🗊Презентация Неопределённая форма глагола

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Неопределённая форма глагола, слайд №1Неопределённая форма глагола, слайд №2Неопределённая форма глагола, слайд №3Неопределённая форма глагола, слайд №4Неопределённая форма глагола, слайд №5Неопределённая форма глагола, слайд №6Неопределённая форма глагола, слайд №7Неопределённая форма глагола, слайд №8Неопределённая форма глагола, слайд №9Неопределённая форма глагола, слайд №10Неопределённая форма глагола, слайд №11Неопределённая форма глагола, слайд №12Неопределённая форма глагола, слайд №13Неопределённая форма глагола, слайд №14Неопределённая форма глагола, слайд №15Неопределённая форма глагола, слайд №16Неопределённая форма глагола, слайд №17Неопределённая форма глагола, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Неопределённая форма глагола. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Открытый урок русского языка в 4 Д классе МБУ школы №21 г.о. Тольятти
Программа «Школа России»

Тема: «Неопределённая форма глагола»
Вид урока: урок формирования новых знаний и умений
Учитель:Пиденко Е.Н.
Описание слайда:
Открытый урок русского языка в 4 Д классе МБУ школы №21 г.о. Тольятти Программа «Школа России» Тема: «Неопределённая форма глагола» Вид урока: урок формирования новых знаний и умений Учитель:Пиденко Е.Н.

Слайд 2





Цели:
Учебные:
1.Определить особенности глаголов неопределенной формы.
2.Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?
3 .Формировать умение находить неопределенную форму глагола;
4. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное.
Описание слайда:
Цели: Учебные: 1.Определить особенности глаголов неопределенной формы. 2.Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать? 3 .Формировать умение находить неопределенную форму глагола; 4. Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное.

Слайд 3






 Развивающие: 
-развивать орфографическую зоркость,   внимание, память;
-развивать логическое мышление.
Описание слайда:
Развивающие: -развивать орфографическую зоркость, внимание, память; -развивать логическое мышление.

Слайд 4






Воспитательные:
-формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
-воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся;
-расширять кругозор учащихся.
Описание слайда:
Воспитательные: -формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; -воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся; -расширять кругозор учащихся.

Слайд 5






Чистописание
писал, сбегут, читает, копает
-прочитайте слова, что в них общего?
-угадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.
Описание слайда:
Чистописание писал, сбегут, читает, копает -прочитайте слова, что в них общего? -угадайте букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Слайд 6





Не ходит без бензина
Ни автобус, ни…
Ребус  

Словарная работа
Описание слайда:
Не ходит без бензина Ни автобус, ни… Ребус Словарная работа

Слайд 7





Машина, улица, самолёт, гореть, восток, телефон.
Взаимопроверка словарной работы
Описание слайда:
Машина, улица, самолёт, гореть, восток, телефон. Взаимопроверка словарной работы

Слайд 8





Составьте предложение и запишите его:

…св…щается, знанием, а, со…нцем, человек, З…мля.

-Разберите  предложение  по членам и частям  речи.
-каким  является предложение по интонации и  цели высказывания?

Составление предложения и его анализ
Описание слайда:
Составьте предложение и запишите его: …св…щается, знанием, а, со…нцем, человек, З…мля. -Разберите предложение по членам и частям речи. -каким является предложение по интонации и цели высказывания? Составление предложения и его анализ

Слайд 9





    Распределите глаголы по столбикам
   н.в.                    П.в.                           б.в.
что делает?    что делал?        что будет делать? 
                          что сделал?          что сделает?
 ед.ч.       
 мн. ч.     
 идет
 играл
 будет учить 
 гореть-?

Работа над новым материалом
Описание слайда:
Распределите глаголы по столбикам н.в. П.в. б.в. что делает? что делал? что будет делать? что сделал? что сделает? ед.ч. мн. ч. идет играл будет учить гореть-? Работа над новым материалом

Слайд 10





Форма глагола ,  которая не указывает на время и число, называется неопределенной формой  глагола. Неопределённая  форма глагола является  его начальной формой. Глагол н.ф. отвечает на вопросы 
 что делать?   что сделать?

Определение глагола
Описание слайда:
Форма глагола , которая не указывает на время и число, называется неопределенной формой глагола. Неопределённая форма глагола является его начальной формой. Глагол н.ф. отвечает на вопросы что делать? что сделать? Определение глагола

Слайд 11





Перед  окончанием – ть в глаголах неопределенной формы  обычно бывают  глагольные  суффиксы

- е-, -и-, -а-, -я-, -ну-, -ова-

белеть
Разбор по составу глаголов неопределенной формы
Описание слайда:
Перед окончанием – ть в глаголах неопределенной формы обычно бывают глагольные суффиксы - е-, -и-, -а-, -я-, -ну-, -ова- белеть Разбор по составу глаголов неопределенной формы

Слайд 12





Физминутка
Покажите, как идёте,
Покажите, как бежите,
Покажите, как берёте,
Покажите, как даёте.
Утром бабочка проснулась,потянулась,улыбнулась.
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покружилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре –улетела!
Описание слайда:
Физминутка Покажите, как идёте, Покажите, как бежите, Покажите, как берёте, Покажите, как даёте. Утром бабочка проснулась,потянулась,улыбнулась. Раз-росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три-нагнулась и присела, На четыре –улетела!

Слайд 13





Совать нос
клевать носом
зарубить на носу 
дать стрекача 
выходить из себя 
чесать языки 
унести ноги 
надуть губы 
бить баклуши 
водить за нос
Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы
Описание слайда:
Совать нос клевать носом зарубить на носу дать стрекача выходить из себя чесать языки унести ноги надуть губы бить баклуши водить за нос Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы

Слайд 14






Игра “Третий лишний”
Описание слайда:
Игра “Третий лишний”

Слайд 15





Внести - ?
Прилететь - ?
Расстроить (пианино) - ?
Зажечь (свет) - ?
Расплести - ?
Остудить (воду) - ?

- как ещё могут оканчиваться глаголы неопределённой формы?           –чь - это чередующаяся согласная корня
Игра «Подбери антонимы!»
Описание слайда:
Внести - ? Прилететь - ? Расстроить (пианино) - ? Зажечь (свет) - ? Расплести - ? Остудить (воду) - ? - как ещё могут оканчиваться глаголы неопределённой формы? –чь - это чередующаяся согласная корня Игра «Подбери антонимы!»

Слайд 16






1. Вести спор
2. Соединить какие - либо части с помощью клея 
3. Вызвать удивление 
4. Доставлять радость кому – либо

 -разобрать глаголы по составу




Самостоятельная работа
-Записать в столбик глаголы неопределенной формы, соответствующие описанию.
Описание слайда:
1. Вести спор 2. Соединить какие - либо части с помощью клея 3. Вызвать удивление 4. Доставлять радость кому – либо -разобрать глаголы по составу Самостоятельная работа -Записать в столбик глаголы неопределенной формы, соответствующие описанию.

Слайд 17






1. Что нового узнали о глаголе?








Итог урока
Описание слайда:
1. Что нового узнали о глаголе? Итог урока

Слайд 18





Y
    Молодцы!!!
На дом: упр.№18 стр.60
Описание слайда:
Y Молодцы!!! На дом: упр.№18 стр.60



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию