🗊Научное познание, его формы и методы.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Научное познание,  его формы и методы., слайд №1Научное познание,  его формы и методы., слайд №2Научное познание,  его формы и методы., слайд №3Научное познание,  его формы и методы., слайд №4Научное познание,  его формы и методы., слайд №5Научное познание,  его формы и методы., слайд №6Научное познание,  его формы и методы., слайд №7Научное познание,  его формы и методы., слайд №8Научное познание,  его формы и методы., слайд №9Научное познание,  его формы и методы., слайд №10Научное познание,  его формы и методы., слайд №11Научное познание,  его формы и методы., слайд №12Научное познание,  его формы и методы., слайд №13Научное познание,  его формы и методы., слайд №14Научное познание,  его формы и методы., слайд №15Научное познание,  его формы и методы., слайд №16Научное познание,  его формы и методы., слайд №17Научное познание,  его формы и методы., слайд №18Научное познание,  его формы и методы., слайд №19Научное познание,  его формы и методы., слайд №20Научное познание,  его формы и методы., слайд №21Научное познание,  его формы и методы., слайд №22Научное познание,  его формы и методы., слайд №23Научное познание,  его формы и методы., слайд №24Научное познание,  его формы и методы., слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Научное познание, его формы и методы.. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научное познание, 
его формы и методы.
Описание слайда:
Научное познание, его формы и методы.

Слайд 2





Проверим себя!
1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? 
а) результат познавательной деятельности человека; 
б) деятельность, в результате которой создается новое; 
в) социальные потребности человека; 
    г) результат любой творческой деятельности человека.
Описание слайда:
Проверим себя! 1. Что включают ученые в понятие человеческого знания? а) результат познавательной деятельности человека; б) деятельность, в результате которой создается новое; в) социальные потребности человека; г) результат любой творческой деятельности человека.

Слайд 3





Проверим себя!
2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? 
а) мифы и легенды о сотворении мира; 
б) теория относительности; 
в) закон всемирного тяготения; 
    г) закон соответствия спроса и предложения.
Описание слайда:
Проверим себя! 2. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям? а) мифы и легенды о сотворении мира; б) теория относительности; в) закон всемирного тяготения; г) закон соответствия спроса и предложения.

Слайд 4





Проверим себя!
3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? 
а) библейская легенда о сотворении мира; 
б) предание о Великом потопе;
в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; 
г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.
Описание слайда:
Проверим себя! 3. Что из перечисленного относится к научным знаниям? а) библейская легенда о сотворении мира; б) предание о Великом потопе; в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров; г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

Слайд 5





Проверим себя!
4. К чувственному познанию относится: 
а) суждение; 
б)восприятие; 
в) ощущение; 
г) наблюдение
Описание слайда:
Проверим себя! 4. К чувственному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

Слайд 6





Проверим себя!
5. К рациональному познанию относится: 
а) суждение; 
б)восприятие; 
в) ощущение; 
г) наблюдение
Описание слайда:
Проверим себя! 5. К рациональному познанию относится: а) суждение; б)восприятие; в) ощущение; г) наблюдение

Слайд 7





Проверим себя!
6. Что понимают ученые под абсолютной истиной?
а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; 
б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания; 
в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; 
г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.
Описание слайда:
Проверим себя! 6. Что понимают ученые под абсолютной истиной? а) исчерпывающее, точное знание об объекте исследования; б) объективные знания об объекте, достигнутые на определенном этапе познания; в) знание, осуществляемое только при помощи художественных образов; г) знание, полученное в результате применения только форм рационального познания.

Слайд 8





Проверим себя!
7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером: 
а)научного знания; 
б) обыденного знания; 
в) мифологического знания; 
г) паранаучного знания.
Описание слайда:
Проверим себя! 7. Утверждение «Все земные тела подчиняются закону всемирного тяготения» является примером: а)научного знания; б) обыденного знания; в) мифологического знания; г) паранаучного знания.

Слайд 9





Проверим себя!
8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: 
а) научного знания; 
б) народной мудрости; 
в) мифологического знания; 
    г) паранаучного знания
Описание слайда:
Проверим себя! 8. Высказывание «Век живи - век учись» является примером: а) научного знания; б) народной мудрости; в) мифологического знания; г) паранаучного знания

Слайд 10





Проверим себя!
9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: 
а) история; 
б) политология; 
в) экономика; 
г) психология
Описание слайда:
Проверим себя! 9. Наука, изучающая закономерности хозяйственной деятельности человека, - это: а) история; б) политология; в) экономика; г) психология

Слайд 11





Проверим себя!
10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: 
а) получение знаний при помощи художественных образов; 
б) приводит к относительным истинам; 
в) использует только формы чувственного; 
г) направлено на получение достоверного знания.
Описание слайда:
Проверим себя! 10. Отличительная особенность эстетического (художественного) познания: а) получение знаний при помощи художественных образов; б) приводит к относительным истинам; в) использует только формы чувственного; г) направлено на получение достоверного знания.

Слайд 12





Проверим себя!
11. Критериями истины являются: 
а) опыт, практика; 
б) мнение специалиста; 
в) соответствие господствующему в обществе учению; 
    г) соответствие законам логики
Описание слайда:
Проверим себя! 11. Критериями истины являются: а) опыт, практика; б) мнение специалиста; в) соответствие господствующему в обществе учению; г) соответствие законам логики

Слайд 13





Проверим себя!
12. Верны ли следующие суждения о научном познании? 
А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений. 
Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах. 
а) верно только А; б) верны А и Б; 
в) верно только Б;  г) оба суждения неверны
Описание слайда:
Проверим себя! 12. Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Целью научного познания является осознание закономерностей процессов и явлений. Б. Целью научного познания является отражение действительности в художественных образах. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны

Слайд 14





Проверим себя!
13. Верны ли следующие суждения об истине? 
А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины. 
Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей. 
а) верно только А;  б) верны А и Б; 
в) верно только Б;  г) оба суждения неверны.
Описание слайда:
Проверим себя! 13. Верны ли следующие суждения об истине? А. Объективность является неотъемлемым свойством и относительной и абсолютной истины. Б. Объективность выражается в независимости знания от пристрастий и интересов людей. а) верно только А; б) верны А и Б; в) верно только Б; г) оба суждения неверны.

Слайд 15





Проверим себя!
14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы: 
Ступени познания           Элементы 
А. Чувственное.                      1) суждение; 
Б. Рациональное.                    2) ощущение; 
                                           3) понятие; 
                                           4) представление; 
                                            5)умозаключение;                                                               				       6)восприятие.
Описание слайда:
Проверим себя! 14. Соотнесите ступени познавательной деятельности человека и составляющие их элементы: Ступени познания Элементы А. Чувственное. 1) суждение; Б. Рациональное. 2) ощущение; 3) понятие; 4) представление; 5)умозаключение; 6)восприятие.

Слайд 16





Проверим себя!
15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: 
Виды познавательной       Признаки деятельности 
А. Научное познание            1) образно-символический ряд; 
Б. Художественное         2) понятийный аппарат; 
познание.                     3) теория; 
                                                     4) субъективность восприятия.
Описание слайда:
Проверим себя! 15. Соотнесите виды познавательной деятельности и их характерные признаки: Виды познавательной Признаки деятельности А. Научное познание 1) образно-символический ряд; Б. Художественное 2) понятийный аппарат; познание. 3) теория; 4) субъективность восприятия.

Слайд 17


Научное познание,  его формы и методы., слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





 Научное познание и его методы
Описание слайда:
Научное познание и его методы

Слайд 19





Принципы  научного познания
Описание слайда:
Принципы научного познания

Слайд 20





Уровни научного познания
Описание слайда:
Уровни научного познания

Слайд 21





Методы современного научного познания
Описание слайда:
Методы современного научного познания

Слайд 22





Формы научного познания
Описание слайда:
Формы научного познания

Слайд 23





«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант)
Что такое «дифференциация»? 
Что такое «интеграция»? 
Приведите примеры
Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания? 
 Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?
Описание слайда:
«Дифференциация и интеграция научного знания» § 24 (1 вариант) Что такое «дифференциация»? Что такое «интеграция»? Приведите примеры Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания? Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?

Слайд 24





«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант)
Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний? 
2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний. 
3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?
Описание слайда:
«Как происходят научные революции» § 24 (2 вариант) Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний? 2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний. 3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?

Слайд 25


Научное познание,  его формы и методы., слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию