🗊 Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ № 2

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №1  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №2  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №3  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №4  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №5  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №6  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №7  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №8  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №9  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №10  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №11  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №12  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №13  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №14  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №15  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №16  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №17  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №18  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №19  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №20  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №21  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №22  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №23  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №24  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №25  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №26  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №27  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №28  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №29  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №30  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №31  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №32  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №33  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №34  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №35  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №36  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №37  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №38  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №39  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №40  
  Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя)  Автор: Мамонова Ирина Федоровна  Учитель литературы МОУ СОШ № 2 , слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ № 2 . Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь
(Проверь себя)
Автор: Мамонова Ирина Федоровна
Учитель литературы МОУ СОШ № 2 г.Ноябрьск Тюменской области
Описание слайда:
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь (Проверь себя) Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ № 2 г.Ноябрьск Тюменской области

Слайд 2





Узнай писателя
Описание слайда:
Узнай писателя

Слайд 3





Портрет работы И.Н.Крамского
Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?
Описание слайда:
Портрет работы И.Н.Крамского Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

Слайд 4






Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?
Описание слайда:
Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

Слайд 5





Портрет работы И.Н.Крамского

Назови имя писателя.
Автором каких произведений он является?
Подсказка: написал три романа на букву «О»
Описание слайда:
Портрет работы И.Н.Крамского Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? Подсказка: написал три романа на букву «О»

Слайд 6





Узнай писателя
	Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».
Описание слайда:
Узнай писателя Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

Слайд 7






Его называют «отцом русской драматургии».
Создатель русского национального театра.
Автор 47 оригинальных пьес.
Описание слайда:
Его называют «отцом русской драматургии». Создатель русского национального театра. Автор 47 оригинальных пьес.

Слайд 8






По матери из рода Толстых, 
получил прекрасное образование; 
 после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; 
долгие десятилетия оставался неизвестным на родине;
 скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки;
 ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.
Описание слайда:
По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование; после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; долгие десятилетия оставался неизвестным на родине; скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки; ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

Слайд 9





Портрет писателя работы И.Е.Репина
Родился в семье врача
Закончил военно-инженерное училище
Страдал эпилепсией
За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой
Известен как писатель и религиозный мыслитель
Описание слайда:
Портрет писателя работы И.Е.Репина Родился в семье врача Закончил военно-инженерное училище Страдал эпилепсией За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой Известен как писатель и религиозный мыслитель

Слайд 10





Портрет писателя работы И.Е.Репина
В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования
 более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно)
Добился желаемого, став известным поэтом
Описание слайда:
Портрет писателя работы И.Е.Репина В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно) Добился желаемого, став известным поэтом

Слайд 11





Портрет писателя работы И.Н.Крамского
Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами».
Первый сборник стихов скупил и сжег.
Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.
Описание слайда:
Портрет писателя работы И.Н.Крамского Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами». Первый сборник стихов скупил и сжег. Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.

Слайд 12






Насколько ты дружен с классикой?
(узнай произведение, героя, автора)
Описание слайда:
Насколько ты дружен с классикой? (узнай произведение, героя, автора)

Слайд 13





Портрет работы И.Н.Крамского
   Назовите автора

   Я лиру посвятил народу своему. 
    Быть может, я умру неведомый ему, 
    Но я ему служил - и сердцем я спокоен...
Описание слайда:
Портрет работы И.Н.Крамского Назовите автора Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

Слайд 14






Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!
Описание слайда:
Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

Слайд 15





Узнай произведение по фрагменту
«Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».
Описание слайда:
Узнай произведение по фрагменту «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».

Слайд 16





Вы это знаете!
По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.
Описание слайда:
Вы это знаете! По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.

Слайд 17





Узнай героя произведения
Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую  неверность; считает рождение детей «дурным» делом.
Описание слайда:
Узнай героя произведения Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.

Слайд 18





Узнай героя и произведение
«Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".
Он жил и дрожал - только и всего».
Описание слайда:
Узнай героя и произведение «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто". Он жил и дрожал - только и всего».

Слайд 19





Узнай героя и произведение
« …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге…
Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».
Описание слайда:
Узнай героя и произведение « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

Слайд 20





Узнай героя и произведение
« Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»
Описание слайда:
Узнай героя и произведение « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

Слайд 21





Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»
а) философский;		
б) семейно-бытовой;			
в) общественный.
Описание слайда:
Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза» а) философский; б) семейно-бытовой; в) общественный.

Слайд 22





Узнай героя и произведение
  « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни…
    «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».
Описание слайда:
Узнай героя и произведение « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

Слайд 23






Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений      Базаров, герой романа «Отцы и дети»?
Описание слайда:
Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

Слайд 24





О каком произведении идет речь
В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.
Описание слайда:
О каком произведении идет речь В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.

Слайд 25






Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.
Описание слайда:
Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.

Слайд 26





Назовите автора и адресата стихотворения
Судьбы ужасным приговором
Твоя любовь для ней была,
И незаслуженным позором
На жизнь ее она легла!

И на земле ей дико стало,
Очарование ушло...
Толпа, нахлынув, в грязь втоптала
То, что в душе ее цвело. 

 (фрагмент стихотворения 
«О, как убийственно мы любим»)
Описание слайда:
Назовите автора и адресата стихотворения Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! И на земле ей дико стало, Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело. (фрагмент стихотворения «О, как убийственно мы любим»)

Слайд 27





Узнай героя и произведение
«О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».
Описание слайда:
Узнай героя и произведение «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».

Слайд 28





Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика
«… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его».
    Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.
Описание слайда:
Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика «… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

Слайд 29






И ещё о писателях…
Описание слайда:
И ещё о писателях…

Слайд 30





Из биографии писателя (?)
Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью.
Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине).
Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.
Описание слайда:
Из биографии писателя (?) Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью. Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине). Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.

Слайд 31





Из биографии писателя (?)
По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа.
Рано лишился родителей.
В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета.
Участник Крымской войны (обороны Севастополя).
Описание слайда:
Из биографии писателя (?) По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа. Рано лишился родителей. В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета. Участник Крымской войны (обороны Севастополя).

Слайд 32





Из биографии писателя (?)
Родился в Симбирске в купеческой семье.
 После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов.
 Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. 
Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»
Описание слайда:
Из биографии писателя (?) Родился в Симбирске в купеческой семье. После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов. Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

Слайд 33







Из теории литературы
Описание слайда:
Из теории литературы

Слайд 34





Какому термину соответствует определение
Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых  явлений жизни.
Описание слайда:
Какому термину соответствует определение Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.

Слайд 35





Какому литературоведческому термину соответствует описание:
Этот литературный тип появился  в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.
Описание слайда:
Какому литературоведческому термину соответствует описание: Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.

Слайд 36






Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».
Описание слайда:
Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

Слайд 37





Какой троп присутствует в данном стихотворении:

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес
Описание слайда:
Какой троп присутствует в данном стихотворении: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес

Слайд 38





Назовите род литературы
Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров.
   Речь автора ограничена ремарками.
Описание слайда:
Назовите род литературы Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров. Речь автора ограничена ремарками.

Слайд 39





Какому термину соответствует определение
Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы).
В каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?
Описание слайда:
Какому термину соответствует определение Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). В каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?

Слайд 40





«Война и мир» Л.Н.Толстого
 по жанру:
Роман;
Эпопея;
Поэма;
Трагедия.
Описание слайда:
«Война и мир» Л.Н.Толстого по жанру: Роман; Эпопея; Поэма; Трагедия.

Слайд 41





Жанром лирики не является:

	а) элегия;	
   б) ода;		
   в) повесть;		
   г) послание.
Описание слайда:
Жанром лирики не является: а) элегия; б) ода; в) повесть; г) послание.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию