🗊Презентация Музыкальное искусство как феномен культурного наследия

Нажмите для полного просмотра!
Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №1Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №2Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №3Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №4Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №5Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №6Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №7Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №8Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №9Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №10Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №11Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №12Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №13Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №14Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №15Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №16Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №17Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №18Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №19Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №20Музыкальное искусство как феномен культурного наследия, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Музыкальное искусство как феномен культурного наследия. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Музыкальное искусство как феномен культурного наследия
Презентацию подготовила 
преподаватель кафедры 
культурологического образования СПб АППО
 Ломакина Наталья Юрьевна
Описание слайда:
Музыкальное искусство как феномен культурного наследия Презентацию подготовила преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО Ломакина Наталья Юрьевна

Слайд 2





Искусство – это…
Образное осмысление действительности
Творчество, которое отражает интересующее не только самого автора, но и других людей
Вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному
Любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм
Описание слайда:
Искусство – это… Образное осмысление действительности Творчество, которое отражает интересующее не только самого автора, но и других людей Вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному Любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм

Слайд 3





Искусство – это…
Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений
Описание слайда:
Искусство – это… Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений

Слайд 4





Виды искусств:
Временные
Литература
Театр
Кино
Радиоискусство
Цирк
Музыка
Описание слайда:
Виды искусств: Временные Литература Театр Кино Радиоискусство Цирк Музыка

Слайд 5





Способы восприятия искусства:
От частного к общему
Временные виды искусств
(литература, театр, кино, радиоискусство, цирк, музыка)
Описание слайда:
Способы восприятия искусства: От частного к общему Временные виды искусств (литература, театр, кино, радиоискусство, цирк, музыка)

Слайд 6





Степень восприятия содержания:
Описание слайда:
Степень восприятия содержания:

Слайд 7





Степень восприятия содержания:
«Увы, коллегиального правления на Руси давно нет! Новое лихое бедствие надвинулось на страну – бумагописание и бумагочитание. На иноземный манир звалось это чудо-юдо мудреным словом-сороконожкой – б ю р о к р а т и у с.
Чиновники писали, читали, снова писали и к написанному руку рабски и нижайше прикладывали. Немцы недаром обжирали Россию – они приучали русских до самозабвения почитать грязное клеймо канцелярской печати. Словам россиянина отныне никто не верил – требовали с него бумагу. Остерману такое положение даже нравилось: «А зачем мне человек, ежели есть бумага казенная, в коей все об этом человеке уже сказано? Русский таков – наврет о себе три короба, а в бумаге о нем – изящно и экстрактно».
В.Пикуль. «Слово и дело»
Описание слайда:
Степень восприятия содержания: «Увы, коллегиального правления на Руси давно нет! Новое лихое бедствие надвинулось на страну – бумагописание и бумагочитание. На иноземный манир звалось это чудо-юдо мудреным словом-сороконожкой – б ю р о к р а т и у с. Чиновники писали, читали, снова писали и к написанному руку рабски и нижайше прикладывали. Немцы недаром обжирали Россию – они приучали русских до самозабвения почитать грязное клеймо канцелярской печати. Словам россиянина отныне никто не верил – требовали с него бумагу. Остерману такое положение даже нравилось: «А зачем мне человек, ежели есть бумага казенная, в коей все об этом человеке уже сказано? Русский таков – наврет о себе три короба, а в бумаге о нем – изящно и экстрактно». В.Пикуль. «Слово и дело»

Слайд 8





Степень восприятия содержания:
Описание слайда:
Степень восприятия содержания:

Слайд 9





Степень восприятия содержания:
Описание слайда:
Степень восприятия содержания:

Слайд 10





Степень восприятия содержания:

Живопись – визуальный канал восприятия предметного изображения, поэтому содержание достаточно точно просматривается и подкрепляется названием произведения.
Литература – вербальный канал восприятия словесно конкретизированных смыслов, поэтому содержание предельно понятно читателю.
Описание слайда:
Степень восприятия содержания: Живопись – визуальный канал восприятия предметного изображения, поэтому содержание достаточно точно просматривается и подкрепляется названием произведения. Литература – вербальный канал восприятия словесно конкретизированных смыслов, поэтому содержание предельно понятно читателю.

Слайд 11





Степень восприятия содержания:
Театр, кино – задействованы и вербальный, и визуальный, и аудиальный каналы восприятия. Содержание дается в готовой эмоциональной трактовке.
Музыка – нет ни визуальной образности, ни вербальной содержательности. Задействован только аудиальный канал восприятия. Содержание не осознается в привычном предметно-образном смысле, а лишь смутно улавливаются ощущения от прослушиваемого.
Описание слайда:
Степень восприятия содержания: Театр, кино – задействованы и вербальный, и визуальный, и аудиальный каналы восприятия. Содержание дается в готовой эмоциональной трактовке. Музыка – нет ни визуальной образности, ни вербальной содержательности. Задействован только аудиальный канал восприятия. Содержание не осознается в привычном предметно-образном смысле, а лишь смутно улавливаются ощущения от прослушиваемого.

Слайд 12





Феномен – это…
Явление, данное в чувственном созерцании
Необычное явление, то, что трудно постичь
Непознаваемая вещь-в-себе (И.Кант)
Музыка – это феномен культурного наследия, т.к. она уникальна и не вписывается в логику восприятия содержания остальных искусств
Описание слайда:
Феномен – это… Явление, данное в чувственном созерцании Необычное явление, то, что трудно постичь Непознаваемая вещь-в-себе (И.Кант) Музыка – это феномен культурного наследия, т.к. она уникальна и не вписывается в логику восприятия содержания остальных искусств

Слайд 13





Логика восприятия искусств:
Музыка                                           
Восприятие звуковых непредметных образов
Пробуждение эмоций определенных категорий
Перенос воображением эмоций в сферу жизненного опыта и наполнение субъективным содержанием
Описание слайда:
Логика восприятия искусств: Музыка Восприятие звуковых непредметных образов Пробуждение эмоций определенных категорий Перенос воображением эмоций в сферу жизненного опыта и наполнение субъективным содержанием

Слайд 14





Восприятие музыки опирается на:
Субъективный жизненный опыт
Опыт слушательской культуры («наслушанности»)
Опыт исполнительской культуры (способности к исполнительской интерпретации)
Теоретические познания в области музыкального искусства
Описание слайда:
Восприятие музыки опирается на: Субъективный жизненный опыт Опыт слушательской культуры («наслушанности») Опыт исполнительской культуры (способности к исполнительской интерпретации) Теоретические познания в области музыкального искусства

Слайд 15





Восприятие музыки - через опору на логику восприятия  других искусств
Живопись – изобразительность, пейзажность, картинность, кадровость моментов, ассоциативность
Литература – программность, повествовательность, процессуальность, последовательность изложения сюжета через показ, завязку сюжета, его развитие, кульминацию и развязку (драматургию)
Театр – театральная зримость, эмоциональная выразительность интонаций
Описание слайда:
Восприятие музыки - через опору на логику восприятия других искусств Живопись – изобразительность, пейзажность, картинность, кадровость моментов, ассоциативность Литература – программность, повествовательность, процессуальность, последовательность изложения сюжета через показ, завязку сюжета, его развитие, кульминацию и развязку (драматургию) Театр – театральная зримость, эмоциональная выразительность интонаций

Слайд 16





Родство литературы и музыки
Музыкальная речь
Период - изложение относительно законченной музыкальной мысли
Предложение
Фразы
Мотивы (ноты)
В мотиве – один смысловой акцент
Мотив – наименьшая смысловая единица музыкальной речи
Описание слайда:
Родство литературы и музыки Музыкальная речь Период - изложение относительно законченной музыкальной мысли Предложение Фразы Мотивы (ноты) В мотиве – один смысловой акцент Мотив – наименьшая смысловая единица музыкальной речи

Слайд 17





Родство литературы, театра и музыки
Процессуальность и драматургическая выстроенность
 (характер развертывания музыкального материала, изложения музыкальной мысли наглядно выявляет родство с риторикой, искусством ораторской речи)
Интонационная выразительность 
(музыка – интонационное искусство, «искусство интонируемого смысла»; интонационно может быть услышан даже ход мысли)
Типология значений музыкальной интонации
(эмоциональное, синтаксическое, жанровое, национальное значения)
Зримость образов, психологическая портретность
Описание слайда:
Родство литературы, театра и музыки Процессуальность и драматургическая выстроенность (характер развертывания музыкального материала, изложения музыкальной мысли наглядно выявляет родство с риторикой, искусством ораторской речи) Интонационная выразительность (музыка – интонационное искусство, «искусство интонируемого смысла»; интонационно может быть услышан даже ход мысли) Типология значений музыкальной интонации (эмоциональное, синтаксическое, жанровое, национальное значения) Зримость образов, психологическая портретность

Слайд 18





Родство живописи и музыки
Изобразительность (звукоподражательность)
Источник – весь окружающий нас мир звуков:
Голоса природы 
Формы движения
Пейзажные зарисовки
Жанровые зарисовки
Ассоциативность
Картинность, кадровость
Описание слайда:
Родство живописи и музыки Изобразительность (звукоподражательность) Источник – весь окружающий нас мир звуков: Голоса природы Формы движения Пейзажные зарисовки Жанровые зарисовки Ассоциативность Картинность, кадровость

Слайд 19





Программность в музыке
Программная музыка – это инструментальная музыка, сопровождаемая словесным указанием на свое содержание.
Виды программности по источникам:
Литературная
Живописная
Обобщенная
Описание слайда:
Программность в музыке Программная музыка – это инструментальная музыка, сопровождаемая словесным указанием на свое содержание. Виды программности по источникам: Литературная Живописная Обобщенная

Слайд 20





Выводы:
Музыка – феномен культурного наследия
Восприятие музыки не поддается привычной логике восприятия других искусств
Программность в музыке направляет восприятие произведения по пути: 
выразительности (в логике литературного или театрального искусства)                                  или 
изобразительности (в логике изобразительных искусств)
синтеза выразительности и изобразительности
Описание слайда:
Выводы: Музыка – феномен культурного наследия Восприятие музыки не поддается привычной логике восприятия других искусств Программность в музыке направляет восприятие произведения по пути: выразительности (в логике литературного или театрального искусства) или изобразительности (в логике изобразительных искусств) синтеза выразительности и изобразительности

Слайд 21






Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию