🗊Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №1Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №2Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №3Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №4Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №5Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №6Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №7Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №8Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №9Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №10Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №11Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №12Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №13Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №14Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №15Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №16Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №17Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №18Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №19Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №20Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №21Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №22Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №23Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №24Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа
Из опыта работы
учителя русского языка
и литературы
Хреновой Н.Д.
2010 г.
Описание слайда:
Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа Из опыта работы учителя русского языка и литературы Хреновой Н.Д. 2010 г.

Слайд 2





Педагогическая анкета
Образование высшее:  Владимирский
государственный педагогический институт
им. П.И.Лебедева – Полянского, 1977 год

Специальность:   русский язык и литература

Стаж работы:      38 лет
Описание слайда:
Педагогическая анкета Образование высшее: Владимирский государственный педагогический институт им. П.И.Лебедева – Полянского, 1977 год Специальность: русский язык и литература Стаж работы: 38 лет

Слайд 3





Моё педагогическое кредо
  Моё   педагогическое   кредо легко укладывается в три «Н», которые так тесно связаны и переплетены, что порой невоз можно определить, где кончае тся одно и начинается другое:
Описание слайда:
Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо легко укладывается в три «Н», которые так тесно связаны и переплетены, что порой невоз можно определить, где кончае тся одно и начинается другое:

Слайд 4






Надо любить детей и весь окружающий мир

Надо непрерывно учиться

Нельзя быть равнодушным

Надо любить детей и весь окружающий мир

Надо непрерывно учиться

Нельзя быть равнодушным
Описание слайда:
Надо любить детей и весь окружающий мир Надо непрерывно учиться Нельзя быть равнодушным Надо любить детей и весь окружающий мир Надо непрерывно учиться Нельзя быть равнодушным

Слайд 5





Отсюда вытекают принципы моей работы
    1) Принцип сотрудничества

2) Принцип сотворчества

3) Принцип личного примера

4) Принцип самоанализа
Описание слайда:
Отсюда вытекают принципы моей работы 1) Принцип сотрудничества 2) Принцип сотворчества 3) Принцип личного примера 4) Принцип самоанализа

Слайд 6






   Никакого насилия по отношению к кому-либо  –  каждый   имеет  право выбора: дать как можно больше – и взять сколько может;

Тактичность и доброжелательность;

Учить  может  только  тот,  кто  сам постоянно учится, саморазвивается,
самосовершенствуется;

Разумный подход к учебному материалу, методам  и  средствам  обучения  и воспитания.
Описание слайда:
Никакого насилия по отношению к кому-либо – каждый имеет право выбора: дать как можно больше – и взять сколько может; Тактичность и доброжелательность; Учить может только тот, кто сам постоянно учится, саморазвивается, самосовершенствуется; Разумный подход к учебному материалу, методам и средствам обучения и воспитания.

Слайд 7





Почти по Л.Н.Толстому
   Необходимо «рваться, путаться, биться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость».
Описание слайда:
Почти по Л.Н.Толстому Необходимо «рваться, путаться, биться, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость».

Слайд 8





Методическая тема, над которой работала последние 5 лет
           «Многоаспектный лингвостилистический анализ
 художественного  текста  на
    уроках русского языка»
Описание слайда:
Методическая тема, над которой работала последние 5 лет «Многоаспектный лингвостилистический анализ художественного текста на уроках русского языка»

Слайд 9





Причины обращения к данной
проблеме
   Необходимость  развивать   языковой эстетический     вкус    обучающихся , способность осознавать эстетическую ценность    высказывания,  объяснять  языковые  истоки  его   образности   и  выразительности,  а  также  формиро
вать   у   обучающихся    потребность совершенствовать  свою  собственную  речь, приближая её к  эстетическим речевым нормам.
Описание слайда:
Причины обращения к данной проблеме Необходимость развивать языковой эстетический вкус обучающихся , способность осознавать эстетическую ценность высказывания, объяснять языковые истоки его образности и выразительности, а также формиро вать у обучающихся потребность совершенствовать свою собственную речь, приближая её к эстетическим речевым нормам.

Слайд 10





    Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся  (устную  и  письменную);  формировать   умение  рассуждать   на  предложенную  тему,  приводя  различные способы   аргументации  собственных мыслей,  умение  делать  выводы. 
    Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся  (устную  и  письменную);  формировать   умение  рассуждать   на  предложенную  тему,  приводя  различные способы   аргументации  собственных мыслей,  умение  делать  выводы.
Описание слайда:
Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы. Необходимость целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся (устную и письменную); формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, умение делать выводы.

Слайд 11





Необходимость – 
    довести до сознания детей,   
  почему мы так говорим,   
  постичь самую суть языка,  «уловить чудные законы его»
Описание слайда:
Необходимость – довести до сознания детей, почему мы так говорим, постичь самую суть языка, «уловить чудные законы его»

Слайд 12





Основные требования, предъявляемые к работе с художественным текстом
    

Каждый текст, используемый для анализа, проходит через четыре основных этапа в работе: 

1) восприятие текста;

2) лингвостилистический его анализ ;

3) выразительное чтение;

4) заучивание наизусть и письмо по памяти. 

Пятый этап, заключающийся в проведении какой-либо творческой работы на основе проанализированного литературного образца, дифференцированный:
Описание слайда:
Основные требования, предъявляемые к работе с художественным текстом Каждый текст, используемый для анализа, проходит через четыре основных этапа в работе: 1) восприятие текста; 2) лингвостилистический его анализ ; 3) выразительное чтение; 4) заучивание наизусть и письмо по памяти. Пятый этап, заключающийся в проведении какой-либо творческой работы на основе проанализированного литературного образца, дифференцированный:

Слайд 13





   Это  может  быть  составление    собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем  языковых средств выразительности и т.п.  
(См.  приложение №2)
В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе.
   Это  может  быть  составление    собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем  языковых средств выразительности и т.п.  
(См.  приложение №2)
В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе.
Описание слайда:
Это может быть составление собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем языковых средств выразительности и т.п. (См. приложение №2) В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе. Это может быть составление собственного речевого высказывания по аналогии с данным текстом при сохранении структуры описания, использованных писателем языковых средств выразительности и т.п. (См. приложение №2) В слабом классе можно ограничиться изложением по тексту или записью выводов, сделанных при анализе текста в классе.

Слайд 14





    Любая работа с текстом или  маленьким фрагментом его начинаются с  того, что художественное  высказывание   воспри
нимается детьми на  слух или  зрительно. 
И  на  этом этапе важно создать  особый настрой,  который    бы    помог    ввести ребёнка    в    систему    художественных образов этого текста.  Лучше всего, если 
текст выразительно читает сам  учитель, безукоризненно владеющий интонацией.
    Любая работа с текстом или  маленьким фрагментом его начинаются с  того, что художественное  высказывание   воспри
нимается детьми на  слух или  зрительно. 
И  на  этом этапе важно создать  особый настрой,  который    бы    помог    ввести ребёнка    в    систему    художественных образов этого текста.  Лучше всего, если 
текст выразительно читает сам  учитель, безукоризненно владеющий интонацией.
Описание слайда:
Любая работа с текстом или маленьким фрагментом его начинаются с того, что художественное высказывание воспри нимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создать особый настрой, который бы помог ввести ребёнка в систему художественных образов этого текста. Лучше всего, если текст выразительно читает сам учитель, безукоризненно владеющий интонацией. Любая работа с текстом или маленьким фрагментом его начинаются с того, что художественное высказывание воспри нимается детьми на слух или зрительно. И на этом этапе важно создать особый настрой, который бы помог ввести ребёнка в систему художественных образов этого текста. Лучше всего, если текст выразительно читает сам учитель, безукоризненно владеющий интонацией.

Слайд 15





    
Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. 

Это требование  к  работе  с   художественным 
текстом отражает основную цель проведения 
такой работы в школе: обучающиеся должны осознать   изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках. 

Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы.


    
Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. 

Это требование  к  работе  с   художественным 
текстом отражает основную цель проведения 
такой работы в школе: обучающиеся должны осознать   изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках. 

Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы.
Описание слайда:
Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. Это требование к работе с художественным текстом отражает основную цель проведения такой работы в школе: обучающиеся должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках. Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы. Следующий этап – осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. Это требование к работе с художественным текстом отражает основную цель проведения такой работы в школе: обучающиеся должны осознать изобразительно-выразительные возможности тех языковых явлений, которые изучаются на уроках. Красота и удивительное богатство языка открывается детям в процессе такой работы.

Слайд 16





Следующий этап – выразительное чтение
   Выразительное чтение помогает проверить,  насколько    поняли  обучающиеся     анализируемое произведение  или  отрывок  из него.
Описание слайда:
Следующий этап – выразительное чтение Выразительное чтение помогает проверить, насколько поняли обучающиеся анализируемое произведение или отрывок из него.

Слайд 17





Примерный план лингвостилистического анализа текста
      –  выяснение фонетико-интонационных особенностей 
     текста, приёмов звуковой его инструментовки;

–  анализ экспрессивных средств словообразования;

–  лексические образные средства;

–  грамматические (морфологические, синтаксические)  
     средства усиления изобразительности текста;

–  особенности графического (орфографического, 
     пунктуационного) оформления текста.
Описание слайда:
Примерный план лингвостилистического анализа текста – выяснение фонетико-интонационных особенностей текста, приёмов звуковой его инструментовки; – анализ экспрессивных средств словообразования; – лексические образные средства; – грамматические (морфологические, синтаксические) средства усиления изобразительности текста; – особенности графического (орфографического, пунктуационного) оформления текста.

Слайд 18





      Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева:
                                        Паутинка.
        Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок.
         А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома.
         Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна.
         Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова)



      Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева:
                                        Паутинка.
        Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок.
         А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома.
         Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна.
         Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова)
Описание слайда:
Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева: Паутинка. Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок. А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома. Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна. Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова) Вот какую работу можно провести по тексту из «Затесей» Астафьева: Паутинка. Грибное предосенье. Липнет паутина к лицу. Заденешь, раздерешь паутину – и в сырую траву горохом осыпаются пауки. Путаясь в смятой паутине, они часто и беспомощно перебирают закорючинками лапок. А ведь в только что растянутой паутине, в сложных и мудрых хитросплетениях ее они жили, кого-то сторожили и чувствовали себя по-хозяйски дома. Нарушился порядок. Не стало гармонии. Рухнул паучий мир, выпало звено из природной отлаженной жизни, лопнула еще одна ее тонкая струна. Я смотрю на железнодорожный мост, мерцающий сплетениями паутины над широкой рекой, и вижу, как быстро-быстро по его нитям перебирается многолапый и многорукий паук. (94 слова)

Слайд 19


Муниципальное образовательное учреждение Глебовская средняя общеобразовательная школа  Из опыта работы учителя русского языка и, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Вид творческой работы по тексту
               Текст называется просто и незатейливо «Паутинка», но  глубоко символично. Паутинка – это что-то тонкое, хрупкое, непрочное. 
Заденешь ненароком  –  и  чей-то мир разрушится, перестанет существовать. В данном случае паучий.  В последнем предложении
с паучьим миром сопоставляется человечий мир. Он такой же хрупкий 
и непрочный, несмотря на хитросплетения железной паутины. Лопнет какая-нибудь струна, не станет гармонии, не станет, в конце концов, самой жизни. Как же осторожно нужно относиться к жизни, к самой природе, чтобы не нарушить ее гармонии?
         Девять предложений, три из которых сложные (сложносочиненное с тире перед союзом и, бессоюзное и сложноподчиненное).Три односоставных (одно назывное, являющееся экспозиций этого повество вания с элементами описания и рассуждения), а два обобщенно-личных. Обособленные и однородные члены, синтаксический параллелизм (обратный порядок слов). Вот и весь синтаксис. Но какое тревожное настроение создают короткие, рубленые предложения, усиливая сожаление, возникшее уже в первом абзаце (нарушился порядок, не стало гармонии, рухнул мир, выпало звено, лопнула струна).
Описание слайда:
Вид творческой работы по тексту Текст называется просто и незатейливо «Паутинка», но глубоко символично. Паутинка – это что-то тонкое, хрупкое, непрочное. Заденешь ненароком – и чей-то мир разрушится, перестанет существовать. В данном случае паучий. В последнем предложении с паучьим миром сопоставляется человечий мир. Он такой же хрупкий и непрочный, несмотря на хитросплетения железной паутины. Лопнет какая-нибудь струна, не станет гармонии, не станет, в конце концов, самой жизни. Как же осторожно нужно относиться к жизни, к самой природе, чтобы не нарушить ее гармонии? Девять предложений, три из которых сложные (сложносочиненное с тире перед союзом и, бессоюзное и сложноподчиненное).Три односоставных (одно назывное, являющееся экспозиций этого повество вания с элементами описания и рассуждения), а два обобщенно-личных. Обособленные и однородные члены, синтаксический параллелизм (обратный порядок слов). Вот и весь синтаксис. Но какое тревожное настроение создают короткие, рубленые предложения, усиливая сожаление, возникшее уже в первом абзаце (нарушился порядок, не стало гармонии, рухнул мир, выпало звено, лопнула струна).

Слайд 21





    Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются),  показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками.
         Я смотрю и  вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами
паука-машину, поезд…


    Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются),  показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками.
         Я смотрю и  вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами
паука-машину, поезд…
Описание слайда:
Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются), показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками. Я смотрю и вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами паука-машину, поезд… Сравнение «горохом», глагольная приставка о- (осыпаются), показывающие как неожиданно, разом, обвалом со все сторон «рухнул», разрушился, исчез «по-хозяйски» созданный дом, наречие «беспомощно» в сочетании с «закорючинками лапок» вызывают это сожаление. А ведь жили, кого-то сторожили, т.е. подстерегали добычу, и вот теперь беспомощно шевелят лапками. Я смотрю и вижу… Вижу такую же паутину, только созданную руками человека, и быстро-быстро перебирающего железными лапами паука-машину, поезд…

Слайд 22





          Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного  текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю.
          Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного  текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю.
Описание слайда:
Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю. Текст проанализирован, выразительно прочитан. Следующим этапом может стать творческая работа: в слабом классе изложение этого текста, в сильном классе можно предложить написать сочинение – анализ данного текста или самостоятельную миниатюру – подражание писателю.

Слайд 23





           Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил.

    Еще большую возможность для анализа 
художественного текста  предоставляют интегрированные уроки русского языка 
и литературы на примере изучаемых на 
уроках литературы произведений.
           Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил.

    Еще большую возможность для анализа 
художественного текста  предоставляют интегрированные уроки русского языка 
и литературы на примере изучаемых на 
уроках литературы произведений.
Описание слайда:
Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил. Еще большую возможность для анализа художественного текста предоставляют интегрированные уроки русского языка и литературы на примере изучаемых на уроках литературы произведений. Много текстов для подобного анализа можно найти и в самих учебниках. Главное не пренебрегать этими упражнениями в погоне за отработкой орфографических, пунктуационных и грамматических правил. Еще большую возможность для анализа художественного текста предоставляют интегрированные уроки русского языка и литературы на примере изучаемых на уроках литературы произведений.

Слайд 24





         Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл  любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом. 


         Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл  любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом.
Описание слайда:
Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом. Проводя лингвостилистический анализ, необходимо помнить, что смысл любого слова, любого словесного образа может быть прояснён только тогда, когда оно, это слово (или словесный образ), не утрачивает своих связей со всем текстом, является составной частью всего художественного произведения в целом.

Слайд 25





         В заключение хочется особо сказать о работе
над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль 
и назначение в художественном произведении.
         В заключение хочется особо сказать о работе
над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль 
и назначение в художественном произведении.
Описание слайда:
В заключение хочется особо сказать о работе над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль и назначение в художественном произведении. В заключение хочется особо сказать о работе над изобразительно – выразительными средствами языка, которую необходимо начинать в младших классах и последовательно и систематически доводить до 11 класса, постепенно оттачивая умение находить их в тексте, определять их роль и назначение в художественном произведении.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию