🗊МОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского Учитель физики Максименко В.И.

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №1МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №2МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №3МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №4МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №5МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №6МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №7МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №8МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №9МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №10МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №11МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №12МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №13МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №14МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №15МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №16МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №17МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №18МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №19МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №20МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №21МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №22МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №23МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №24МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №25МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №26МОУ ЕСОШ №7   им. О.Казанского  Учитель физики  Максименко В.И., слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского Учитель физики Максименко В.И.. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МОУ ЕСОШ №7 
им. О.Казанского
Учитель физики
Максименко В.И.
Описание слайда:
МОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского Учитель физики Максименко В.И.

Слайд 2





    1. Задачи урока: 


Развивающие: 
Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами.
Продолжить формирование вычислительных навыков.
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности. Образовательные: 
Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости;
Объяснить постоянство температуры жидкости  в процессе кипения;
Ввести новую физическую величину- удельную теплоту парообразования;
Описание слайда:
1. Задачи урока: Развивающие: Продолжить развивать навыки использования справочной литературы, работать с таблицами. Продолжить формирование вычислительных навыков. Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности. Образовательные: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости; Объяснить постоянство температуры жидкости в процессе кипения; Ввести новую физическую величину- удельную теплоту парообразования;

Слайд 3



































2.Актуализация знаний учащихся.
Описание слайда:
2.Актуализация знаний учащихся.

Слайд 4





Вопросы: 
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4.Сырые дрова горят хуже, чем  сухие. Почему?
5.Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет?
6.Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
7.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
8.Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?
Описание слайда:
Вопросы: 3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? 4.Сырые дрова горят хуже, чем сухие. Почему? 5.Почему зимой на улице при дыхании заметно выделение пара, а летом нет? 6.Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют? 7.В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему? 8.Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды , изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха. Почему?

Слайд 5





 Проблема! 
В какой колбе вода испарится быстрее?
 И почему?
Описание слайда:
Проблема! В какой колбе вода испарится быстрее? И почему?

Слайд 6






3. Изучение нового материала.
Наблюдение (и комментарий учителя)
процесса закипания и кипения жидкости.  
  Смотри  приложение №2«КИПЕНИЕ»
Описание слайда:
3. Изучение нового материала. Наблюдение (и комментарий учителя) процесса закипания и кипения жидкости. Смотри приложение №2«КИПЕНИЕ»

Слайд 7





 Обсуждение вопросов:
Описание слайда:
Обсуждение вопросов:

Слайд 8







Выводы:
Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости.
Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.
Описание слайда:
Выводы: Необходимость подведения энергии к кипящей жидкости. Неизменность температуры кипения жидкости во время парообразования.

Слайд 9





: 
Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости
испарение жидкости происходит только 
с её свободной поверхности; 
при кипении жидкость испаряется 
не только со свободной поверхности,
но и внутрь пузырьков воздуха;
испарение жидкости происходит 
при любой температуре; 
кипение жидкости (от начала и до конца)
происходит при определённой и 
постоянной для каждой жидкости 
температуре.
Описание слайда:
: Отличие процесса кипения от процесса испарения жидкости испарение жидкости происходит только с её свободной поверхности; при кипении жидкость испаряется не только со свободной поверхности, но и внутрь пузырьков воздуха; испарение жидкости происходит при любой температуре; кипение жидкости (от начала и до конца) происходит при определённой и постоянной для каждой жидкости температуре.

Слайд 10






    Работа с таблицей температуры         кипения различных жидкостей.
Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.
Описание слайда:
Работа с таблицей температуры кипения различных жидкостей. Температура, при которой жидкость кипит, называют температурой кипения.

Слайд 11





Обсуждение вопросов:

Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки свеклы) требуется температура воды выше 100 ◦C . Каким образом можно получить такую температуру?
Смотри приложение №3«Кипение воды при различном давлении».
Описание слайда:
Обсуждение вопросов: Для производственных целей в пищевой промышленности (например для варки свеклы) требуется температура воды выше 100 ◦C . Каким образом можно получить такую температуру? Смотри приложение №3«Кипение воды при различном давлении».

Слайд 12





Интересные факты.
На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 120°С при давлении 200 кПа.
Описание слайда:
Интересные факты. На самой высокой горе - Джомолунгме (Гималаи) на высоте 8848м вода кипит при 70°С, а в кастрюлях-скороварках температура кипения достигает 120°С при давлении 200 кПа.

Слайд 13












Обсуждение вопросов:

- Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения?
- На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения?
- Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?
Описание слайда:
Обсуждение вопросов: - Почему температура кипения не изменяется в процессе кипения? - На что расходуется энергия, подводимая к телу в процессе кипения? - Чем можно обжечься сильнее - кипящим маслом или кипящей водой?

Слайд 14





Мысленный эксперимент.
Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой 1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется каждому веществу, чтобы его полностью испарить при температуре кипения.
Описание слайда:
Мысленный эксперимент. Предлагается провести мысленный эксперимент: если взять разные жидкости массой 1кг каждое, одинаковое ли количество теплоты требуется каждому веществу, чтобы его полностью испарить при температуре кипения.

Слайд 15





5. Удельная теплота парообразования. (L)
Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг 
В парообразном состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии  по сравнению с внутренней энергией этого же вещества (равной массы) в жидком состоянии ( на величину удельной теплоты парообразования)
Описание слайда:
5. Удельная теплота парообразования. (L) Единица удельной теплоты парообразования-Дж/кг В парообразном состоянии вещество имеет большее значение внутренней энергии по сравнению с внутренней энергией этого же вещества (равной массы) в жидком состоянии ( на величину удельной теплоты парообразования)

Слайд 16






Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
Описание слайда:
Работа с таблицей удельной теплоты парообразования некоторых веществ.

Слайд 17





 Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ.
а)Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100 ◦C , или её пар той же массы и при той же температуре?
в)Какое количество теплоты  необходимо сообщить 1 кг ртути, имеющей температуру 357  ◦C, чтобы испарить её?
Описание слайда:
Обсуждение удельной теплоты парообразования некоторых веществ. а)Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100 ◦C , или её пар той же массы и при той же температуре? в)Какое количество теплоты необходимо сообщить 1 кг ртути, имеющей температуру 357 ◦C, чтобы испарить её?

Слайд 18





    Конднесация пара.
Описание слайда:
Конднесация пара.

Слайд 19





Работа с формулой.
Q=Lm
Смотри приложение №4
Описание слайда:
Работа с формулой. Q=Lm Смотри приложение №4

Слайд 20







 
4.Закрепление изученного. Решение задачи:

Лёд  при температуре –20 ◦C
 превращается в пар. 
Какие  тепловые 
 процессы при этом
 должны произойти? 
Изобразите тепловые 
процессы 
графически .
Описание слайда:
4.Закрепление изученного. Решение задачи: Лёд при температуре –20 ◦C превращается в пар. Какие тепловые процессы при этом должны произойти? Изобразите тепловые процессы графически .

Слайд 21





.
  Составь  формулы
 В конвертах находятся 
буквы, обозначающие
 изученные физические
 величины 
и учащиеся  составляют 
 формулы определения 
количества теплоты 
для процессов, 
изображённых на графике.
Описание слайда:
. Составь формулы В конвертах находятся буквы, обозначающие изученные физические величины и учащиеся составляют формулы определения количества теплоты для процессов, изображённых на графике.

Слайд 22







Q=сm∆t
                      Q=Lm

                                    Q=λm
Описание слайда:
Q=сm∆t   Q=Lm Q=λm

Слайд 23






 Обсуждение вопросов:.
 Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет кипеть дольше?

Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?
Описание слайда:
Обсуждение вопросов:. Нагреется ли до более высокой температуры вода, если она будет кипеть дольше? Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

Слайд 24





В  каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также другие условия опыта одинаковы?
Описание слайда:
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если температура вливаемого кипятка и пропускаемого пара, а также другие условия опыта одинаковы?

Слайд 25





В  каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если   впустить одинаковое количество пара воды и пара эфира?
Описание слайда:
В каком из сосудов ( №1 или №2) вода будет горячее, если впустить одинаковое количество пара воды и пара эфира?

Слайд 26





Рефлексия
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал ….
 Теперь я могу …
 Было интересно…
 Знания, полученные сегодня на уроке,  пригодятся…
Описание слайда:
Рефлексия Продолжите фразу: Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я могу … Было интересно… Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…

Слайд 27






§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)
Описание слайда:
§18, 20,Упр.10 № 1,2,з (устно)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию