🗊Презентация Неоконсерватизм в США

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Неоконсерватизм в США, слайд №1Неоконсерватизм в США, слайд №2Неоконсерватизм в США, слайд №3Неоконсерватизм в США, слайд №4Неоконсерватизм в США, слайд №5Неоконсерватизм в США, слайд №6Неоконсерватизм в США, слайд №7Неоконсерватизм в США, слайд №8Неоконсерватизм в США, слайд №9Неоконсерватизм в США, слайд №10Неоконсерватизм в США, слайд №11Неоконсерватизм в США, слайд №12Неоконсерватизм в США, слайд №13Неоконсерватизм в США, слайд №14Неоконсерватизм в США, слайд №15Неоконсерватизм в США, слайд №16Неоконсерватизм в США, слайд №17Неоконсерватизм в США, слайд №18Неоконсерватизм в США, слайд №19Неоконсерватизм в США, слайд №20Неоконсерватизм в США, слайд №21Неоконсерватизм в США, слайд №22Неоконсерватизм в США, слайд №23Неоконсерватизм в США, слайд №24Неоконсерватизм в США, слайд №25Неоконсерватизм в США, слайд №26Неоконсерватизм в США, слайд №27Неоконсерватизм в США, слайд №28Неоконсерватизм в США, слайд №29Неоконсерватизм в США, слайд №30Неоконсерватизм в США, слайд №31Неоконсерватизм в США, слайд №32Неоконсерватизм в США, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Неоконсерватизм в США. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ТЕМА 6.
Неоконсерватизм в США
Описание слайда:
ТЕМА 6. Неоконсерватизм в США

Слайд 2






1949 г. – “The Vital Center” (A. Schlesinger-jr.)
Новая роль США в мире, (сдерживание как способ защиты некоммунистических стран);
Торговля, экономическая помощь, поддержка либеральных сил – главные средства сдерживания;
Формирование «либерального консенсуса» – «демократы жизненного центра»
Описание слайда:
1949 г. – “The Vital Center” (A. Schlesinger-jr.) Новая роль США в мире, (сдерживание как способ защиты некоммунистических стран); Торговля, экономическая помощь, поддержка либеральных сил – главные средства сдерживания; Формирование «либерального консенсуса» – «демократы жизненного центра»

Слайд 3





Эпоха либерального внешнеполитического консенсуса (1948 – 1976 гг.)

А. Шлезингер-мл.: «мы должны защищать свободное общество перед лицом коммунистической угрозы, так как убеждение, что демократия и тоталитаризм могут мирно сосуществовать, является фантазией, и поэтому внешняя политика США должна основываться на сдерживании коммунизма» (1949 г.)

Сущность «центризма» – отрицание политики умиротворения СССР и, в то же время, критика политики «отбрасывания» Советского Союза с использованием силы.

Альтернатива – терпеливая политика сдерживания, воплотившаяся в создании НАТО, а также оказании помощи Южной Корее и Южному Вьетнаму против коммунистической экспансии
Описание слайда:
Эпоха либерального внешнеполитического консенсуса (1948 – 1976 гг.) А. Шлезингер-мл.: «мы должны защищать свободное общество перед лицом коммунистической угрозы, так как убеждение, что демократия и тоталитаризм могут мирно сосуществовать, является фантазией, и поэтому внешняя политика США должна основываться на сдерживании коммунизма» (1949 г.) Сущность «центризма» – отрицание политики умиротворения СССР и, в то же время, критика политики «отбрасывания» Советского Союза с использованием силы. Альтернатива – терпеливая политика сдерживания, воплотившаяся в создании НАТО, а также оказании помощи Южной Корее и Южному Вьетнаму против коммунистической экспансии

Слайд 4





Конец 1960-х годов – кризис либерализма «жизненного центра»

Причины:
1. война во Вьетнаме (1965 – 1973 гг.);
2. движение за гражданские права и рост протестных настроений (особенно среди молодежи);
3. рост преступности в городах США;

=> появление новой группы либералов, симпатизировавших правым идеям и получившим прозвище «новые консерваторы».
Описание слайда:
Конец 1960-х годов – кризис либерализма «жизненного центра» Причины: 1. война во Вьетнаме (1965 – 1973 гг.); 2. движение за гражданские права и рост протестных настроений (особенно среди молодежи); 3. рост преступности в городах США; => появление новой группы либералов, симпатизировавших правым идеям и получившим прозвище «новые консерваторы».

Слайд 5





Середина 1970-х гг. – «неоконсерватизм» становится мощным интеллектуальным течением.

Ключевые представители – Ирвинг Кристол (“National Interest”), Норман Подгорец (“Commentary”), Нэтан Глэйзер. 

NB! Причины разрыва с либерализмом – осознание угрозы демократии со стороны нарастающих общественных беспорядков, антисемитизма и «упадка волевого мышления» во внешней политике.
Описание слайда:
Середина 1970-х гг. – «неоконсерватизм» становится мощным интеллектуальным течением. Ключевые представители – Ирвинг Кристол (“National Interest”), Норман Подгорец (“Commentary”), Нэтан Глэйзер. NB! Причины разрыва с либерализмом – осознание угрозы демократии со стороны нарастающих общественных беспорядков, антисемитизма и «упадка волевого мышления» во внешней политике.

Слайд 6





Внешнеполитические взгляды неоконсерваторов в 1970-е годы:

1. усиление советской угрозы не встречает достойного ответа со стороны Америки;

2. растущая мощь Москвы будет использована для дальнейшей экспансии. При этом главной целью СССР является уничтожение американской мощи;
 
3. стратегия сдерживания не является адекватной реакцией на коммунистическую угрозу;
Описание слайда:
Внешнеполитические взгляды неоконсерваторов в 1970-е годы: 1. усиление советской угрозы не встречает достойного ответа со стороны Америки; 2. растущая мощь Москвы будет использована для дальнейшей экспансии. При этом главной целью СССР является уничтожение американской мощи; 3. стратегия сдерживания не является адекватной реакцией на коммунистическую угрозу;

Слайд 7





1980 год – победа Р. Рейгана на президентских выборах.

Новые внешние вызовы:
- усиление левых сил в Центральной Америке (Никарагуа, Сальвадор);

- советское вторжение в Афганистан и конец политики «разрядки»;

- иранская революция и приход к власти аятоллы Хомейни.
Описание слайда:
1980 год – победа Р. Рейгана на президентских выборах. Новые внешние вызовы: - усиление левых сил в Центральной Америке (Никарагуа, Сальвадор); - советское вторжение в Афганистан и конец политики «разрядки»; - иранская революция и приход к власти аятоллы Хомейни.

Слайд 8





Доктрина Рейгана
Антикоммунизм и борьба идеологических систем.
Провиденциализм – глобальное политическое мессианство, оправдывающее особую роль США в мире.
Универсальность демократии и использование ее в качестве критерия легитимности.
Описание слайда:
Доктрина Рейгана Антикоммунизм и борьба идеологических систем. Провиденциализм – глобальное политическое мессианство, оправдывающее особую роль США в мире. Универсальность демократии и использование ее в качестве критерия легитимности.

Слайд 9





Неоконсерватизм в 1990-е годы:

 1. США должны отказаться от фундаментальных обязательств в рамках существующих союзов и международных организаций;

2. мультилатерализм не является эффективным средством решения международных проблем (война в Персидском заливе, конфликт в Югославии);

3. политика США должна отражать баланс сил, сложившийся после «холодной войны», благоприятствующий использованию США их мощи;
Описание слайда:
Неоконсерватизм в 1990-е годы: 1. США должны отказаться от фундаментальных обязательств в рамках существующих союзов и международных организаций; 2. мультилатерализм не является эффективным средством решения международных проблем (война в Персидском заливе, конфликт в Югославии); 3. политика США должна отражать баланс сил, сложившийся после «холодной войны», благоприятствующий использованию США их мощи;

Слайд 10





2000 год – победа на президентских выборах США Дж. Буша-младшего.

«Унилатералистский сдвиг» (“unilateral shift”) – 
- выход из договора о Противоракетной обороне;

- выход из Киотского протокола;

- отказ от ратификации Договора о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний (ДВЗЯИ);

- отказ признать юрисдикцию Международного уголовного суда;
Описание слайда:
2000 год – победа на президентских выборах США Дж. Буша-младшего. «Унилатералистский сдвиг» (“unilateral shift”) – - выход из договора о Противоракетной обороне; - выход из Киотского протокола; - отказ от ратификации Договора о всеобъемлющем запрете ядерных испытаний (ДВЗЯИ); - отказ признать юрисдикцию Международного уголовного суда;

Слайд 11





Теракты 11 сентября 2001 г. – начало эпохи «войны с террором»:

- односторонняя внешняя политика;

- превентивные войны;

- «смена режимов» (“regime change”) и «государственное строительство» (“nation-building”)
Описание слайда:
Теракты 11 сентября 2001 г. – начало эпохи «войны с террором»: - односторонняя внешняя политика; - превентивные войны; - «смена режимов» (“regime change”) и «государственное строительство» (“nation-building”)

Слайд 12





Неоконсерватизм о природе человека

- природа человека определяется выбором между Добром и Злом (так как Бог и Дьявол ведут постоянную борьбу за душу каждого человека);

- по своей природе человек не хорош и не плох – все зависит от того, какие силы берут верх в борьбе за его душу. 
=> Человек может совершать как хорошие, так и дурные поступки;

- человек нуждается в строгой системе моральных ценностей, в отсутствие которой он будет склоняться ко злу;
Описание слайда:
Неоконсерватизм о природе человека - природа человека определяется выбором между Добром и Злом (так как Бог и Дьявол ведут постоянную борьбу за душу каждого человека); - по своей природе человек не хорош и не плох – все зависит от того, какие силы берут верх в борьбе за его душу. => Человек может совершать как хорошие, так и дурные поступки; - человек нуждается в строгой системе моральных ценностей, в отсутствие которой он будет склоняться ко злу;

Слайд 13





        Неоконсервативное понимание общества

- общество представляет собой хрупкий организм, сопротивляющийся любым попыткам проведения радикальных реформ;

- стабильное общество возможно лишь в том случае, если недовольство «снизу» сглаживается на среднем уровне общества, не достигая «верха» политической структуры.

=> Ведущая роль должна принадлежать «промежуточным» общественным институтам – семье, церкви, гражданским ассоциациям и т.д.
Описание слайда:
Неоконсервативное понимание общества - общество представляет собой хрупкий организм, сопротивляющийся любым попыткам проведения радикальных реформ; - стабильное общество возможно лишь в том случае, если недовольство «снизу» сглаживается на среднем уровне общества, не достигая «верха» политической структуры. => Ведущая роль должна принадлежать «промежуточным» общественным институтам – семье, церкви, гражданским ассоциациям и т.д.

Слайд 14





Неоконсервативное понимание мирового 
                                    порядка

- никакая система баланса сил не может обеспечить международную безопасность. Единственная гарантия сохранения мирового порядка – американская гегемония;

- фундаментальное детерминантой взаимоотношений между государствами является военная мощь и готовность ее использовать;

- все международные проблемы должны оцениваться с точки зрения морали. В каждом конфликте можно определить, какая из сторон является «Добром», а какая «Злом».
Описание слайда:
Неоконсервативное понимание мирового порядка - никакая система баланса сил не может обеспечить международную безопасность. Единственная гарантия сохранения мирового порядка – американская гегемония; - фундаментальное детерминантой взаимоотношений между государствами является военная мощь и готовность ее использовать; - все международные проблемы должны оцениваться с точки зрения морали. В каждом конфликте можно определить, какая из сторон является «Добром», а какая «Злом».

Слайд 15





Неоконсервативная концепция внешней политики США:

1) Морализм

- США являются образцом подражания для других наций, так как их политический опыт является самым передовым и прогрессивным;

- американские ценности и идеалы универсальны и могут быть приняты в любой части земного шара;
Описание слайда:
Неоконсервативная концепция внешней политики США: 1) Морализм - США являются образцом подражания для других наций, так как их политический опыт является самым передовым и прогрессивным; - американские ценности и идеалы универсальны и могут быть приняты в любой части земного шара;

Слайд 16





2. Интервенционизм

- угрозы национальной безопасности США формируются далеко за их пределами, но могут быстро достичь их границ («эффект домино»);

- необходимо активно вмешиваться во внешние и внутренние дела «проблемных» стран;

- суверенитет некоторых стран может быть нарушен, исходя из соображений национальных интересов, международной безопасности или предотвращения гуманитарной катастрофы;
Описание слайда:
2. Интервенционизм - угрозы национальной безопасности США формируются далеко за их пределами, но могут быстро достичь их границ («эффект домино»); - необходимо активно вмешиваться во внешние и внутренние дела «проблемных» стран; - суверенитет некоторых стран может быть нарушен, исходя из соображений национальных интересов, международной безопасности или предотвращения гуманитарной катастрофы;

Слайд 17





3. Милитаризм

- использование военной силы является самым эффективным средством разрешения международных конфликтов и реализации национальных интересов;

- с помощью дипломатии и мер экономического давления невозможно противостоять «Злу»;
Описание слайда:
3. Милитаризм - использование военной силы является самым эффективным средством разрешения международных конфликтов и реализации национальных интересов; - с помощью дипломатии и мер экономического давления невозможно противостоять «Злу»;

Слайд 18





4. Абсолютизация демократии
«… мы должны быть последовательными в убеждении, что свобода не является исключительной прерогативой немногих избранных, но представляет собой неотчуждаемое и универсальное право всех человеческих созданий…»
=> «… США должны укреплять инфраструктуру демократии, систему свободной прессы, профсоюзов, политических партий, университетов, которые дают возможность людям выбирать свой путь развития…
Описание слайда:
4. Абсолютизация демократии «… мы должны быть последовательными в убеждении, что свобода не является исключительной прерогативой немногих избранных, но представляет собой неотчуждаемое и универсальное право всех человеческих созданий…» => «… США должны укреплять инфраструктуру демократии, систему свободной прессы, профсоюзов, политических партий, университетов, которые дают возможность людям выбирать свой путь развития…

Слайд 19





Стратегия национальной безопасности (2002 г.)

1. взаимосвязь между типом политического режима государства и его внешней политикой;

2. экстраординарный характер угроз Америке и, как следствие, необходимость чрезвычайных мер для их борьбы с ними;

3. ради сохранения мира США должны принять на себя бремя глобального доминирования;
Описание слайда:
Стратегия национальной безопасности (2002 г.) 1. взаимосвязь между типом политического режима государства и его внешней политикой; 2. экстраординарный характер угроз Америке и, как следствие, необходимость чрезвычайных мер для их борьбы с ними; 3. ради сохранения мира США должны принять на себя бремя глобального доминирования;

Слайд 20





Критика неоконсерватизма: общественно-политические взгляды Рассела Кирка
Родился в 1918 году (г. Плимут, шт. Мичиган);
1940 г. – окончил Мичиганский государственный университет («История»);
1952 г. – докторская степень Университета Святого Эндрю (Шотландия);
1953 г. – “The Conservative Mind”
Описание слайда:
Критика неоконсерватизма: общественно-политические взгляды Рассела Кирка Родился в 1918 году (г. Плимут, шт. Мичиган); 1940 г. – окончил Мичиганский государственный университет («История»); 1952 г. – докторская степень Университета Святого Эндрю (Шотландия); 1953 г. – “The Conservative Mind”

Слайд 21





«Порядок» как базовая ценность консерватизма

1. Абсолютизация «свободы» приводит к дикому индивидуализму и уничтожению традиций, объединяющих общество. 

2. Чрезмерное стремление к «справедливости» приводит к торжеству однообразия в обществе, которое оказывается неспособным принимать неординарные решения в переломные исторические моменты. => Угроза стагнации и регресса. 

3. «Порядок» - гарантирует гармоничное сочетание индивидуальной «свободы» и «справедливости». 

NB! «Порядок» должен разумно ограничивать «свободу» (не допуская анархии) и гарантировать относительную «справедливость» (избегая чрезмерного неравенства).
Описание слайда:
«Порядок» как базовая ценность консерватизма 1. Абсолютизация «свободы» приводит к дикому индивидуализму и уничтожению традиций, объединяющих общество. 2. Чрезмерное стремление к «справедливости» приводит к торжеству однообразия в обществе, которое оказывается неспособным принимать неординарные решения в переломные исторические моменты. => Угроза стагнации и регресса. 3. «Порядок» - гарантирует гармоничное сочетание индивидуальной «свободы» и «справедливости». NB! «Порядок» должен разумно ограничивать «свободу» (не допуская анархии) и гарантировать относительную «справедливость» (избегая чрезмерного неравенства).

Слайд 22





«Консервативные принципы» Р. Кирка

1. В основе каждого общества лежит «моральный порядок» - естественный закон, выступающий в качестве «общественной совести»

- «внутренний» и «внешний» порядок, гармония между которыми необходима для поступательного развития общества и справедливости всего общественного устройства;

- универсальный и неизменный «моральный стандарт», благодаря которому всегда можно отличить хорошее от плохого;
Описание слайда:
«Консервативные принципы» Р. Кирка 1. В основе каждого общества лежит «моральный порядок» - естественный закон, выступающий в качестве «общественной совести» - «внутренний» и «внешний» порядок, гармония между которыми необходима для поступательного развития общества и справедливости всего общественного устройства; - универсальный и неизменный «моральный стандарт», благодаря которому всегда можно отличить хорошее от плохого;

Слайд 23





“The Politics of Prudence”
«…если люди игнорируют моральные нормы и озабочены, главным образом, удовлетворением своих эгоистичных интересов, общество в котором они живут, будет несправедливым независимо от того, какое количество избирателей принимает участие в выборах и насколько либеральной является его формальная конституция…»
Описание слайда:
“The Politics of Prudence” «…если люди игнорируют моральные нормы и озабочены, главным образом, удовлетворением своих эгоистичных интересов, общество в котором они живут, будет несправедливым независимо от того, какое количество избирателей принимает участие в выборах и насколько либеральной является его формальная конституция…»

Слайд 24





2. Общество должно бороться за сохранение многообразия человеческого опыта и противостоять однообразию и эгалитаризму.

- критика либерализма: нельзя подчинять подчинять уникальность человеческого существования абстрактным космополитическим принципам;

- разнообразие необходимо для устойчивого социального порядка, основанного на: 
а) классовом делении общества, 
б) различиях в материальном положении 
в) неравенстве как таковом ;

- отрицание идеи «бесклассового общества». Попытки уравнять людей приводят либо к стагнации, либо к тирании;
Описание слайда:
2. Общество должно бороться за сохранение многообразия человеческого опыта и противостоять однообразию и эгалитаризму. - критика либерализма: нельзя подчинять подчинять уникальность человеческого существования абстрактным космополитическим принципам; - разнообразие необходимо для устойчивого социального порядка, основанного на: а) классовом делении общества, б) различиях в материальном положении в) неравенстве как таковом ; - отрицание идеи «бесклассового общества». Попытки уравнять людей приводят либо к стагнации, либо к тирании;

Слайд 25





3. Идея о неустранимом несовершенстве человека и общественного устройства

- человеческой природе присущи неискоренимые недостатки, которые не позволяют ни воспитать идеального человека, ни создать идеальное общество. 

«…Возможна лишь «относительно терпимая» форма правления, основанная на уважении свободы и справедливости, но в которой всегда будет место порокам, злоупотреблениям и человеческим страданиям…» (Kirk R. Politics of Prudence)  

NB! – С помощью постепенных и тщательно продуманных реформ люди могут улучшать общественное устройство, если при этом они не разрушают устоявшихся институциональных и моральных ограничителей
Описание слайда:
3. Идея о неустранимом несовершенстве человека и общественного устройства - человеческой природе присущи неискоренимые недостатки, которые не позволяют ни воспитать идеального человека, ни создать идеальное общество. «…Возможна лишь «относительно терпимая» форма правления, основанная на уважении свободы и справедливости, но в которой всегда будет место порокам, злоупотреблениям и человеческим страданиям…» (Kirk R. Politics of Prudence) NB! – С помощью постепенных и тщательно продуманных реформ люди могут улучшать общественное устройство, если при этом они не разрушают устоявшихся институциональных и моральных ограничителей

Слайд 26





Рассел Кирк о природе американского консерватизма

1) устойчивость Американской конституции; 

2) действенность механизма сдержек и противовесов, системы разделения властей;

3) обреченность любых революционных движений;

ВЫВОД: Америка является поистине консервативной страной  

«Американский консерватизм» – «тип мышления и склад характера», главной особенностью которого является стремление найти золотую середину, обеспечить социальное равновесие, необходимое для сбалансированного развития индивида и общества (Kirk R. The Conservative Mind)
Описание слайда:
Рассел Кирк о природе американского консерватизма 1) устойчивость Американской конституции; 2) действенность механизма сдержек и противовесов, системы разделения властей; 3) обреченность любых революционных движений; ВЫВОД: Америка является поистине консервативной страной «Американский консерватизм» – «тип мышления и склад характера», главной особенностью которого является стремление найти золотую середину, обеспечить социальное равновесие, необходимое для сбалансированного развития индивида и общества (Kirk R. The Conservative Mind)

Слайд 27





Главные цели американского консерватизма:

1) освобождение американского общества от чрезмерного государственного присутствия; 

2) возрождение истинного сообщества, раскрепощающего «энергию локальных общин и добровольных гражданских объединений», без которых невозможно социальное разнообразие;

Главная причина роста преступности и бедности – упадок общины, местного сообщества, поскольку в крупных городах люди оказываются предоставленными самим себе.

=> необходимо сохранять общинные корни каждого индивида, а не стремиться к «государству всеобщего благосостояния»
Описание слайда:
Главные цели американского консерватизма: 1) освобождение американского общества от чрезмерного государственного присутствия; 2) возрождение истинного сообщества, раскрепощающего «энергию локальных общин и добровольных гражданских объединений», без которых невозможно социальное разнообразие; Главная причина роста преступности и бедности – упадок общины, местного сообщества, поскольку в крупных городах люди оказываются предоставленными самим себе. => необходимо сохранять общинные корни каждого индивида, а не стремиться к «государству всеобщего благосостояния»

Слайд 28





Община как идеал американского консерватизма

1) Община, основанная на индивидуальной активности каждого из ее членов, является противовесом эгалитарному коллективизму, воплощенному в социалистическом мировоззрении;

2) Община позволяет защитить уникальное разнообразие жизни от всепоглощающей стандартизации и унификации. Только  общине могут вырасти настоящие одаренные лидеры, способные находить выходы из тупиков общественного развития;  

=> необходимо содействовать укреплению частных гражданских объединений
Описание слайда:
Община как идеал американского консерватизма 1) Община, основанная на индивидуальной активности каждого из ее членов, является противовесом эгалитарному коллективизму, воплощенному в социалистическом мировоззрении; 2) Община позволяет защитить уникальное разнообразие жизни от всепоглощающей стандартизации и унификации. Только общине могут вырасти настоящие одаренные лидеры, способные находить выходы из тупиков общественного развития; => необходимо содействовать укреплению частных гражданских объединений

Слайд 29





Фундамент «коллективной идентичности» американцев:

1) семья;

2) локальная община;

3) колледж;

4) церковь;

5) профсоюзы и т.п.

Цель – восстановление социального разнообразия, плюрализма гражданских ассоциаций, благодаря которым каждый сможет добиваться собственных целей.
Описание слайда:
Фундамент «коллективной идентичности» американцев: 1) семья; 2) локальная община; 3) колледж; 4) церковь; 5) профсоюзы и т.п. Цель – восстановление социального разнообразия, плюрализма гражданских ассоциаций, благодаря которым каждый сможет добиваться собственных целей.

Слайд 30





Критика неоконсервативной идеологии:

1. критика неоконсервативной концепции «распространения демократии»:

- абстрактным понятием «демократия» неоконсерваторы подменяют реальную легитимность, основанную на порядке, справедливости и свободе;
 
- демократия может родиться только в результате общего согласия;

- преследование абстрактных демократических идеалов ведет к опасной стандартизации и унификации всего мира. 
=> Разрушение разнообразия мира, без которого невозможен порядок.
Описание слайда:
Критика неоконсервативной идеологии: 1. критика неоконсервативной концепции «распространения демократии»: - абстрактным понятием «демократия» неоконсерваторы подменяют реальную легитимность, основанную на порядке, справедливости и свободе; - демократия может родиться только в результате общего согласия; - преследование абстрактных демократических идеалов ведет к опасной стандартизации и унификации всего мира. => Разрушение разнообразия мира, без которого невозможен порядок.

Слайд 31





Kirk R. “The Neoconservatives: An Endangered Species” 
«Ожидать, что весь мир должен принять специфические американские институты, которые даже внутри страны далеко не всегда функционируют эффективно, значит позволить себе впасть в опаснейшее из заблуждений… Это наивное убеждение привело к войне в Индокитае – убеждение, что мы сможем сделать из Вьетнама «демократию», которой Юго-Восточная Азия никогда не знала…»
Описание слайда:
Kirk R. “The Neoconservatives: An Endangered Species” «Ожидать, что весь мир должен принять специфические американские институты, которые даже внутри страны далеко не всегда функционируют эффективно, значит позволить себе впасть в опаснейшее из заблуждений… Это наивное убеждение привело к войне в Индокитае – убеждение, что мы сможем сделать из Вьетнама «демократию», которой Юго-Восточная Азия никогда не знала…»

Слайд 32





2. Критика неоконсервативного морализма

- идеология является разновидностью политического фанатизма, замещая громкими лозунгами подлинную политическую мысль.

«Идеологи» – те, кто стремится к насильственному преобразованию мира на основе абстрактной утопической модели, желая навязать миру «новый порядок»

- на смену идеологии должно прийти «политическое благоразумие», основанное на рассудительности, осторожности и проницательности.
Описание слайда:
2. Критика неоконсервативного морализма - идеология является разновидностью политического фанатизма, замещая громкими лозунгами подлинную политическую мысль. «Идеологи» – те, кто стремится к насильственному преобразованию мира на основе абстрактной утопической модели, желая навязать миру «новый порядок» - на смену идеологии должно прийти «политическое благоразумие», основанное на рассудительности, осторожности и проницательности.

Слайд 33





3. Критика неоконсервативного перфекционизма 

- построение «земного рая» невозможно в силу несовершенства человеческой природы, поэтому моральный абсолютизм иллюзорен и опасен;

- моральный порядок универсален и не может быть отождествлен с системой моральных ценностей одного государства;

- моральный порядок должен выступать гарантом гармоничного развития, которое невозможно обеспечить с помощью насилия, включая насильственное навязывание ценностных, экономических, культурных и бытовых стандартов
Описание слайда:
3. Критика неоконсервативного перфекционизма - построение «земного рая» невозможно в силу несовершенства человеческой природы, поэтому моральный абсолютизм иллюзорен и опасен; - моральный порядок универсален и не может быть отождествлен с системой моральных ценностей одного государства; - моральный порядок должен выступать гарантом гармоничного развития, которое невозможно обеспечить с помощью насилия, включая насильственное навязывание ценностных, экономических, культурных и бытовых стандартов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию