🗊моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №1моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №2моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №3моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №4моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №5моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №6моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №7моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №8моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №9моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №10моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №11моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №12моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №13моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №14моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №15моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №16моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №17моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №18моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №19моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №20моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №21моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №22моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы  Презентация   на тему:  Сложноподчинённое  предложение, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





моу сош № 1
кафедра русского языка и литературы
Презентация 
на тему:
Сложноподчинённое
предложение
Описание слайда:
моу сош № 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение

Слайд 2





Схема:
[    ] – главная часть
(    ) – придаточное предложение
Описание слайда:
Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение

Слайд 3





средства подчинения
союзы
не падает логическое ударение, служебные слова
Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др.

Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.
Описание слайда:
средства подчинения союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.

Слайд 4





Типы придаточных:
Определительные
Изъяснительные

Обстоятельственные
Описание слайда:
Типы придаточных: Определительные Изъяснительные Обстоятельственные

Слайд 5





ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

ВОПРОС: КАКОЙ?
[  … СУЩ.], (…    ).

	Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС: КАКОЙ? [ … СУЩ.], (… ). Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

Слайд 6





ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ

ВОПРОС: КАКОЙ?
[  … СУЩ.  ,( …       ), … ].
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОС: КАКОЙ? [ … СУЩ. ,( … ), … ].

Слайд 7





ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ

ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ

[  … ГЛ.], (…    ).
	Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КОСВЕННЫХ ПАДЕЖЕЙ [ … ГЛ.], (… ). Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

Слайд 8





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Слайд 9





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действия
Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степени
Я увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действия Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степени Я увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени

Слайд 10





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Слайд 11





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причины
Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – цели
Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причины Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – цели Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места

Слайд 12





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ

Слайд 13





ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступки
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствия
Лес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения
Описание слайда:
ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступки Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствия Лес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения

Слайд 14





ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ 
ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ
ОДНОРОДНОЕ
Описание слайда:
ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

Слайд 15





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
[     ], (     ), (     ).

	Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.

Слайд 16





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

при стыковке двух союзов

[    ], (что(если … ), то …).

[    ], (что(если … ), так …).

[    ], (что(если … ), но …).

Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ], (что(если … ), то …). [ ], (что(если … ), так …). [ ], (что(если … ), но …). Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться.

Слайд 17





ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
 при стыковке двух союзов

[    ], (что,(когда … ), …).

	Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-то, зверь тревожно нюхал воздух.
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ], (что,(когда … ), …). Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-то, зверь тревожно нюхал воздух.

Слайд 18





ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
(    ), [    ], (    ).

	Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ], ( ). Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

Слайд 19





ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
[    ], (    ), (    ).

	Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.
Описание слайда:
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.

Слайд 20





ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

[    ], (    ) И (    ).

	Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.
Описание слайда:
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ) И ( ). Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.

Слайд 21





тест

1.Найдите сложноподчиненные предложения.
A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный
кулич.
Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги.
B.	Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому
мальчики долго не могли успокоиться.
Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 

2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова.
A.	Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки.
Б. Макар и не заметил, что стало светать.
B.	Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.
Описание слайда:
тест 1.Найдите сложноподчиненные предложения. A. Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич. Б. Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. B. Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. Г. Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Д. Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень. 2.Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано с помощью союзного слова. A. Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки. Б. Макар и не заметил, что стало светать. B. Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли. Г. Только теперь я понял, что для него значила эта вещь. Д. Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.

Слайд 22





тест (продолжение)
3. Укажите среди данных слов союзы:
А. ибо;  Б. где;  В. который; Д. потому что.

4. 	Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного.
 A.	Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
B.	Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. 
Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
Описание слайда:
тест (продолжение) 3. Укажите среди данных слов союзы: А. ибо; Б. где; В. который; Д. потому что. 4. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Обведите в кружок номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. A. Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. Б. Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. B. Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. Г. Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. Д. Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.

Слайд 23





тест (окончание)
5. Составьте предложения по схемам
1.  [… так], (как…).
2. [    ], (который …).
3. (когда…), [      ].
4. [    , (       ),    ].

6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.
1, 4 – запятые; 3 – тире
1 – тире; 2, 4 – запятые
1, 3, 4 – запятые
2, 4 – запятые; 3 - тире
Описание слайда:
тест (окончание) 5. Составьте предложения по схемам 1. [… так], (как…). 2. [ ], (который …). 3. (когда…), [ ]. 4. [ , ( ), ]. 6. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1, 4 – запятые; 3 – тире 1 – тире; 2, 4 – запятые 1, 3, 4 – запятые 2, 4 – запятые; 3 - тире



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию