🗊Презентация Музыкальная культура России XVIII века

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Музыкальная культура России XVIII века, слайд №1Музыкальная культура России XVIII века, слайд №2Музыкальная культура России XVIII века, слайд №3Музыкальная культура России XVIII века, слайд №4Музыкальная культура России XVIII века, слайд №5Музыкальная культура России XVIII века, слайд №6Музыкальная культура России XVIII века, слайд №7Музыкальная культура России XVIII века, слайд №8Музыкальная культура России XVIII века, слайд №9Музыкальная культура России XVIII века, слайд №10Музыкальная культура России XVIII века, слайд №11Музыкальная культура России XVIII века, слайд №12Музыкальная культура России XVIII века, слайд №13Музыкальная культура России XVIII века, слайд №14Музыкальная культура России XVIII века, слайд №15Музыкальная культура России XVIII века, слайд №16Музыкальная культура России XVIII века, слайд №17Музыкальная культура России XVIII века, слайд №18Музыкальная культура России XVIII века, слайд №19Музыкальная культура России XVIII века, слайд №20Музыкальная культура России XVIII века, слайд №21Музыкальная культура России XVIII века, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкальная культура России XVIII века. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкальная культура России 

     XVIII век
Описание слайда:
Музыкальная культура России XVIII век

Слайд 2


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





    Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму.
    Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму.
Описание слайда:
Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму. Петровская Эпоха положила начало развитию светской музыки нового типа. Творчество ограничивается жанрами прикладной музыки - военной, застольной, танцевальной. В музыке утверждается новый стиль, близкий европейскому классицизму.

Слайд 4












Парадная и торжественная музыка
По случаю побед на улицах Москвы, а затем Петербурга воздвигались триумфальные ворота, в которых победителей встречали торжественные фанфары военных оркестров и хоры певчих. В честь Петра I исполняли песнопения, носившие названия "панегирических" или"виватных". Эти песнопения назывались кантами. Они породили особый стиль торжественно-пышной хоровой музыки - стиль, получивший высшее завершение в хоровых концертах конца века.
Описание слайда:
Парадная и торжественная музыка По случаю побед на улицах Москвы, а затем Петербурга воздвигались триумфальные ворота, в которых победителей встречали торжественные фанфары военных оркестров и хоры певчих. В честь Петра I исполняли песнопения, носившие названия "панегирических" или"виватных". Эти песнопения назывались кантами. Они породили особый стиль торжественно-пышной хоровой музыки - стиль, получивший высшее завершение в хоровых концертах конца века.

Слайд 5


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. 
Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. 
Другим ведущим хором был хор Патриарших певчих дьяков, в 1721 году получивший наименование Синодального.
Славились певчие Александро-Невской Лавры.
Описание слайда:
Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. Постоянным участником государственных торжеств и церемоний был Придворный хор, созданный на основе хора Государевых певчих дьяков. Другим ведущим хором был хор Патриарших певчих дьяков, в 1721 году получивший наименование Синодального. Славились певчие Александро-Невской Лавры.

Слайд 8


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). 
Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). 
В середине XVIII века появились сочинения, партитуры которых насчитывали до 48 голосов. Во второй половине столетия на смену партесному концерту приходит духовный концерт.
Описание слайда:
Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). Достиг высшего расцвета многоголосный партесный стиль хорового пения. Продолжалась деятельность мастеров: Титова, Редрикова, Калашникова и др. Трудами этих композиторов в Петровскую эпоху создавались торжественные концерты и "многолетия». Некоторые концерты были сочинены к важным событиям (победам и завоеваниям Петра). В середине XVIII века появились сочинения, партитуры которых насчитывали до 48 голосов. Во второй половине столетия на смену партесному концерту приходит духовный концерт.

Слайд 10


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Танцевальные жанры
Танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, англез - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них стали излюбленными в дворянском обществе.
Описание слайда:
Танцевальные жанры Танцы петровских ассамблей - менуэт, полонез, англез - прочно укоренились на русской почве, а некоторые из них стали излюбленными в дворянском обществе.

Слайд 12





Инструментальная музыка
К музыке начинают приобщаться  образованные представители русской аристократии. Некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. При дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания ("арии"), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки.
Описание слайда:
Инструментальная музыка К музыке начинают приобщаться образованные представители русской аристократии. Некоторые из них хорошо владели искусством игры на клавикордах, скрипке и флейте. При дворе входят в моду галантные песни любовно-лирического содержания ("арии"), исполнявшиеся под аккомпанемент клавесина, флейты или скрипки.

Слайд 13


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Музыка в театре
Первые годы царствования Петра I положили начало развитию театральной жизни в России. Неизменной участницей всех спектаклей была инструментальная музыка. Для оформления театральных постановок требовалась большая группа музыкантов.
Описание слайда:
Музыка в театре Первые годы царствования Петра I положили начало развитию театральной жизни в России. Неизменной участницей всех спектаклей была инструментальная музыка. Для оформления театральных постановок требовалась большая группа музыкантов.

Слайд 15





В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис». 
В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис».
Описание слайда:
В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис». В период 30-40-х годов осваиваются такие жанры как опера, кантата, соната, сюита. Создаётся придворная итальянская опера, спектакли которой давались в праздничные дни для «избранной» публики. В Петербург прибывает множество европейских музыкантов:Ф. Арайя, Б. Галуппи, Дж. Паизиелло, Дж. Сарти, Д. Чимароза. Франческо Арайя в 1755 году написал музыку к первой опере с русским текстом. Опера называлась «Цефал и Прокрис».

Слайд 16


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Камерная музыка
Большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. 
В начале 60-х годов оркестр был разделен на две самостоятельные группы музыкантов - исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. 
    Из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись композиторы В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.
Описание слайда:
Камерная музыка Большим успехом камерное музицирование пользовалось в аристократических любительских кругах. В начале 60-х годов оркестр был разделен на две самостоятельные группы музыкантов - исполнителей оперно-симфонической и бальной музыки. Из среды музыкантов придворного оркестра выдвинулись композиторы В.А.Пашкевич и И.А. Хандошкин.

Слайд 18





Музыка роговых оркестров
Среди музыкальных новшеств, неизвестных Европе, был роговой оркестр, созданный российским императорским камер-музыкантом И.А. Марешом по поручению С.К. Нарышкина. Мареш создал слаженный ансамбль, состоящий из 36 рогов (3 октавы). Участвовали в нем крепостные музыканты, которые играли роль живых «клавиш»,  поскольку каждый рог мог издавать только один звук. В репертуар входила классическая европейская музыка, в том числе сложные сочинения Гайдна и Моцарта.
Описание слайда:
Музыка роговых оркестров Среди музыкальных новшеств, неизвестных Европе, был роговой оркестр, созданный российским императорским камер-музыкантом И.А. Марешом по поручению С.К. Нарышкина. Мареш создал слаженный ансамбль, состоящий из 36 рогов (3 октавы). Участвовали в нем крепостные музыканты, которые играли роль живых «клавиш»,  поскольку каждый рог мог издавать только один звук. В репертуар входила классическая европейская музыка, в том числе сложные сочинения Гайдна и Моцарта.

Слайд 19


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов»
Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов»
Описание слайда:
Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов» Березовский, Бортянский, Пашкевич, Фомин, Хандошкин утверждают самостоятельное значение молодой русской композиторской школы. Вершиной творческих исканий М.С. Березовского стал концерт «Не отвержи мене во время старости». Бортнянскому принадлежат 35 концертов для 4-голосного смешанного хора, 10 концертов для 2 хоров, ряд других церковных песнопений, а также светские хоры, в том числе патриотическая хоровая песня «Певец во стане русских воинов»

Слайд 21





Народная и городская песня
Только в XVIII веке впервые стали изучать народные и городские песни. 
Впервые появились нотные записи народных песен. 
Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. 
"Сборник Кирши Данилова", составленный в середине XVIII века в Западной Сибири, долгое время существовал только в рукописи и был впервые издан (без нот) в 1804 год.
Описание слайда:
Народная и городская песня Только в XVIII веке впервые стали изучать народные и городские песни. Впервые появились нотные записи народных песен. Последние десятилетия XVIII века ознаменовались выходом в свет первых печатных нотных сборников русских песен. "Сборник Кирши Данилова", составленный в середине XVIII века в Западной Сибири, долгое время существовал только в рукописи и был впервые издан (без нот) в 1804 год.

Слайд 22


Музыкальная культура России XVIII века, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию