🗊Презентация научение

Нажмите для полного просмотра!
научение , слайд №1научение , слайд №2научение , слайд №3научение , слайд №4научение , слайд №5научение , слайд №6научение , слайд №7научение , слайд №8научение , слайд №9научение , слайд №10научение , слайд №11научение , слайд №12научение , слайд №13научение , слайд №14научение , слайд №15научение , слайд №16научение , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему научение . Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научение
Описание слайда:
Научение

Слайд 2





НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ.
Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма. 

Научение – процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков. 
Научение – относительно устойчивое поведение, возникающее в результате практики.
Описание слайда:
НАУЧЕНИЕ. СУЩНОСТЬ НАУЧЕНИЕЯ И ЕГО ВИДЫ. Научение – это устойчивое, целесообразное изменение физической и психической деятельности (поведения), которое возникает благодаря предшествующей деятельности и не вызывается непосредственно врожденными физиологическими реакциями организма. Научение – процесс и результат приобретения человеком знаний, умений и навыков. Научение – относительно устойчивое поведение, возникающее в результате практики.

Слайд 3





ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
классификация по содержанию - чему научается человек
Сенсорное (научение различениям чувственных сигналов);
Моторное (научение хождению, произнесению звуков и т.д.);
Сенсомоторное (научение выполнению сложных действий под контролем восприятий и представлений);
Интеллектуальное (научение понятиям, мышлению).
Описание слайда:
ВИДЫ НАУЧЕНИЯ ВИДЫ НАУЧЕНИЯ классификация по содержанию - чему научается человек Сенсорное (научение различениям чувственных сигналов); Моторное (научение хождению, произнесению звуков и т.д.); Сенсомоторное (научение выполнению сложных действий под контролем восприятий и представлений); Интеллектуальное (научение понятиям, мышлению).

Слайд 4





Классификация по происхождению – как происходит научение
Описание слайда:
Классификация по происхождению – как происходит научение

Слайд 5





Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит:
Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит:
К изменению существующих связей         следствия: 
Привыкание (ослабление психомоторных реакций)
Сенсибилизация (усиление реакции после многократного повторения раздражителя)
б)    К формированию новых нервных путей условных рефлексов.
Выработка оперантного поведения образуется, когда индивид активно осуществляет случайные действия и в зависимости от последствий этих действий данное поведение отбрасывается или закрепляется.
Когнитивное научение происходит когда оценивается ситуация, используется прошлый опыт, анализируются имеющиеся возможности.
Описание слайда:
Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит: Выработка реактивных форм поведения образуется, когда мозг пассивно воспринимает внешние воздействия. Это приводит: К изменению существующих связей следствия: Привыкание (ослабление психомоторных реакций) Сенсибилизация (усиление реакции после многократного повторения раздражителя) б) К формированию новых нервных путей условных рефлексов. Выработка оперантного поведения образуется, когда индивид активно осуществляет случайные действия и в зависимости от последствий этих действий данное поведение отбрасывается или закрепляется. Когнитивное научение происходит когда оценивается ситуация, используется прошлый опыт, анализируются имеющиеся возможности.

Слайд 6





ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ
ассоциативно-рефлекторная               деятельностная
классическое научение               - т. Д.Б. Эльконина и 
оперантное научение                  В.В. Давыдова;
т. социального научения             - т. П.Я. Гальперина (т.
т. когнитивного научения            формирования              
                                                          умственных действий);
                                                          - т. проблемного 
                                                   обучения (М.И. Махмутова)
Описание слайда:
ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ ассоциативно-рефлекторная деятельностная классическое научение - т. Д.Б. Эльконина и оперантное научение В.В. Давыдова; т. социального научения - т. П.Я. Гальперина (т. т. когнитивного научения формирования умственных действий); - т. проблемного обучения (М.И. Махмутова)

Слайд 7





КЛАССИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ
- в основе лежит механизм образования временных связей – условный рефлекс.
Описание слайда:
КЛАССИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ - в основе лежит механизм образования временных связей – условный рефлекс.

Слайд 8


научение , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





ОСНОВА НАУЧЕНИЯ
ОСНОВА НАУЧЕНИЯ



генерализация эффекта        дифференциирование          угасание



УСЛОВИЯ НАУЧЕНИЯ



         
          закон ассоциации (сочетания)                       повторение
Описание слайда:
ОСНОВА НАУЧЕНИЯ ОСНОВА НАУЧЕНИЯ генерализация эффекта дифференциирование угасание УСЛОВИЯ НАУЧЕНИЯ закон ассоциации (сочетания) повторение

Слайд 10





ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ
- в основе имеет активные действия организма в окружающей среде.
Описание слайда:
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ - в основе имеет активные действия организма в окружающей среде.

Слайд 11





ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ  ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ.  
ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ  ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ.  

В процессе научения методом проб и ошибок совершаются попытки действий, при которых происходит отказ от неэффективных действий при нахождении решения.
Законы поведения
Закон готовности
Закон упражнения
Закон эффекта

Оперантное научение происходит при большей активности организма, оно определяется его результатами, последствиями.
Описание слайда:
ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ. ТИП НАУЧЕНИЯ, КОГДА ИСПЫТУЕМЫЙ НЕОСОЗНАННО ПРОБУЕТ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ, ОПЕРЕТТЫ (ОТ АНГЛ. OPERAT - ДЕЙСТВОВАТЬ) ИЗ КОТОРЫХ «ОТБИРАЕТСЯ» НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ, НАИБОЛЕЕ АДАПТИВНЫЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ОПЕРАНТНОГО ОБУСЛОВЛИВАНИЯ. В процессе научения методом проб и ошибок совершаются попытки действий, при которых происходит отказ от неэффективных действий при нахождении решения. Законы поведения Закон готовности Закон упражнения Закон эффекта Оперантное научение происходит при большей активности организма, оно определяется его результатами, последствиями.

Слайд 12





Научение путем формирования реакций – поэтапное формирование нужного поведения с подкреплением каждого действия, приближающего к желаемому результату.
Описание слайда:
Научение путем формирования реакций – поэтапное формирование нужного поведения с подкреплением каждого действия, приближающего к желаемому результату.

Слайд 13


научение , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14








Отличие инструментального условного рефлекса от классического заключается в активной, целенаправленной деятельности обучающегося животного, т.е. активность порождается не сигналом извне, а потребностью изнутри. 
Активность носит случайный характер.
Описание слайда:
Отличие инструментального условного рефлекса от классического заключается в активной, целенаправленной деятельности обучающегося животного, т.е. активность порождается не сигналом извне, а потребностью изнутри. Активность носит случайный характер.

Слайд 15





ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ
(научение путем наблюдения и подражания модели )
Описание слайда:
ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ (научение путем наблюдения и подражания модели )

Слайд 16





Центральная проблема теории – проблема социализации.
Центральная проблема теории – проблема социализации.
Социализация – совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества. 
Центральное положение теории
 - новые формы поведения можно приобрести в отсутствие внешнего подкрепления. Награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели.
Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.
Описание слайда:
Центральная проблема теории – проблема социализации. Центральная проблема теории – проблема социализации. Социализация – совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает определенную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества. Центральное положение теории - новые формы поведения можно приобрести в отсутствие внешнего подкрепления. Награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели. Научение у людей в значительной степени определяется процессами моделирования, наблюдения и подражания.

Слайд 17





научение через наблюдение
научение через наблюдение
         подражание             викарное научение
Подражание – воспроизведение действий модели, не всегда понимая их значение;
Викарное научение – усвоение и понимание последствий действий.
Описание слайда:
научение через наблюдение научение через наблюдение подражание викарное научение Подражание – воспроизведение действий модели, не всегда понимая их значение; Викарное научение – усвоение и понимание последствий действий.



Теги научение
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию