🗊НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №2НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №3НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №4НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №5НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №6НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №7НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №8НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №9НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №10НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №11НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №12НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №13НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №14НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №15НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №16НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №17НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №18НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №19НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №20НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №21НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №22НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №23НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №24НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №25НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №26НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Описание слайда:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 2





Классификация нетрадиционных форм работы с родителями
Информационно-аналитические
Досуговые
Познавательные
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Общественно – полезные, трудовые
Описание слайда:
Классификация нетрадиционных форм работы с родителями Информационно-аналитические Досуговые Познавательные Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Общественно – полезные, трудовые

Слайд 3





Информационно-аналитические формы организации общения с родителями 
Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации
Описание слайда:
Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

Слайд 4





Анкета для родителей

1. Сколько учебников у 7-классника ?
2. Какой из учебников самый
интересный?
3. Какие фамилии авторов учебников вы знаете?
4. Какой учебник оформлен красивее всех?
5. Какой учебник самый толстый?
6. Когда вы последний раз расписывались в дневнике своего ребенка?
Описание слайда:
Анкета для родителей 1. Сколько учебников у 7-классника ? 2. Какой из учебников самый интересный? 3. Какие фамилии авторов учебников вы знаете? 4. Какой учебник оформлен красивее всех? 5. Какой учебник самый толстый? 6. Когда вы последний раз расписывались в дневнике своего ребенка?

Слайд 5





Проведение социологических срезов, опросов

1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?	
5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему? 
6. С кем вы говорили о вашей проблеме? 
7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа?
9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?
10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?
Описание слайда:
Проведение социологических срезов, опросов 1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными? 2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании? 3. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: 4. Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком? 5. Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему? 6. С кем вы говорили о вашей проблеме? 7. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро? 8. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или школа? 9. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? 10. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия?

Слайд 6





Информационно-аналитические формы организации общения с родителями 
Проведение социологических срезов, опросов
«Почтовый ящик»
Родительский дневник
Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь»
Родительские ринги, дискуссии, диалоги
Родительские вечера
Анализ детских высказываний или детского творчества: РИСУНОК ПО КАРТИНКЕ
Тренинги, метод игрового моделирования
Описание слайда:
Информационно-аналитические формы организации общения с родителями Проведение социологических срезов, опросов «Почтовый ящик» Родительский дневник Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь» Родительские ринги, дискуссии, диалоги Родительские вечера Анализ детских высказываний или детского творчества: РИСУНОК ПО КАРТИНКЕ Тренинги, метод игрового моделирования

Слайд 7





Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса
Технология проведения тренингов
I. Сбор и анализ предварительной информации
Определение стратегических целей и конкретных задач 
Согласование времени, места и продолжительности тренинга. 
II. Подготовка тренинга
Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных компетенций, а также навыков и умений.
Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев.
Составление поминутного расписания программы тренинга.
III. Проведение тренинга: Реализация программы тренинга.
IV. Оценка эффективности:  Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга.
Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями
Описание слайда:
Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса Технология проведения тренингов I. Сбор и анализ предварительной информации Определение стратегических целей и конкретных задач Согласование времени, места и продолжительности тренинга. II. Подготовка тренинга Определение логической последовательности заданий, направленных на развитие воспитательных компетенций, а также навыков и умений. Определение методов тренинга: ролевые игры, ситуационные игры, дискуссии, упражнения в парах и тройках, демонстрации, «мозговой штурм», разбор случаев. Составление поминутного расписания программы тренинга. III. Проведение тренинга: Реализация программы тренинга. IV. Оценка эффективности: Получение устной и письменной обратной связи по окончании тренинга. Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений как между родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями

Слайд 8





Примеры тренингов
1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.
2) Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…» 
3) Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.
Описание слайда:
Примеры тренингов 1) В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» Тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут. 2) Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…» 3) Ведущий предлагает провести игру «Королевство». С помощью группы он определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.

Слайд 9





Досуговые формы организации общения с родителями 
Совместное родительское собрание 
Концерты, спектакли
Семейные конкурсы и спортивные соревнования
Семейная гостиная 
Семейные просмотры фильмов и их обсуждение 
Туристические походы и экскурсии
Организация профориентационной работы 
Участие родителей и детей в выставках
Описание слайда:
Досуговые формы организации общения с родителями Совместное родительское собрание Концерты, спектакли Семейные конкурсы и спортивные соревнования Семейная гостиная Семейные просмотры фильмов и их обсуждение Туристические походы и экскурсии Организация профориентационной работы Участие родителей и детей в выставках

Слайд 10





Познавательные формы организации общения с родителями 
Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. 
Доминирующая роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.
Общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Доминирующая роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

Слайд 11





Познавательные формы организации общения с родителями 
Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других
Родительские собрания в форме: «педагогическая лаборатория», «читательская конференция», «родительский лекторий», «аукцион», «лекция-семинар», «мастер-класс», «ток-шоу», «педагогический консилиум»
Общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков 
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Игры с педагогическим содержанием
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями Родительские собрания по мотивам известных телевизионных игр: «КВН», «Поле Чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца» и других Родительские собрания в форме: «педагогическая лаборатория», «читательская конференция», «родительский лекторий», «аукцион», «лекция-семинар», «мастер-класс», «ток-шоу», «педагогический консилиум» Общественные смотры знаний, умений и навыков, творческие отчёты по направлениям деятельности, праздники знаний и творчества, турниры знатоков Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Игры с педагогическим содержанием

Слайд 12





Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары 
Предполагают обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов.
Не навязывание «правильной» позиции родителям, а рассмотрение спектра мнений
Достоинства - развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей
Сложность: от педагогического коллектива требуется высокий уровень профессиональной согласованности и такой стиль общения, который не «задавит» родителей своей авторитарностью.
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями. Семинары Предполагают обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов. Не навязывание «правильной» позиции родителям, а рассмотрение спектра мнений Достоинства - развитие коммуникативных навыков у пассивной части родителей, сближение позиций педагогов и родителей Сложность: от педагогического коллектива требуется высокий уровень профессиональной согласованности и такой стиль общения, который не «задавит» родителей своей авторитарностью.

Слайд 13





Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы 
Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию, эффективному решению педагогических проблем - тренировка педагогического мышления родителей 
Хороший вариант диагностики уровня педагогической компетентности родителей
Учитель сможет выявить ценностные ориентации родителей и их стиль воспитания 
Учитель предлагает найти выход, объяснить свою позицию в предполагаемой или реальной ситуации, причём в мягкой форме 
Рассмотрение ситуации с педагогической и юридической стороны, выявление пробелов в правовых знаниях родителей и учителей 
Отработать оптимальную модель взаимодействия, «разыграть» варианты действий и проанализировать их последствия
Коллективное обсуждение возможных затруднений и согласование позиций позитивно сказывается на взаимоотношениях родителей между собой
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями. Практикумы Выработка у родителей педагогических умений по воспитанию, эффективному решению педагогических проблем - тренировка педагогического мышления родителей Хороший вариант диагностики уровня педагогической компетентности родителей Учитель сможет выявить ценностные ориентации родителей и их стиль воспитания Учитель предлагает найти выход, объяснить свою позицию в предполагаемой или реальной ситуации, причём в мягкой форме Рассмотрение ситуации с педагогической и юридической стороны, выявление пробелов в правовых знаниях родителей и учителей Отработать оптимальную модель взаимодействия, «разыграть» варианты действий и проанализировать их последствия Коллективное обсуждение возможных затруднений и согласование позиций позитивно сказывается на взаимоотношениях родителей между собой

Слайд 14





Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический журнал 
Состоит из 3—6 страниц, каждая - от 5 до 10 мин,общая продолжительность - не более 40 минут
Каждая страница журнала — это устное сообщение, проиллюстрированное дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг
Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. 
Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями. Устный педагогический журнал Состоит из 3—6 страниц, каждая - от 5 до 10 мин,общая продолжительность - не более 40 минут Каждая страница журнала — это устное сообщение, проиллюстрированное дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей

Слайд 15





Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей 
Установление между педагогами и родителями доверительных отношений
Осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении проблем воспитания
Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно
Выбор темы - интересы и запросы родителей
Педагоги не просто сами подготавливают полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов: (психолог, педиатр, милиционер и т.д.)
Возможно создание родительских общественных объединений по семейным проблемам: школа молодых родителей, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и др. 
Организуются  совместные группы родителей и проблемных подростков, проводятся регулярные встречи опекунов детей, оставшихся без родителей
Возможно создание клубов по интересам
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями. Клубы для родителей Установление между педагогами и родителями доверительных отношений Осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении проблем воспитания Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно Выбор темы - интересы и запросы родителей Педагоги не просто сами подготавливают полезную и интересную информацию, но и приглашают различных специалистов: (психолог, педиатр, милиционер и т.д.) Возможно создание родительских общественных объединений по семейным проблемам: школа молодых родителей, клуб молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов и др. Организуются совместные группы родителей и проблемных подростков, проводятся регулярные встречи опекунов детей, оставшихся без родителей Возможно создание клубов по интересам

Слайд 16





Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференция 
Расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей, которые могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. 
Проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей. 
Обсуждаются насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. 
Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов
 Отличительная особенность конференции - принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. 
Структура конференции: 1) слово руководителя; 2) выступления родителей (3-5 человек) о семейном опыте по данной проблеме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступления детей; 6) подведение итогов.
Описание слайда:
Познавательные формы организации общения с родителями. Родительская конференция Расширение, углубление и закрепление знаний об образовании детей, которые могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом и др. Проводятся раз в год, но требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей, организацию выставок детских рисунков, книг, концерта детей. Обсуждаются насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов Отличительная особенность конференции - принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме. Структура конференции: 1) слово руководителя; 2) выступления родителей (3-5 человек) о семейном опыте по данной проблеме; 3) видеофильмы; 4) выступления желающих; 5) выступления детей; 6) подведение итогов.

Слайд 17





Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями 
Информационные проспекты для родителей
Новые формы информационного взаимодействия учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь) 
Выпуск газет, организация мини-библиотек
Уголки для родителей 
Папки-передвижки
Видеофильмы
Памятки-рекомендации для родителей и детей
Открытки-приглашения
Визитки
Выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты
Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей
Описание слайда:
Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями Информационные проспекты для родителей Новые формы информационного взаимодействия учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь) Выпуск газет, организация мини-библиотек Уголки для родителей Папки-передвижки Видеофильмы Памятки-рекомендации для родителей и детей Открытки-приглашения Визитки Выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

Слайд 18





Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями
Семейные лектории, родительские университеты
 Встреча за круглым столом 
Творческая лаборатория или мастерская
Шапка вопросов
Рассказ по картинке
Волшебная палочка
Родительские чтения
Описание слайда:
Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями Семейные лектории, родительские университеты Встреча за круглым столом Творческая лаборатория или мастерская Шапка вопросов Рассказ по картинке Волшебная палочка Родительские чтения

Слайд 19





Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая лаборатория или мастерская
Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы: 
1.	Отношение педагога к родителям как  союзникам в воспитании детей (общение на равных) 
2.	Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания  родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации 
3.	Самостоятельность решения творческих задач 
4.	Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других 
5.	Умение работать в команде 
Закон мастерской: делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.
Описание слайда:
Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Творческая лаборатория или мастерская Для технологии мастерских характерны следующие основные принципы: 1. Отношение педагога к родителям как союзникам в воспитании детей (общение на равных) 2. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное "строительство" знания родителем с помощью критического мышления к изучаемой информации 3. Самостоятельность решения творческих задач 4. Плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению других 5. Умение работать в команде Закон мастерской: делай по-своему, исходя из способностей, интересов и личного опыта, корректируй себя сам.

Слайд 20





Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительские чтения
Этапы проведения родительских чтений 
на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;
учитель собирает и анализирует информацию;
определяется список литературы по данному вопросу;
изучение литературы родителями;
изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.
Описание слайда:
Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями. Родительские чтения Этапы проведения родительских чтений на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии; учитель собирает и анализирует информацию; определяется список литературы по данному вопросу; изучение литературы родителями; изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.

Слайд 21





Что может ИНТЕРНЕТ?
Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в вашем учреждении.Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!»
Если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Однако не следует превращать электронную переписку в книгу жалоб. Тогда родители будут читать ваши письма с хорошим настроением
Четыре принципа эффективного информирования: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность
Описание слайда:
Что может ИНТЕРНЕТ? Информирование: рассылка, которая поможет родителям быть в курсе всех мероприятий, которые происходят в вашем учреждении.Основной девиз: «Все, что вы узнали сами, - расскажите другим родителям!» Если родители больше знают о том, каких успехов добились дети или педагоги, их интерес к образовательному учреждению существенно повышается. Однако не следует превращать электронную переписку в книгу жалоб. Тогда родители будут читать ваши письма с хорошим настроением Четыре принципа эффективного информирования: актуальность, конкретность, позитивность, регулярность

Слайд 22





Что может ИНТЕРНЕТ?
Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включите в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического и юридического характера
Консультирование: повышение родительской активности -устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности вашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.
Описание слайда:
Что может ИНТЕРНЕТ? Просвещение: если нет возможности создать целый сайт, включите в электронную рассылку статьи и памятки психолого-педагогического и юридического характера Консультирование: повышение родительской активности -устанавливается обратная связь с ними и есть возможность отследить и характер проблем родителей, и уровень их удовлетворенности вашей деятельностью, и обсудить перспективы развития.

Слайд 23





Что может ИНТЕРНЕТ?
Обучение: учебно-методическое сопровождение семьи
Совместная деятельность с родителями: имеет два аспекта: проектный (когда вы можете обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться вариантами сценариев и викторин по электронной почте или через форумы) и реальный (когда вы встречаетесь в конкретном месте и совместными силами проводите то или иное мероприятие).
Описание слайда:
Что может ИНТЕРНЕТ? Обучение: учебно-методическое сопровождение семьи Совместная деятельность с родителями: имеет два аспекта: проектный (когда вы можете обсуждать с родителями то или иное мероприятие, обмениваться вариантами сценариев и викторин по электронной почте или через форумы) и реальный (когда вы встречаетесь в конкретном месте и совместными силами проводите то или иное мероприятие).

Слайд 24





Что может ИНТЕРНЕТ?
Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей
Родители становятся более активными участниками школьной жизни
Сокращает временные затраты - не обязательно собирать традиционное родительское собрание. Можно также согласовать время той или иной встречи или уточнить расписание занятий или консультаций с педагогами. 
 Открывает широкий доступ к сотрудничеству. Можно найти единомышленников и организовать широкомасштабные акции среди детей и подростков. 
 Именно взрослые могут помочь ребенку увидеть в Интернете не только источник развлечения, но и источник самообразования и самообучения.
 Можно заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием, индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. 
 Создание определенных внутришкольных структур (органов самоуправления, Советов школы, комитетов, пресс-центра и т.д.), создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве. 
 Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи.
Описание слайда:
Что может ИНТЕРНЕТ? Позволяет проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей Родители становятся более активными участниками школьной жизни Сокращает временные затраты - не обязательно собирать традиционное родительское собрание. Можно также согласовать время той или иной встречи или уточнить расписание занятий или консультаций с педагогами. Открывает широкий доступ к сотрудничеству. Можно найти единомышленников и организовать широкомасштабные акции среди детей и подростков. Именно взрослые могут помочь ребенку увидеть в Интернете не только источник развлечения, но и источник самообразования и самообучения. Можно заниматься коллективным творчеством и коллективным планированием, индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. Создание определенных внутришкольных структур (органов самоуправления, Советов школы, комитетов, пресс-центра и т.д.), создание документов, регламентирующих жизнь взрослых и детей в школьном пространстве. Формирование единого ценностно-смыслового пространства взрослых и детей, педагогов и родителей, школы и семьи.

Слайд 25





Этапы подготовки родительского собрания

1 этап. Организация родительского собрания
определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников
заранее - собеседование классного руководителя с учителями-предметниками (полученная информация - анализ и обобщение основных тенденций участия школьников в образовательном процессе) 
подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно (особо подчеркнуть
тот или иной ряд оценок (маркером, например)
продумать организацию явки родителей
оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания
Описание слайда:
Этапы подготовки родительского собрания 1 этап. Организация родительского собрания определения повестки дня собрания и приглашения на него всех участников заранее - собеседование классного руководителя с учителями-предметниками (полученная информация - анализ и обобщение основных тенденций участия школьников в образовательном процессе) подготовка сводных листов успеваемости по каждому ребенку отдельно (особо подчеркнуть тот или иной ряд оценок (маркером, например) продумать организацию явки родителей оформление классного помещения для проведения в нем родительского собрания

Слайд 26





Этапы подготовки родительского собрания

2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания                          5 обязательных компонентов:
анализ учебных достижений учащихся класса (знакомство общими результатами учебной деятельности класса; ответы на частные вопросы  - в ходе персональной встречи, отказаться от субъективных интерпретаций.)
 ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата в  классе (наблюдения о поведении ребят в значимых для них ситуациях: родители должны понимать миссию школы как института социализации, избегать негативных оценок, не превращать в перечисление «грехов школьников»)
 психолого-педагогическое просвещение
обсуждение организационных вопросов (отчет о проведенной работе и информация о предстоящих делах; финансовые проблемы заранее обсудить с родительским комитетом)
личные беседы с родителями (родители проблемных детей, классный руководитель должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь)
Описание слайда:
Этапы подготовки родительского собрания 2 этап. Подготовка сценария и проведение собрания 5 обязательных компонентов: анализ учебных достижений учащихся класса (знакомство общими результатами учебной деятельности класса; ответы на частные вопросы - в ходе персональной встречи, отказаться от субъективных интерпретаций.) ознакомление родителей с состоянием социально- эмоционального климата в классе (наблюдения о поведении ребят в значимых для них ситуациях: родители должны понимать миссию школы как института социализации, избегать негативных оценок, не превращать в перечисление «грехов школьников») психолого-педагогическое просвещение обсуждение организационных вопросов (отчет о проведенной работе и информация о предстоящих делах; финансовые проблемы заранее обсудить с родительским комитетом) личные беседы с родителями (родители проблемных детей, классный руководитель должен обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь)

Слайд 27





Этапы подготовки родительского собрания

3 этап. Осмысление итогов родительского собрания
подведение итогов собрания (сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании) 
выяснить и отношение родителей к проведенному собранию (подготовить необходимые
опросные листы для оценок и пожеланий родителей – предмет размышлений)
предмет анализа  - персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. 
информацию об итогах родительского собрания довести до сведения администрации школы и коллег-педагогов.
Описание слайда:
Этапы подготовки родительского собрания 3 этап. Осмысление итогов родительского собрания подведение итогов собрания (сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о следующем собрании) выяснить и отношение родителей к проведенному собранию (подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей – предмет размышлений) предмет анализа - персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу, вопросы родителей в ходе собрания, явка родителей, причины отсутствия, участие родителей в обсуждении и т.д. информацию об итогах родительского собрания довести до сведения администрации школы и коллег-педагогов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию