🗊Презентация Музей как культурно -досуговое учреждение

Нажмите для полного просмотра!
Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №1Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №2Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №3Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №4Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №5Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №6Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №7Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №8Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №9Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №10Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №11Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №12Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №13Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №14Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №15Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №16Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №17Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №18Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №19Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №20Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №21Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №22Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музей как культурно -досуговое учреждение. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музей как культурно -досуговое учреждение
Выполнили: 
Устинова Н.Н.
Лохова М.А.
Каркадзе Е.В.
Описание слайда:
Музей как культурно -досуговое учреждение Выполнили: Устинова Н.Н. Лохова М.А. Каркадзе Е.В.

Слайд 2





«Музей – грандиозная памятная книга          человечества»

А.В.Луначарский
Описание слайда:
«Музей – грандиозная памятная книга человечества» А.В.Луначарский

Слайд 3





Музеи (греч. museion — место, посвященное музам, храм муз, от musa — муза), научно-исследовательские, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.
Описание слайда:
Музеи (греч. museion — место, посвященное музам, храм муз, от musa — муза), научно-исследовательские, научно-просветительные учреждения, осуществляющие комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры — первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.

Слайд 4





Исторический ракурс: 
В древности местом накопления сокровищ были храмы (музеи называют храмами)
С течением веков функции и задачи музеев трансформировались, усиливая своё влияние на общество.
В настоящее время музей – информационно-коммуникационная система, средство расширения культурного «горизонта», институт, оформляющий процессы общения,  взаимодействия различных культур и субкультур.
Развитие музеев зависело от процессов, которые происходили в образовании.
Появление профессии музейный специалист (музейный педагог), а областью его труда – музейная педагогика.
Описание слайда:
Исторический ракурс: В древности местом накопления сокровищ были храмы (музеи называют храмами) С течением веков функции и задачи музеев трансформировались, усиливая своё влияние на общество. В настоящее время музей – информационно-коммуникационная система, средство расширения культурного «горизонта», институт, оформляющий процессы общения, взаимодействия различных культур и субкультур. Развитие музеев зависело от процессов, которые происходили в образовании. Появление профессии музейный специалист (музейный педагог), а областью его труда – музейная педагогика.

Слайд 5


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Типология музеев по общественному назначению:
Типология музеев по общественному назначению:

Научно-исследовательские;

Просветительские (преобладающие в музейной среде);

Учебные (например, при вузах или школах)
Описание слайда:
Типология музеев по общественному назначению: Типология музеев по общественному назначению: Научно-исследовательские; Просветительские (преобладающие в музейной среде); Учебные (например, при вузах или школах)

Слайд 7





Музейная сеть Российской Федерации (1988 год)
Описание слайда:
Музейная сеть Российской Федерации (1988 год)

Слайд 8





Основные функции музеев:
• Научно-документационная;
• Аксиологическая;
• Познавательная;
• Образовательно-воспитательная;
• Исследовательская;
• Коммуникативная;
• Развивающая;
• Популяризаторская;
• Идеологическая;
Описание слайда:
Основные функции музеев: • Научно-документационная; • Аксиологическая; • Познавательная; • Образовательно-воспитательная; • Исследовательская; • Коммуникативная; • Развивающая; • Популяризаторская; • Идеологическая;

Слайд 9


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Экскурсия — особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя — экскурсовода и руководимых ими школьников экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях. или в специально созданных хранилищах коллекций.
Экскурсия — особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя — экскурсовода и руководимых ими школьников экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях. или в специально созданных хранилищах коллекций.
Описание слайда:
Экскурсия — особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя — экскурсовода и руководимых ими школьников экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях. или в специально созданных хранилищах коллекций. Экскурсия — особая форма учебной и внеучебной работы, в которой осуществляется совместная деятельность учителя — экскурсовода и руководимых ими школьников экскурсантов в процессе изучения явлений действительности, наблюдаемых в естественных условиях. или в специально созданных хранилищах коллекций.

Слайд 12





Экскурсия:
В основе экскурсии лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. 
Экскурсия как форма общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов на основе их совместной деятельности. 
Экскурсия даёт возможность миллионам людей получить значительный объём информации. 
Основным признаком экскурсии является высокая степень наглядности.
Описание слайда:
Экскурсия: В основе экскурсии лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Экскурсия как форма общения предполагает взаимосвязь и взаимодействие субъектов на основе их совместной деятельности. Экскурсия даёт возможность миллионам людей получить значительный объём информации. Основным признаком экскурсии является высокая степень наглядности.

Слайд 13





Виды экскурсий:
По содержанию:
- обзорные
- тематические 
           По составу и количеству участников:
- индивидуальные
- для местного населения
- для приезжих
- для взрослых
- для школьников
- для детей дошкольного возраста
Описание слайда:
Виды экскурсий: По содержанию: - обзорные - тематические По составу и количеству участников: - индивидуальные - для местного населения - для приезжих - для взрослых - для школьников - для детей дошкольного возраста

Слайд 14





По месту проведения:
По месту проведения:
- по экспозициям
- по фондохранилищам
- на музейной территории
По формам проведения:
- массовка
- прогулка
- лекция
- спектакль
консультация 
- демонстрация 
- показательная
Описание слайда:
По месту проведения: По месту проведения: - по экспозициям - по фондохранилищам - на музейной территории По формам проведения: - массовка - прогулка - лекция - спектакль консультация - демонстрация - показательная

Слайд 15





Ступени освоения музейной информации:
Информирование 
Обучение
Развитие творческих начал
Общение
Отдых
Описание слайда:
Ступени освоения музейной информации: Информирование Обучение Развитие творческих начал Общение Отдых

Слайд 16


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Музейная педагогика – отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии.
Музейная педагогика – отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии.
Описание слайда:
Музейная педагогика – отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии. Музейная педагогика – отрасль музееведения, имеющая тенденцию к оформлению в научную дисциплину на стыке музееведения, педагогики и психологии.

Слайд 19





Понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в начале 20   века         в     Германии     (А.Лихтварк,   А.Рейхвен)
Понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в начале 20   века         в     Германии     (А.Лихтварк,   А.Рейхвен)
Предмет изучения МП – исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией.
Объект – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации.
Основные категории МП – музейный предмет, музейная культура , музейная коммуникация.
Описание слайда:
Понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в начале 20 века в Германии (А.Лихтварк, А.Рейхвен) Понятие «музейная педагогика» было введено в научный оборот в начале 20 века в Германии (А.Лихтварк, А.Рейхвен) Предмет изучения МП – исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Объект – культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации. Основные категории МП – музейный предмет, музейная культура , музейная коммуникация.

Слайд 20





Основные направления исследований в сфере МП:
Проблема изучения образовательной специфики музея;
Эффективность музейной коммуникации;
Изучение музейной аудитории;
Создание новых методик и программ для различных категорий посетителей;
Установление оптимальных форм взаимодействия с партнерами по культурно-образовательной деятельности музеев
Описание слайда:
Основные направления исследований в сфере МП: Проблема изучения образовательной специфики музея; Эффективность музейной коммуникации; Изучение музейной аудитории; Создание новых методик и программ для различных категорий посетителей; Установление оптимальных форм взаимодействия с партнерами по культурно-образовательной деятельности музеев

Слайд 21





Основные принципы МП:
Тесная органическая связь культуры и образования;
Высокий уровень интеграции музея и школы;
Комплексность в изучении видов искусств;
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей;
Личностноориентированный характер деятельности
Описание слайда:
Основные принципы МП: Тесная органическая связь культуры и образования; Высокий уровень интеграции музея и школы; Комплексность в изучении видов искусств; Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и склонностей; Личностноориентированный характер деятельности

Слайд 22





Основными направлениями деятельности музейных педагогов на современном этапе:
1) Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями.
2) Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции.
3) Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности.
4) Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно.
5) Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.
Описание слайда:
Основными направлениями деятельности музейных педагогов на современном этапе: 1) Работа с музейной аудиторией, направленная на формирование ценностного отношения к культурному наследию и привитие вкуса к общению с музейными ценностями. 2) Развитие способности воспринимать музейную информацию, понимать язык музейной экспозиции. 3) Воспитание эмоций, развитие воображения и фантазии, творческой активности. 4) Создание в музее условий, при которых работа с аудиторией протекала бы наиболее эффективно. 5) Использование и популяризация новых технологий музейного образования в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением различных партнеров.

Слайд 23


Музей как культурно -досуговое учреждение, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию