🗊Музейная педагогика в дошкольном образовании в свете Федеральных государственных требований Е. В. Францужан, методист НМЦ Невс

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №1Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №2Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №3Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №4Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №5Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №6Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №7Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №8Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №9Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №10Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №11Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №12Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №13Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №14Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №15Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №16Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №17Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №18Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №19Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №20Музейная педагогика в дошкольном образовании  в свете  Федеральных государственных требований  Е. В. Францужан, методист   НМЦ Невс, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Музейная педагогика в дошкольном образовании в свете Федеральных государственных требований Е. В. Францужан, методист НМЦ Невс. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музейная педагогика в дошкольном образовании 
в свете  Федеральных государственных требований
Е. В. Францужан, методист 
НМЦ Невского района
 Санкт-Петербурга 
2011
Описание слайда:
Музейная педагогика в дошкольном образовании в свете Федеральных государственных требований Е. В. Францужан, методист НМЦ Невского района Санкт-Петербурга 2011

Слайд 2





Музейная педагогика как наука
    Музейная  педагогика -   отрасль   музееведения,  сформировавшаяся в  научную  дисциплину  и особый образовательный ресурс на  стыке  
Музееведения;
педагогики ;  
психологии.
Описание слайда:
Музейная педагогика как наука Музейная педагогика - отрасль музееведения, сформировавшаяся в научную дисциплину и особый образовательный ресурс на стыке Музееведения; педагогики ; психологии.

Слайд 3





Научно-теоретические основы
    Предметом   изучения музейной педагогики как науки является  исследование закономерностей,  принципов,  методов работы  музея  со  своей  аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные  аспекты  музейной коммуникации, то есть особый подход к  происходящим  в  музее  разнообразным  диалоговым процессам, ставящий  задачу  участия  в  формировании  свободной, творческой,  инициативной  личности,  способной  стать  активным  членом современного общества.
Описание слайда:
Научно-теоретические основы Предметом изучения музейной педагогики как науки является исследование закономерностей, принципов, методов работы музея со своей аудиторией. Ее главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящий задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным членом современного общества.

Слайд 4





 наука оперирует категориями музееведения и  психолого-педагогических  дисциплин 
«музейный предмет»
«музейная культура»
«музейная  коммуникация»
«воспитание»
«дидактика»
«музейное  образование»
«музейный   педагог»
«визуальное мышление»
Описание слайда:
наука оперирует категориями музееведения и психолого-педагогических дисциплин «музейный предмет» «музейная культура» «музейная коммуникация» «воспитание» «дидактика» «музейное образование» «музейный педагог» «визуальное мышление»

Слайд 5





Музейная педагогика в ДОУ
это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает  к системе общечеловеческих  ценностей, к истории, обогащает  патриотические чувства и развивает  художественный вкус . 
Носит иное название – образовательное направление - «мини-музей» .
Описание слайда:
Музейная педагогика в ДОУ это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус . Носит иное название – образовательное направление - «мини-музей» .

Слайд 6





«Мини-музей» в логике ФГТ
Имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы взаимодействия с детьми) аспект, для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников.
Несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение).
Представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ (познание, коммуникация, чтение худож. литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, худож. творчество, здоровье, физическая культура).
Описание слайда:
«Мини-музей» в логике ФГТ Имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы взаимодействия с детьми) аспект, для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников. Несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение). Представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ (познание, коммуникация, чтение худож. литературы, социализация, труд, безопасность, музыка, худож. творчество, здоровье, физическая культура).

Слайд 7





 Соответствие концептуальным основам ФГТ
Развивающее образование
Научная обоснованность (личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, учет фундаментальных основ возрастной психологии и педагогики)
Интеграция образовательных областей (взаимодействие обр. областей для обеспечения целостности образовательного процесса – доступность тем, мотивация).
Учет ведущего вида деятельности
Описание слайда:
Соответствие концептуальным основам ФГТ Развивающее образование Научная обоснованность (личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, учет фундаментальных основ возрастной психологии и педагогики) Интеграция образовательных областей (взаимодействие обр. областей для обеспечения целостности образовательного процесса – доступность тем, мотивация). Учет ведущего вида деятельности

Слайд 8





Возможность целенаправленного развития основных интегративных качеств дошкольника

Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Имеющий первичные представления о себе.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Физически развитый.
Описание слайда:
Возможность целенаправленного развития основных интегративных качеств дошкольника Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи. Имеющий первичные представления о себе. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Физически развитый.

Слайд 9





ДЛЯ ДОУ
музейная педагогика = проектная деятельность
Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части.
При создании программы музейно-педагогической деятельности на первый план выходят проблемы, связанные с выбором ее смыслового стержня и наиболее оптимальных технологий передачи информации, что особенно важно при работе с дошкольниками.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции  своими рисунками. Каждый мини-музей — результат общения, совместной деятельности  воспитателя, детей и их семей.
Описание слайда:
ДЛЯ ДОУ музейная педагогика = проектная деятельность Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части. При создании программы музейно-педагогической деятельности на первый план выходят проблемы, связанные с выбором ее смыслового стержня и наиболее оптимальных технологий передачи информации, что особенно важно при работе с дошкольниками. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп - проводить экскурсии для младших, пополнять экспозиции своими рисунками. Каждый мини-музей — результат общения, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей.

Слайд 10





Работа по созданию мини-музея
Работу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа: 
1. Подготовительный этап 
В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения. 
2. Практический этап 
Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами. 
3. Подведение итогов  
Тематика мини-музев может быть различной («Чудо-дерево», «Город мастеров»,  «Лучший друг»,  «Игрушки-забавы»,  «Мой родной город»,  «Театральные куклы»,  «Воинской доблести и славы» и т. д.). Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбом с фотографиями, рисунками, рассказами детей; большой тематический праздник, выездное мероприятие совместно с родителями и т. п.
Описание слайда:
Работа по созданию мини-музея Работу по созданию мини-музея можно разделить на три этапа:  1. Подготовительный этап  В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.  2. Практический этап  Взрослые и дети, следуя своим моделям, создают мини-музеи в группах. Большую роль в этом процессе играют родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становятся экскурсоводами.  3. Подведение итогов   Тематика мини-музев может быть различной («Чудо-дерево», «Город мастеров», «Лучший друг», «Игрушки-забавы», «Мой родной город», «Театральные куклы», «Воинской доблести и славы» и т. д.). Результатом деятельности в рамках подобного проекта может быть альбом с фотографиями, рисунками, рассказами детей; большой тематический праздник, выездное мероприятие совместно с родителями и т. п.

Слайд 11





Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы и решать образовательные задачи 
выявление творческих способностей детей;
расширение представлений о содержании музейной культуры;
развитие начальных навыков восприятия музейного языка;
создание условий для творческого общения и сотрудничества.
Описание слайда:
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы и решать образовательные задачи выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 12






      Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини- музея достаточно разнообразны: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода ( и взрослого и дошкольника) с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы сюжетно-ролевой или творческой игры в «экскурсовода» или в «музей» четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность образования , психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея как культурно-исторического феномена человечества, его огромные возможности для приобщения к миру человеческих ценностей, познания самого себя через предметный мир.
Описание слайда:
Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях мини- музея достаточно разнообразны: проведение обзорных и тематических экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок. Перечисленные методы реализуются в разнообразных формах работы экскурсовода ( и взрослого и дошкольника) с детьми: викторинах и загадках, шарадах и ребусах, дидактических играх, творческих заданиях. Методические принципы сюжетно-ролевой или творческой игры в «экскурсовода» или в «музей» четко определяются такими важными факторами, как развивающая направленность образования , психологические особенности личности и возрастные особенности музейного восприятия. Процесс эстетического развития является сложным, постепенным, он требует систематического, длительного воздействия на личность ребенка. В условиях систематической работы и методически правильной организации педагогического процесса не только возможно, но и необходимо начинать обучение музейному восприятию с раннего возраста. При этом неоценимо велика роль музея как культурно-исторического феномена человечества, его огромные возможности для приобщения к миру человеческих ценностей, познания самого себя через предметный мир.

Слайд 13





«Семейные коллекции»* в средней дошкольной группе
Цель: создание условий для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников через организацию мини-музеев.
Задачи:
сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;
расширить представления о содержании музейной культуры;
создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности;
познакомить дошкольников с историей родной страны, своего края, русскими традициями и промыслами;
развивать чувство гордости за достижения своей страны.
Описание слайда:
«Семейные коллекции»* в средней дошкольной группе Цель: создание условий для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников через организацию мини-музеев. Задачи: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей; расширить представления о содержании музейной культуры; создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей; формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности; познакомить дошкольников с историей родной страны, своего края, русскими традициями и промыслами; развивать чувство гордости за достижения своей страны.

Слайд 14





В основу решения этих задач положены следующие принципы

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Описание слайда:
В основу решения этих задач положены следующие принципы принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Слайд 15





«Русский валенок»*. 
Творческо-исследовательский проект.
Разработан авторским коллективом МДОУ «Солнышко» г. Нижнекамска.
Приводится в качестве примера организации мини-музея в условиях ДОУ.
Время реализации проекта – с 1сентября по 31 марта.
Описание слайда:
«Русский валенок»*. Творческо-исследовательский проект. Разработан авторским коллективом МДОУ «Солнышко» г. Нижнекамска. Приводится в качестве примера организации мини-музея в условиях ДОУ. Время реализации проекта – с 1сентября по 31 марта.

Слайд 16






Тип проекта: творческо-исследовательский, КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта:  обогащать знания дошкольников об окружающем мире, заинтересовать дошкольников и родителей в сохранении народных традиций, передаче знаний новому поколению.
Задачи проекта:
Развивать интерес детей к народному быту;
Познакомить детей с историей традиционной русской обуви  - валенок;
Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности.
Время реализации проекта – 6 месяцев.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, материала.
Организационный -  создание экспозиции в музее ДОУ , разработка содержания образовательных путешествий с детьми, сценария развлечения.
Формирующий – активная совместная деятельность в рамках мини-музея по освоению темы, образовательные путешествия с дошкольниками и родителями, организация совместного развлечения.
Итоговый – создание мини-энциклопедии «Русский валенок» силами дошкольников, педагогов и родителей. Анализ и  обобщение полученных результатов.
Описание слайда:
Тип проекта: творческо-исследовательский, КРАТКОСРОЧНЫЙ, ГРУППОВОЙ. Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Цель проекта: обогащать знания дошкольников об окружающем мире, заинтересовать дошкольников и родителей в сохранении народных традиций, передаче знаний новому поколению. Задачи проекта: Развивать интерес детей к народному быту; Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок; Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности. Время реализации проекта – 6 месяцев. Этапы реализации проекта: Подготовительный – сбор информации, материала. Организационный - создание экспозиции в музее ДОУ , разработка содержания образовательных путешествий с детьми, сценария развлечения. Формирующий – активная совместная деятельность в рамках мини-музея по освоению темы, образовательные путешествия с дошкольниками и родителями, организация совместного развлечения. Итоговый – создание мини-энциклопедии «Русский валенок» силами дошкольников, педагогов и родителей. Анализ и обобщение полученных результатов.

Слайд 17






Предполагаемый результат: 
У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах необходимых для его изготовления.
У старших дошкольников развивается интерес к истории, национальным традициям.
Родители активно вовлечены в образовательный процесс ДОУ, в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность.
 Формы реализации проекта: 
Образовательные путешествия по ознакомлению с окружающим.
Создание мини-музея .
Экскурсии в мини-музей.
Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея.
Художественная, продуктивная деятельность дошкольников.
Чтение .
Презентация проекта:
Совместное развлечение для детей и родителей «Праздник русского валенка» и создание и демонстрация мини-энциклопедии «Русский валенок».
Описание слайда:
Предполагаемый результат: У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах необходимых для его изготовления. У старших дошкольников развивается интерес к истории, национальным традициям. Родители активно вовлечены в образовательный процесс ДОУ, в совместную с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. Формы реализации проекта: Образовательные путешествия по ознакомлению с окружающим. Создание мини-музея . Экскурсии в мини-музей. Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея. Художественная, продуктивная деятельность дошкольников. Чтение . Презентация проекта: Совместное развлечение для детей и родителей «Праздник русского валенка» и создание и демонстрация мини-энциклопедии «Русский валенок».

Слайд 18





План работы по созданию 
мини-музея в ДОУ

1. Реализация направления «Музейная педагогика». 
2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ. 
3. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами. 
4. Формирование у дошкольников представления о музее. 
5. Расширение кругозора у дошкольников. 
6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 
7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения. 
10. Формирование активной жизненной позиции.
Описание слайда:
План работы по созданию мини-музея в ДОУ 1. Реализация направления «Музейная педагогика».  2. Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.  3. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.  4. Формирование у дошкольников представления о музее.  5. Расширение кругозора у дошкольников.  6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.  7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.  8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.  9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.  10. Формирование активной жизненной позиции.

Слайд 19






     Виды оформления мини-музея: 
1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости 
(музей камня или морских обитателей лучше будут просматриваться на одной плоскости). 
2.Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже). 
(музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах). 
3.На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).
Описание слайда:
Виды оформления мини-музея:  1.Горизонтальное размещение экспонатов на одной плоскости  (музей камня или морских обитателей лучше будут просматриваться на одной плоскости).  2.Вертикальное расположение экспонатов (на полочках, стеллаже).  (музей народной игрушки, кукол можно расположить рядами в вертикальном расположении, чтобы выделить группы в экспонатах).  3.На стендах (можно использовать для легких экспонатов, которые могут крепиться к стенду).

Слайд 20





Формы работы в мини-музее
        1. мини-беседы с детьми. 
 2. Экскурсии для детей и родителей. 
 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 
 4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. 
 5. Работа творческой группы по пополнению музея      экспонатами.
       6. Творческие игры, образовательные путешествия.
       7. чтение художественной литературы.
       8. исследовательская деятельность, экспериментировнаие.
       9. музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.

 
Описание слайда:
Формы работы в мини-музее 1. мини-беседы с детьми.  2. Экскурсии для детей и родителей.  3. Самостоятельное рассматривание экспонатов.  4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов.  5. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 6. Творческие игры, образовательные путешествия. 7. чтение художественной литературы. 8. исследовательская деятельность, экспериментировнаие. 9. музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.  

Слайд 21





Примечания
В презентации использованы фото - материалы  из личного архива 
    Е. В. Францужан  ( на фотографиях присутствуют воспитанники и педагоги  ДОУ №68,  ДОУ  №49 Невского района Санкт-Петербурга). 
Методические рекомендации авторов -  Морозовой А. Н., Мельниковой О. В. Музейная педагогика. Сфера, 2006.
Материалы сборника статей межрегиональных конференций – Музейная педагогика – воспитание гражданина 21 века. СПб, 2009.
* Приведены примеры организации мини-музея в условиях ДОУ по материалам интернет-ресурсов, методической литературы.
Описание слайда:
Примечания В презентации использованы фото - материалы из личного архива Е. В. Францужан ( на фотографиях присутствуют воспитанники и педагоги ДОУ №68, ДОУ №49 Невского района Санкт-Петербурга). Методические рекомендации авторов - Морозовой А. Н., Мельниковой О. В. Музейная педагогика. Сфера, 2006. Материалы сборника статей межрегиональных конференций – Музейная педагогика – воспитание гражданина 21 века. СПб, 2009. * Приведены примеры организации мини-музея в условиях ДОУ по материалам интернет-ресурсов, методической литературы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию