🗊Презентация Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №1Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №2Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №3Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №4Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №5Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №6Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №7Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №8Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №9Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №10Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №11Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №12Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №13Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие», слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие». Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие»


Презентация по литературе 
учителя русского языка и литературы 
высшей категории
Репиной Екатерины Кирилловны
Описание слайда:
Направление итогового сочинения «Честь и бесчестие» Презентация по литературе учителя русского языка и литературы высшей категории Репиной Екатерины Кирилловны

Слайд 2





                         Какими бывают рассуждения
1. Рассуждение – доказательство: 
                тезис-аргументы, доказательства- вывод. 
                                 
                                   2. Рассуждение-объяснение:
               Что это такое? Например, «Что такое честь?» 
                                   
                              3.Рассуждение-размышление: 
            Как быть? Что делать? Почему это происходит?
Описание слайда:
Какими бывают рассуждения 1. Рассуждение – доказательство: тезис-аргументы, доказательства- вывод. 2. Рассуждение-объяснение: Что это такое? Например, «Что такое честь?» 3.Рассуждение-размышление: Как быть? Что делать? Почему это происходит?

Слайд 3





                     Работа над сочинением
1.Учимся писать вступление по теме.
2.Работаем с основной частью сочинения, раскрываем тему:
составляем первый тезис и подбираем литературные аргументы.
.составляем второй тезис и  подбираем литературные аргументы.
3.Пишем заключение по теме сочинения.
4.Проверяем черновик сочинения 3 раза (орфографию, пунктуацию, стилистику).Редактируем текст сочинения.
5 Аккуратно, чётко и разборчиво переписываем гелевой ручкой сочинение на бланк ответов ЕГЭ №2.
Описание слайда:
Работа над сочинением 1.Учимся писать вступление по теме. 2.Работаем с основной частью сочинения, раскрываем тему: составляем первый тезис и подбираем литературные аргументы. .составляем второй тезис и подбираем литературные аргументы. 3.Пишем заключение по теме сочинения. 4.Проверяем черновик сочинения 3 раза (орфографию, пунктуацию, стилистику).Редактируем текст сочинения. 5 Аккуратно, чётко и разборчиво переписываем гелевой ручкой сочинение на бланк ответов ЕГЭ №2.

Слайд 4





               Учимся составлять тезисы к сочинению
Как нужно составлять тезисы для раскрытия темы сочинения?
1.Задайте вопрос по теме сочинения.
2. Дайте ответ на этот вопрос.
3.Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения. 
4.Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом 
текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные  
размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.
Описание слайда:
Учимся составлять тезисы к сочинению Как нужно составлять тезисы для раскрытия темы сочинения? 1.Задайте вопрос по теме сочинения. 2. Дайте ответ на этот вопрос. 3.Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения. 4.Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.

Слайд 5





 
Итоговое сочинение «Честь и бесчестие». Базовый уровень.

1. Вступление. 
Честь… Что же это такое? 
Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные 
уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна  
удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. 
Для   большинства  из нас состояние утраченной чести ( бесчестия) – это 
тяжёлая боль в душе, так как именно такое состояние нарушает нашу 
духовную связь другими людьми, с обществом. Без чести нет у 
человека настоящей   жизни.
Описание слайда:
Итоговое сочинение «Честь и бесчестие». Базовый уровень. 1. Вступление. Честь… Что же это такое? Честь - моральные качества человека, его принципы, достойные уважения и гордости, это высокая духовная сила, которая способна удерживать человека от подлости, предательства, лжи и трусости. Для большинства из нас состояние утраченной чести ( бесчестия) – это тяжёлая боль в душе, так как именно такое состояние нарушает нашу духовную связь другими людьми, с обществом. Без чести нет у человека настоящей жизни.

Слайд 6





                     Основная часть сочинения
Классики мировой художественной литературы, в том числе и русской, 
создали  немало произведений, где рассказывается о таких героях, которые 
по-разному относятся к понятию чести и достоинства.
 Так, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» проблеме чести уделяется самое серьёзное внимание. Автор показывает двух  русских
офицеров- Гринёва и Швабрина. Пётр Андреевич Гринёв-человек чести  и 
долга, а вот Швабрина таким назвать нельзя. Почему же так происходит? 
Жизнь часто испытывает людей, ставит их перед выбором. Как быть, что 
делать в  конкретных ситуациях? Поступить по чести и по совести или 
прийти к бесчестию?
Описание слайда:
Основная часть сочинения Классики мировой художественной литературы, в том числе и русской, создали немало произведений, где рассказывается о таких героях, которые по-разному относятся к понятию чести и достоинства. Так, в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» проблеме чести уделяется самое серьёзное внимание. Автор показывает двух русских офицеров- Гринёва и Швабрина. Пётр Андреевич Гринёв-человек чести и долга, а вот Швабрина таким назвать нельзя. Почему же так происходит? Жизнь часто испытывает людей, ставит их перед выбором. Как быть, что делать в конкретных ситуациях? Поступить по чести и по совести или прийти к бесчестию?

Слайд 7





                   Основная часть сочинения
В родительском доме Пётр получил здоровые начала в жизни, его моральные 
качества  и жизненные принципы достойны уважения. Отец, провожая 
Петра на службу, дал ему наказ о том, чтобы  служил честно и помнил, что 
для человека честь-это самое главное. Молодой офицер помнит отцовскую 
заповедь «Береги честь смолоду». Гринёву присущи благородство и верность.
Честь и долг для русского офицера являются смыслом жизни. Он 
отказался служить Пугачёву, объяснил это тем, что давал присягу служить 
государыне-императрице. Пётр Андреевич  держится смело, честно, ведёт себя 
достойно. 
Пугачёв оценил Гринёва как человека чести. 
 И мы видим, что путь чести – очень трудный, но правильный в жизни.
Описание слайда:
Основная часть сочинения В родительском доме Пётр получил здоровые начала в жизни, его моральные качества и жизненные принципы достойны уважения. Отец, провожая Петра на службу, дал ему наказ о том, чтобы служил честно и помнил, что для человека честь-это самое главное. Молодой офицер помнит отцовскую заповедь «Береги честь смолоду». Гринёву присущи благородство и верность. Честь и долг для русского офицера являются смыслом жизни. Он отказался служить Пугачёву, объяснил это тем, что давал присягу служить государыне-императрице. Пётр Андреевич держится смело, честно, ведёт себя достойно. Пугачёв оценил Гринёва как человека чести. И мы видим, что путь чести – очень трудный, но правильный в жизни.

Слайд 8





            Раскрываем тему сочинения. Аргумент первый.         
А Швабрин? Он тоже русский офицер. Но какой? У Швабрина 
отсутствуют чувства долга и человеческого достоинства. Нарушив 
воинскую присягу, перешёл на сторону Пугачёва, ползал в ногах 
у самозванца, вымаливал прощение. Он предал Родину, своего 
сослуживца Гринёва, принёс столько страданий Маше Мироновой,
которая отвергла его любовь.
А это и есть настоящее бесчестие.  
Перечитывая страницы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы начинаем отчётливо понимать, что «честь с мундиром не выдаётся. Честь- 
 это нравственная начинка»,  что бесчестие ведёт к краху человеческой 
личности.
Описание слайда:
Раскрываем тему сочинения. Аргумент первый. А Швабрин? Он тоже русский офицер. Но какой? У Швабрина отсутствуют чувства долга и человеческого достоинства. Нарушив воинскую присягу, перешёл на сторону Пугачёва, ползал в ногах у самозванца, вымаливал прощение. Он предал Родину, своего сослуживца Гринёва, принёс столько страданий Маше Мироновой, которая отвергла его любовь. А это и есть настоящее бесчестие. Перечитывая страницы романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», мы начинаем отчётливо понимать, что «честь с мундиром не выдаётся. Честь- это нравственная начинка», что бесчестие ведёт к краху человеческой личности.

Слайд 9





                       Второй аргумент в сочинении
 В романе  «Дубровский» А. С. Пушкин  показывает двух помещиков, старых 
друзей- Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича  Дубровского.
 Что значит честь для каждого из них? Долгое время единственным человеком,  
к которому Троекуров относился с почтением и уважением, был его сосед  
из Кистенёвки-Дубровский. Старые друзья поссорились Оба помещика имели  
вспыльчивый характер, оба гордые. 
Троекуров поддерживал это состояние в себе сознанием богатства и власти. 
А Дубровский-осознанием древности своего рода и дворянской  чести.
 Случай на псарне показывает Дубровского как человека гордого, который 
обладает чувством собственного достоинства. Троекуров своими 
предпринятыми  действиями довёл бывшего друга до умопомешательства и 
смерти. Такие поступки разрушают личность.
Описание слайда:
Второй аргумент в сочинении В романе «Дубровский» А. С. Пушкин показывает двух помещиков, старых друзей- Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Что значит честь для каждого из них? Долгое время единственным человеком, к которому Троекуров относился с почтением и уважением, был его сосед из Кистенёвки-Дубровский. Старые друзья поссорились Оба помещика имели вспыльчивый характер, оба гордые. Троекуров поддерживал это состояние в себе сознанием богатства и власти. А Дубровский-осознанием древности своего рода и дворянской чести. Случай на псарне показывает Дубровского как человека гордого, который обладает чувством собственного достоинства. Троекуров своими предпринятыми действиями довёл бывшего друга до умопомешательства и смерти. Такие поступки разрушают личность.

Слайд 10





                     Основная часть сочинения
Перечитывая  роман А. С. Пушкина «Дубровский», мы задумываемся над 
тем, что честь-это  главный стержень человека, его нравственный хребет, 
когда судьёй поступков и действий человеческих становится совесть, 
которая  является и лучшим нашим контролёром
Описание слайда:
Основная часть сочинения Перечитывая роман А. С. Пушкина «Дубровский», мы задумываемся над тем, что честь-это главный стержень человека, его нравственный хребет, когда судьёй поступков и действий человеческих становится совесть, которая является и лучшим нашим контролёром

Слайд 11





                    О заключении к сочинению
В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению.
Оно должно перекликаться с вступлением. 
Такая композиция сочинения называется кольцевой. 
Этот вариант композиции (построения работы) считается одним из самых лучших.
Описание слайда:
О заключении к сочинению В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению. Оно должно перекликаться с вступлением. Такая композиция сочинения называется кольцевой. Этот вариант композиции (построения работы) считается одним из самых лучших.

Слайд 12





                 Заключение по теме сочинения
Итак, рассуждая по проблеме чести и бесчестия, вспоминая страницы двух 
романов Александра Сергеевича Пушкина, я прихожу к выводу о том, что 
понятие чести никогда не устареет, так как  именно честь  помогает человеку 
жить, быть на высоте, помогает сделать правильный нравственный выбор, 
осуществлять духовную связь с людьми, с обществом. А это
немало в человеческой  жизни. И очень хочется надеяться на то, что и в 
наше время  среди моих современников будет как можно больше людей, для которых понятие чести никогда не потеряет своей  
высокой значимости.
Описание слайда:
Заключение по теме сочинения Итак, рассуждая по проблеме чести и бесчестия, вспоминая страницы двух романов Александра Сергеевича Пушкина, я прихожу к выводу о том, что понятие чести никогда не устареет, так как именно честь помогает человеку жить, быть на высоте, помогает сделать правильный нравственный выбор, осуществлять духовную связь с людьми, с обществом. А это немало в человеческой жизни. И очень хочется надеяться на то, что и в наше время среди моих современников будет как можно больше людей, для которых понятие чести никогда не потеряет своей высокой значимости.

Слайд 13





                Оценка сочинения по пяти критериям
Критерий№1.Соответствие теме.
Критерий №2.Аргументация.Привлечение литературного материала.
Критерий №3. Композиция (построение сочинения) и логика рассуждений. 
Критерий №4. Качество письменной речи.
Критерий№5.Грамотность.
Оценка-зачёт-незачёт
Описание слайда:
Оценка сочинения по пяти критериям Критерий№1.Соответствие теме. Критерий №2.Аргументация.Привлечение литературного материала. Критерий №3. Композиция (построение сочинения) и логика рассуждений. Критерий №4. Качество письменной речи. Критерий№5.Грамотность. Оценка-зачёт-незачёт

Слайд 14





                Использованные источники
1.А. С. Пушкин. «Капитанская дочка».
2.А. С. Пушкин. «Дубровский».
3.Итоговое сочинение в выпускном классе. Подготовка. Написание. Редактирование. Составитель Г. В. Цветкова. «Учитель». Волгоград.
4.О.И. Щербакова. Виды сочинений по литературе.10-11 класс. «Просвещение:2015».
5.Елена Стародубцева. «Капитанская дочка» на уроках литературы (Я иду на урок литературы).
Описание слайда:
Использованные источники 1.А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». 2.А. С. Пушкин. «Дубровский». 3.Итоговое сочинение в выпускном классе. Подготовка. Написание. Редактирование. Составитель Г. В. Цветкова. «Учитель». Волгоград. 4.О.И. Щербакова. Виды сочинений по литературе.10-11 класс. «Просвещение:2015». 5.Елена Стародубцева. «Капитанская дочка» на уроках литературы (Я иду на урок литературы).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию