🗊Презентация Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №1Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №2Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №3Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №4Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №5Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №6Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №7Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №8Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №9Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №10Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №11Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №12Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №13Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №14Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №15Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №16Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №17Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рефлексивное эссе - письменная аргументация. Формирование навыков понятийного анализа, рефлексии при написании эссе. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Рефлексивное эссе  - письменная аргументация
Формирование навыков проблематизации, понятийного анализа, рефлексии при написании эссе
Описание слайда:
Рефлексивное эссе - письменная аргументация Формирование навыков проблематизации, понятийного анализа, рефлексии при написании эссе

Слайд 2






Жанр эссе 
Этимология термина

Эссе  (фр. essai) – «опыт», «проба», «попытка», «набросок», «очерк»
Происходит от латинского  «exagium» – «взвешивание»
В качестве особой жанровой формы ввёл Мишель Монтень в своих «Опытах» (фр. Les Essais, 1580). 
К этому жанру обращался  английский философ 17 в. Фрэнсис Бэкон, впервые  дав название англ. essays.
Описание слайда:
Жанр эссе Этимология термина Эссе (фр. essai) – «опыт», «проба», «попытка», «набросок», «очерк» Происходит от латинского «exagium» – «взвешивание» В качестве особой жанровой формы ввёл Мишель Монтень в своих «Опытах» (фр. Les Essais, 1580). К этому жанру обращался английский философ 17 в. Фрэнсис Бэкон, впервые дав название англ. essays.

Слайд 3





Эссе в культуре

	Эссе - древнейший жанр мировой литературы; 
может быть воплощено в различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо.
	К жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты 
В XVIII—XIX веках  Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер.Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо.
В XX веке расцвет эссеистики Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж.-П. Сартр, Н. Хикмет)
Описание слайда:
Эссе в культуре Эссе - древнейший жанр мировой литературы; может быть воплощено в различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо. К жанру эссе обращались крупнейшие философы, прозаики, поэты В XVIII—XIX веках Дидро и Вольтер, Лессинг и Гердер.Г. Гейне, Р. У. Эмерсон, Г. Д. Торо. В XX веке расцвет эссеистики Р. Роллан, Б. Шоу, Г. Уэллс, Дж. Оруэлл, Т. Манн, А. Моруа, Ж.-П. Сартр, Н. Хикмет)

Слайд 4





Понятие «эссе»

 Эссе -  очерк, прозаическое произведение :
имеет конкретную тему
имеет внутреннее смысловое единство
выражает индивидуальную точку зрения 
свободное по композиции
небольшое по объему (афористичное)
открыто (  осуществляется проблематизация)
Описание слайда:
Понятие «эссе» Эссе - очерк, прозаическое произведение : имеет конкретную тему имеет внутреннее смысловое единство выражает индивидуальную точку зрения свободное по композиции небольшое по объему (афористичное) открыто ( осуществляется проблематизация)

Слайд 5





Типы эссе по содержанию

Философское
Литературно-критическое
Историческое
Художественное
Публицистическое
Духовно-религиозное
Описание слайда:
Типы эссе по содержанию Философское Литературно-критическое Историческое Художественное Публицистическое Духовно-религиозное

Слайд 6





Типы эссе по форме

Рецензия
Лирическая миниатюра
Заметки
Письма
Страницы из дневника
Описание слайда:
Типы эссе по форме Рецензия Лирическая миниатюра Заметки Письма Страницы из дневника

Слайд 7





Типы эссе по методу


Описание
Повествование
Аналитика
Рефлексия
Критика
Описание слайда:
Типы эссе по методу Описание Повествование Аналитика Рефлексия Критика

Слайд 8





Типы эссе по позиции автора

Объективное – с акцентом на содержании, на описании и анализе, без оценок
Субъективное – с акцентом на самовыражении, на ценностно-смысловом самоопределении автора
Описание слайда:
Типы эссе по позиции автора Объективное – с акцентом на содержании, на описании и анализе, без оценок Субъективное – с акцентом на самовыражении, на ценностно-смысловом самоопределении автора

Слайд 9





Общие требования к эссе
Небольшой объем, но наличие четкой аргументации
Удержание ключевой проблемы, правильное понимание тезиса ( высказывания)
Логическая стройность  и композиционная завершенность
Демонстрация знаний и собственной позиции автора эссе
Описание слайда:
Общие требования к эссе Небольшой объем, но наличие четкой аргументации Удержание ключевой проблемы, правильное понимание тезиса ( высказывания) Логическая стройность и композиционная завершенность Демонстрация знаний и собственной позиции автора эссе

Слайд 10





Философское эссе ( рефлексивно-аналитическое)
Мини-сочинение по определенной проблеме, предполагающее выделение проблемы,  понятийный анализ и  авторскую рефлексию

Структура 
 1 часть: констатирующая проблему
2 часть: аналитическая
3 часть: рефлексивная
Описание слайда:
Философское эссе ( рефлексивно-аналитическое) Мини-сочинение по определенной проблеме, предполагающее выделение проблемы, понятийный анализ и авторскую рефлексию Структура 1 часть: констатирующая проблему 2 часть: аналитическая 3 часть: рефлексивная

Слайд 11





Констатация проблемы
раскрытие смысла,  главной темы
 фиксация проблемы в виде вопроса (-ов)
не пересказ, а выявлении глубинной смысловой связи
Описание слайда:
Констатация проблемы раскрытие смысла, главной темы фиксация проблемы в виде вопроса (-ов) не пересказ, а выявлении глубинной смысловой связи

Слайд 12





Анализ проблемы
Понятийный анализ 

выявление ключевых терминов и категорий
сравнение 
раскрытие их содержания 
прояснение  логической связи
Описание слайда:
Анализ проблемы Понятийный анализ выявление ключевых терминов и категорий сравнение раскрытие их содержания прояснение логической связи

Слайд 13





Рефлексия (самосознание)
Изложение собственной позиции, ее пояснение 
 Приведение аргументов и контраргументов, обосновывающих  точку зрения автора эссе
Описание слайда:
Рефлексия (самосознание) Изложение собственной позиции, ее пояснение Приведение аргументов и контраргументов, обосновывающих точку зрения автора эссе

Слайд 14





Критерии оценивания
Самостоятельность, проявление индивидуальности.
Дискуссионность и диалогичность.
Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы.
Образность и глубина раскрытия проблемы.
Внутреннее смысловое единство.
Оригинальность решения проблемы.
Описание слайда:
Критерии оценивания Самостоятельность, проявление индивидуальности. Дискуссионность и диалогичность. Композиционная свобода, способствующая раскрытию темы. Образность и глубина раскрытия проблемы. Внутреннее смысловое единство. Оригинальность решения проблемы.

Слайд 15





Как выбрать тему эссе?
1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор?
2. С какими основными проблемами
     связана данная тема?
3. Согласен ли я с приведенным высказыванием,
как выразить свое отношение к нему?
4. Какие теоретические термины и понятия нужны мне для содержательного обоснования своей точки зрения?
5. Какие привести примеры из истории, актуальной общественной жизни, своего жизненного опыта?
Описание слайда:
Как выбрать тему эссе? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2. С какими основными проблемами связана данная тема? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие теоретические термины и понятия нужны мне для содержательного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, актуальной общественной жизни, своего жизненного опыта?

Слайд 16





Быть в контексте задания - это значит:
1. Соответствовать предметности, к которой отнесена выбранная проблема.
2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов.
3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней.
4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.
Описание слайда:
Быть в контексте задания - это значит: 1. Соответствовать предметности, к которой отнесена выбранная проблема. 2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов. 3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней. 4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

Слайд 17





Приветствуются следующие дополнительные аргументы:

Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии).
 Имена его предшественников, последователей или научных противников.
 Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению.
 Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе.
 Указания на альтернативные варианты решения проблемы.
Описание слайда:
Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Слайд 18





Задание 
Раскройте смысл следующих высказываний

Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С. Маршак).
Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (Уильям Шекспир)
 История и философия имеют следующее различие: история рассказывает о вещах, которые никто не знает, словами, которые знают все, в то время как философия повествует о вещах, всем известных, словами, которых никто не знает. (Э.Х.Понсела) 
 Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею те. кто находится посредине между мудрецами и невеждами. (Платон) 
Нас формируют те поступки, которые мы совершаем. (Аристотель).
Свобода есть право на неравенство. (Н.А. Бердяев).
Описание слайда:
Задание Раскройте смысл следующих высказываний Все то, чего коснется человек, приобретает нечто человечье. (С. Маршак). Видеть и чувствовать - это быть, размышлять - это жить. (Уильям Шекспир) История и философия имеют следующее различие: история рассказывает о вещах, которые никто не знает, словами, которые знают все, в то время как философия повествует о вещах, всем известных, словами, которых никто не знает. (Э.Х.Понсела)  Ни мудрецы, ни невежды философией не занимаются. Занимаются ею те. кто находится посредине между мудрецами и невеждами. (Платон)  Нас формируют те поступки, которые мы совершаем. (Аристотель). Свобода есть право на неравенство. (Н.А. Бердяев).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию