Описание слайда:
Театральные представления в царский период времени
В царствование Алексея Михайловича начался новый этап в развитии русского театра. Взяв курс на Европу, Алексей Михайлович, среди других нововведений, даёт распоряжение о создании придворного театра – первого в России. Для этой цели были приглашены специалисты из-за границы. Под руководством немецкого комедианта набранные в новую труппу дети разучили первую пьесу для представления на двух языках. Была построена специальная сцена, созданы декорации. Любовь царя к театральным представлениям ускоряла развитие этого искусства.
Так, в 1673 году был поставлен балет – на греческий сюжет об Орфее, но с русскими актёрами. Далее стали открываться театральные школы, но в них обучались, как и выступали на сцене, только мужчины. Появился и первый драматург –Симеон Полоцкий. Благодаря его деятельности в России родились образцы первых литературных пьес, в которых в той или иной степени отражалась действительность; делались намётки образов; выстраивались диалоги.
Однако настоящий придворный театр появился лишь при правлении Петра I. Император рассматривал театр как способ пропаганды своих новаторских идей. Грандиозность его замысла в отношении искусства Мельпомены состояла в том, чтобы создать театр, доступный для всех слоёв общества. Основу нового театра составила немецкая труппа Кунста (был назван «комедийная храмина), но она не обладала потенциалом, необходимым для распространения идей Петра. К тому же представления труппы давались только на немецком языке, в связи, с чем ограничивался круг публики. Этот недостаток вскоре был преодолён, и труппа Кунста расширила свой диапазон во всех смыслах, в том числе, и языковом. И всё же этот опыт оказался не очень удачным: «комедийная храмина» просуществовала всего четыре года (1702 –1706). И хотя театр, в лучшие времена вмещавший в себя до пятисот человек, разобрали, в эпоху правления Анны Иоанновны здесь появился новый театр.
А Пётр Великий, тем временем, берётся за открытие нового театра, который планируется открыть в Санкт-Петербурге. На этот раз он приглашает труппу из Праги. Однако история повторилась. Вновь пальму первенства перехватили немцы, и вновь спектакли начали идти на немецком языке. Император, любивший посещать театр, не был доволен и этим вариантом. Как и в московском театре, его не устраивал репертуар. Он требовал такую пьесу, чтобы в ней не было ни шутовства, ни любви; чтобы она не веселила особенно, но и не погружала в грусть. Написать такую пьесу никто не оказался в состоянии. Да и сама труппа была не на высоте: как актёры, они не блистали, а репертуар оставлял желать лучшего.
В период царствования Петра Великого возникают театры и в Сибири. Пионером этого дела оказался Филофей (Лещинский) – митрополит Сибирский и Тобольский. Он любил театр, пышные представления, а потому приложил усилия к тому, чтобы театральное дело развивалось. Он открыл первый в России театр, названный Духовным, в котором ставились не только пьесы соответствующего содержания, но и комедии. Позже его дело было продолжено другими энтузиастами из церковной среды.