🗊Нетрадиционные формы уроков истории

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №1Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №2Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №3Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №4Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №5Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №6Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №7Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №8Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №9Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №10Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №11Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №12Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №13Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Нетрадиционные формы уроков истории . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нетрадиционные формы уроков истории
                                                                  
                                                                  

                                                                                     учитель Свитнева И.А.
Описание слайда:
Нетрадиционные формы уроков истории учитель Свитнева И.А.

Слайд 2





   Историческое образование
   Историческое образование
     можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества.
Описание слайда:
Историческое образование Историческое образование можно определить как специально организованный процесс развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих специальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения истории общества.

Слайд 3





Нетрадиционные формы урока помогают :
Нетрадиционные формы урока помогают :

1)  в формировании базовых понятий курсов истории;
2)  адаптировать материал к   
     возрастным особенностям учащихся; 
3)  применять полученные ими знания 
     в жизни;
4)  развивать интеллект, эрудицию, 
     расширяют кругозор.
Описание слайда:
Нетрадиционные формы урока помогают : Нетрадиционные формы урока помогают : 1) в формировании базовых понятий курсов истории; 2) адаптировать материал к возрастным особенностям учащихся; 3) применять полученные ими знания в жизни; 4) развивать интеллект, эрудицию, расширяют кругозор.

Слайд 4





     Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. 
     Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. 
     Это связано 1) со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, 2) ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов,3)  на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.
Описание слайда:
Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. Любой учитель истории применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. Это связано 1) со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, 2) ориентирующегося на эффективное решение образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов,3) на усиление самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников.

Слайд 5





   Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: 
   Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: 
   1) альтернативные подходы к 
       оценке проблем прошлого;
   2) прогнозирование событий и 
       явлений;
   3) неоднозначные этические оценки 
       личностей и хода событий.
Описание слайда:
Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: Перед современным учителем истории стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета: 1) альтернативные подходы к оценке проблем прошлого; 2) прогнозирование событий и явлений; 3) неоднозначные этические оценки личностей и хода событий.

Слайд 6


Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко)
Описание слайда:
Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко)

Слайд 8


Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
Описание слайда:
Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков

Слайд 10


Нетрадиционные формы уроков истории                                                                                                                                                                             , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





   Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)
   Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”)
                                    (О.В.Трофимова)
Описание слайда:
Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”) Нетрадиционные формы урока – это интерактивные формы урока, характеризующиеся субъект – субъектной позицией в системе учитель–ученик, многообразием видов деятельности субъектов (игровая, дискуссионно-оценочная, рефлексивная), базирующихся на активных методах обучения (проблемном, исследовательском, “методе прямого доступа”) (О.В.Трофимова)

Слайд 12





    Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются: 
    Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются: 
    1) вопросно – ответное взаимодействие 
        преподавателя и учащихся, которое 
        основано на системе вопросов 
        (проблемных, информационных), 
        подсказок, указаний, монологических 
        вставок; 
   2)  алгоритмические и эвристические 
        предписания деятельности преподавателя и 
        учащихся;
   3)  постановка проблемных вопросов, создание 
        преподавателем проблемных ситуаций.
Описание слайда:
Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются: Широкое распространение в педагогической практике получила проблемно - развивающая технология обучения. Основными отличительными признаками этой технологии являются: 1) вопросно – ответное взаимодействие преподавателя и учащихся, которое основано на системе вопросов (проблемных, информационных), подсказок, указаний, монологических вставок; 2) алгоритмические и эвристические предписания деятельности преподавателя и учащихся; 3) постановка проблемных вопросов, создание преподавателем проблемных ситуаций.

Слайд 13





   Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются:
   Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются:
   1) формирование критического мышления учащихся;
   2) формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся;
   3) формирование положительных эмоций;
   4) организация деятельности преподавателя 
        по построению диалоговых конструкций и 
        их реализации в процессе и обучения.

    В качестве механизмов проблемно-развивающего обучения выступают:
    поисковые методы; 
    постановка познавательных задач;
    вовлечение обучающих в различные виды  
       деятельности.
Описание слайда:
Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: Специфическими функциями проблемно-развивающей технологии обучения являются: 1) формирование критического мышления учащихся; 2) формирование умений и навыков активного речевого общения учащихся; 3) формирование положительных эмоций; 4) организация деятельности преподавателя по построению диалоговых конструкций и их реализации в процессе и обучения. В качестве механизмов проблемно-развивающего обучения выступают: поисковые методы; постановка познавательных задач; вовлечение обучающих в различные виды деятельности.

Слайд 14





     Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков?
     Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков?

    1) направлены большей частью на развитие воображения
        школьников на основе образного, событийного
       “очеловеченного” исторического материала, который не 
        подается однозначному толкованию и ставит перед 
        учащимися проблемы, в том числе и нравственного 
        характера;
     2) позволяют глубже проникать в суть исторических 
         явлений;
     3) реализуется мнемонические способности, мыслительные 
        операции, они функциональны, они могут порой: “объять
        необъятное”; гармонично объединить фактический и 
        теоретический материал; обычное восприятие информации и 
        творческую работу;
     4) задействованы эмоциональный и логический способы 
          восприятия (таким образом, функционируют разные 
          уровни  познавательной деятельности учащихся).
Описание слайда:
Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков? Итак, какие же положительные результаты дают нетрадиционные формы уроков? 1) направлены большей частью на развитие воображения школьников на основе образного, событийного “очеловеченного” исторического материала, который не подается однозначному толкованию и ставит перед учащимися проблемы, в том числе и нравственного характера; 2) позволяют глубже проникать в суть исторических явлений; 3) реализуется мнемонические способности, мыслительные операции, они функциональны, они могут порой: “объять необъятное”; гармонично объединить фактический и теоретический материал; обычное восприятие информации и творческую работу; 4) задействованы эмоциональный и логический способы восприятия (таким образом, функционируют разные уровни познавательной деятельности учащихся).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию