🗊Презентация Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6)

Нажмите для полного просмотра!
Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №1Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №2Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №3Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №4Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №5Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №6Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №7Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №8Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №9Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №10Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №11Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №12Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №13Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №14Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №15Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №16Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №17Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №18Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №19Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №20Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №21Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №22Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №23Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №24Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6), слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Наука и рациональная картина мира. (Лекция 6). Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Наука и рациональная картина мира
					 лекция 6
Основные понятия:
Рациональность
Наука
Знание
Истина
Описание слайда:
Наука и рациональная картина мира лекция 6 Основные понятия: Рациональность Наука Знание Истина

Слайд 2





Рациональность =  ?
 
Расчетливость		Метод – логика;
Утилитарность		Язык – понятия,
Прагматичность			термины
	= Это такой принцип отношения к миру, в основе которого лежит разум, ориентация на практическую деятельность.
Описание слайда:
Рациональность = ? Расчетливость Метод – логика; Утилитарность Язык – понятия, Прагматичность термины = Это такой принцип отношения к миру, в основе которого лежит разум, ориентация на практическую деятельность.

Слайд 3





Рациональность / религиозность
Метод:    логика / вера
Язык:      понятие / символ
      
 однозначность      /канон + воображение
Описание слайда:
Рациональность / религиозность Метод: логика / вера Язык: понятие / символ однозначность /канон + воображение

Слайд 4





Наука
«Наука есть власть человека над миром через послушание», -  
                             Николай Бердяев
= Наука есть сфера человеческой деятельности по получению знания и результат этого знания.
Описание слайда:
Наука «Наука есть власть человека над миром через послушание», - Николай Бердяев = Наука есть сфера человеческой деятельности по получению знания и результат этого знания.

Слайд 5





Виды знания
Знание – это отражение свойств  предметов, вещей, явлений действительности, выраженное в категориях человеческого опыта.
Донаучное знание (алхимия)
Научное знание
Вненаучное знание (астрология)
Описание слайда:
Виды знания Знание – это отражение свойств предметов, вещей, явлений действительности, выраженное в категориях человеческого опыта. Донаучное знание (алхимия) Научное знание Вненаучное знание (астрология)

Слайд 6





Знание
знание 1       знание 2        знание 3…
		= «Я знаю, что я ничего не знаю»
			Цель познания – ИСТИНА
«Знание всё время находится в принципиально переходном состоянии», - М. Мамардашвили
Описание слайда:
Знание знание 1 знание 2 знание 3… = «Я знаю, что я ничего не знаю» Цель познания – ИСТИНА «Знание всё время находится в принципиально переходном состоянии», - М. Мамардашвили

Слайд 7





Истина
Истина - высшая ценность науки.
= Это знание, которое имеет смысл;
    это настоящее, не ложное знание.
«Платон мне друг, но истина дороже…» -
						Аристотель
Описание слайда:
Истина Истина - высшая ценность науки. = Это знание, которое имеет смысл; это настоящее, не ложное знание. «Платон мне друг, но истина дороже…» - Аристотель

Слайд 8





Восточная культура
Сориентирована на познание самого человека, его внутренней (индуизм, буддизм, даосизм)
      или общественной жизни.
         (конфуцианство)
Описание слайда:
Восточная культура Сориентирована на познание самого человека, его внутренней (индуизм, буддизм, даосизм) или общественной жизни. (конфуцианство)

Слайд 9





Опытное знание Востока
Китай: порох, компас, книгопечатание, бумага, фарфор, техника железного литья…
			= это знания, но не наука.
Для того, чтобы стать научным, человеческое знание должно оторваться от практики             !
Описание слайда:
Опытное знание Востока Китай: порох, компас, книгопечатание, бумага, фарфор, техника железного литья… = это знания, но не наука. Для того, чтобы стать научным, человеческое знание должно оторваться от практики !

Слайд 10





Технологическое  знание
Объект познания – природа;
Цель познания – получение 
практического результата;
Средство получения 
знания – 
практический опыт.
Описание слайда:
Технологическое знание Объект познания – природа; Цель познания – получение практического результата; Средство получения знания – практический опыт.

Слайд 11





Западная культура
Сориентирована на познание внешнего по отношению к человеку мира.
Три этапа
 развития науки:
	Древность
	Новое время
	ХХ век
Описание слайда:
Западная культура Сориентирована на познание внешнего по отношению к человеку мира. Три этапа развития науки: Древность Новое время ХХ век

Слайд 12





    1 этап – около VI в. до н.э. 
Объект познания – не реальные предметы (природа), а их идеальные заместители:
   Фалес – первовещество – вода;
						«что есть Всё?»
	Пифагор - число
Описание слайда:
1 этап – около VI в. до н.э. Объект познания – не реальные предметы (природа), а их идеальные заместители: Фалес – первовещество – вода; «что есть Всё?» Пифагор - число

Слайд 13





Критерии истинности знания:
Непротиворечивость
Краткость
Простота
Красота доказательства
Описание слайда:
Критерии истинности знания: Непротиворечивость Краткость Простота Красота доказательства

Слайд 14





Научная школа
Способ существования науки – школа:
Пифагорейский союз;
Академия (Платон);
Лицей (Аристотель)
Описание слайда:
Научная школа Способ существования науки – школа: Пифагорейский союз; Академия (Платон); Лицей (Аристотель)

Слайд 15





! Вывод:
На первом этапе своего существования наука выступает как система теоретических знаний и как научная школа. 
Ее основная цель – гносеологическая (познание).
Описание слайда:
! Вывод: На первом этапе своего существования наука выступает как система теоретических знаний и как научная школа. Ее основная цель – гносеологическая (познание).

Слайд 16





2 этап – около XVII века
Объект познания – технология;
Цель познания – производственная практика;
Средство познания – эксперимент;
Главная функция – технологическая (преобразование природы).
Описание слайда:
2 этап – около XVII века Объект познания – технология; Цель познания – производственная практика; Средство познания – эксперимент; Главная функция – технологическая (преобразование природы).

Слайд 17






Рене Декарт

                       «Cogito ergo sum»= 
                          «Мыслю, следовательно
  							существую» 
					Человек, по 	Декарту, 
					подобен «голове 		  		                профессора Доуэля»:
					 	у него есть тело и									             						разум
Описание слайда:
Рене Декарт «Cogito ergo sum»= «Мыслю, следовательно существую» Человек, по Декарту, подобен «голове профессора Доуэля»: у него есть тело и разум

Слайд 18





Критерии истинности знания:
Непротиворечивость
Простота
Практическая польза
Описание слайда:
Критерии истинности знания: Непротиворечивость Простота Практическая польза

Слайд 19





Научное сообщество
Способ организации познания – научное сообщество, то есть сообщество людей, 
    профессионально занимающихся  наукой.
Описание слайда:
Научное сообщество Способ организации познания – научное сообщество, то есть сообщество людей, профессионально занимающихся наукой.

Слайд 20





! Вывод:
На втором этапе своего существования наука выступает как система получаемых экспериментально опытных знаний и как научное сообщество.
Цель науки -  преобразовать природу
Описание слайда:
! Вывод: На втором этапе своего существования наука выступает как система получаемых экспериментально опытных знаний и как научное сообщество. Цель науки - преобразовать природу

Слайд 21





3 этап – ХХ век
Объект познания – общество;
Цель познания – социокультурная практика (руководство обществом и подчинение природы);
Средство познания – интеграция;
Способ организации познания – социокультурный институт;
Описание слайда:
3 этап – ХХ век Объект познания – общество; Цель познания – социокультурная практика (руководство обществом и подчинение природы); Средство познания – интеграция; Способ организации познания – социокультурный институт;

Слайд 22





Эволюция знания
Целостное знание 
Дифференцированное знание
Интегральное знание
«Знание в руках невежественного и неумелого человека становится чудовищем…» - 
              Ф.Бэкон, англ. фил.XVII века
Описание слайда:
Эволюция знания Целостное знание Дифференцированное знание Интегральное знание «Знание в руках невежественного и неумелого человека становится чудовищем…» - Ф.Бэкон, англ. фил.XVII века

Слайд 23





Задание по теме:
Описание слайда:
Задание по теме:

Слайд 24





Что есть человек?
В рамках гуманитарного знания ХХ в.  складываются основные теории (модели) человека:
	1. м. современного человека. Юнг
	2. м. играющего человека. Хёйзинга
	3. м. сверхчеловека. Ницше
	4. м.массового человека. Х.Ортега-и-Гассет,      						Бодрийяр
	5. м. человека-переключателя каналов. 
                                                    В. Пелевин
Описание слайда:
Что есть человек? В рамках гуманитарного знания ХХ в. складываются основные теории (модели) человека: 1. м. современного человека. Юнг 2. м. играющего человека. Хёйзинга 3. м. сверхчеловека. Ницше 4. м.массового человека. Х.Ортега-и-Гассет, Бодрийяр 5. м. человека-переключателя каналов. В. Пелевин

Слайд 25







 Семинар по культурологии: Современная культура  о природе человека
Описание слайда:
Семинар по культурологии: Современная культура о природе человека



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию