🗊 Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №1  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №2  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №3  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №4  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №5  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №6  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №7  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №8  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №9  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №10  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №11  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №12  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №13  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №14  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №15  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №16  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №17  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №18  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №19  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №20  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №21  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №22  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №23  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №24  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №25  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №26  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №27  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №28  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №29  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №30  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №31  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №32  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №33  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №34  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №35  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №36  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №37  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №38  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по . Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Научно-образовательный материал №9
иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по обществознанию для подготовки к ЕГЭ
Тема: Экономика
Описание слайда:
Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по обществознанию для подготовки к ЕГЭ Тема: Экономика

Слайд 2





Учебные вопросы:
Учебные вопросы:
Экономика и экономическая наука
Факторы производства и факторные доходы
Экономические системы
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение
Описание слайда:
Учебные вопросы: Учебные вопросы: Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Слайд 3





Литература:
 Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание. 10 и 11 класс; Просвещение 2009 г.
 Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание. 10 и 11 класс. Мнемозина 2010г.
 Ионин Л.Г., Поляков Л.В. Обществознание. 10 класс; Просвещение 2010г.
 Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс; Русское слово 2009 г.
 Никитин А.Ф. Обществознание. 10 и 11 класс; Просвещение 2010г.
Киреев А.П. Экономика. 10-11 класс; Вита-пресс 2010 г.
 Липсиц И.В. Экономика. 10-11 класс. Вита-пресс 2010 г.
Описание слайда:
Литература: Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание. 10 и 11 класс; Просвещение 2009 г. Гуревич П.С., Николаева Е.З. Обществознание. 10 и 11 класс. Мнемозина 2010г. Ионин Л.Г., Поляков Л.В. Обществознание. 10 класс; Просвещение 2010г. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс; Русское слово 2009 г. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 и 11 класс; Просвещение 2010г. Киреев А.П. Экономика. 10-11 класс; Вита-пресс 2010 г. Липсиц И.В. Экономика. 10-11 класс. Вита-пресс 2010 г.

Слайд 4






1. Экономика и экономическая наука

Термин «экономика» (от гр. oikos — домашнее хозяйст­во и nomos — правила) имеет двоякий смысл.
  
Описание слайда:
1. Экономика и экономическая наука Термин «экономика» (от гр. oikos — домашнее хозяйст­во и nomos — правила) имеет двоякий смысл.   

Слайд 5


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Экономическая деятельность 
есть производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.
Описание слайда:
Экономическая деятельность есть производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг.

Слайд 7





Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами.
Свободных благ, которые неограниченны и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Например, вода в лесном роднике равно доступна всем, как я морская вода для отдыхающих. Но уже воздух, которым мы дышим в промышленных городах, можно назвать свободным лишь условно, поскольку он сильно загрязнен и требуются средства на защиту окружающей среды. Большая часть благ ограничена и относится к экономическим благам. 
	Экономические блага - это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Среди них — ресурсы времени, трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые (или денежные) ресурсы, разнообразные орудия труда. Но непосредственно в производстве участвует только часть ресурсов, которую принято называть факторами производства, или производственными ресурсами. Ключевыми понятиями производства являются понятия «товар» и «услуга».Товар - продукт труда, произведённый для продажи на рынке.
Описание слайда:
Средства, с помощью которых удовлетворяются потребности, называются благами. Свободных благ, которые неограниченны и доступны для всех нуждающихся в них, в природе крайне мало. Например, вода в лесном роднике равно доступна всем, как я морская вода для отдыхающих. Но уже воздух, которым мы дышим в промышленных городах, можно назвать свободным лишь условно, поскольку он сильно загрязнен и требуются средства на защиту окружающей среды. Большая часть благ ограничена и относится к экономическим благам. Экономические блага - это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Среди них — ресурсы времени, трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые (или денежные) ресурсы, разнообразные орудия труда. Но непосредственно в производстве участвует только часть ресурсов, которую принято называть факторами производства, или производственными ресурсами. Ключевыми понятиями производства являются понятия «товар» и «услуга».Товар - продукт труда, произведённый для продажи на рынке.

Слайд 8





Услуга — результат полезной деятельности предприятий (организации) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества.
Комплексное изучение экономической деятельности человека порождает целостную систему экономических наук и экономическую теорию как её основную часть, которая на Западе чаще всего именуется «экономике». 
      Экономикс — это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.
Описание слайда:
Услуга — результат полезной деятельности предприятий (организации) и отдельных лиц, направленной на удовлетворение определённых потребностей населения и общества. Комплексное изучение экономической деятельности человека порождает целостную систему экономических наук и экономическую теорию как её основную часть, которая на Западе чаще всего именуется «экономике». Экономикс — это совокупность конкретных экономических дисциплин, таких как экономика промышленности, экономика сельского хозяйства, экономика труда, финансы и кредит, экономическая статистика и математика.

Слайд 9











Экономическая теория (экономика), как и любая другая научная дисциплина, выполняет присущие ей функции.
Функции экономической теории
Описание слайда:
Экономическая теория (экономика), как и любая другая научная дисциплина, выполняет присущие ей функции. Функции экономической теории

Слайд 10










 
	Учёт различий между макро- и микроэкономикой помогает строить механизмы регулирования макро- и микроэкономических процессов.
Экономика тесно связана с другими науками: социологией, культурологией, политологией, историей, правоведением.
	Экономическая наука прошла долгий путь развития, опираясь на теоретические изыскания ведущих экономических школ.
	Экономические школы — системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, имеющих своих основоположников и последователей, обосновывающих собственную концепцию, пытающихся объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего его развития.
Описание слайда:
Учёт различий между макро- и микроэкономикой помогает строить механизмы регулирования макро- и микроэкономических процессов. Экономика тесно связана с другими науками: социологией, культурологией, политологией, историей, правоведением. Экономическая наука прошла долгий путь развития, опираясь на теоретические изыскания ведущих экономических школ. Экономические школы — системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, имеющих своих основоположников и последователей, обосновывающих собственную концепцию, пытающихся объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего его развития.

Слайд 11


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






 2. Факторы производства и факторные доходы
Описание слайда:
2. Факторы производства и факторные доходы

Слайд 14





Материальное вознаграждение за труд (цена труда) называется заработной платой.
Под «землёй» экономисты понимают все виды природных ресурсов. В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых.
Определенная сумма, выплаченная за пользование землей, называется рентой. Земельная рента составляет доход того, кто владеет землёй.
Описание слайда:
Материальное вознаграждение за труд (цена труда) называется заработной платой. Под «землёй» экономисты понимают все виды природных ресурсов. В эту группу включаются «даровые блага природы», которые применяются в производственном процессе: участки земли, на которых располагаются производственные здания, пахотная земля, на которой выращивают урожай, леса, воды, месторождения полезных ископаемых. Определенная сумма, выплаченная за пользование землей, называется рентой. Земельная рента составляет доход того, кто владеет землёй.

Слайд 15






В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов — информацию. Поскольку основными носителями информации являются именно предприниматели, которые лучше других информированы о сильных и слабых сторонах своих фирм, можно предположить, что владение информацией является неотъемлемой составляющей предпринимательских способностей.
Помимо перечисленных факторов производства, в эко­номике играют большую роль такие факторы, как общая культура, различающаяся в различных обществах; наука, имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы, прежде всего состояние нравственности, правовая культура.
Факторы производства, как и все виды ресурсов, ограничены. Ресурсов всегда недостаточно по сравнению с существующими потребностями, которые требуется удовлетворить с помощью этих ресурсов.
Описание слайда:
В последнее время в отдельную группу выделяют новый вид ресурсов — информацию. Поскольку основными носителями информации являются именно предприниматели, которые лучше других информированы о сильных и слабых сторонах своих фирм, можно предположить, что владение информацией является неотъемлемой составляющей предпринимательских способностей. Помимо перечисленных факторов производства, в эко­номике играют большую роль такие факторы, как общая культура, различающаяся в различных обществах; наука, имеющая всеобщий, общечеловеческий характер; социальные факторы, прежде всего состояние нравственности, правовая культура. Факторы производства, как и все виды ресурсов, ограничены. Ресурсов всегда недостаточно по сравнению с существующими потребностями, которые требуется удовлетворить с помощью этих ресурсов.

Слайд 16





3. Экономические системы
Описание слайда:
3. Экономические системы

Слайд 17





Основные типы экономических систем
Описание слайда:
Основные типы экономических систем

Слайд 18





К началу XXI в. большая часть государств мира признала необходимость и целесообразность экономики, основанной на рыночных отношениях. В реальной экономической действительности ни чисто рыночной, ни чисто командной экономики не существует, а имеет место смешанная экономика, преимущественно командного либо преимущественно рыночного типа с различной социальной окраской.
Смешанная экономика — способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Смешанная экономика характеризуется таким хозяйственным механизмом, в котором сосуществуют, взаимодействуют и влияют друг на друга конкурентно-рыночные стимулы и государственное регулирование экономики.
Описание слайда:
К началу XXI в. большая часть государств мира признала необходимость и целесообразность экономики, основанной на рыночных отношениях. В реальной экономической действительности ни чисто рыночной, ни чисто командной экономики не существует, а имеет место смешанная экономика, преимущественно командного либо преимущественно рыночного типа с различной социальной окраской. Смешанная экономика — способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства. Смешанная экономика характеризуется таким хозяйственным механизмом, в котором сосуществуют, взаимодействуют и влияют друг на друга конкурентно-рыночные стимулы и государственное регулирование экономики.

Слайд 19


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20






	Собственность — принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.
	Собственность как присвоение людьми материальных благ в процессе их производства, обмена, распределения и потребления представляет собой единство юридического и экономического содержания. В реальной жизни они неразрывны: экономическое содержание охраняется правом, а юридическое содержание собственности получает экономическую форму реализации.
Описание слайда:
Собственность — принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности. Собственность как присвоение людьми материальных благ в процессе их производства, обмена, распределения и потребления представляет собой единство юридического и экономического содержания. В реальной жизни они неразрывны: экономическое содержание охраняется правом, а юридическое содержание собственности получает экономическую форму реализации.

Слайд 21


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Современная рыночная экономика предполагает существование различных форм собственности, в том числе государственной, коллективной, групповой, индивидуальной и множества смешанных форм, таких как, например, коллективно частная или государственно-коллективная и др. Современная рыночная экономика — это экономика   со   смешанной   собственностью,   как   в   смысле существования различных форм собственности, так и в смысле образования смешанных форм.
Согласно Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Описание слайда:
Современная рыночная экономика предполагает существование различных форм собственности, в том числе государственной, коллективной, групповой, индивидуальной и множества смешанных форм, таких как, например, коллективно частная или государственно-коллективная и др. Современная рыночная экономика — это экономика со смешанной собственностью, как в смысле существования различных форм собственности, так и в смысле образования смешанных форм. Согласно Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Слайд 25





4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Экономическая теория и анализ опыта ведения хозяйства в различных странах мира показывают, что до сих пор не изобретено более эффективного инструмента развития экономики, чем рынок.
Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.
Описание слайда:
4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Экономическая теория и анализ опыта ведения хозяйства в различных странах мира показывают, что до сих пор не изобретено более эффективного инструмента развития экономики, чем рынок. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Слайд 26





Функции рынка
Описание слайда:
Функции рынка

Слайд 27





Рыночный механизм несовершенен и имеет как преимущества, так и недостатки.

Черты рынка
Описание слайда:
Рыночный механизм несовершенен и имеет как преимущества, так и недостатки. Черты рынка

Слайд 28





Плотность некоторых из этих рынков сегодня весьма высока. Особенно это касается тех рынков, на которых продаётся технологически совершенная продукция.
Необходимым условием развития рыночного хозяйства являются следующие.
Описание слайда:
Плотность некоторых из этих рынков сегодня весьма высока. Особенно это касается тех рынков, на которых продаётся технологически совершенная продукция. Необходимым условием развития рыночного хозяйства являются следующие.

Слайд 29





Ещё одним элементом рыночного саморегулирования является конкуренция.
Описание слайда:
Ещё одним элементом рыночного саморегулирования является конкуренция.

Слайд 30





Черты конкуренции
Описание слайда:
Черты конкуренции

Слайд 31





Характерные черты типов конкуренции.
Описание слайда:
Характерные черты типов конкуренции.

Слайд 32





Одним из условий, необходимых для бесперебойной работы рынка, является инфраструктура рыночного хозяйства.
	Инфраструктура (от лат. infra — под + структура) рынка — совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство.
	Рыночная инфраструктура фактически занимает то огромное экономическое пространство, которое отделяет производителей от потребителей.
Описание слайда:
Одним из условий, необходимых для бесперебойной работы рынка, является инфраструктура рыночного хозяйства. Инфраструктура (от лат. infra — под + структура) рынка — совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство. Рыночная инфраструктура фактически занимает то огромное экономическое пространство, которое отделяет производителей от потребителей.

Слайд 33





Важнейшим качеством рыночной инфраструктуры является способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и их спроса, и адекватно на них реагировать.
Описание слайда:
Важнейшим качеством рыночной инфраструктуры является способность улавливать сигналы, идущие от потребителей и их спроса, и адекватно на них реагировать.

Слайд 34





Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь.
	Спрос отражает готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени. Спрос, таким образом, есть отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить.
	Готовность приобретать означает две вещи: желание и возможность. От понятия «спрос» отличается понятие «величина спроса».
	Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определённый период времени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
	Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса D, её сдвигами (см. рис. 1). Каждая данная кривая спроса D строится для неизменных неценовых фак­торов спроса. Тогда сдвиг спроса происходит под воздейст­вием изменения одного или нескольких факторов спроса.
	Изменение величины спроса есть движение вдоль кривой спроса D при неизменности факторов спроса (см. рис. 2). Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса D проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, по­вышаются объёмы спроса при всех ценах, и наоборот.
Описание слайда:
Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Спрос отражает готовность покупателя приобретать товары и услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени. Спрос, таким образом, есть отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и могут купить. Готовность приобретать означает две вещи: желание и возможность. От понятия «спрос» отличается понятие «величина спроса». Величина спроса отражает то количество товара, которое было бы куплено по некоторой цене за определённый период времени при данном характере спроса, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на спрос. Изменение спроса отражается изменением положения кривой спроса D, её сдвигами (см. рис. 1). Каждая данная кривая спроса D строится для неизменных неценовых фак­торов спроса. Тогда сдвиг спроса происходит под воздейст­вием изменения одного или нескольких факторов спроса. Изменение величины спроса есть движение вдоль кривой спроса D при неизменности факторов спроса (см. рис. 2). Взаимосвязь между изменением спроса и величины спроса D проявляется в следующем: когда спрос увеличивается, по­вышаются объёмы спроса при всех ценах, и наоборот.

Слайд 35





Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг.
	Цена спроса — максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени.
	Закон спроса утверждает, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходе человек будет приобретать больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой. К примеру, человек потребляет только один продукт — хлеб, а его доход составляет 3000 руб. в месяц. При цене хлеба в 30 руб. он приобретает лишь 100 буханок в месяц, а при цене 15 руб. — 200. Это и есть отрицательная зависимость между ценой и величиной спроса.
	В основе закона спроса лежит принцип убывающей предельной полезности. При росте потребления данного продукта его предельная полезность убывает, а, следовательно, люди будут покупать дополнительные единицы такого продукта лишь при условии, что его цена снижается.
	Закон спроса можно также объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода состоит в том, что при изменении цены данного товара изменяется и реальное ко­личество этого товара, которое потребитель способен приобрести на ту же величину дохода. С другой стороны, эффект замещения означает, что изменение цены данного товара изменяет и относительную структуру цен.
Описание слайда:
Цена — денежное выражение стоимости товаров и услуг. Цена спроса — максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени. Закон спроса утверждает, что существует обратная взаимосвязь между ценой и величиной спроса. При неизменном доходе человек будет приобретать больше данного продукта по низкой цене, чем по высокой. К примеру, человек потребляет только один продукт — хлеб, а его доход составляет 3000 руб. в месяц. При цене хлеба в 30 руб. он приобретает лишь 100 буханок в месяц, а при цене 15 руб. — 200. Это и есть отрицательная зависимость между ценой и величиной спроса. В основе закона спроса лежит принцип убывающей предельной полезности. При росте потребления данного продукта его предельная полезность убывает, а, следовательно, люди будут покупать дополнительные единицы такого продукта лишь при условии, что его цена снижается. Закон спроса можно также объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода состоит в том, что при изменении цены данного товара изменяется и реальное ко­личество этого товара, которое потребитель способен приобрести на ту же величину дохода. С другой стороны, эффект замещения означает, что изменение цены данного товара изменяет и относительную структуру цен.

Слайд 36





Предложение отражает готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток
времени. Предложение, таким образом, есть отношение между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать.
От понятия «предложение» отличается понятие «величина предложения».
Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определённый период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение.
Изменение предложения отражается изменением поло­жения кривой предложения S, т. е. её перемещением на плоскости (см. рис. 3). Каждая данная кривая предложения S строится для неизменных факторов предложения. Тогда изменение предложения происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов.
Изменение величины предложения есть движение вдоль одной и той же кривой предложения S при неизменности факторов спроса (см. рис. 4).
Описание слайда:
Предложение отражает готовность продавца продать товары или услуги по тем или иным ценам в определённых количествах за определённый промежуток времени. Предложение, таким образом, есть отношение между ценой товара и его количеством, которое продавцы хотят и могут продать. От понятия «предложение» отличается понятие «величина предложения». Величина предложения отражает то количество товара, которое может быть продано по некоторой цене за определённый период времени при данном характере предложения, т. е. неизменности прочих факторов, влияющих на предложение. Изменение предложения отражается изменением поло­жения кривой предложения S, т. е. её перемещением на плоскости (см. рис. 3). Каждая данная кривая предложения S строится для неизменных факторов предложения. Тогда изменение предложения происходит под воздействием изменения одного или нескольких факторов. Изменение величины предложения есть движение вдоль одной и той же кривой предложения S при неизменности факторов спроса (см. рис. 4).

Слайд 37





Взаимосвязь между изменением предложения и вели­чины предложения проявляется в следующем: когда пред­ложение увеличивается, повышаются объёмы предложе­ния при всех ценах, и наоборот.
Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени.
Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.
Описание слайда:
Взаимосвязь между изменением предложения и вели­чины предложения проявляется в следующем: когда пред­ложение увеличивается, повышаются объёмы предложе­ния при всех ценах, и наоборот. Цена предложения — минимальная цена, по которой продавцы готовы продать некоторое количество данного товара за определённый период времени. Закон предложения утверждает, что существует прямая взаимосвязь между ценой и величиной предложения.

Слайд 38


  
  Научно-образовательный материал №9 иновационно-образовательные прикладные материалы (презентации) для проведения занятий по , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





Знание эластичности спроса по цене имеет важное значение для предпринимателя, ведь, если спрос на товар эластичен, производителю выгодно понижение цены, так как в этом случае его выручка будет возрастать, и наоборот.
Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения:
Описание слайда:
Знание эластичности спроса по цене имеет важное значение для предпринимателя, ведь, если спрос на товар эластичен, производителю выгодно понижение цены, так как в этом случае его выручка будет возрастать, и наоборот. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию