты сам! (10) Тебя самого как бы и нет в этой круговерти визитов, презентаций, вечеринок. (11) Не удается услышать самого себя- чужие голоса забивают. (12) И нет никакой возможности побывать одному, подумать о смысле жизни, о своем месте в обществе. (13) Так и живешь без смысла и места. (14) И работу обаятельного принимают за троечку, сделанную абы как.(15) Не дают довести до кондиции. (15) А как тяжко обаятельным, да еще, не дай Бог, и красивым, в любви! (16) Представители другого пола прямо- таки проходу не дают. (17) Осаждают на каждом шагу. (18) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей. (19) Многочисленные поклонники или поклонницы не дают как следует почувствовать, что такое муки любви. (20) Не дают побороться за любимого человека, заняться самоусовершенствованием- и таким принимают с распростертыми объятиями. (21) Некоторые обаятельные нарочито стараются разочаровать в себе. (22) Не помогает: все равно любят и нежно улыбаются. (23) И вот обаятельный или обаятельная уже восклицает в сердцах: да что же в конце концов нужно сотворить, чтобы от меня все отстали, чтобы меня справедливо покритиковали! (24) И такая досада разбирает- хоть вешайся. ( 28) Ох, невыносимая жизнь у обаятельных. (По А. Булгакову)

Слайд 9





Проблемы
Описание слайда:
Проблемы

Слайд 10





Проблемы
Описание слайда:
Проблемы

Слайд 11





Вступление
Риторический вопрос (Легко ли быть обаятельным?)
Цитата (Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности. (Оскар Уайльд)
Назывное предложение. (Человеческое обаяние.)
Лирическое рассуждение (Несмотря на распространенное мнение о том, что именно природная красота обладает свойством притяжения, большим успехом среди противоположного пола пользуются обаятельные .)
Цитата или парадоксальное высказывание.
Краткая справка об авторе текста.
Описание слайда:
Вступление Риторический вопрос (Легко ли быть обаятельным?) Цитата (Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности. (Оскар Уайльд) Назывное предложение. (Человеческое обаяние.) Лирическое рассуждение (Несмотря на распространенное мнение о том, что именно природная красота обладает свойством притяжения, большим успехом среди противоположного пола пользуются обаятельные .) Цитата или парадоксальное высказывание. Краткая справка об авторе текста.

Слайд 12





Шаблоны начала комментария: 
Автор поднимает проблему... 
Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... 
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... 
Текст А. Булгакова заставил меня задуматься над проблемой...
 Волнующую всех нас проблему... Поднимает
[Автор] поднимает в своем тексте нравственную (философскую, 
социальную, экологическую...) проблему - проблему... Эта проблема, 
бесспорно, актуальна сегодня и волнует широкий круг общественности.
Описание слайда:
Шаблоны начала комментария: Автор поднимает проблему... Автор затрагивает важную проблему... Автора текста волнует проблема... Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... Текст А. Булгакова заставил меня задуматься над проблемой... Волнующую всех нас проблему... Поднимает [Автор] поднимает в своем тексте нравственную (философскую, социальную, экологическую...) проблему - проблему... Эта проблема, бесспорно, актуальна сегодня и волнует широкий круг общественности.

Слайд 13





В предложенном для анализа тексте
В предложенном для анализа тексте
А. Булгаков поднимает  не только нравственную, но и философскую, проблему – проблему отношения окружающих к обаятельным людям.  Эта проблема, бесспорно, актуальна сегодня.
Описание слайда:
В предложенном для анализа тексте В предложенном для анализа тексте А. Булгаков поднимает не только нравственную, но и философскую, проблему – проблему отношения окружающих к обаятельным людям. Эта проблема, бесспорно, актуальна сегодня.

Слайд 14





Шаблоны продолжение комментария
Автор текста обращает внимание читателя на…
Писатель дает возможность понять…
Ни одна деталь не остается незамеченной автором…
Автор объективно показал, почему ( как)…
Автор не делает прямых выводов, а…
Например. Хорошее знание психологии позволило писателю выразить главную мысль текста: «Невыносима жизнь у обаятельных». Художественные детали помогают автору подчеркнуть… Писатель особо подчеркивает…
Описание слайда:
Шаблоны продолжение комментария Автор текста обращает внимание читателя на… Писатель дает возможность понять… Ни одна деталь не остается незамеченной автором… Автор объективно показал, почему ( как)… Автор не делает прямых выводов, а… Например. Хорошее знание психологии позволило писателю выразить главную мысль текста: «Невыносима жизнь у обаятельных». Художественные детали помогают автору подчеркнуть… Писатель особо подчеркивает…

Слайд 15


Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Используйте «маркеры»:
На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям…
Эмоциональность, экспрессивность текста достигается употреблением…
Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя…
Нетрадиционны и интересны аргументы, приведенные автором.
 Новизна авторского взгляда в том, что…
Автор утверждает…
Автор убежден…
Описание слайда:
Используйте «маркеры»: На мой взгляд, автор одним из первых привлек внимание читателя к подобным явлениям… Эмоциональность, экспрессивность текста достигается употреблением… Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя… Нетрадиционны и интересны аргументы, приведенные автором. Новизна авторского взгляда в том, что… Автор утверждает… Автор убежден…

Слайд 17





Аргументация (К4)
Цель аргументации- убеждение

Умение излагать и аргументировать свою точку зрения
Последовательно  выстраивать доказательства
Описание слайда:
Аргументация (К4) Цель аргументации- убеждение Умение излагать и аргументировать свою точку зрения Последовательно выстраивать доказательства

Слайд 18





Требования ЕГЭ к аргументации
Описание слайда:
Требования ЕГЭ к аргументации

Слайд 19





Ошибки при аргументации
Нечетко сформулирована собственная позиция
Не соотносится с проблемой исходного текста
Пересказываются авторские аргументы
Приводятся доказательства, пустые в содержательном плане
Аргументы не согласуются с заявленной позицией.
Пытаются развить авторскую мысль
Передают восприятие текста
Аргументы не являются аргументами к высказанной точке зрения
Описание слайда:
Ошибки при аргументации Нечетко сформулирована собственная позиция Не соотносится с проблемой исходного текста Пересказываются авторские аргументы Приводятся доказательства, пустые в содержательном плане Аргументы не согласуются с заявленной позицией. Пытаются развить авторскую мысль Передают восприятие текста Аргументы не являются аргументами к высказанной точке зрения

Слайд 20





Аргументация
Поддерживающая
Тезис            - 
прямые 
доказательства
                 вывод
Описание слайда:
Аргументация Поддерживающая Тезис - прямые доказательства вывод

Слайд 21





Согласие с мнением автора можно выразить:
Следует отметить, что  бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений
 Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты….
Описание слайда:
Согласие с мнением автора можно выразить: Следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты….

Слайд 22





Несогласие с позицией автора
Автор, по- моему, не совсем прав
Точка зрения автора , конечно, интересна, но я считаю, что…
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна
По- моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что….
Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что …
Вызывает сомнение тезис о том, что…
Описание слайда:
Несогласие с позицией автора Автор, по- моему, не совсем прав Точка зрения автора , конечно, интересна, но я считаю, что… Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна По- моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что…. Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что … Вызывает сомнение тезис о том, что…

Слайд 23





Как выстроить аргументацию?
Описание слайда:
Как выстроить аргументацию?

Слайд 24


Обучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭОбучение написанию эссе по русскому языку в формате ЕГЭ, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию