Описание слайда:
МУЛЬТИМЕДИА И УЧЕБНАЯ ИГРА
Развивающее обучение, о котором так много говорится в последние годы, безусловно, должно быть основано на личной заинтересованности школьника в получении знаний. Пробудить и развить эту заинтересованность призвано привнесение игровой деятельности в учебный процесс.
В педагогической практике с давних пор используются игры, помогающие обучению, чтению, письму, счету и т. д. Перед современной школой все острее встает задача не столько передачи "сухой" информации учащимся, сколько необходимость научить их добывать знания самостоятельно, стремиться развить их творческий потенциал. Использование различных дидактических игр с использованием мультимедиа-технологий, как нельзя более подходит для её решения.
Достаточно сложной задачей, стоящей перед педагогом, является умение управлять игрой, и, как следствие, деятельностью школьников в игре, максимально используя ее образовательные и воспитательные возможности.
Весьма распространенной ошибкой является восприятие игры лишь как развлекательного момента урока, позволяющего уменьшить напряженность, активизировать внимание учащихся после утомительной работы. В игровой форме, используя компьютерную технику и информацию разных видов, можно привносить новый материал, осуществлять его закрепление, проверку, выявлять пробелы в восприятии материала.
Общим качеством урока и дидактической игры является наличие четко поставленной дидактической цели, приводящей к определенному результату.
Перейдем к рассмотрению существенного признака дидактической игры - ее структуры, и проанализируем его на примере игры "Реклама", проводимой с использованием мультимедиа-технологий.
Игра состоит в том, что школьникам предлагается разработать тот или иной алгоритм решения конкретной задачи, предложенной учителем, и решить ее в соответствии с ним. Как правило, задачи подбираются таким образом, чтобы существовала возможность четырех-пяти способов их решения, а желательно - и больше.