🗊Презентация Наука, техника, религия и искусство в системе культуры

Нажмите для полного просмотра!
Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №1Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №2Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №3Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №4Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №5Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №6Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №7Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №8Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №9Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №10Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №11Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №12Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №13Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №14Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №15Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №16Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №17Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №18Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №19Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №20Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №21Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №22Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №23Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №24Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №25Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №26Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №27Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №28Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №29Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №30Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №31Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №32Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №33Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №34Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №35Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №36Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №37Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №38Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №39Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №40Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №41Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №42Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №43Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №44Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №45Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №46Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №47Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №48Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №49Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №50Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №51Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №52Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №53Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №54Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №55Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №56Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №57Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №58Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №59Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №60Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №61Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №62Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №63Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №64Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №65Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №66Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №67Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №68Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №69Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №70Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №71Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №72Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №73Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №74Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №75Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №76Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №77Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №78Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №79Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №80Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №81Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №82Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №83Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №84Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №85Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №86Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №87Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №88Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №89Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №90Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №91Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №92Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №93Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №94Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №95Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №96Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №97Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №98Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №99Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №100Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №101Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №102Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №103Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №104Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №105Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №106Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №107Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №108Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №109Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №110

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наука, техника, религия и искусство в системе культуры. Доклад-сообщение содержит 110 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





	
	

	Семинар 2. Наука, техника, религия и искусство в системе культуры.
Описание слайда:
Семинар 2. Наука, техника, религия и искусство в системе культуры.

Слайд 2





	НАУКА – специализированная область культуры, ориентированная на познание. Главная особенность науки – раскрытие сущности, выявление закономерностей той или иной области действительности, т.е она ориентация на объективное исследование. 
	НАУКА – специализированная область культуры, ориентированная на познание. Главная особенность науки – раскрытие сущности, выявление закономерностей той или иной области действительности, т.е она ориентация на объективное исследование. 
	Родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам.
Описание слайда:
НАУКА – специализированная область культуры, ориентированная на познание. Главная особенность науки – раскрытие сущности, выявление закономерностей той или иной области действительности, т.е она ориентация на объективное исследование. НАУКА – специализированная область культуры, ориентированная на познание. Главная особенность науки – раскрытие сущности, выявление закономерностей той или иной области действительности, т.е она ориентация на объективное исследование. Родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам.

Слайд 3





Античность
	В период античности не было специализации. Все научные знания были едины: математика, логика, знания о неживой и живой природе  и самым тесным образом все они были связаны с философией. 
	Кроме того, что все научные знания добывались путем обобщения непосредственных наблюдений. Специально поставленный эксперимент был чужд самому духу античности. 
	 Евклид создал совершенное здание геометрии.
Описание слайда:
Античность В период античности не было специализации. Все научные знания были едины: математика, логика, знания о неживой и живой природе и самым тесным образом все они были связаны с философией. Кроме того, что все научные знания добывались путем обобщения непосредственных наблюдений. Специально поставленный эксперимент был чужд самому духу античности. Евклид создал совершенное здание геометрии.

Слайд 4





Средневековье
	Появляются зачатки науки, используется экспериментальный метод. Особое место занимает Алхимия.
	Достижения механики, математики, астрономии воплотились в изобретениях. 
	Важнейшее значение приобрела энергетика: ветряные 
мельницы и особенно водяные колеса, которые позволили создать самые различные механизмы.
Описание слайда:
Средневековье Появляются зачатки науки, используется экспериментальный метод. Особое место занимает Алхимия. Достижения механики, математики, астрономии воплотились в изобретениях. Важнейшее значение приобрела энергетика: ветряные мельницы и особенно водяные колеса, которые позволили создать самые различные механизмы.

Слайд 5





	На их основе были построены водоподъемные и бурильные установки, молоты, сверлильные станки, 
	На их основе были построены водоподъемные и бурильные установки, молоты, сверлильные станки, 
				
	устройства для текстильного производства, первый станок для изготовления железной проволоки,пороховые мельницы и многое другое.
Описание слайда:
На их основе были построены водоподъемные и бурильные установки, молоты, сверлильные станки, На их основе были построены водоподъемные и бурильные установки, молоты, сверлильные станки, устройства для текстильного производства, первый станок для изготовления железной проволоки,пороховые мельницы и многое другое.

Слайд 6





Эпоха Возрождения
	
	Научные и технические знания становятся единым целым. 
	Отсюда универсалы эпохи Возрождения, когда в одном лице был ученый и инженер, а нередко еще живописец, архитектор и скульптор.
Описание слайда:
Эпоха Возрождения Научные и технические знания становятся единым целым. Отсюда универсалы эпохи Возрождения, когда в одном лице был ученый и инженер, а нередко еще живописец, архитектор и скульптор.

Слайд 7





Новое время
	Произошла коренная ломка представлений об устройстве мира и места в нем человека. 
	
	Были достигнуты огромные успехи  в области науки и техники.
Описание слайда:
Новое время Произошла коренная ломка представлений об устройстве мира и места в нем человека. Были достигнуты огромные успехи в области науки и техники.

Слайд 8





Новейшее время
	Главной движущей силой стала молекулярная генетика, 
генная инженерия. 
	Важное значение имеет создание новых источников энергии и материалов, космические исследования, установление оптимальных отношений человека с природой, исследования по психологии, экономике, социологии.
Описание слайда:
Новейшее время Главной движущей силой стала молекулярная генетика, генная инженерия. Важное значение имеет создание новых источников энергии и материалов, космические исследования, установление оптимальных отношений человека с природой, исследования по психологии, экономике, социологии.

Слайд 9





Научная революция
	 Это период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, появляются новые теоретические предпосылки, методы, материальные средства, оценки и интерпретации, плохо или полностью несовместимые со старыми представлениями.
Описание слайда:
Научная революция Это период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, появляются новые теоретические предпосылки, методы, материальные средства, оценки и интерпретации, плохо или полностью несовместимые со старыми представлениями.

Слайд 10







Как успехи науки и техники оказали влияние на мировоззрение человека?
	 
	Огромные успехи  в области науки и техники изменили представления человека об окружающем  мире. 
	Научная картина мира.
Описание слайда:
Как успехи науки и техники оказали влияние на мировоззрение человека? Огромные успехи в области науки и техники изменили представления человека об окружающем мире. Научная картина мира.

Слайд 11






Каково соотношение между фундаментальными и прикладными науками?

Техника
Прикладные науки
Фундаментальные науки
Описание слайда:
Каково соотношение между фундаментальными и прикладными науками? Техника Прикладные науки Фундаментальные науки

Слайд 12





	ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство, мастерство) – совокупность средств человеческой деятельности, приложимая к процессам производства, направленная на безопасность, улучшение, облагораживание человеческого существования. 
	ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство, мастерство) – совокупность средств человеческой деятельности, приложимая к процессам производства, направленная на безопасность, улучшение, облагораживание человеческого существования. 
	Проблема связи техники и науки  становится очевидной только в XX в.
Описание слайда:
ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство, мастерство) – совокупность средств человеческой деятельности, приложимая к процессам производства, направленная на безопасность, улучшение, облагораживание человеческого существования. ТЕХНИКА (от греч. techne - искусство, мастерство) – совокупность средств человеческой деятельности, приложимая к процессам производства, направленная на безопасность, улучшение, облагораживание человеческого существования. Проблема связи техники и науки становится очевидной только в XX в.

Слайд 13





	ТЕХНОКРАТИЗМ — стиль мышления и действия, при котором техническая деятельность превращается из средства жизни в цель жизни, когда инженерно-техническое мышление и деятельность односторонне ориентированы только на позитивные результаты и последствия техники и технологии, и когда только с этих позитивных технологических позиций, вне всякого «человеческого измерения», оцениваются все другие стороны жизни человека, общества в процессе их исторического развития.
	ТЕХНОКРАТИЗМ — стиль мышления и действия, при котором техническая деятельность превращается из средства жизни в цель жизни, когда инженерно-техническое мышление и деятельность односторонне ориентированы только на позитивные результаты и последствия техники и технологии, и когда только с этих позитивных технологических позиций, вне всякого «человеческого измерения», оцениваются все другие стороны жизни человека, общества в процессе их исторического развития.
Описание слайда:
ТЕХНОКРАТИЗМ — стиль мышления и действия, при котором техническая деятельность превращается из средства жизни в цель жизни, когда инженерно-техническое мышление и деятельность односторонне ориентированы только на позитивные результаты и последствия техники и технологии, и когда только с этих позитивных технологических позиций, вне всякого «человеческого измерения», оцениваются все другие стороны жизни человека, общества в процессе их исторического развития. ТЕХНОКРАТИЗМ — стиль мышления и действия, при котором техническая деятельность превращается из средства жизни в цель жизни, когда инженерно-техническое мышление и деятельность односторонне ориентированы только на позитивные результаты и последствия техники и технологии, и когда только с этих позитивных технологических позиций, вне всякого «человеческого измерения», оцениваются все другие стороны жизни человека, общества в процессе их исторического развития.

Слайд 14






Когда возникла религия?
Описание слайда:
Когда возникла религия?

Слайд 15





Религия возникла одновременно с формированием общества и его культуры. 
Религия возникла одновременно с формированием общества и его культуры. 
Религия в своем развитии прошла длинный и сложный путь формирования. На первоначальных стадиях развития человеческого общества утвердились религиозные верования, в которых запечатлевалось осознание людьми зависимости от природных сил.
Описание слайда:
Религия возникла одновременно с формированием общества и его культуры. Религия возникла одновременно с формированием общества и его культуры. Религия в своем развитии прошла длинный и сложный путь формирования. На первоначальных стадиях развития человеческого общества утвердились религиозные верования, в которых запечатлевалось осознание людьми зависимости от природных сил.

Слайд 16





	На ранних стадиях развития общества сознание человека было связано с мифом и мифологией.
	На ранних стадиях развития общества сознание человека было связано с мифом и мифологией.
	Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. 
	Мифоло́гия может означать как древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.), так и изучение этого материала в рамках научных дисциплин.
Описание слайда:
На ранних стадиях развития общества сознание человека было связано с мифом и мифологией. На ранних стадиях развития общества сознание человека было связано с мифом и мифологией. Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Мифоло́гия может означать как древний фольклор и народные сказания (мифы, эпосы, сказки и т. п.), так и изучение этого материала в рамках научных дисциплин.

Слайд 17







Что такое религия?
Описание слайда:
Что такое религия?

Слайд 18





	 
	 
Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа (Карл Маркс). 
Религия – вера в наличие духовных сущностей (Эдуард Тайлор). 
Религия – дочь надежды и страха, она объясняет Неведению природу Непознаваемого (Амброз Бирс).
Описание слайда:
Религия – это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа (Карл Маркс). Религия – вера в наличие духовных сущностей (Эдуард Тайлор). Религия – дочь надежды и страха, она объясняет Неведению природу Непознаваемого (Амброз Бирс).

Слайд 19






	РЕЛИГИЯ (от лат. religio — "святыня", набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere — собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ (от лат. religio — "святыня", набожность, благочестие; Цицерон связывал ее с лат. religere — собирать, благоговеть, соблюдать, вновь обдумывать) - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Слайд 20





	Религия является реальным социокультурным феноменом, который чрезвычайно важен для культуры любого народа мира. Поэтому вполне очевидно, что все без исключения проявления религии влияют на становление культуры. 
	Религия является реальным социокультурным феноменом, который чрезвычайно важен для культуры любого народа мира. Поэтому вполне очевидно, что все без исключения проявления религии влияют на становление культуры. 
Описание слайда:
Религия является реальным социокультурным феноменом, который чрезвычайно важен для культуры любого народа мира. Поэтому вполне очевидно, что все без исключения проявления религии влияют на становление культуры.  Религия является реальным социокультурным феноменом, который чрезвычайно важен для культуры любого народа мира. Поэтому вполне очевидно, что все без исключения проявления религии влияют на становление культуры. 

Слайд 21







Национальные религии - религии, распространенные в пределах одного государства или имеющие последователей преимущественно среди представителей одной нации.
Описание слайда:
Национальные религии - религии, распространенные в пределах одного государства или имеющие последователей преимущественно среди представителей одной нации.

Слайд 22


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





	Индуи́зм (с санскрита सनातन धर्म, в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон») — возник на индийском  субконтиненте. 
	Индуи́зм (с санскрита सनातन धर्म, в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон») — возник на индийском  субконтиненте. 
Индуизм является одной из древнейших религий мира, которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. 
В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина.
Описание слайда:
Индуи́зм (с санскрита सनातन धर्म, в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон») — возник на индийском субконтиненте. Индуи́зм (с санскрита सनातन धर्म, в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон») — возник на индийском субконтиненте. Индуизм является одной из древнейших религий мира, которая уходит своими корнями в ведическую цивилизацию. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина.

Слайд 24





	Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как 
	Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как 
	- дхарма, 
	- карма, 
	- самсара, 
	- мокша и йога.
Описание слайда:
Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как - дхарма, - карма, - самсара, - мокша и йога.

Слайд 25





Боги индуизма
Описание слайда:
Боги индуизма

Слайд 26





	Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.
	Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.
Описание слайда:
Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США. Индуизм — это третья по числу последователей религия в мире после христианства и ислама. Индуизм исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в которых приверженцы индуизма составляют значительную часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, Канада и США.

Слайд 27


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Индуизм
Описание слайда:
Индуизм

Слайд 29





Индуизм
Описание слайда:
Индуизм

Слайд 30





Индуизм
Описание слайда:
Индуизм

Слайд 31





Конфуцианство
Описание слайда:
Конфуцианство

Слайд 32





	
	

	Конфуцианство — китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию (551—479 до н.э.). В Китае это учение известно под именем жу-цзяо, «религии учёных».
Описание слайда:
Конфуцианство — китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию (551—479 до н.э.). В Китае это учение известно под именем жу-цзяо, «религии учёных».

Слайд 33





Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала.
Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала.
Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.
Описание слайда:
Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала. Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа (цзюнь-цзы), человеколюбия и правил ритуала. Управлять государством, согласно Конфуцию, призваны благородные мужи во главе с государем — «сыном неба». Благородный муж  — это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали. Именно по этим критериям Конфуций предлагал выдвигать людей на государственную службу. Главная задача благородных мужей — воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие. Человеколюбие включало в себя: попечение родителей о детях, сыновнюю почтительность к старшим в семье, а также справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами. Перенесенные в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления.

Слайд 34





Конфуцианство
Описание слайда:
Конфуцианство

Слайд 35





Конфуцианство
Описание слайда:
Конфуцианство

Слайд 36





Конфуцианство
Описание слайда:
Конфуцианство

Слайд 37





Синтоизм
Описание слайда:
Синтоизм

Слайд 38





Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.
Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.
Описание слайда:
Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма. Синтои́зм, синто (яп. 神道, синто:, «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.

Слайд 39





Семь богов удачи
Описание слайда:
Семь богов удачи

Слайд 40





Синтоизм
	Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов. 
	Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.
Описание слайда:
Синтоизм Храм, или святилище синто — место, где отправляют ритуалы в честь богов. Существуют храмы, посвящённые нескольким богам, храмы, в которых почитаются духи умерших определённого клана, а в храме Ясукуни почитаются японские военные, погибшие за Японию и императора. Но большинство святилищ посвящаются одному определённому ками.

Слайд 41





Синтоизм
Описание слайда:
Синтоизм

Слайд 42





Даосизм
	Даоси́зм — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. 
	
	Существует также даосская философия.
	
	Даосизм следует отличать от Учения о Дао — более позднего явления, широко известного под названием неоконфуцианство.
Описание слайда:
Даосизм Даоси́зм — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Существует также даосская философия. Даосизм следует отличать от Учения о Дао — более позднего явления, широко известного под названием неоконфуцианство.

Слайд 43





	Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. 
	Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. 
	Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. 
	Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.
Описание слайда:
Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Основы даосизма, философии Лао-цзы излагаются в трактате «Дао Дэ цзин» (IV—III вв. до н. э.). В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

Слайд 44





Даосизм
Описание слайда:
Даосизм

Слайд 45





	Мировая религия — религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов, т.е. всемирная религия.
	Мировая религия — религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов, т.е. всемирная религия.
Описание слайда:
Мировая религия — религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов, т.е. всемирная религия. Мировая религия — религиозное течение, распространившееся среди народов различных стран и континентов, т.е. всемирная религия.

Слайд 46


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49





Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет.
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет.
Христиане верят, что Иисус из Назарета — это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.
Христианство — это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.
Описание слайда:
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет. Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, как о них свидетельствует Новый Завет. Христиане верят, что Иисус из Назарета — это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества. Христианство — это крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

Слайд 50


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





	
	

	Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев.
Описание слайда:
Би́блия (греч. βιβλία — мн. ч. от βιβλίον — «книга, сочинение») — собрание священных текстов христиан, состоящее из Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (Танах) является священным текстом и для иудеев.

Слайд 52


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





	Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было 
	Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было 
	15 автокефальных канонических церквей: 
Константинопольская (Турция), 
Александрийская (Египет), 
Антиохийская (Сирия и Ливан), 
Иерусалимская (Израиль), 
Русская, 
Грузинская, 
Сербская, 
Румынская, 
Болгарская, 
Кипрская, 
Элладская (Греция), 
Албанская, 
Польская, 
Церковь Чешских Земель, 
Словакии и Американская.
Описание слайда:
Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было Количество православных церквей в мире не остается постоянным: возникают одни, прекращают существование другие, разъединяются третьи, объединяются четвёртые... В 90-х годах двадцатого столетия в мире было 15 автокефальных канонических церквей: Константинопольская (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия и Ливан), Иерусалимская (Израиль), Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Албанская, Польская, Церковь Чешских Земель, Словакии и Американская.

Слайд 55


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Будди́зм
Будди́зм

Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма)о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама.
Описание слайда:
Будди́зм Будди́зм Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение (дхарма)о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Будда Гаутама.

Слайд 61





	В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. 
	В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. 
	Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: 
	- нравственностью, 
	- сосредоточением и 
	- мудростью. 
	Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.
Описание слайда:
В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: - нравственностью, - сосредоточением и - мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Слайд 62





Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии.
На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.
Описание слайда:
Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. Буддизм наиболее распространён в Тибете, Мьянме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

Слайд 63


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





	Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam)  — монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально  переводится как мир. Другое значение  этого слова - «предание себя Богу»  («покорность Богу»).
	Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam)  — монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально  переводится как мир. Другое значение  этого слова - «предание себя Богу»  («покорность Богу»).
Описание слайда:
Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam)  — монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова - «предание себя Богу» («покорность Богу»). Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam)  — монотеистическая (авраамическая) мировая религия. Слово "ислам" имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова - «предание себя Богу» («покорность Богу»).

Слайд 65


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





		Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России. 
		Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России.
Описание слайда:
Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России. Ислам - вторая религия мира и вторая религия в России.

Слайд 67





Мусульмане верят в то, что Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается Его единственность.
Мусульмане верят в то, что Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается Его единственность.
Имя «Аллах» образовано из определённого артикля "Аль-" и слова "Илях" — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». 
	В арабском переводе Библии слово «Бог» переведено как «Аллах». Имя Эллах (Элох, Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия.
Описание слайда:
Мусульмане верят в то, что Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается Его единственность. Мусульмане верят в то, что Аллах — создатель и управитель всего сущего. Помимо него, никто не обладает этими качествами. Существование Аллаха является необходимым для мироздания, а его отсутствие — невозможным. Ему нет равных, и в этом выражается Его единственность. Имя «Аллах» образовано из определённого артикля "Аль-" и слова "Илях" — «Тот, Кому поклоняются», «Достойный поклонения». В арабском переводе Библии слово «Бог» переведено как «Аллах». Имя Эллах (Элох, Элоах) встречается в Ветхозаветной книге Бытия.

Слайд 68





Коран — священная книга ислама. 
Коран — священная книга ислама. 
Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). 
Коран состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов).  
В сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам, социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям. 
Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид).
Описание слайда:
Коран — священная книга ислама. Коран — священная книга ислама. Слово «Коран» происходит от арабского кыраа («чтение вслух, наизусть»). Коран состоит из 114 сур (глав) и около 6600 аятов (стихов). В сурах основное внимание уделяется доктринам пророчества, эсхатологии, духовности, а также этическим проблемам, социальным, экономическим вопросам, проблемам права, семейным отношениям. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия (таухид).

Слайд 69


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74





Что такое искусство?
Что такое искусство?
Описание слайда:
Что такое искусство? Что такое искусство?

Слайд 75





Искусство
Описание слайда:
Искусство

Слайд 76


Наука, техника, религия и искусство в системе культуры, слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





АРХИТЕКТУРА (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
АРХИТЕКТУРА (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРА (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей. АРХИТЕКТУРА (греч. "architecton" - "мастер, строитель") - монументальный вид искусства, целью которого является создание сооружений и зданий, необходимых для жизни и деятельности человечества, отвечая утилитарным и духовным потребностям людей.

Слайд 78





ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
	Это группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. 
    
	К изобразительному искусству относятся: 
	- графика, 
	- живопись,
	- скульптура, 
	- декоративно-прикладное искусство.
Описание слайда:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Это группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. К изобразительному искусству относятся: - графика, - живопись, - скульптура, - декоративно-прикладное искусство.

Слайд 79






ГРАФИКА

Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). 
Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.
Описание слайда:
ГРАФИКА Графика (в переводе с греческого - "пишу, рисую") - это, прежде всего рисунок и художественные печатные произведения (гравюра, литография). Она основана на возможностях создания выразительной художественной формы путем использования разных по окраске линий, штрихов и пятен, наносимых на поверхность листа.

Слайд 80





ЖИВОПИСЬ
Плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ Плоскостное изобразительное искусство, специфика которого заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на поверхность изображение реального мира, преобразованных творческим воображением художника.

Слайд 81





По назначению и характеру исполнения выделяют:  
По назначению и характеру исполнения выделяют:  
монументально-декоративную живопись (стенные росписи, фреска, плафоны, панно, мозаика, отчасти витраж), 
станковую живопись, 
миниатюру (иллюстрация рукописей, портреты и т.д.) 
иконопись.
Описание слайда:
По назначению и характеру исполнения выделяют: По назначению и характеру исполнения выделяют: монументально-декоративную живопись (стенные росписи, фреска, плафоны, панно, мозаика, отчасти витраж), станковую живопись, миниатюру (иллюстрация рукописей, портреты и т.д.) иконопись.

Слайд 82





   Монументальная живопись		
   Монументальная живопись		
	фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде.
Описание слайда:
Монументальная живопись Монументальная живопись фреска (от итал. Fresco) - живопись по сырой штукатурке красками разведенными на воде.

Слайд 83





Монументальная живопись	
Плафон — потолок; в широком смысле — потолок, украшенный живописным или лепным орнаментом, изображением или архитектурно-декоративными мотивами. Плафон может быть выполнен как непосредственно на потолке, так и в виде панно.
Описание слайда:
Монументальная живопись Плафон — потолок; в широком смысле — потолок, украшенный живописным или лепным орнаментом, изображением или архитектурно-декоративными мотивами. Плафон может быть выполнен как непосредственно на потолке, так и в виде панно.

Слайд 84





Монументальная живопись
	Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон);
Описание слайда:
Монументальная живопись Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон);

Слайд 85





	 Монументальная живопись
	 Монументальная живопись
 
	Мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (цветное прозрачное стекло), керамических плиток.
Описание слайда:
Монументальная живопись Монументальная живопись Мозаика (от французского mosaiqe) изображение из цветных камней, смальты (цветное прозрачное стекло), керамических плиток.

Слайд 86





Монументальная живопись
Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
Описание слайда:
Монументальная живопись Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витраж использовался в храмах.

Слайд 87





Станковая живопись
(От слова "станок")  - полотно, которое создается на мольберте.
Описание слайда:
Станковая живопись (От слова "станок") - полотно, которое создается на мольберте.

Слайд 88





Миниатюра
Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Описание слайда:
Миниатюра Миниатюра (от лат. minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) — в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.

Слайд 89





Иконопись
И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.
Описание слайда:
Иконопись И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.

Слайд 90





Жанры живописи
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Исторический
Бытовой
Анимализм
Маринизм
Описание слайда:
Жанры живописи Портрет Пейзаж Натюрморт Исторический Бытовой Анимализм Маринизм

Слайд 91





Портрет
Основная задача портрета передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.
Описание слайда:
Портрет Основная задача портрета передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Слайд 92





Пейзаж
	Пейзаж воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм.
Описание слайда:
Пейзаж Пейзаж воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм.

Слайд 93





Натюрморт
	Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.
Описание слайда:
Натюрморт Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Слайд 94





Исторический жанр
	Исторический жанр рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.
Описание слайда:
Исторический жанр Исторический жанр рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Слайд 95





Бытовой жанр
	Бытовой жанр отражает повседневную жизнь людей, нравы, обычаи, традиции того или иного этноса.
Описание слайда:
Бытовой жанр Бытовой жанр отражает повседневную жизнь людей, нравы, обычаи, традиции того или иного этноса.

Слайд 96





Анимализм
	Анимализм - изображение животного как главного героя художественного произведения.
Описание слайда:
Анимализм Анимализм - изображение животного как главного героя художественного произведения.

Слайд 97





Маринизм
	Маринизм - изображение морского пейзажа.
Описание слайда:
Маринизм Маринизм - изображение морского пейзажа.

Слайд 98





СКУЛЬПТУРА
Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах.
Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются:
	- камень,
	-  бронза, 
	- мрамор, 
	- дерево,
	- сталь, 
	- пластик, 
	- бетон и другие.
Описание слайда:
СКУЛЬПТУРА Скульптура - пространственно - изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах. Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются: - камень, - бронза, - мрамор, - дерево, - сталь, - пластик, - бетон и другие.

Слайд 99





ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.
Описание слайда:
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Декоративно-прикладное искусство - вид творческой деятельности по созданию предметов быта, предназначенных для удовлетворения утилитарных и художественно-эстетических потребностей людей.

Слайд 100





Виды ДПИ

- Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская;
- Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская;
- Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись;
- Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы;
- Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская
- Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра
- Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу;
- Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка;
- Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево, 
- Роспись по ткани - Павловские платки и шали
- Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.
Описание слайда:
Виды ДПИ - Резьба по дереву - Богородская, Абрамцево-кудринская; - Роспись по дереву - Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская; - Декорирование изделий из бересты - тиснение по бересте, роспись; - Художественная обработка камня - обработка камня твердой и мягкой породы; - Резьба по кости - Холмогорская, Тобольская. Хотьковская - Миниатюрная живопись на папье-маше - Федоскинская миниатюра, Палехская миниатюра, Мстерская миниатюра, Холуйская миниатюра - Художественная обработка металла - Великоустюжское черневое серебро, Ростовская финифть, Жостовская роспись по металлу; - Народная керамика - Гжельская керамика, Скопинская керамика, Дымковская игрушка, Каргопольская игрушка; - Кружевоплетение - Вологодское кружево, Михайловское кружево, - Роспись по ткани - Павловские платки и шали - Вышивка - Владимирская, Цветная перевить, Золотошвейная вышивка.

Слайд 101





ЛИТЕРАТУРА

Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА Литература - вид искусства, в котором материальным носителем образности является слово.

Слайд 102





Литература подразделяется на:

 Художественную 
Учебную 
Историческую 
Научную 
Справочную
Описание слайда:
Литература подразделяется на: Художественную Учебную Историческую Научную Справочную

Слайд 103





Основные жанры литературы

 Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма.
Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи.
Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы.
Эпопея - крупное произведение эпического жанра.
Новелла - повествовательный прозаический (гораздо реже - стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму. 
Повесть - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой .
Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции.
Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах.
Баллада - лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами.
Поэма - сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.
Описание слайда:
Основные жанры литературы Лирика - один из трех основных родов художественной литературы, отражает жизнь путем изображения разнообразных человеческих переживаний, особенность лирики стихотворная форма. Драма - один из трех основных родов художественной литературы, сюжетное произведение написанное в разговорной форме и без авторской речи. Эпос - повествовательная литература, один из трех основных родов художественной литературы. Эпопея - крупное произведение эпического жанра. Новелла - повествовательный прозаический (гораздо реже - стихотворный) жанр литературы, представляющий малую повествовательную форму. Повесть - литературный жанр, который отличается менее значительным объемом, меньшим количеством фигур, жизненным содержанием и широтой . Рассказ - Эпическое произведение небольших размеров, которое отличается от новеллы большей распространенностью и произвольностью композиции. Роман - большое повествовательное произведение в прозе, иногда в стихах. Баллада - лирико-эпическое стихотворное сюжетное произведение, написанное строфами. Поэма - сюжетное литературное произведение лирико-эпического характера в стихах.

Слайд 104





МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

	Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. 
	Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. 
	Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.
Описание слайда:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Музыка - (от греч. musike - букв. - искусство муз), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка. Музыка фиксируется в нотной записи и реализуется в процессе исполнения.

Слайд 105





ХОРЕОГРАФИЯ

	Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.
Описание слайда:
ХОРЕОГРАФИЯ Хореография (гр. Choreia - пляска+ grapho - пишу) - вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие художественную систему.

Слайд 106





ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

	Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.
Описание слайда:
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Театр - вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое творческим коллективом.

Слайд 107





Жанры театральных постановок
 Драма;
Трагедия;
Комедия;
Мюзикл и т.д.
Описание слайда:
Жанры театральных постановок Драма; Трагедия; Комедия; Мюзикл и т.д.

Слайд 108





ФОТОИСКУССТВО

	Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.
Описание слайда:
ФОТОИСКУССТВО Фотография (гр. Phos (photos) свет+ grafo пишу) - искусство, воспроизводящее на плоскости, посредством линий и теней, самым совершенным образом и без возможностей ошибки, контур и форму передаваемого ею предмета.

Слайд 109





КИНОИСКУССТВО

	Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. 
	Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.
Описание слайда:
КИНОИСКУССТВО Кино - искусство воспроизведения на экране запечатленных на пленку движущихся изображений, создающих впечатление живой действительности. Кино изобретение XX в. Его появление определено достижениями науки и техники в области оптики, электротехники и фототехники, химии, и т. д.

Слайд 110






Виды киноискусства:
- научно-документальное 
- художественное

	Жанры кино:
- драма,
- трагедия,
- фантастика,
- комедия,
- историческое и т.д.
Описание слайда:
Виды киноискусства: - научно-документальное - художественное Жанры кино: - драма, - трагедия, - фантастика, - комедия, - историческое и т.д.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию