🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского муниципального района Респу

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского муниципального района Респу. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Республики Башкортостан
Исследовательская работа.
 Тема:
«Муравейники и их роль в охране местного леса. Изучение чистоты  леса  по количеству и объёму муравейников.»
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского муниципального района Республики Башкортостан Исследовательская работа. Тема: «Муравейники и их роль в охране местного леса. Изучение чистоты леса по количеству и объёму муравейников.»

Слайд 2





 Ученицы 10А класса:
 Ученицы 10А класса:
Гимранова Анжелика 
Вилисова Татьяна 
Ковалева Дарья 
Десяткина Александра
Руководители:  учитель биологии 
   Десяткин Артем Александрович
Описание слайда:
Ученицы 10А класса: Ученицы 10А класса: Гимранова Анжелика Вилисова Татьяна Ковалева Дарья Десяткина Александра Руководители: учитель биологии Десяткин Артем Александрович

Слайд 3


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Объект исследования
Описание слайда:
Объект исследования

Слайд 5


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1Белокатайского  муниципального района Респу, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






Для того чтобы лучше понять внегнездовую жизнь Formika rufa, было проведено 6 экспериментов. 
Эксперимент N1 - эксперимент с подсадкой муравьев из другого муравейника. Подсаживались они на тропу, рядом с муравейником и на муравейник по 10 особей в каждом случае. Опознание чужака происходило только при непосредственном контакте особей (взаимное ощупывание усиками). Особи идентифицированной как чужой демонстрировалась поза угрозы. Реакцию муравья непосредственно вступавшего в контакт с чужой особью поддерживали 2 -3 муравья находящихся в непосредственной близости от зоны конфликта. Чужая особь атаковалась не всегда, и в большинстве случаев ей давали удрать. Чужих муравьев подсаженных на тропу атаковали и уничтожили в 20 % случаев. 
Эксперимент N2 - эксперимент с перемещением муравьев с одной тропы на другую являлся контрольным по отношению к первому. После перемещения муравьи не чувствовали себя чужими и как чужие не идентифицировались.
Описание слайда:
Для того чтобы лучше понять внегнездовую жизнь Formika rufa, было проведено 6 экспериментов. Эксперимент N1 - эксперимент с подсадкой муравьев из другого муравейника. Подсаживались они на тропу, рядом с муравейником и на муравейник по 10 особей в каждом случае. Опознание чужака происходило только при непосредственном контакте особей (взаимное ощупывание усиками). Особи идентифицированной как чужой демонстрировалась поза угрозы. Реакцию муравья непосредственно вступавшего в контакт с чужой особью поддерживали 2 -3 муравья находящихся в непосредственной близости от зоны конфликта. Чужая особь атаковалась не всегда, и в большинстве случаев ей давали удрать. Чужих муравьев подсаженных на тропу атаковали и уничтожили в 20 % случаев. Эксперимент N2 - эксперимент с перемещением муравьев с одной тропы на другую являлся контрольным по отношению к первому. После перемещения муравьи не чувствовали себя чужими и как чужие не идентифицировались.

Слайд 14





Эксперимент N3 - эксперимент на охотничий инстинкт, состоял в том, что добычу (гусениц) подкладывали на определенное расстояние от тропы и от муравейника. В результате получилось следующее: чем ближе добыча от тропы или муравейника, тем быстрее и больше особей ее обнаруживают. Различия в сроках обнаружения у тропы объясняются различными расстояниями. 
Эксперимент N3 - эксперимент на охотничий инстинкт, состоял в том, что добычу (гусениц) подкладывали на определенное расстояние от тропы и от муравейника. В результате получилось следующее: чем ближе добыча от тропы или муравейника, тем быстрее и больше особей ее обнаруживают. Различия в сроках обнаружения у тропы объясняются различными расстояниями. 
Эксперимент № 4 - эксперимент с препятствием, состоит в том, что доску 40 x10 x 1.5 см мы положили на тропу в разных положениях и проверили реакцию муравьев. Ожидалось, что, новый субстрат, не имеющий запаха муравьиной тропы, вызовет исследовательскую реакцию и на восстановление тропы будет затрачено какое-то время. Однако этого не произошло. Доску расположенную как вдоль, так и поперек тропы муравьи проходили без задержки. Доску, поставленную на ребро, после кратковременного исследования муравьи обошли и вернулись на тропу. В опытах описанных Н. Н. Плавильщиковым целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.).
Результат нашего эксперимента можно попытаться объяснить следующим образом. При использовании знакомой тропы насекомые используют не только обоняние, но и способность к ориентации. Древесные предметы появляющиеся на тропах большой неожиданностью не являются (запах древесины им знаком). Препятствия с высокими вертикальными стенками муравьи избегают, демонстрируя способность к навигации.
Описание слайда:
Эксперимент N3 - эксперимент на охотничий инстинкт, состоял в том, что добычу (гусениц) подкладывали на определенное расстояние от тропы и от муравейника. В результате получилось следующее: чем ближе добыча от тропы или муравейника, тем быстрее и больше особей ее обнаруживают. Различия в сроках обнаружения у тропы объясняются различными расстояниями. Эксперимент N3 - эксперимент на охотничий инстинкт, состоял в том, что добычу (гусениц) подкладывали на определенное расстояние от тропы и от муравейника. В результате получилось следующее: чем ближе добыча от тропы или муравейника, тем быстрее и больше особей ее обнаруживают. Различия в сроках обнаружения у тропы объясняются различными расстояниями. Эксперимент № 4 - эксперимент с препятствием, состоит в том, что доску 40 x10 x 1.5 см мы положили на тропу в разных положениях и проверили реакцию муравьев. Ожидалось, что, новый субстрат, не имеющий запаха муравьиной тропы, вызовет исследовательскую реакцию и на восстановление тропы будет затрачено какое-то время. Однако этого не произошло. Доску расположенную как вдоль, так и поперек тропы муравьи проходили без задержки. Доску, поставленную на ребро, после кратковременного исследования муравьи обошли и вернулись на тропу. В опытах описанных Н. Н. Плавильщиковым целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.). Результат нашего эксперимента можно попытаться объяснить следующим образом. При использовании знакомой тропы насекомые используют не только обоняние, но и способность к ориентации. Древесные предметы появляющиеся на тропах большой неожиданностью не являются (запах древесины им знаком). Препятствия с высокими вертикальными стенками муравьи избегают, демонстрируя способность к навигации.

Слайд 15





Эксперимент № 5 Для изучения нарушения целостности тропы мы налили на тропу одеколон  «Сирень». Реакция муравьев на одеколон оказалась отрицательной, т.е. они подбегали и тут же убегали. Целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.) 
Эксперимент № 5 Для изучения нарушения целостности тропы мы налили на тропу одеколон  «Сирень». Реакция муравьев на одеколон оказалась отрицательной, т.е. они подбегали и тут же убегали. Целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.) 
Эксперимент №6  Была проверена реакция муравьев на жидкую пищу. На муравьиную тропку налили немного сахарного сиропа. Муравьи осушили каплю через некоторое время, предварительно окружив ее. Мы положили колбу из под сиропа на муравейник, и колбу стали посещать большое количество муравьев.  Значит, муравьи могут переносить жидкую пищу.
Описание слайда:
Эксперимент № 5 Для изучения нарушения целостности тропы мы налили на тропу одеколон «Сирень». Реакция муравьев на одеколон оказалась отрицательной, т.е. они подбегали и тут же убегали. Целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.) Эксперимент № 5 Для изучения нарушения целостности тропы мы налили на тропу одеколон «Сирень». Реакция муравьев на одеколон оказалась отрицательной, т.е. они подбегали и тут же убегали. Целостность тропы нарушалась с помощью резких, незнакомых запахов (керосин, одеколон и т.д.) Эксперимент №6 Была проверена реакция муравьев на жидкую пищу. На муравьиную тропку налили немного сахарного сиропа. Муравьи осушили каплю через некоторое время, предварительно окружив ее. Мы положили колбу из под сиропа на муравейник, и колбу стали посещать большое количество муравьев. Значит, муравьи могут переносить жидкую пищу.

Слайд 16





Выводы и предположения. 
Выводы и предположения. 
1. Размеры изучаемых муравейников варьируются от  0,18 м3  до  0,59 м3
2. Состав строительного материала и форма муравейника не зависят от строительных особенностей данной семьи, а являются, по-видимому, следствием субстрата, на котором возводится купол муравейника, который смешивается со стандартным составом приносимого из вне материала.. 
3. Полного прекращения активности муравьев в течение суток в июне не наблюдается, уменьшается в зависимости от температуры, а так же она заметно понижается в темное время суток. 
4. Семья муравьев (муравейник1) потребляет за сутки свыше двенадцати тысяч насекомых.
 Пища употребляемая муравьям тоже разнообразна это частицы насекомых, жуки, личинки.
 Муравьи реагируют на жидкую пищу
5. Для опознания чужих особей и пищевых объектов муравьи используют обоняние, но только на короткой дистанции. Чужие особи, попавшие на территорию семьи, не обязательно уничтожаются, даже после обнаружения. 
6. При перемещениях по тропам муравьи используют не только обоняние, но и способность к ориентации и навигации.  Муравьи приспосабливаются к измененным тропам
7. Большие  по объему муравейники были обнаружены на расстоянии 3 и более километров от с. Новобелокатай. В прилегающем к селу Новобелокатай лесу – только небольшие по объему муравейники, что позволяет сделать следующий выводы: 
Воздействие антропогенных факторов (промышленные загрязнения и рекреационная нагрузка) отрицательно влияют на лесные экосистемы, что ведет к сокращению количества муравейников на единицу площади.
Описание слайда:
Выводы и предположения. Выводы и предположения. 1. Размеры изучаемых муравейников варьируются от 0,18 м3 до 0,59 м3 2. Состав строительного материала и форма муравейника не зависят от строительных особенностей данной семьи, а являются, по-видимому, следствием субстрата, на котором возводится купол муравейника, который смешивается со стандартным составом приносимого из вне материала.. 3. Полного прекращения активности муравьев в течение суток в июне не наблюдается, уменьшается в зависимости от температуры, а так же она заметно понижается в темное время суток. 4. Семья муравьев (муравейник1) потребляет за сутки свыше двенадцати тысяч насекомых. Пища употребляемая муравьям тоже разнообразна это частицы насекомых, жуки, личинки. Муравьи реагируют на жидкую пищу 5. Для опознания чужих особей и пищевых объектов муравьи используют обоняние, но только на короткой дистанции. Чужие особи, попавшие на территорию семьи, не обязательно уничтожаются, даже после обнаружения. 6. При перемещениях по тропам муравьи используют не только обоняние, но и способность к ориентации и навигации. Муравьи приспосабливаются к измененным тропам 7. Большие по объему муравейники были обнаружены на расстоянии 3 и более километров от с. Новобелокатай. В прилегающем к селу Новобелокатай лесу – только небольшие по объему муравейники, что позволяет сделать следующий выводы: Воздействие антропогенных факторов (промышленные загрязнения и рекреационная нагрузка) отрицательно влияют на лесные экосистемы, что ведет к сокращению количества муравейников на единицу площади.

Слайд 17





Заключение.
Заключение.
Муравьи интересный и доступный объект для исследований.
Семья рыжих муравьев за лето уничтожает свыше полутора млн. вредителей леса и сдерживает рост их численности. Одного муравейника для этого достаточно на 0,5 - 1 га.
В природе значение муравьев огромно. Виды, представители которых строят муравейники, как и дождевые черви, служат почвообразователями. Муравьи прекрасно борются с вредителями растений, разносят семена и распространяют растения некоторых видов.
Воздействие антропогенных факторов (промышленные загрязнения и рекреационная нагрузка) отрицательно влияют на лесные экосистемы, что ведет к сокращению количества муравейников на единицу площади.
Очень важно, чтобы купол муравейника всегда был целым. Это непременное условие защиты его от дождей — в разрушенный муравейник затекает вода и семья муравьев может погибнуть. Особенно опасно разрушение муравейников в осеннее время, когда муравьи уже не могут в холодную погоду починить их. Дождевая вода проникает в глубокие подземные ходы, затем замерзает и семья лесных тружеников погибает.
 Надо знать, что даже простое любопытство, когда люди часто подходят к муравейнику, также дорого обходится муравьям. Ведь обычно люди не смотрят себе под ноги и затаптывают десятки, сотни муравьев на их дорожках — охотничьих тропах. А если за день к муравейнику подойдет много людей, погибают тысячи наших друзей. 
 Нужно, чтобы все люди — и взрослые и дети, особенно школьники,— берегли муравьев, охраняли муравейники в лесах. Следует помнить слова зоологов: тот, кто срубил дерево — браконьер, а тот кто разрушил муравейник — браконьер во сто крат, он оставил без защиты многие сотни деревьев, почти полгектара леса.
Практическая значимость работы: Материалы исследований могут быть    использованы как в природоохранных целях по охране насекомых, так и на уроках биологии.
Описание слайда:
Заключение. Заключение. Муравьи интересный и доступный объект для исследований. Семья рыжих муравьев за лето уничтожает свыше полутора млн. вредителей леса и сдерживает рост их численности. Одного муравейника для этого достаточно на 0,5 - 1 га. В природе значение муравьев огромно. Виды, представители которых строят муравейники, как и дождевые черви, служат почвообразователями. Муравьи прекрасно борются с вредителями растений, разносят семена и распространяют растения некоторых видов. Воздействие антропогенных факторов (промышленные загрязнения и рекреационная нагрузка) отрицательно влияют на лесные экосистемы, что ведет к сокращению количества муравейников на единицу площади. Очень важно, чтобы купол муравейника всегда был целым. Это непременное условие защиты его от дождей — в разрушенный муравейник затекает вода и семья муравьев может погибнуть. Особенно опасно разрушение муравейников в осеннее время, когда муравьи уже не могут в холодную погоду починить их. Дождевая вода проникает в глубокие подземные ходы, затем замерзает и семья лесных тружеников погибает. Надо знать, что даже простое любопытство, когда люди часто подходят к муравейнику, также дорого обходится муравьям. Ведь обычно люди не смотрят себе под ноги и затаптывают десятки, сотни муравьев на их дорожках — охотничьих тропах. А если за день к муравейнику подойдет много людей, погибают тысячи наших друзей. Нужно, чтобы все люди — и взрослые и дети, особенно школьники,— берегли муравьев, охраняли муравейники в лесах. Следует помнить слова зоологов: тот, кто срубил дерево — браконьер, а тот кто разрушил муравейник — браконьер во сто крат, он оставил без защиты многие сотни деревьев, почти полгектара леса. Практическая значимость работы: Материалы исследований могут быть использованы как в природоохранных целях по охране насекомых, так и на уроках биологии.

Слайд 18





Список литературы. 
Список литературы. 
Белокатайский район: история и современность. Уфа, Издательство «Диалог», 2004
Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова Экология Башкортостана. Уфа, издательство «Китап», 2008г.
Экология России. Хрестоматия, Москва, АО «МДС», 1995г.
3. Н.Н.Плавильщиков «Юным любителям природы», Москва, «Детская литература», 1975 г.
Описание слайда:
Список литературы. Список литературы. Белокатайский район: история и современность. Уфа, Издательство «Диалог», 2004 Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова Экология Башкортостана. Уфа, издательство «Китап», 2008г. Экология России. Хрестоматия, Москва, АО «МДС», 1995г. 3. Н.Н.Плавильщиков «Юным любителям природы», Москва, «Детская литература», 1975 г.

Слайд 19





 	Благодарим 
 	Благодарим 
    за внимание!
Описание слайда:
Благодарим Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию