🗊Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению Ирина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литератур

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №1Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №2Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №3Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №4Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №5Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №6Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №7Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №8Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №9Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №10Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №11Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №12Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №13Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №14Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №15Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №16Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №17Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №18Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №19Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №20Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №21Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №22Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению Ирина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литератур. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению
Ирина Евгеньевна Козлова, 
учитель русского языка и литературы
 гимназии №67
Описание слайда:
Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению Ирина Евгеньевна Козлова, учитель русского языка и литературы гимназии №67

Слайд 2





Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия. 
Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия. 
Поводом и содержанием такого «договора» может быть любая педагогическая проблема, в том числе и проблема приобщения к чтению.
 
Описание слайда:
Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия. Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия. Поводом и содержанием такого «договора» может быть любая педагогическая проблема, в том числе и проблема приобщения к чтению.  

Слайд 3





Преимущества надпредметной программы:

программа ориентирована на результат-продукт;
не надо дополнительного времени, т.к. содержание надпредметной программы входит в учебную;
она способствует формированию общеучебных навыков и умений;
создаётся команда учителей-единомышленников.
Описание слайда:
Преимущества надпредметной программы: программа ориентирована на результат-продукт; не надо дополнительного времени, т.к. содержание надпредметной программы входит в учебную; она способствует формированию общеучебных навыков и умений; создаётся команда учителей-единомышленников.

Слайд 4





Наиболее значимые компоненты надпредметной программы:
Наиболее значимые компоненты надпредметной программы:
 диагностика,
 содержание учебной деятельности,
ряд модулей, реализуемых в данной надпредметной программе.
Описание слайда:
Наиболее значимые компоненты надпредметной программы: Наиболее значимые компоненты надпредметной программы: диагностика, содержание учебной деятельности, ряд модулей, реализуемых в данной надпредметной программе.

Слайд 5





Диагностика педагогов
Школьник должен быть хорошим читателем не только на уроке литературы?
 Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме учебника?
 Какие задания по данному предмету способствуют приобщению ребенка к чтению?
 Готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, библиотеками по приобщению детей к чтению?
Описание слайда:
Диагностика педагогов Школьник должен быть хорошим читателем не только на уроке литературы? Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме учебника? Какие задания по данному предмету способствуют приобщению ребенка к чтению? Готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, библиотеками по приобщению детей к чтению?

Слайд 6





Диагностика родителей
нравится ли ребёнку читать,
поощряют ли читательскую активность,
 дарят ли книги,
 обсуждают ли прочитанное,
 рекомендуют ли книги для чтения,
, читают ли вместе с ребенком, 
: считают ли себя примером в чтении.
Описание слайда:
Диагностика родителей нравится ли ребёнку читать, поощряют ли читательскую активность, дарят ли книги, обсуждают ли прочитанное, рекомендуют ли книги для чтения, , читают ли вместе с ребенком, : считают ли себя примером в чтении.

Слайд 7







Диагностика  «Цветик - семицветик»
 

Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится:
читать книги в электронном виде (зеленым цветом)
подбирать музыку к книгам (жёлтым цветом)
писать отзыв-сочинение о книге  (синим цветом)
сочинять разные рассказы (красным цветом)
узнавать о разных событиях, описанных в книгах (голубым цветом)
выполнять иллюстрации к книгам (розовым цветом)
участвовать в играх, связанных с книгами (коричневым цветом)
Описание слайда:
Диагностика «Цветик - семицветик»   Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится: читать книги в электронном виде (зеленым цветом) подбирать музыку к книгам (жёлтым цветом) писать отзыв-сочинение о книге (синим цветом) сочинять разные рассказы (красным цветом) узнавать о разных событиях, описанных в книгах (голубым цветом) выполнять иллюстрации к книгам (розовым цветом) участвовать в играх, связанных с книгами (коричневым цветом)

Слайд 8





Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению. 
Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению. 
Такими заданиями стали задания, связанные с
 визуальными образами,
 аудиообразами,
 задания, связанные с реализацией творческого потенциала конкретного ученика,
 с поиском информации в Интернете и её обработкой. .
Описание слайда:
Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению. Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению. Такими заданиями стали задания, связанные с визуальными образами, аудиообразами, задания, связанные с реализацией творческого потенциала конкретного ученика, с поиском информации в Интернете и её обработкой. .

Слайд 9





Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен» 
изучение возможностей педагогической интеграции учителей разных предметов; 
обогащение предметного содержания материалом произведений Андерсена; развитие творчества и познавательной активности школьников через чтение;
 создание условий для переноса полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность; 
 развитие умения вести диалог; 
 воспитание понимания духовной сущности прочитанных  произведений, эстетического вкуса.
Описание слайда:
Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен» изучение возможностей педагогической интеграции учителей разных предметов; обогащение предметного содержания материалом произведений Андерсена; развитие творчества и познавательной активности школьников через чтение; создание условий для переноса полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность; развитие умения вести диалог; воспитание понимания духовной сущности прочитанных  произведений, эстетического вкуса.

Слайд 10





Список произведений Г.-Х. Андерсена
 для учащихся 5-х классов:
«Снежная королева»,
 «Русалочка»,
 «Чайник»,
 «Штопальная игла»,
 «Бутылочное горлышко»,
 «Соловей».
Описание слайда:
Список произведений Г.-Х. Андерсена для учащихся 5-х классов: «Снежная королева», «Русалочка», «Чайник», «Штопальная игла», «Бутылочное горлышко», «Соловей».

Слайд 11


Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Литература 
узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена,
 узнавали об известных  переводчиках  этих сказок,
 сравнивали различные интерпретации оригинального авторского сочинения
Описание слайда:
Литература узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена, узнавали об известных переводчиках этих сказок, сравнивали различные интерпретации оригинального авторского сочинения

Слайд 13





Естествознание 
узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок, или стран, упоминаемых в данных сказках:
 Дании, Финляндии, Лапландии, Японии, Китая.
Описание слайда:
Естествознание узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок, или стран, упоминаемых в данных сказках: Дании, Финляндии, Лапландии, Японии, Китая.

Слайд 14





История и культура 
Санкт-Петербурга
узнавали об известных датчанах,  жизнь и судьба которых была связана с Петербургом
Описание слайда:
История и культура Санкт-Петербурга узнавали об известных датчанах, жизнь и судьба которых была связана с Петербургом

Слайд 15





Музыка 
подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»
Описание слайда:
Музыка подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»

Слайд 16


Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Изобразительное искусство 
подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсена
узнавали биографии художников-иллюстраторов этих сказок.
Описание слайда:
Изобразительное искусство подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсена узнавали биографии художников-иллюстраторов этих сказок.

Слайд 18





Программа модуля 
Программа модуля 
«Изобразительное искусство»

Название: «Художники–иллюстраторы»
Задача: по окончании обучения ученик познакомится с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена; научится  подбирать иллюстрации к отдельным фрагментам сказок; отбирать материал для презентации о художнике-иллюстраторе.
Содержание: 
Ознакомление с иллюстрациями к сказкам Андерсена;
Ознакомление с биографиями художников
Создание презентации о художнике-иллюстраторе
Создание собственной иллюстрации к сказке
Методы обучения: вводная беседа, обсуждение, практические задания, самостоятельное изучение биографических и методических материалов.
Ресурсы:
Оборудование - мультимедийный проектор, персональный компьютер, цветной принтер
Материалы -  учебные материалы, практические задания, Интернет-ресурсы
Оценка: выполнение презентации и/или практического задания
Характеристика учащихся: учащиеся 5 класса
Ориентировочная продолжительность: 4 часа
Описание слайда:
Программа модуля Программа модуля «Изобразительное искусство» Название: «Художники–иллюстраторы» Задача: по окончании обучения ученик познакомится с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена; научится подбирать иллюстрации к отдельным фрагментам сказок; отбирать материал для презентации о художнике-иллюстраторе. Содержание: Ознакомление с иллюстрациями к сказкам Андерсена; Ознакомление с биографиями художников Создание презентации о художнике-иллюстраторе Создание собственной иллюстрации к сказке Методы обучения: вводная беседа, обсуждение, практические задания, самостоятельное изучение биографических и методических материалов. Ресурсы: Оборудование - мультимедийный проектор, персональный компьютер, цветной принтер Материалы - учебные материалы, практические задания, Интернет-ресурсы Оценка: выполнение презентации и/или практического задания Характеристика учащихся: учащиеся 5 класса Ориентировочная продолжительность: 4 часа

Слайд 19


Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






Выводы
 
Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая учебная компетентность, личностная ценность, способ решения школьником образовательных и социокультурных проблем разного уровня. 
При этом возрастает роль личностных  знаний, уменьшается доля информационных знаний, расширяются внепредметные  контексты знаний.
Описание слайда:
Выводы Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая учебная компетентность, личностная ценность, способ решения школьником образовательных и социокультурных проблем разного уровня. При этом возрастает роль личностных знаний, уменьшается доля информационных знаний, расширяются внепредметные контексты знаний.

Слайд 21





Некоторые примеры 
возможных надпредметных программ
 по приобщению к чтению
Описание слайда:
Некоторые примеры возможных надпредметных программ по приобщению к чтению

Слайд 22


Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению  Ирина Евгеньевна Козлова,   учитель русского языка и литератур, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Благодарим
 за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию