🗊Презентация Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература»

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №1Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №2Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №3Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №4Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №5Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №6Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №7Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №8Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №9Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №10Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №11Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №12Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №13Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №14Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №15Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №16Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №17Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №18Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №19Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №20Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №21Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №22Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №23Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №24Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №25Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №26Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №27Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №28Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №29Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №30Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №31Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №32Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература». Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







преподаватель 
по классу музыкально-теоретических дисциплин
Ханова Альфина Байтуровна
Описание слайда:
преподаватель по классу музыкально-теоретических дисциплин Ханова Альфина Байтуровна

Слайд 2






урок-презентация по предмету 
«Музыкальная литература» 
для  обучающихся 
пятилетнего срока обучения
Описание слайда:
урок-презентация по предмету «Музыкальная литература» для обучающихся пятилетнего срока обучения

Слайд 3





Задачи: 
Задачи: 
образовательные: 
познакомить с музыкальным  творчеством композитора;
подвести обучающихся к осознанию личности композитора и глубины его творчества;
раскрыть понятия « эпоха барокко», «полифония»,  «месса», «фуга», «токката»
развивающие:	
развивать эмоционально-образное мышление;
обогащать музыкально-слуховой  опыт;
формировать коммуникативные компетенции
воспитательные:
воспитывать музыкально-эстетический вкус;
воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность;
воспитание музыкальной культуры, как части общедуховной культуры личности
Описание слайда:
Задачи: Задачи: образовательные: познакомить с музыкальным творчеством композитора; подвести обучающихся к осознанию личности композитора и глубины его творчества; раскрыть понятия « эпоха барокко», «полифония», «месса», «фуга», «токката» развивающие: развивать эмоционально-образное мышление; обогащать музыкально-слуховой опыт; формировать коммуникативные компетенции воспитательные: воспитывать музыкально-эстетический вкус; воспитывать духовно-нравственные качества личности, толерантность; воспитание музыкальной культуры, как части общедуховной культуры личности

Слайд 4





Тип урока: комбинированный 
Тип урока: комбинированный 
Вид урока: урок – введение (изучение нового материала)
ТСО: 
портрет И.С. Баха; 
картины клавесина, органа; 
аудио, видео материалы, музыкальный центр, TV, DVD проигрыватель;
мультимедийная установка;
нотные пособия, раздаточный материал
Место проведения: кабинет музыкально-теоретических дисциплин
Описание слайда:
Тип урока: комбинированный Тип урока: комбинированный Вид урока: урок – введение (изучение нового материала) ТСО: портрет И.С. Баха; картины клавесина, органа; аудио, видео материалы, музыкальный центр, TV, DVD проигрыватель; мультимедийная установка; нотные пособия, раздаточный материал Место проведения: кабинет музыкально-теоретических дисциплин

Слайд 5


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





образовательная программа по предмету «Музыкальная литература»
образовательная программа по предмету «Музыкальная литература»
конструкт урока по теме «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха»
конспект урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха»
 учебные пособия по предмету «Музыкальная литература»
дидактический материал:
Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил.
наглядные пособия:
мультимедийная презентация;
раздаточный материал; 
словарь эстетических эмоций
диагностический материал:
тесты по зарубежной музыке
Описание слайда:
образовательная программа по предмету «Музыкальная литература» образовательная программа по предмету «Музыкальная литература» конструкт урока по теме «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» конспект урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха» учебные пособия по предмету «Музыкальная литература» дидактический материал: Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. 183с., нот., ил. наглядные пособия: мультимедийная презентация; раздаточный материал; словарь эстетических эмоций диагностический материал: тесты по зарубежной музыке

Слайд 7





Произведения И.С. Баха:
Произведения И.С. Баха:
Органная Токката и фуга ре минор;
Токката 
Фуга 
Французская сюита до минор: 
Аллеманда; 
Куранта; 
Сарабанда; 
Жига
Описание слайда:
Произведения И.С. Баха: Произведения И.С. Баха: Органная Токката и фуга ре минор; Токката Фуга Французская сюита до минор: Аллеманда; Куранта; Сарабанда; Жига

Слайд 8





Музыка  до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест)
Музыка  до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест)
Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор
(1685 – 1750)
Основные периоды жизни:
Веймар – Кётен – Лейпциг;
Последние годы жизни
Описание слайда:
Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест) Музыка до И. С. Баха (повторение пройденной темы, тест) Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор (1685 – 1750) Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг; Последние годы жизни

Слайд 9


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант.
И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант.
Самостоятельная жизнь у Себастьяна началась в 15 лет, когда он решил поступить в школу певчих стипендиатов при монастырской церкви.
Примечание: обучающиеся перечисляют биографические данные композитора. (Метод создания проблемной ситуации).
Описание слайда:
И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант. И. С. Бах родился 31 марта 1685 года в маленьком местечке Тюрингии - Эйзенахе, в семье музыкантов. Уже с раннего детства он готовился, как и все его предки, к профессии музыканта. Первым его учителем был папа — скрипач, городской музыкант. Самостоятельная жизнь у Себастьяна началась в 15 лет, когда он решил поступить в школу певчих стипендиатов при монастырской церкви. Примечание: обучающиеся перечисляют биографические данные композитора. (Метод создания проблемной ситуации).

Слайд 11





Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно.
Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно.
Описание слайда:
Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно. Он никогда не расставался со своей любимой цитрой, на которой играл очень искусно.

Слайд 12






Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется.
«Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким», — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот «фокус», в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества.
Описание слайда:
Цитра — струнный щипковый инструмент, известный еще в древности. Особую популярность она завоевала в середине XIX века. Но в наши дни цитра почти не используется. «Музыка И. С. Баха понятна всем, как музыкантам, так и людям, от музыки далеким», — писал известный швейцарский пианист Эдвин Фишер. Творчество Баха — это тот «фокус», в котором сошлись, чтобы в дальнейшем разойтись, музыкальные пути всего человечества.

Слайд 13





И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники. 
И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники.
Описание слайда:
И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники. И. С. Бах был не только прекрасным композитором, но и лучшим среди своих современников, исполнителем на органе и клавесине. И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. Это вынуждены были признать даже его соперники.

Слайд 14





С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре  минор.
С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре  минор.
Токката – это (итал. «toccata»)  «прикосновение», «удар» – виртуозная пьеса для клавишных инструментов.
Примечание: прослушивание Токкаты  Баха
Какие настроения передаёт эта музыка?
Примечание: работа с графическим аналогом «Словаря эмоциональных состояний»  (по В.Ражникову)
Какой инструмент исполняет это произведение? 
(Орган)
Описание слайда:
С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор. С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. В этот период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор. Токката – это (итал. «toccata») «прикосновение», «удар» – виртуозная пьеса для клавишных инструментов. Примечание: прослушивание Токкаты Баха Какие настроения передаёт эта музыка? Примечание: работа с графическим аналогом «Словаря эмоциональных состояний» (по В.Ражникову) Какой инструмент исполняет это произведение? (Орган)

Слайд 15


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





1. К какой группе инструментов относится орган? 
1. К какой группе инструментов относится орган? 
_______________________________
2. Назовите предшественников (прародителей органа).
_______________________________
3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху.
_______________________________
4. Какие виды клавиатур существуют у органа?
_______________________________
5. С какого времени орган был введён в церковь? 
_______________________________
Примечание: 
рассказ обучающегося по слайду.
Описание слайда:
1. К какой группе инструментов относится орган? 1. К какой группе инструментов относится орган? _______________________________ 2. Назовите предшественников (прародителей органа). _______________________________ 3. С каких времён известен орган? Назовите эпоху. _______________________________ 4. Какие виды клавиатур существуют у органа? _______________________________ 5. С какого времени орган был введён в церковь? _______________________________ Примечание: рассказ обучающегося по слайду.

Слайд 17





И.С. Бах  создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор. 
И.С. Бах  создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор. 
Сюита состоит из четырёх частей:
Аллеманда;
Куранта;
Сарабанда;
Жига
Примечание: прослушивание  фрагментов сюиты. работа с раздаточным материалом: «Таблица-анализ восприятия музыкального произведения».
Описание слайда:
И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор. И.С. Бах создавал не только органные произведения, но пьесы для клавира и клавесина. Например, Французская сюита до минор. Сюита состоит из четырёх частей: Аллеманда; Куранта; Сарабанда; Жига Примечание: прослушивание фрагментов сюиты. работа с раздаточным материалом: «Таблица-анализ восприятия музыкального произведения».

Слайд 18


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен.
В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен.
 В Кётене Бах пишет, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции (синфонии), полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг.
Основная работа Баха – руководитель школы певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок  был и уровень их певческих способностей.
Описание слайда:
В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен. В 1717 году Бах с семьей переехал в Кётен. В Кётене Бах пишет, главным образом, клавирную и оркестровую музыку. Здесь были написаны двухголосные и трёхголосные инвенции (синфонии), полифонический цикл из 24 прелюдий и фуг. Основная работа Баха – руководитель школы певчих – приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были настолько ничтожны, что певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их певческих способностей.

Слайд 22





Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. 
Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. 
Здесь он занимает должность руководителя хора певческой школы. Однако, как и прежде, его творческие возможности ограничены: Бах должен сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт».
Описание слайда:
Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. Из Кетена в 1723 году Бах переезжает в Лепциг, где остаётся до конца своей жизни. Здесь он занимает должность руководителя хора певческой школы. Однако, как и прежде, его творческие возможности ограничены: Бах должен сочинять для церкви такую музыку, которая бы «не была бы слишком продолжительной, а также… опероподобной, но чтобы возбуждала в слушателях благоговение». В Лейпциге Бах создал свои лучшие вокально – инструментальные композиции: большую часть кантат, «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт».

Слайд 23





Семья  И. С. Баха
Семья  И. С. Баха
Описание слайда:
Семья И. С. Баха Семья И. С. Баха

Слайд 24





Единственной отрадой  на протяжении всей жизни были творчество и семья. 
Единственной отрадой  на протяжении всей жизни были творчество и семья. 
Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. 
Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. 
Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. 
Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.
Описание слайда:
Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Единственной отрадой на протяжении всей жизни были творчество и семья. Подросшие сыновья – Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануэль, Иоганн Кристиан – оказались талантливыми музыкантами. Ещё при жизни отца они стали известными композиторами. Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах – вторая жена композитора. Хорошо пела старшая дочь Баха. Поэтому в его доме часто звучала музыка. Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли.

Слайд 25





Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. 
Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. 
Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при  перепланировке церковного  двора исчезла под мостовой. 
Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных.  
Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог Бетховен.
Описание слайда:
Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Последние годы жизни композитора были омрачены серьезной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп. Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха прошла мало замеченной. О нем скоро забыли. Его могила при перепланировке церковного двора исчезла под мостовой. Печально сложились судьбы жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование. В последние годы её тяжелой жизни ей помог Бетховен.

Слайд 26





И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750
И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750
великий немецкий композитор;
представитель эпохи барокко;
непревзойденный органист; 
великий мастер полифонии.
Основные периоды жизни:
Веймар – Кётен – Лейпциг
Музыкальный словарь:
Гомофония  –   вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют.
Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов.
Фуга – «бег» - полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы.
Месса – «обедня» - жанр церковной католической службы.
Описание слайда:
И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750 И. С. Бах - годы жизни 1685 - 1750 великий немецкий композитор; представитель эпохи барокко; непревзойденный органист; великий мастер полифонии. Основные периоды жизни: Веймар – Кётен – Лейпциг Музыкальный словарь: Гомофония – вид многоголосной фактуры, в которой один голос (мелодия) главенствует, а остальные голоса аккомпанируют. Полифония – вид многоголосной фактуры, основанной на одновременном сочетании и развитии нескольких самостоятельных мелодических голосов. Фуга – «бег» - полифоническое многоголосие, основанное на развитии одной темы. Месса – «обедня» - жанр церковной католической службы.

Слайд 27





Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)?
Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)?
На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах?
Каким было детство  Баха?
Перечислите города, в которых жил и работал Бах.
Какие произведения написал композитор в Веймаре Кётене?
Какой была жизнь  Баха в Лейпциге?
Назовите произведения, написанные композитором в последние годы жизни?
Для каких музыкальных инструментов написано большинство произведений Баха? 
Какое произведение является вершиной развития полифонии.
Описание слайда:
Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? Где и когда жил И.С. Бах (страна, годы жизни)? На каких музыкальных инструментах умел играть И.С. Бах? Каким было детство Баха? Перечислите города, в которых жил и работал Бах. Какие произведения написал композитор в Веймаре Кётене? Какой была жизнь Баха в Лейпциге? Назовите произведения, написанные композитором в последние годы жизни? Для каких музыкальных инструментов написано большинство произведений Баха? Какое произведение является вершиной развития полифонии.

Слайд 28





1. Творчество И. С. Баха относится к стилю:
1. Творчество И. С. Баха относится к стилю:
 а) рококо;    б) барокко    в) классицизм
2. Родина  Баха – немецкий город 
  а) Лейпциг;  б) Бонн    в) Эйзенах
3. В переводе на русский язык BACH означает:
    а) море    б) океан    в) ручей
4. В творчестве Баха преобладал…
   а) полифонический склад музыки
   б) гомофонно-гармонический склад музыки
    в) монодический склад музыки 
5. При жизни Бах был более известен как исполнитель - импровизатор и педагог, чем как композитор?
    а) да    б) нет
Описание слайда:
1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: 1. Творчество И. С. Баха относится к стилю: а) рококо; б) барокко в) классицизм 2. Родина Баха – немецкий город а) Лейпциг; б) Бонн в) Эйзенах 3. В переводе на русский язык BACH означает: а) море б) океан в) ручей 4. В творчестве Баха преобладал… а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки в) монодический склад музыки 5. При жизни Бах был более известен как исполнитель - импровизатор и педагог, чем как композитор? а) да б) нет

Слайд 29


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. - 183с., нот., ил., стр. 19-25;
Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. - 183с., нот., ил., стр. 19-25;
ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 25;
ответить на вопросы теста по творчеству И. С. Баха в рабочей тетради по музыкальной литературе;
выразить свои впечатления в «Дневник активного слушателя» по  пьесам Французской сюиты
Описание слайда:
Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. - 183с., нот., ил., стр. 19-25; Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: учебник для ДМШ: второй год обучения предмету.- М.: Музыка.- 2002. - 183с., нот., ил., стр. 19-25; ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 25; ответить на вопросы теста по творчеству И. С. Баха в рабочей тетради по музыкальной литературе; выразить свои впечатления в «Дневник активного слушателя» по пьесам Французской сюиты

Слайд 31


Мультимедийная разработка урока по предмету «Музыкальная литература», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





 Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится в I четверти и является четвертым по календарно-тематическому плану образовательной программы по дисциплине «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют  цели образовательной программы  и направлены на практическое решение задачи воспитания музыкальной культуры как части общедуховной культуры человека через изучение  музыкального творчества  И. С. Баха.  
 Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится в I четверти и является четвертым по календарно-тематическому плану образовательной программы по дисциплине «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют  цели образовательной программы  и направлены на практическое решение задачи воспитания музыкальной культуры как части общедуховной культуры человека через изучение  музыкального творчества  И. С. Баха.  
Урок проектировался с учётом тех знаний, умений и навыков, которыми обладают обучающиеся второго года обучения по предмету: восприятие музыкального произведения, умение его анализировать, выразить своё отношение к музыке, определить жанр и т. д.
Исходя из опыта работы,  отметим, что первые минуты начала урока обучающимся свойственна  неустойчивость внимания, нежелательная при восприятии нового материала. В связи с этим, организующим началом явилось обращение к пройденному материалу с целью активизации внимания и интереса детей к продолжению урока, акцентировались те вопросы, которые прежде всего связаны с изучением нового материала. Таким «связующим звеном» стал термин «эпоха Барокко». Это дало возможность плавно перейти к теме урока. 
 Перед учениками были поставлены следующие  учебные задачи:
определить  характерные черты эпохи Барокко;
показать свои знания о творчестве композитора;
после прослушивания произведения определить название инструмента;
выразить своё отношение к музыке Баха.
Содержание: факты биографии композитора, компьютерная презентация, фрагменты музыкальных произведений.
Описание слайда:
Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится в I четверти и является четвертым по календарно-тематическому плану образовательной программы по дисциплине «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют цели образовательной программы и направлены на практическое решение задачи воспитания музыкальной культуры как части общедуховной культуры человека через изучение музыкального творчества И. С. Баха. Тема урока «Творческий портрет Иоганна Себастьяна Баха». Данный урок проводится в I четверти и является четвертым по календарно-тематическому плану образовательной программы по дисциплине «Музыкальная литература». Цель и задачи урока соответствуют цели образовательной программы и направлены на практическое решение задачи воспитания музыкальной культуры как части общедуховной культуры человека через изучение музыкального творчества И. С. Баха. Урок проектировался с учётом тех знаний, умений и навыков, которыми обладают обучающиеся второго года обучения по предмету: восприятие музыкального произведения, умение его анализировать, выразить своё отношение к музыке, определить жанр и т. д. Исходя из опыта работы, отметим, что первые минуты начала урока обучающимся свойственна неустойчивость внимания, нежелательная при восприятии нового материала. В связи с этим, организующим началом явилось обращение к пройденному материалу с целью активизации внимания и интереса детей к продолжению урока, акцентировались те вопросы, которые прежде всего связаны с изучением нового материала. Таким «связующим звеном» стал термин «эпоха Барокко». Это дало возможность плавно перейти к теме урока. Перед учениками были поставлены следующие учебные задачи: определить характерные черты эпохи Барокко; показать свои знания о творчестве композитора; после прослушивания произведения определить название инструмента; выразить своё отношение к музыке Баха. Содержание: факты биографии композитора, компьютерная презентация, фрагменты музыкальных произведений.

Слайд 33





Формы  работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пройденному материалу. Практическая деятельность заключается в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя»; таблица-анализ восприятия музыкального произведения; графический аналог «Словаря эмоциональных состояний» (по В. Ражникову); новые  понятия были записаны в  музыкальный словарь.
Формы  работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пройденному материалу. Практическая деятельность заключается в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя»; таблица-анализ восприятия музыкального произведения; графический аналог «Словаря эмоциональных состояний» (по В. Ражникову); новые  понятия были записаны в  музыкальный словарь.
Методы: погружения, забегания вперёд, создание проблемной ситуации, активизация музыкального мышления. 
На заключительном этапе урока были использованы методы: создания ситуации успеха, «живого» исполнения музыки  (Носова Полина (домра) исполнила Арию ре минор, Шахбазян Гарик (гитара)  исполнил Менуэт до минор); рефлексии.
Урок прошёл в форме диалога учителя и учеников на хорошем эмоциональном уровне в атмосфере доброжелательности. Для оценивания деятельности обучающихся применялись методы словесного поощрения. 
Цель урока достигнута, обучающиеся  познакомились с музыкальным творчеством композитора, освоили новые понятия, смогли выразить собственное отношение к музыке композитора, обогатили музыкально-слуховой опыт.
Описание слайда:
Формы работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пройденному материалу. Практическая деятельность заключается в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя»; таблица-анализ восприятия музыкального произведения; графический аналог «Словаря эмоциональных состояний» (по В. Ражникову); новые понятия были записаны в музыкальный словарь. Формы работы: слушание и анализ музыкальных произведений; проверочный тест по пройденному материалу. Практическая деятельность заключается в работе с дидактическим материалом: «Дневник активного слушателя»; таблица-анализ восприятия музыкального произведения; графический аналог «Словаря эмоциональных состояний» (по В. Ражникову); новые понятия были записаны в музыкальный словарь. Методы: погружения, забегания вперёд, создание проблемной ситуации, активизация музыкального мышления. На заключительном этапе урока были использованы методы: создания ситуации успеха, «живого» исполнения музыки (Носова Полина (домра) исполнила Арию ре минор, Шахбазян Гарик (гитара) исполнил Менуэт до минор); рефлексии. Урок прошёл в форме диалога учителя и учеников на хорошем эмоциональном уровне в атмосфере доброжелательности. Для оценивания деятельности обучающихся применялись методы словесного поощрения. Цель урока достигнута, обучающиеся познакомились с музыкальным творчеством композитора, освоили новые понятия, смогли выразить собственное отношение к музыке композитора, обогатили музыкально-слуховой опыт.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию