🗊 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Факторы риска

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №1  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №2  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №3  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №4  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №5  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №6  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №7  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №8  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №9  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №10  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №11  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №12  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №13  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №14  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №15  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №16  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №17  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №18  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №19  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №20  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №21  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №22  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №23  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №24  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №25  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №26  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №27  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №28  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №29  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №30  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №31  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Факторы риска . Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Факторы риска 
профессиональной деформации личности педагога.
 Профилактика и коррекция синдрома выгорания»

Март 2011 год
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания» Март 2011 год

Слайд 2





План 
проведения 
педагогического совета
1. Подведение итогов 3 четверти (отчеты классных руководителей).
2. Аттестация педагогических работников (нормативные документы).
3. Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания.
4. Разное.
Описание слайда:
План проведения педагогического совета 1. Подведение итогов 3 четверти (отчеты классных руководителей). 2. Аттестация педагогических работников (нормативные документы). 3. Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания. 4. Разное.

Слайд 3





«Все слышали о людях, у которых от беспокойств начинает болеть голова, 
«Все слышали о людях, у которых от беспокойств начинает болеть голова, 
отсюда распространенные
выражения типа «Эта работа - сплошная головная боль!»
                                                                                                  Эрик Берн
Описание слайда:
«Все слышали о людях, у которых от беспокойств начинает болеть голова, «Все слышали о людях, у которых от беспокойств начинает болеть голова, отсюда распространенные выражения типа «Эта работа - сплошная головная боль!» Эрик Берн

Слайд 4





ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Педагогическая деятельность - один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Сложившийся комплекс экономических, а также социально-психологических проблем, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным.
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Педагогическая деятельность - один из наиболее деформирующих личность человека видов профессиональной деятельности. Сложившийся комплекс экономических, а также социально-психологических проблем, связанных с падением престижа педагогической профессии, делают труд учителя в нашей стране чрезвычайно психоэмоционально напряженным.

Слайд 5





         
         
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. 
О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессоров и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. 
Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессио­нальной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».
Описание слайда:
Труд педагога относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь учащихся, воспитанников и общества в целом. О высокой стрессогенности преподавательской работы говорят многие исследования, которые обнаружили наличие специфических для педагогической деятельности стрессоров и факторов дезадаптации, указывая на то, что показатели степени выраженности профессиональных деформаций и неврозов у учителей выше, чем средние показатели популяции. Кроме того, установлена зависимость продолжительности работы педагога с детьми и появления у него такого вида профессио­нальной деформации, как «синдром эмоционального сгорания».

Слайд 6





Исследования специалистов констатируют, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которые снижаются
по мере увеличения стажа работы в школе. 
Исследования специалистов констатируют, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которые снижаются
по мере увеличения стажа работы в школе. 
Спустя 10-15 лет педагогической деятельности специалист оказывается в состоянии психологического кризиса: развивается истощение нервной системы, эмоциональное выгорание. 
В связи с этим неудивительно, что 39,7% педагогов в России имеют высокий уровень невротизма, а 66% учителей страдают от высокого уровня тревожности, и основная масса педагогов при этом имеет профессиональную деформацию.
Описание слайда:
Исследования специалистов констатируют, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которые снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Исследования специалистов констатируют, что педагоги как профессиональная группа отличаются крайне низкими показателями здоровья, которые снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Спустя 10-15 лет педагогической деятельности специалист оказывается в состоянии психологического кризиса: развивается истощение нервной системы, эмоциональное выгорание. В связи с этим неудивительно, что 39,7% педагогов в России имеют высокий уровень невротизма, а 66% учителей страдают от высокого уровня тревожности, и основная масса педагогов при этом имеет профессиональную деформацию.

Слайд 7





Возникает ощущение, что российское учительство закодировано самой историей на повышенный фактор риска для здоровья. Чтобы разорвать этот более чем столетний заколдованный круг, сам педагог должен осознать, что здоровье - это ценность. Необходимо к тому же понять, что профессия учителя коренным образом отличается от всех других, что, в свою очередь, требует и особой заботы о себе.
Возникает ощущение, что российское учительство закодировано самой историей на повышенный фактор риска для здоровья. Чтобы разорвать этот более чем столетний заколдованный круг, сам педагог должен осознать, что здоровье - это ценность. Необходимо к тому же понять, что профессия учителя коренным образом отличается от всех других, что, в свою очередь, требует и особой заботы о себе.
Чем же отличается профессия педагога? В первую очередь, повышенным долженствованием. Оно многократно по сравнению с другими профессиями увеличивает наше «обязан». Кому и чем? Скорее всего, это не совсем осознанное долженствование перед будущим, что, безусловно, отражается не только на психологическом, но и на физиологическом состоянии.
Специфические особенности труда педагога как представителя интеллекту­ально-эмоциональной деятельности позволяют сравнить некоторые черты умственного и физического труда, которые взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга.
Описание слайда:
Возникает ощущение, что российское учительство закодировано самой историей на повышенный фактор риска для здоровья. Чтобы разорвать этот более чем столетний заколдованный круг, сам педагог должен осознать, что здоровье - это ценность. Необходимо к тому же понять, что профессия учителя коренным образом отличается от всех других, что, в свою очередь, требует и особой заботы о себе. Возникает ощущение, что российское учительство закодировано самой историей на повышенный фактор риска для здоровья. Чтобы разорвать этот более чем столетний заколдованный круг, сам педагог должен осознать, что здоровье - это ценность. Необходимо к тому же понять, что профессия учителя коренным образом отличается от всех других, что, в свою очередь, требует и особой заботы о себе. Чем же отличается профессия педагога? В первую очередь, повышенным долженствованием. Оно многократно по сравнению с другими профессиями увеличивает наше «обязан». Кому и чем? Скорее всего, это не совсем осознанное долженствование перед будущим, что, безусловно, отражается не только на психологическом, но и на физиологическом состоянии. Специфические особенности труда педагога как представителя интеллекту­ально-эмоциональной деятельности позволяют сравнить некоторые черты умственного и физического труда, которые взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга.

Слайд 8





Первоначально под синдромом выгорания подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет психосоматического компонента. Исследователи все больше связывали синдром с психосоматическим самочувстви­ем, относя его к состояниям предболезни.
Первоначально под синдромом выгорания подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет психосоматического компонента. Исследователи все больше связывали синдром с психосоматическим самочувстви­ем, относя его к состояниям предболезни.
В Международной классификации болезней (МКБ-Х) синдром эмоционально­го выгорания (СЭВ) отнесен к рубрике 273 - «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни».
Описание слайда:
Первоначально под синдромом выгорания подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет психосоматического компонента. Исследователи все больше связывали синдром с психосоматическим самочувстви­ем, относя его к состояниям предболезни. Первоначально под синдромом выгорания подразумевалось состояние изнеможения с ощущением собственной бесполезности. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет психосоматического компонента. Исследователи все больше связывали синдром с психосоматическим самочувстви­ем, относя его к состояниям предболезни. В Международной классификации болезней (МКБ-Х) синдром эмоционально­го выгорания (СЭВ) отнесен к рубрике 273 - «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни».

Слайд 9





  По мнению Е.В. Руденского, у представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на четырех уровнях:
  По мнению Е.В. Руденского, у представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на четырех уровнях:
1.Общепедагогические деформации;
2.Типологические деформации;
3. Специфические или предметные деформации;
4. Индивидуальные деформации.
Описание слайда:
По мнению Е.В. Руденского, у представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на четырех уровнях: По мнению Е.В. Руденского, у представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на четырех уровнях: 1.Общепедагогические деформации; 2.Типологические деформации; 3. Специфические или предметные деформации; 4. Индивидуальные деформации.

Слайд 10





Личность человека - достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации. Одним из способов такой психологической защиты является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома выгорания - это несоответствие между личностью и работой.
Личность человека - достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации. Одним из способов такой психологической защиты является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома выгорания - это несоответствие между личностью и работой.
«Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким
сильным испытанием, как другой человек». 
    Эту метафору можно положить в
основу исследований психологического феномена - синдрома эмоционального
 выгорания.
Описание слайда:
Личность человека - достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации. Одним из способов такой психологической защиты является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома выгорания - это несоответствие между личностью и работой. Личность человека - достаточно целостная и устойчивая структура, то она ищет своеобразные пути защиты от деформации. Одним из способов такой психологической защиты является синдром эмоционального выгорания. Основная причина синдрома выгорания - это несоответствие между личностью и работой. «Ничто для человека не является такой сильной нагрузкой и таким сильным испытанием, как другой человек». Эту метафору можно положить в основу исследований психологического феномена - синдрома эмоционального выгорания.

Слайд 11





Синдром профессионального выгорания. Симптомы и фазы синдрома выгорания.
   Спектр негативных последствий выгорания.
Межличностные последствия;
Установочные последствия;
Поведенческие последствия;
Психологические последствия.
Описание слайда:
Синдром профессионального выгорания. Симптомы и фазы синдрома выгорания. Спектр негативных последствий выгорания. Межличностные последствия; Установочные последствия; Поведенческие последствия; Психологические последствия.

Слайд 12





 Наиболее распространенными симптомами выгорания являются:

постоянное чувство озабоченности по поводу работы;
чувство усталости и пустоты, связанное с ней;
раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения;
отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что может приносить удовлетворение.
Описание слайда:
Наиболее распространенными симптомами выгорания являются: постоянное чувство озабоченности по поводу работы; чувство усталости и пустоты, связанное с ней; раздражение, направленное на коллег или субъектов делового общения; отношение к совершаемой работе как к тяжкой необходимости, а не как к тому, что может приносить удовлетворение.

Слайд 13





Синдром эмоционального выгорания - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.
Синдром эмоционального выгорания - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.
 В литературе в качестве синонима понятия «синдром эмоционального выгорания», используются термины «синдром психического выгорания» и «синдром профессионального выгорания». Развитие синдрома выгорания носит стадиальный характер. 
Сначала наблюдаются значительные энергетические затраты - следствие высокой положительной установки на выполнение профессиональной деятельности. По мере развития синдрома появляется чувство усталости, которое постепенно сменяется разочарованием, снижением интереса к своей работе.
Описание слайда:
Синдром эмоционального выгорания - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Синдром эмоционального выгорания - это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. В литературе в качестве синонима понятия «синдром эмоционального выгорания», используются термины «синдром психического выгорания» и «синдром профессионального выгорания». Развитие синдрома выгорания носит стадиальный характер. Сначала наблюдаются значительные энергетические затраты - следствие высокой положительной установки на выполнение профессиональной деятельности. По мере развития синдрома появляется чувство усталости, которое постепенно сменяется разочарованием, снижением интереса к своей работе.

Слайд 14





  Распространенной считается модель синдрома выгорания, описанная американскими психологами Маслач и Джексон.
  Распространенной считается модель синдрома выгорания, описанная американскими психологами Маслач и Джексон.
   Синдром включает в себя три основные составляющие:
эмоциональную истощенность;
деперсонализацию;
редукцию профессиональных достижений.
Описание слайда:
Распространенной считается модель синдрома выгорания, описанная американскими психологами Маслач и Джексон. Распространенной считается модель синдрома выгорания, описанная американскими психологами Маслач и Джексон. Синдром включает в себя три основные составляющие: эмоциональную истощенность; деперсонализацию; редукцию профессиональных достижений.

Слайд 15





РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ
         Диагностика уровня эмоционального выгорания 
          В.В. Бойко
Описание слайда:
РАБОТА С ПСИХОЛОГОМ Диагностика уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Слайд 16





Предложенная методика дает подробную картину синдрома выгорания как
Предложенная методика дает подробную картину синдрома выгорания как
  динамического процесса, который возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, когда присутствуют три фазы такового. Уровень выгорания оценивается по 12 шкалам, которые группируются по 4 симптомам в соответствии  с 3 фазами: 
тревожное напряжение, 
резистенция, 
истощение.
Описание слайда:
Предложенная методика дает подробную картину синдрома выгорания как Предложенная методика дает подробную картину синдрома выгорания как динамического процесса, который возникает поэтапно, в полном соответствии с механизмом развития стресса, когда присутствуют три фазы такового. Уровень выгорания оценивается по 12 шкалам, которые группируются по 4 симптомам в соответствии с 3 фазами: тревожное напряжение, резистенция, истощение.

Слайд 17





1-я фаза –
 «Тревожное напряжение».
Переживание психотравматических обстоятельств;
Неудовлетворенность собой;
«Загнанность в клетку»;
Тревога и депрессия
Описание слайда:
1-я фаза – «Тревожное напряжение». Переживание психотравматических обстоятельств; Неудовлетворенность собой; «Загнанность в клетку»; Тревога и депрессия

Слайд 18






2-я фаза – 
«Резистенция»(сопротивление) 
Неадекватное эмоциональное реагирование;
Эмоционально-нравственная дезориентация;
Расширение сферы экономии эмоций;
Редукция профессиональных обязанностей.
Описание слайда:
2-я фаза – «Резистенция»(сопротивление) Неадекватное эмоциональное реагирование; Эмоционально-нравственная дезориентация; Расширение сферы экономии эмоций; Редукция профессиональных обязанностей.

Слайд 19





3-я фаза – 
«Истощение» 
Эмоциональный дефицит
Эмоциональная отстраненность;
Деперсонализация или личностная отстраненность;
Психосоматические и психовегетативные нарушения.
Описание слайда:
3-я фаза – «Истощение» Эмоциональный дефицит Эмоциональная отстраненность; Деперсонализация или личностная отстраненность; Психосоматические и психовегетативные нарушения.

Слайд 20






Профилактика 
выгорания педагогов.

   Деятельность по профилактике профессионального выгорания педагогов должна осуществляться по трем направлениям: 
информирование, 
эмоциональная поддержка, 
повышение значимости педагогической профессии.
Описание слайда:
Профилактика выгорания педагогов. Деятельность по профилактике профессионального выгорания педагогов должна осуществляться по трем направлениям: информирование, эмоциональная поддержка, повышение значимости педагогической профессии.

Слайд 21





Информирование педагогов о причинах и признаках выгорания. Первая задача в профилактике выгорания — расширение информированности учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность.
Информирование педагогов о причинах и признаках выгорания. Первая задача в профилактике выгорания — расширение информированности учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность.
Эмоциональная поддержка переживающих выгорание может осуществляться с помощью общения в профессиональном клубе педагогов. В рамках клуба желательно проводить «круглые столы», психологические практикумы, тренинги, совместное проведение досуга - все это позволяет отключиться от профессио­нальных проблем, получить заряд бодрости.
Описание слайда:
Информирование педагогов о причинах и признаках выгорания. Первая задача в профилактике выгорания — расширение информированности учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность. Информирование педагогов о причинах и признаках выгорания. Первая задача в профилактике выгорания — расширение информированности учителей и руководителей о том, как общедоступными методами помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность. Эмоциональная поддержка переживающих выгорание может осуществляться с помощью общения в профессиональном клубе педагогов. В рамках клуба желательно проводить «круглые столы», психологические практикумы, тренинги, совместное проведение досуга - все это позволяет отключиться от профессио­нальных проблем, получить заряд бодрости.

Слайд 22





Создание системы мероприятий, повышающих значимость педагогической профессии. Некоторые исследователи большую ответственность за выгорание педагогов возлагают на руководителей, которым так необходимо структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы работа стала более значимой для сотрудника. Повышению значимости труда педагога помогают такие традиционные формы, как постоянно действующие проблемные семинары, система индивидуальных консультаций, поощрений и награждений. Профилактические и реабилитационные мероприятия, снижающие риск высокого профессионального выгорания учителей, должны включать тренинги, направленные на формирование конструктивных моделей преодолевающего поведения, а именно: тренинг уверенности в себе, тренинг социальных навыков, позволяющий расширить коммуникативный потенциал личности. 
Создание системы мероприятий, повышающих значимость педагогической профессии. Некоторые исследователи большую ответственность за выгорание педагогов возлагают на руководителей, которым так необходимо структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы работа стала более значимой для сотрудника. Повышению значимости труда педагога помогают такие традиционные формы, как постоянно действующие проблемные семинары, система индивидуальных консультаций, поощрений и награждений. Профилактические и реабилитационные мероприятия, снижающие риск высокого профессионального выгорания учителей, должны включать тренинги, направленные на формирование конструктивных моделей преодолевающего поведения, а именно: тренинг уверенности в себе, тренинг социальных навыков, позволяющий расширить коммуникативный потенциал личности.
Описание слайда:
Создание системы мероприятий, повышающих значимость педагогической профессии. Некоторые исследователи большую ответственность за выгорание педагогов возлагают на руководителей, которым так необходимо структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы работа стала более значимой для сотрудника. Повышению значимости труда педагога помогают такие традиционные формы, как постоянно действующие проблемные семинары, система индивидуальных консультаций, поощрений и награждений. Профилактические и реабилитационные мероприятия, снижающие риск высокого профессионального выгорания учителей, должны включать тренинги, направленные на формирование конструктивных моделей преодолевающего поведения, а именно: тренинг уверенности в себе, тренинг социальных навыков, позволяющий расширить коммуникативный потенциал личности. Создание системы мероприятий, повышающих значимость педагогической профессии. Некоторые исследователи большую ответственность за выгорание педагогов возлагают на руководителей, которым так необходимо структурировать работу и организовать рабочие места, чтобы работа стала более значимой для сотрудника. Повышению значимости труда педагога помогают такие традиционные формы, как постоянно действующие проблемные семинары, система индивидуальных консультаций, поощрений и награждений. Профилактические и реабилитационные мероприятия, снижающие риск высокого профессионального выгорания учителей, должны включать тренинги, направленные на формирование конструктивных моделей преодолевающего поведения, а именно: тренинг уверенности в себе, тренинг социальных навыков, позволяющий расширить коммуникативный потенциал личности.

Слайд 23





  Доказано, что к эффективным стратегиям вмешательства относятся:
  Доказано, что к эффективным стратегиям вмешательства относятся:
обучение сотрудников конструктивным моделям поведения при взаимодействии с «трудными» людьми и обстоятельствами;
обучение навыкам ведения организационных переговоров и разрешению конфликтов в коллективе;
своевременная обратная связь и положительное подкрепление тех сотрудников, которые чувствительны к моральному поощрению или отличаются высокой тревожностью и неуверенностью;
регулярное предоставление возможности для обучения, повышения профессиональной квалификации и ролевой эффективности;
индивидуальное психологическое консультирование;
поощрение.
Описание слайда:
Доказано, что к эффективным стратегиям вмешательства относятся: Доказано, что к эффективным стратегиям вмешательства относятся: обучение сотрудников конструктивным моделям поведения при взаимодействии с «трудными» людьми и обстоятельствами; обучение навыкам ведения организационных переговоров и разрешению конфликтов в коллективе; своевременная обратная связь и положительное подкрепление тех сотрудников, которые чувствительны к моральному поощрению или отличаются высокой тревожностью и неуверенностью; регулярное предоставление возможности для обучения, повышения профессиональной квалификации и ролевой эффективности; индивидуальное психологическое консультирование; поощрение.

Слайд 24





    Разработка  профилактических стратегий  помощи  представляется  весьма важной и перспективной для сохранения кадрового потенциала любой организации Большая роль в борьбе с синдромом эмоционального выгорания принадлежит прежде всего, самому работнику. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, сотрудник не только сможет предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания, но и достичь снижения степени его выраженности.
    Разработка  профилактических стратегий  помощи  представляется  весьма важной и перспективной для сохранения кадрового потенциала любой организации Большая роль в борьбе с синдромом эмоционального выгорания принадлежит прежде всего, самому работнику. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, сотрудник не только сможет предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания, но и достичь снижения степени его выраженности.

Определение краткосрочных и долгосрочных целей;

Использование «тайм-аутов».

 Овладение умениями и навыками саморегуляции.

 Профессиональное развитие и самосовершенствование. 

Избегание ненужной конкуренции. 

Эмоциональное общение.;

Поддержание хорошей спортивной формы.
Описание слайда:
Разработка профилактических стратегий помощи представляется весьма важной и перспективной для сохранения кадрового потенциала любой организации Большая роль в борьбе с синдромом эмоционального выгорания принадлежит прежде всего, самому работнику. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, сотрудник не только сможет предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания, но и достичь снижения степени его выраженности. Разработка профилактических стратегий помощи представляется весьма важной и перспективной для сохранения кадрового потенциала любой организации Большая роль в борьбе с синдромом эмоционального выгорания принадлежит прежде всего, самому работнику. Соблюдая перечисленные ниже рекомендации, сотрудник не только сможет предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания, но и достичь снижения степени его выраженности. Определение краткосрочных и долгосрочных целей; Использование «тайм-аутов». Овладение умениями и навыками саморегуляции. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Избегание ненужной конкуренции. Эмоциональное общение.; Поддержание хорошей спортивной формы.

Слайд 25





При профилактике стрессов рекомендуется действовать на следующих уровнях:

физиологическом - необходимо заняться своим здоровьем, режимом питания, внешним видом. С физиологической саморегуляции начинается решение любой психической проблемы. «Болезни души неотделимы от болезни тела»;
эмоциональном - необходимо находить для себя эмоционально ком­фортные ситуации, обеспечить себе хоть чуть-чуть ощутимый успех в каком-нибудь занятии, создавать себе и другим маленькие праздники. Поло­жительные эмоции от работы можно испытывать в двух случаях: когда цель работы достигнута и когда работа сама по себе приятна и интересна. К сожалению, в жизни часто происходит смещение с процесса на результат. Когда цель достигается всеми возможными (не самыми лучшими) средствами, она не приносит счастья и удовлетворения. Радуйтесь процессу, научитесь спонтанному чувству радости;
интеллектуальном - искореняйте негативные стрессовые мысли, необхо­димо принять и полюбить себя таким, каков есть;
мировоззренческом - дифференциация цели (цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные), концепция развития, позитивное мышление
Описание слайда:
При профилактике стрессов рекомендуется действовать на следующих уровнях: физиологическом - необходимо заняться своим здоровьем, режимом питания, внешним видом. С физиологической саморегуляции начинается решение любой психической проблемы. «Болезни души неотделимы от болезни тела»; эмоциональном - необходимо находить для себя эмоционально ком­фортные ситуации, обеспечить себе хоть чуть-чуть ощутимый успех в каком-нибудь занятии, создавать себе и другим маленькие праздники. Поло­жительные эмоции от работы можно испытывать в двух случаях: когда цель работы достигнута и когда работа сама по себе приятна и интересна. К сожалению, в жизни часто происходит смещение с процесса на результат. Когда цель достигается всеми возможными (не самыми лучшими) средствами, она не приносит счастья и удовлетворения. Радуйтесь процессу, научитесь спонтанному чувству радости; интеллектуальном - искореняйте негативные стрессовые мысли, необхо­димо принять и полюбить себя таким, каков есть; мировоззренческом - дифференциация цели (цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные), концепция развития, позитивное мышление

Слайд 26





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
«Бодрое и веселое расположение духа -
не только богатый источник жизненного наслаждения,
но в то же время и сильная охрана характера».


С. Смайлс
Описание слайда:
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера». С. Смайлс

Слайд 27





Упражнение 1. «Позитивное описание негативных феноменов»
Упражнение 1. «Позитивное описание негативных феноменов»
Цель: научиться находить хорошие стороны в плохом.
Упражнение 2. «Положительное и отрицательное подкрепление»
Цель: дать возможность почувствовать, как эмоционально на действия чело­века оказывает влияние положительное и отрицательное стимулирование.
Описание слайда:
Упражнение 1. «Позитивное описание негативных феноменов» Упражнение 1. «Позитивное описание негативных феноменов» Цель: научиться находить хорошие стороны в плохом. Упражнение 2. «Положительное и отрицательное подкрепление» Цель: дать возможность почувствовать, как эмоционально на действия чело­века оказывает влияние положительное и отрицательное стимулирование.

Слайд 28





Упражнение 3. «Любопытство»
Упражнение 3. «Любопытство»

  Упражнение 4. «Все равно ты молодец, потому что...»
  Упражнение 5. «Комплимент с плюсом» 
Цель упражнений 4 и 5 - осознание своих личностных ресурсов.
Описание слайда:
Упражнение 3. «Любопытство» Упражнение 3. «Любопытство» Упражнение 4. «Все равно ты молодец, потому что...» Упражнение 5. «Комплимент с плюсом» Цель упражнений 4 и 5 - осознание своих личностных ресурсов.

Слайд 29





   Выгорание связано с использованием неконструктивных моделей поведения в проблемных и профессионально трудных ситуациях. Выгоранию способствует пассивное поведение (чрезмерная осторожность, постоянное откладывание реше­ний «на потом») или стратегия ухода (избегания) от поиска решения проблем.
   Выгорание связано с использованием неконструктивных моделей поведения в проблемных и профессионально трудных ситуациях. Выгоранию способствует пассивное поведение (чрезмерная осторожность, постоянное откладывание реше­ний «на потом») или стратегия ухода (избегания) от поиска решения проблем.
Упражнение 6. «Марионетка»
Описание слайда:
Выгорание связано с использованием неконструктивных моделей поведения в проблемных и профессионально трудных ситуациях. Выгоранию способствует пассивное поведение (чрезмерная осторожность, постоянное откладывание реше­ний «на потом») или стратегия ухода (избегания) от поиска решения проблем. Выгорание связано с использованием неконструктивных моделей поведения в проблемных и профессионально трудных ситуациях. Выгоранию способствует пассивное поведение (чрезмерная осторожность, постоянное откладывание реше­ний «на потом») или стратегия ухода (избегания) от поиска решения проблем. Упражнение 6. «Марионетка»

Слайд 30





Следующие упражнения направлены на тренировку умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности, при отстаивании своих интересов.
Следующие упражнения направлены на тренировку умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности, при отстаивании своих интересов.

Упражнение 7. «Агрессивный и застенчивый»
Упражнение 8. «Три способа поведения»
Описание слайда:
Следующие упражнения направлены на тренировку умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности, при отстаивании своих интересов. Следующие упражнения направлены на тренировку умения проявлять уверенность в межличностных отношениях, в частности, при отстаивании своих интересов. Упражнение 7. «Агрессивный и застенчивый» Упражнение 8. «Три способа поведения»

Слайд 31





ПРОЕКТ 
РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Разработать Программу профилактики профессиональных деформаций педагогов с проведением превентивных тренингов, ориентированных на формирование личностных ресурсов стрессоустойчивости и повышение мотива­ции на дальнейшую практическую работу по профилактике выгорания.
2. Организовать постоянный мониторинг состояния эмоциональной напряженности профессионального труда педагогов школы и отслеживания результатов профилактической деятельности.
3. Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов через:
систему мероприятий, стимулирующих творческую деятельность учителей ;  
обеспечение благоприятной психологической атмосферы в коллективе; 
 использование системы поощрений;
обеспечение условий для создания ситуации успеха и эмоционально   
            включенности сотрудников.
Описание слайда:
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Разработать Программу профилактики профессиональных деформаций педагогов с проведением превентивных тренингов, ориентированных на формирование личностных ресурсов стрессоустойчивости и повышение мотива­ции на дальнейшую практическую работу по профилактике выгорания. 2. Организовать постоянный мониторинг состояния эмоциональной напряженности профессионального труда педагогов школы и отслеживания результатов профилактической деятельности. 3. Активизировать работу по повышению значимости и престижности труда педагогов через: систему мероприятий, стимулирующих творческую деятельность учителей ; обеспечение благоприятной психологической атмосферы в коллективе; использование системы поощрений; обеспечение условий для создания ситуации успеха и эмоционально включенности сотрудников.

Слайд 32


  
  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Факторы риска  , слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию