🗊Презентация Национализм как форма сознания

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Национализм как форма сознания, слайд №1Национализм как форма сознания, слайд №2Национализм как форма сознания, слайд №3Национализм как форма сознания, слайд №4Национализм как форма сознания, слайд №5Национализм как форма сознания, слайд №6Национализм как форма сознания, слайд №7Национализм как форма сознания, слайд №8Национализм как форма сознания, слайд №9Национализм как форма сознания, слайд №10Национализм как форма сознания, слайд №11Национализм как форма сознания, слайд №12Национализм как форма сознания, слайд №13Национализм как форма сознания, слайд №14Национализм как форма сознания, слайд №15Национализм как форма сознания, слайд №16Национализм как форма сознания, слайд №17Национализм как форма сознания, слайд №18Национализм как форма сознания, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Национализм как форма сознания. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





НАЦИОНАЛИЗМ КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ
Описание слайда:
НАЦИОНАЛИЗМ КАК ФОРМА СОЗНАНИЯ

Слайд 2





ИДЕНТИЧНОСТЬ
— осознание себя как индивида в данном телесном облике, окруженного определенными значимыми другими в своей культуре и обществе; 
— чувство целостности собственной личности, непрерывности биографии; 
— идентификация в разных сферах социального опыта и осознание своей принадлежности к различным социальным группам; 
— выделение значимой характеристики личности для определенного исследования, например, «профессиональная идентичность»; 
— способ размышлять о человеке в современном обществе.
Описание слайда:
ИДЕНТИЧНОСТЬ — осознание себя как индивида в данном телесном облике, окруженного определенными значимыми другими в своей культуре и обществе; — чувство целостности собственной личности, непрерывности биографии; — идентификация в разных сферах социального опыта и осознание своей принадлежности к различным социальным группам; — выделение значимой характеристики личности для определенного исследования, например, «профессиональная идентичность»; — способ размышлять о человеке в современном обществе.

Слайд 3





ИДЕНТИЧНОСТЬ
1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит (множественна); 
2) личная идентичность — уникальные признаки, сформированные уникальной комбинацией событий в истории жизни; 
3) Я-идентичность — субъективное ощущение индивидом своеобразия собственной ситуации
Описание слайда:
ИДЕНТИЧНОСТЬ 1) социальная идентичность — типизация личности другими людьми на основе атрибутов социальной группы, к которой он принадлежит (множественна); 2) личная идентичность — уникальные признаки, сформированные уникальной комбинацией событий в истории жизни; 3) Я-идентичность — субъективное ощущение индивидом своеобразия собственной ситуации

Слайд 4





ИДЕНТИЧНОСТЬ
Расщепленный субъект со своими историями, которые могут меняться, перераспределяя структуру субъективности.
Нет стабильного Я: индивид не целостный субъект, а фрагментированный «дивид».
 Я-идентичность является одновременно и целостностью, и способностью к рефлексии, то есть к «расщеплению», «обдумыванию».
Описание слайда:
ИДЕНТИЧНОСТЬ Расщепленный субъект со своими историями, которые могут меняться, перераспределяя структуру субъективности. Нет стабильного Я: индивид не целостный субъект, а фрагментированный «дивид». Я-идентичность является одновременно и целостностью, и способностью к рефлексии, то есть к «расщеплению», «обдумыванию».

Слайд 5





ИДЕНТИЧНОСТЬ
Идентичность рассматривается через категорию отчуждения. 
Самосознание через лишения, неудовлетворенное желание, признание существования Иного, враждебно среды
Отсутствие принципиального логического барьера между индивидуальной и коллективной идентичностью
Описание слайда:
ИДЕНТИЧНОСТЬ Идентичность рассматривается через категорию отчуждения. Самосознание через лишения, неудовлетворенное желание, признание существования Иного, враждебно среды Отсутствие принципиального логического барьера между индивидуальной и коллективной идентичностью

Слайд 6





ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ
Отношения «Я/Другой» как маркеры границ идентичности - «диакритики»
«Другой» - инверсия «Я» 
Если «Я» возможно только как продукт неоднозначного отношения к «Другим», то ни одно «Я» не может быть идентичным самой себе
Описание слайда:
ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ Отношения «Я/Другой» как маркеры границ идентичности - «диакритики» «Другой» - инверсия «Я» Если «Я» возможно только как продукт неоднозначного отношения к «Другим», то ни одно «Я» не может быть идентичным самой себе

Слайд 7





ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ
Антагонистическая сила является одновременно свидетельством исторически случайного характера любой идентичности и необходимым условием ее существования.
Присутствие «другого» в любой идентичности порождает насилие, направленное на изгнание из внутреннего пространства «чуждых» элементов.
Описание слайда:
ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ Антагонистическая сила является одновременно свидетельством исторически случайного характера любой идентичности и необходимым условием ее существования. Присутствие «другого» в любой идентичности порождает насилие, направленное на изгнание из внутреннего пространства «чуждых» элементов.

Слайд 8





ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ
«Такие слова, как "государство", "республика", "общество", "класс" и, далее, "суверенитет", "правовое государство", "абсолютизм", "диктатура", "план", "нейтральное государство" или "тотальное государство" и т. д., непонятны, если неизвестно кто in konkreto должен быть поражен, побежден, подвергнут отрицанию и опровергнут посредством именно такого слова»
Описание слайда:
ДРУГОЙ-ЧУЖОЙ-ВРАГ «Такие слова, как "государство", "республика", "общество", "класс" и, далее, "суверенитет", "правовое государство", "абсолютизм", "диктатура", "план", "нейтральное государство" или "тотальное государство" и т. д., непонятны, если неизвестно кто in konkreto должен быть поражен, побежден, подвергнут отрицанию и опровергнут посредством именно такого слова»

Слайд 9





ТОЛЕРНАТНОСТЬ
Тишков В.А.: Терпимость - это свойство открытости и свободного мышления. 
Это - личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными.
Описание слайда:
ТОЛЕРНАТНОСТЬ Тишков В.А.: Терпимость - это свойство открытости и свободного мышления. Это - личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными.

Слайд 10





ТОЛЕРНАТНОСТЬ
на психологическом уровне - как внутренняя установка и отношение личности и коллектива. Должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт 
на политическом уровне - как действие или осуществляемая через закон и традицию общественная норма.. Это активная позиция самоограничения и намеренного невмешательства, это добровольное согласие на взаимную терпимость разных и противостоящих в несогласии субъектов.
Толерантные установка и действие могут не совпадать в своих проявлениях на уровне личности и общества и даже на уровне отдельной личности.
Описание слайда:
ТОЛЕРНАТНОСТЬ на психологическом уровне - как внутренняя установка и отношение личности и коллектива. Должна носить характер добровольного индивидуального выбора; она не навязывается, а приобретается через воспитание, информацию и личный жизненный опыт на политическом уровне - как действие или осуществляемая через закон и традицию общественная норма.. Это активная позиция самоограничения и намеренного невмешательства, это добровольное согласие на взаимную терпимость разных и противостоящих в несогласии субъектов. Толерантные установка и действие могут не совпадать в своих проявлениях на уровне личности и общества и даже на уровне отдельной личности.

Слайд 11





Р. Брубейкер, Ф. Купер
КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
Описание слайда:
Р. Брубейкер, Ф. Купер КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ

Слайд 12





Р. Брубейкер, Ф. Купер
КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
Идентификация и категоризация

Термин приглашает к уточнению тех агентов, которые занимаются идентификацией. Идентификация как форма маркирования себя и других присуща социальной жизни; «идентичность» в ее сильном значении — нет. 
Можно идентифицировать себя (или кого-то другого) путем позиционирования в сети взаимоотношений (родовых, дружеских, патронажных, отношений учителя и ученика). С другой стороны, можно идентифицировать себя (или кого-то другого) по принадлежности к категории людей с общими атрибутами (раса, этнос, язык, национальность, гражданство, пол, сексуальная ориентация и т.д.). 
Идентификация и категоризация — усилия по созданию коллективного самоопределения
Описание слайда:
Р. Брубейкер, Ф. Купер КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ Идентификация и категоризация Термин приглашает к уточнению тех агентов, которые занимаются идентификацией. Идентификация как форма маркирования себя и других присуща социальной жизни; «идентичность» в ее сильном значении — нет. Можно идентифицировать себя (или кого-то другого) путем позиционирования в сети взаимоотношений (родовых, дружеских, патронажных, отношений учителя и ученика). С другой стороны, можно идентифицировать себя (или кого-то другого) по принадлежности к категории людей с общими атрибутами (раса, этнос, язык, национальность, гражданство, пол, сексуальная ориентация и т.д.). Идентификация и категоризация — усилия по созданию коллективного самоопределения

Слайд 13





Р. Брубейкер, Ф. Купер
КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
Самопонимание и социальная локализация
«Самопонимание» (self-understanding) термин определяет чувство того, кто ты есть, социальной принадлежности и готовности к определенного рода действию. 
Понимание «себя» и своей социальной позиции, а не полагаемые абстрактно и универсально, структурно заданные интересы.
Описание слайда:
Р. Брубейкер, Ф. Купер КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ Самопонимание и социальная локализация «Самопонимание» (self-understanding) термин определяет чувство того, кто ты есть, социальной принадлежности и готовности к определенного рода действию. Понимание «себя» и своей социальной позиции, а не полагаемые абстрактно и универсально, структурно заданные интересы.

Слайд 14





Р. Брубейкер, Ф. Купер
КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ
Общность, связанность, группность
 «Общность» (commonality) постулирует объединенность людей каким-нибудь атрибутом. 
«Связанность» (connectedness) предполагает совокупность отношений, связывающих людей между собой. 
«Общность» и «связанность» вместе способны сформировать чувство принадлежности к группе.
Эмоционально нагруженное понятие принадлежности к обособленной и четко определенной группе. Оно включает в себя как интенсивно ощущаемую солидарность или единство с членами своей группы, так и интенсивно ощущаемое отличие или даже антипатию к выбранным чужакам.
Описание слайда:
Р. Брубейкер, Ф. Купер КРИТИКА ИДЕНТИЧНОСТИ Общность, связанность, группность «Общность» (commonality) постулирует объединенность людей каким-нибудь атрибутом. «Связанность» (connectedness) предполагает совокупность отношений, связывающих людей между собой. «Общность» и «связанность» вместе способны сформировать чувство принадлежности к группе. Эмоционально нагруженное понятие принадлежности к обособленной и четко определенной группе. Оно включает в себя как интенсивно ощущаемую солидарность или единство с членами своей группы, так и интенсивно ощущаемое отличие или даже антипатию к выбранным чужакам.

Слайд 15





НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
Описание слайда:
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Слайд 16





СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ
Язык
Школа
ТВ
Спорт
Государственная символика
Банальный национализм
Описание слайда:
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ Язык Школа ТВ Спорт Государственная символика Банальный национализм

Слайд 17





БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ
Сложившиеся языковые привычки будут постоянно служить напоминаниями о нации. 
Банальный национализм оперирует прозаичными, обыденными словами, благодаря которым нации начинают казаться само собой разумеющимися. 
Короткие слова, а не громкие и пафосные фразы постоянно, но редко осознанно, напоминают о родине, не позволяя забыть о «нашей» национальной идентичности.
Описание слайда:
БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ Сложившиеся языковые привычки будут постоянно служить напоминаниями о нации. Банальный национализм оперирует прозаичными, обыденными словами, благодаря которым нации начинают казаться само собой разумеющимися. Короткие слова, а не громкие и пафосные фразы постоянно, но редко осознанно, напоминают о родине, не позволяя забыть о «нашей» национальной идентичности.

Слайд 18





БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ
Самые важные сло- ва банального национализма зачастую оказываются самими коротки- ми: «мы», «это» и «здесь», которые являются словами лингвистического «дейксиса».
Описание слайда:
БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ Самые важные сло- ва банального национализма зачастую оказываются самими коротки- ми: «мы», «это» и «здесь», которые являются словами лингвистического «дейксиса».

Слайд 19





БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ
Дейксис — это форма риторического указания; согласно лингвистам, «дейскис имеет дело со способами, которыми предложения связываются с определенными аспектами своих контекстов высказывания». 
Слова, вроде «я», «ты», «мы», «здесь» или «сейчас», обычно используются дейктически. 
«Сейчас» отсылает ко времени высказывания, а «здесь» к его месту. 
«Я», «ты» и «мы» связывают высказывание с говорящим и слушающим. Для понимания значения дейктического высказывания слушатели должны интерпретировать его с точки зрения говорящего, поместив говорящего в центр интерпретационного мира: «я»—это говорящий, слушатели признают себя в «ты / вы», а единство говорящего и слушателей зачастую образует «мы».
Описание слайда:
БАНАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ Дейксис — это форма риторического указания; согласно лингвистам, «дейскис имеет дело со способами, которыми предложения связываются с определенными аспектами своих контекстов высказывания». Слова, вроде «я», «ты», «мы», «здесь» или «сейчас», обычно используются дейктически. «Сейчас» отсылает ко времени высказывания, а «здесь» к его месту. «Я», «ты» и «мы» связывают высказывание с говорящим и слушающим. Для понимания значения дейктического высказывания слушатели должны интерпретировать его с точки зрения говорящего, поместив говорящего в центр интерпретационного мира: «я»—это говорящий, слушатели признают себя в «ты / вы», а единство говорящего и слушателей зачастую образует «мы».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию