🗊Презентация Набойка в Тверской губернии

Нажмите для полного просмотра!
Набойка в Тверской губернии, слайд №1Набойка в Тверской губернии, слайд №2Набойка в Тверской губернии, слайд №3Набойка в Тверской губернии, слайд №4Набойка в Тверской губернии, слайд №5Набойка в Тверской губернии, слайд №6Набойка в Тверской губернии, слайд №7Набойка в Тверской губернии, слайд №8Набойка в Тверской губернии, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Набойка в Тверской губернии. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Набойка Тверской губернии
Подготовила: Гуреева А. С.
ДПИ
Описание слайда:
Набойка Тверской губернии Подготовила: Гуреева А. С. ДПИ

Слайд 2





Тверская губерния была крупным и значительным центром красильно-набивного промысла России, славившимся своими изделиями. Однако украшение тканей набойкой в этом крае относится к одному из наименее изученных видов отечественного ремесла. Неизвестно также точное время возникновения тверского красильного промысла в губернии. Тверские набойки самобытные по характеру, многообразию форм и орнаментике за редким исключением безымянны.
Тверская губерния была крупным и значительным центром красильно-набивного промысла России, славившимся своими изделиями. Однако украшение тканей набойкой в этом крае относится к одному из наименее изученных видов отечественного ремесла. Неизвестно также точное время возникновения тверского красильного промысла в губернии. Тверские набойки самобытные по характеру, многообразию форм и орнаментике за редким исключением безымянны.
Описание слайда:
Тверская губерния была крупным и значительным центром красильно-набивного промысла России, славившимся своими изделиями. Однако украшение тканей набойкой в этом крае относится к одному из наименее изученных видов отечественного ремесла. Неизвестно также точное время возникновения тверского красильного промысла в губернии. Тверские набойки самобытные по характеру, многообразию форм и орнаментике за редким исключением безымянны. Тверская губерния была крупным и значительным центром красильно-набивного промысла России, славившимся своими изделиями. Однако украшение тканей набойкой в этом крае относится к одному из наименее изученных видов отечественного ремесла. Неизвестно также точное время возникновения тверского красильного промысла в губернии. Тверские набойки самобытные по характеру, многообразию форм и орнаментике за редким исключением безымянны.

Слайд 3





С начала ХIХ века набойный промысел получает в Тверском крае широкое распространение. Набойку делали в Торжке, Зубцове, в других уездах. Но самый крупный центр находился к востоку от Твери в Горицкой волости Корчевского уезда. Синильным делом здесь занимались примерно в пятидесяти деревнях, а в других еще и производством набойных досок.
С начала ХIХ века набойный промысел получает в Тверском крае широкое распространение. Набойку делали в Торжке, Зубцове, в других уездах. Но самый крупный центр находился к востоку от Твери в Горицкой волости Корчевского уезда. Синильным делом здесь занимались примерно в пятидесяти деревнях, а в других еще и производством набойных досок.
Описание слайда:
С начала ХIХ века набойный промысел получает в Тверском крае широкое распространение. Набойку делали в Торжке, Зубцове, в других уездах. Но самый крупный центр находился к востоку от Твери в Горицкой волости Корчевского уезда. Синильным делом здесь занимались примерно в пятидесяти деревнях, а в других еще и производством набойных досок. С начала ХIХ века набойный промысел получает в Тверском крае широкое распространение. Набойку делали в Торжке, Зубцове, в других уездах. Но самый крупный центр находился к востоку от Твери в Горицкой волости Корчевского уезда. Синильным делом здесь занимались примерно в пятидесяти деревнях, а в других еще и производством набойных досок.

Слайд 4





Льняные набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (рубахи, кафтаны) и женской (сарафаны, юбки, фартуки, платки) одежды как подкладочный материал и для различных предметом домашнего обихода (скатерти, занавеси, матрасники). В ХIХ столетии тверские мастера повсеместно производили кубовую набойку с белым узором, нанесенным «резервом» (составом, предохранявшим рисунок во время окраски холста). Печаталась она холодным способом и отличалась прочным крашением. Мастеров по набойке называли: «синила, «синильник», «крашенинник» работали весной, одни – своей семьей в жилых избах, другие с помощью наемных рабочих, в небольших мастерских «красильнях», «синильнях» сооружавшихся около водоемов.
Льняные набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (рубахи, кафтаны) и женской (сарафаны, юбки, фартуки, платки) одежды как подкладочный материал и для различных предметом домашнего обихода (скатерти, занавеси, матрасники). В ХIХ столетии тверские мастера повсеместно производили кубовую набойку с белым узором, нанесенным «резервом» (составом, предохранявшим рисунок во время окраски холста). Печаталась она холодным способом и отличалась прочным крашением. Мастеров по набойке называли: «синила, «синильник», «крашенинник» работали весной, одни – своей семьей в жилых избах, другие с помощью наемных рабочих, в небольших мастерских «красильнях», «синильнях» сооружавшихся около водоемов.
Описание слайда:
Льняные набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (рубахи, кафтаны) и женской (сарафаны, юбки, фартуки, платки) одежды как подкладочный материал и для различных предметом домашнего обихода (скатерти, занавеси, матрасники). В ХIХ столетии тверские мастера повсеместно производили кубовую набойку с белым узором, нанесенным «резервом» (составом, предохранявшим рисунок во время окраски холста). Печаталась она холодным способом и отличалась прочным крашением. Мастеров по набойке называли: «синила, «синильник», «крашенинник» работали весной, одни – своей семьей в жилых избах, другие с помощью наемных рабочих, в небольших мастерских «красильнях», «синильнях» сооружавшихся около водоемов. Льняные набивные ткани широко использовались для крестьянской мужской (рубахи, кафтаны) и женской (сарафаны, юбки, фартуки, платки) одежды как подкладочный материал и для различных предметом домашнего обихода (скатерти, занавеси, матрасники). В ХIХ столетии тверские мастера повсеместно производили кубовую набойку с белым узором, нанесенным «резервом» (составом, предохранявшим рисунок во время окраски холста). Печаталась она холодным способом и отличалась прочным крашением. Мастеров по набойке называли: «синила, «синильник», «крашенинник» работали весной, одни – своей семьей в жилых избах, другие с помощью наемных рабочих, в небольших мастерских «красильнях», «синильнях» сооружавшихся около водоемов.

Слайд 5





Набойку, по-местному «узоры», наносили на ткань вручную при помощи разных набойных досок. Сначала их макали в глинистый раствор «вапу», накладывали на белый холст и, пристукивая деревянной яйцевидной колотушкой «ладушой», «печатали» или «отбивали» узор. «Вапа», просыхая пропитывала ткань, предохраняя ее от окраски в синий цвет. При промывке она смывалась, обнажая белые просветы рисунка. После просушки «лощилом», т.е. округлым стеклом, наводился глянец. Наряду с набойкой мастера занимались окраской холста ( синей и черной крашенины) и пряжи в разные цвета.
Набойку, по-местному «узоры», наносили на ткань вручную при помощи разных набойных досок. Сначала их макали в глинистый раствор «вапу», накладывали на белый холст и, пристукивая деревянной яйцевидной колотушкой «ладушой», «печатали» или «отбивали» узор. «Вапа», просыхая пропитывала ткань, предохраняя ее от окраски в синий цвет. При промывке она смывалась, обнажая белые просветы рисунка. После просушки «лощилом», т.е. округлым стеклом, наводился глянец. Наряду с набойкой мастера занимались окраской холста ( синей и черной крашенины) и пряжи в разные цвета.
Описание слайда:
Набойку, по-местному «узоры», наносили на ткань вручную при помощи разных набойных досок. Сначала их макали в глинистый раствор «вапу», накладывали на белый холст и, пристукивая деревянной яйцевидной колотушкой «ладушой», «печатали» или «отбивали» узор. «Вапа», просыхая пропитывала ткань, предохраняя ее от окраски в синий цвет. При промывке она смывалась, обнажая белые просветы рисунка. После просушки «лощилом», т.е. округлым стеклом, наводился глянец. Наряду с набойкой мастера занимались окраской холста ( синей и черной крашенины) и пряжи в разные цвета. Набойку, по-местному «узоры», наносили на ткань вручную при помощи разных набойных досок. Сначала их макали в глинистый раствор «вапу», накладывали на белый холст и, пристукивая деревянной яйцевидной колотушкой «ладушой», «печатали» или «отбивали» узор. «Вапа», просыхая пропитывала ткань, предохраняя ее от окраски в синий цвет. При промывке она смывалась, обнажая белые просветы рисунка. После просушки «лощилом», т.е. округлым стеклом, наводился глянец. Наряду с набойкой мастера занимались окраской холста ( синей и черной крашенины) и пряжи в разные цвета.

Слайд 6





Кубовая набойка ХIХ века выполнялась в разных оттенках синего цвета – от глубокого темного до более светлого. Иногда она дополнительно расцвечивалась масляными красками. В ряде мест желтый цвет «оживлялся» оранжево-красной краской. Такие яркие узоры распространены у бежецких, осташковских, весьегонских и ржевских набойщиков. В отдельных калязинских кубовых набойках орнамент наносился только красной краской.
Кубовая набойка ХIХ века выполнялась в разных оттенках синего цвета – от глубокого темного до более светлого. Иногда она дополнительно расцвечивалась масляными красками. В ряде мест желтый цвет «оживлялся» оранжево-красной краской. Такие яркие узоры распространены у бежецких, осташковских, весьегонских и ржевских набойщиков. В отдельных калязинских кубовых набойках орнамент наносился только красной краской.
Описание слайда:
Кубовая набойка ХIХ века выполнялась в разных оттенках синего цвета – от глубокого темного до более светлого. Иногда она дополнительно расцвечивалась масляными красками. В ряде мест желтый цвет «оживлялся» оранжево-красной краской. Такие яркие узоры распространены у бежецких, осташковских, весьегонских и ржевских набойщиков. В отдельных калязинских кубовых набойках орнамент наносился только красной краской. Кубовая набойка ХIХ века выполнялась в разных оттенках синего цвета – от глубокого темного до более светлого. Иногда она дополнительно расцвечивалась масляными красками. В ряде мест желтый цвет «оживлялся» оранжево-красной краской. Такие яркие узоры распространены у бежецких, осташковских, весьегонских и ржевских набойщиков. В отдельных калязинских кубовых набойках орнамент наносился только красной краской.

Слайд 7





В композиционном построении тверской набойки ХIХ века преобладает традиционное шахматное расположение узора. Орнамент имеет спокойный и однородный ритм. Композиции присуща великолепная уравновешенность, гармоническая ясность взаимоотношений, большая декоративная цельность.
В композиционном построении тверской набойки ХIХ века преобладает традиционное шахматное расположение узора. Орнамент имеет спокойный и однородный ритм. Композиции присуща великолепная уравновешенность, гармоническая ясность взаимоотношений, большая декоративная цельность.
Описание слайда:
В композиционном построении тверской набойки ХIХ века преобладает традиционное шахматное расположение узора. Орнамент имеет спокойный и однородный ритм. Композиции присуща великолепная уравновешенность, гармоническая ясность взаимоотношений, большая декоративная цельность. В композиционном построении тверской набойки ХIХ века преобладает традиционное шахматное расположение узора. Орнамент имеет спокойный и однородный ритм. Композиции присуща великолепная уравновешенность, гармоническая ясность взаимоотношений, большая декоративная цельность.

Слайд 8





Общий упадок набивного дела в конце ХIХ века в России, связанный с развитием мануфактурной промышленности, вызвал резкое сокращение ремесленного производства.
Общий упадок набивного дела в конце ХIХ века в России, связанный с развитием мануфактурной промышленности, вызвал резкое сокращение ремесленного производства.
Описание слайда:
Общий упадок набивного дела в конце ХIХ века в России, связанный с развитием мануфактурной промышленности, вызвал резкое сокращение ремесленного производства. Общий упадок набивного дела в конце ХIХ века в России, связанный с развитием мануфактурной промышленности, вызвал резкое сокращение ремесленного производства.

Слайд 9





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию