🗊 Невмержицкая Елена Викторовна ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №1  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №2  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №3  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №4  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №5  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №6  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №7  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №8  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №9  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №10  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №11  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №12  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №13  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №14  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №15  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №16  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №17  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №18  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №19  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №20  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Невмержицкая Елена Викторовна ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Невмержицкая Елена Викторовна
ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 
В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
Невмержицкая Елена Викторовна ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2





Актуальность исследования
    Содержание образования должно обеспечивать:
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование духовно-нравственной личности.

 Закон РФ «Об образовании», ст. 14
Описание слайда:
Актуальность исследования Содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование духовно-нравственной личности. Закон РФ «Об образовании», ст. 14

Слайд 3





Цель исследования 
    Разработка и внедрение целостной авторской концепции, включающей методологическое обоснование этноориентированного процесса обучения иностранному языку в условиях среднего профессионального образования, теорию и методику этнокультурного воспитания личности в процессе овладения     иностранным (немецким) языком
Описание слайда:
Цель исследования Разработка и внедрение целостной авторской концепции, включающей методологическое обоснование этноориентированного процесса обучения иностранному языку в условиях среднего профессионального образования, теорию и методику этнокультурного воспитания личности в процессе овладения иностранным (немецким) языком

Слайд 4





Гипотеза исследования 
Современные тенденции в обществе предъявляют повышенные требования к уровню обученности выпускников ссузов, сформированности у них способности и готовности функционировать в окружающем поликультурном пространстве, достижение которых возможно при условии изучения иностранного (в нашем случае – немецкого) языка и культуры, если:
- цели изучения и преподавания иностранных языков в условиях СПО определяются исходя из потребностей учащихся и общества, на основе задач, действий, процессов, необходимых для реализации этих потребностей, а также соответствующих компетенций, стратегий, тактик коммуникативного взаимодействия, которые требуются будущим специалистам среднего звена в процессе эффективной (иноязычной) коммуникации;
- этноориентированная направленность иноязычного образования предоставит возможность осознанно, с научных позиций реализовывать на практике современные актуальные задачи в области инновационного преподавания иностранных языков, в том числе через систему этнокультурных единиц;
- внедрение в содержание преподавания иностранного (немецкого) языка средств межкультурной коммуникации и источников этнокультурной информации будет способствовать реализации принципов позитивного отношения личности к этнокультурному разнообразию, культуросообразности, преемственности опыта поколений;
- актуализация этнокультурной направленности учебной дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» на основе разработанных организационно-педагогических условий сетевого взаимодействия с другими институтами и агентами индивидуального, социокультурного развития обеспечит полную самореализацию обучающихся в полиэтническом окружении, сопровождающем образовательно-воспитательный процесс;
- разработанные технология и диагностический инструментарий позволят проанализировать и оценить качество этнокультурного образования, приобретенного в процессе изучения иностранного (немецкого) языка.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Современные тенденции в обществе предъявляют повышенные требования к уровню обученности выпускников ссузов, сформированности у них способности и готовности функционировать в окружающем поликультурном пространстве, достижение которых возможно при условии изучения иностранного (в нашем случае – немецкого) языка и культуры, если: - цели изучения и преподавания иностранных языков в условиях СПО определяются исходя из потребностей учащихся и общества, на основе задач, действий, процессов, необходимых для реализации этих потребностей, а также соответствующих компетенций, стратегий, тактик коммуникативного взаимодействия, которые требуются будущим специалистам среднего звена в процессе эффективной (иноязычной) коммуникации; - этноориентированная направленность иноязычного образования предоставит возможность осознанно, с научных позиций реализовывать на практике современные актуальные задачи в области инновационного преподавания иностранных языков, в том числе через систему этнокультурных единиц; - внедрение в содержание преподавания иностранного (немецкого) языка средств межкультурной коммуникации и источников этнокультурной информации будет способствовать реализации принципов позитивного отношения личности к этнокультурному разнообразию, культуросообразности, преемственности опыта поколений; - актуализация этнокультурной направленности учебной дисциплины «Иностранный (немецкий) язык» на основе разработанных организационно-педагогических условий сетевого взаимодействия с другими институтами и агентами индивидуального, социокультурного развития обеспечит полную самореализацию обучающихся в полиэтническом окружении, сопровождающем образовательно-воспитательный процесс; - разработанные технология и диагностический инструментарий позволят проанализировать и оценить качество этнокультурного образования, приобретенного в процессе изучения иностранного (немецкого) языка.

Слайд 5


  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Объект исследования
   процесс обучения иностранному (немецкому) языку в средних специальных учебных заведениях
Предмет исследования

    методолого-теоретические и методические основы
    этноориентированного обучения иностранному
    (немецкому) языку в системе СПО
Описание слайда:
Объект исследования процесс обучения иностранному (немецкому) языку в средних специальных учебных заведениях Предмет исследования методолого-теоретические и методические основы этноориентированного обучения иностранному (немецкому) языку в системе СПО

Слайд 7





Научная новизна исследования и его наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, заключаются в следующем:
- поставлена и решена на теоретико-методологическом, дидактическом и методическом уровнях проблема достижения качества этнокультурной обученности;
- теоретически и эмпирически подтверждена возможность эффективного этноориентированного обучения иностранному языку в условиях современного российского ссуза;
- обогащен понятийный аппарат педагогической науки путем введения в научный обиход дефиниций этнокультурное поведение, метод определения этнокультурной обученности, этноориентированная методика, опосредованная языковая среда, этнопедагогический потенциал языковой культуры,  этнокультурное поле воспитания, опосредованная аккультурация, этнокультурная озадаченность, Этноколористика;
- научно обоснован образовательно-воспитательный потенциал национально-языковой культуры;
- сформулированы этнопедагогические функции языковой культуры: воспитательно-образовательная, коммуникативная, гносеологическая, инкультурационная, инструментальная, сигнификативная или знаковая и др.;	
- в лингводидактическом аспекте исследованы коммуникативные процессы, стратегии, компетенции этноориентированного обучения иностранному языку, роль в их формировании, развитии и реализации образовательно-воспитательной системы и организации культурно-языкового пространства современного российского колледжа;
- выявлена и описана роль организованной системы обучения и воспитания, нацеленной на усвоение обучающимся системы ценностей, норм поведения, этноориентированных особенностей языка и культуры страны изучаемого языка;
- предложены и обоснованы возможности самонаправляемого обучения иностранному языку в современном вариативном образовательном пространстве ссуза с использованием ИКТ;
- обоснован механизм этнокультурного роста студента – будущего профессионала;
- разработана и обоснована концепция этнокультурной компетентности будущих специалистов среднего звена, необходимость реализации которой обусловлена процессами глобализации и интернационализации профессиональной деятельности;
- разработана и описана структура и содержание УМК с позиций этноориентированного обучения иностранному (немецкому) языку и культуре;
- разработаны критерии эффективности качества этнокультурной обученности: культуросообразность (Кк), жизнетворчество (Кж), открытость (Ко), мотивация (Км), креативность (Кр), эмпатия (Кэ), терпимость (Кт), коммуникативность (Кком) в аспекте определения этнокультурной обученности и удовлетворения требований образовательного учреждения;
- предложена и доказана на основе метода определения этнокультурной обученности целесообразность применения системы правил и операций, необходимых для диагностики качества и эффективности овладения иностранным языком в контексте этноориентированной методики.
Описание слайда:
Научная новизна исследования и его наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, заключаются в следующем: - поставлена и решена на теоретико-методологическом, дидактическом и методическом уровнях проблема достижения качества этнокультурной обученности; - теоретически и эмпирически подтверждена возможность эффективного этноориентированного обучения иностранному языку в условиях современного российского ссуза; - обогащен понятийный аппарат педагогической науки путем введения в научный обиход дефиниций этнокультурное поведение, метод определения этнокультурной обученности, этноориентированная методика, опосредованная языковая среда, этнопедагогический потенциал языковой культуры, этнокультурное поле воспитания, опосредованная аккультурация, этнокультурная озадаченность, Этноколористика; - научно обоснован образовательно-воспитательный потенциал национально-языковой культуры; - сформулированы этнопедагогические функции языковой культуры: воспитательно-образовательная, коммуникативная, гносеологическая, инкультурационная, инструментальная, сигнификативная или знаковая и др.; - в лингводидактическом аспекте исследованы коммуникативные процессы, стратегии, компетенции этноориентированного обучения иностранному языку, роль в их формировании, развитии и реализации образовательно-воспитательной системы и организации культурно-языкового пространства современного российского колледжа; - выявлена и описана роль организованной системы обучения и воспитания, нацеленной на усвоение обучающимся системы ценностей, норм поведения, этноориентированных особенностей языка и культуры страны изучаемого языка; - предложены и обоснованы возможности самонаправляемого обучения иностранному языку в современном вариативном образовательном пространстве ссуза с использованием ИКТ; - обоснован механизм этнокультурного роста студента – будущего профессионала; - разработана и обоснована концепция этнокультурной компетентности будущих специалистов среднего звена, необходимость реализации которой обусловлена процессами глобализации и интернационализации профессиональной деятельности; - разработана и описана структура и содержание УМК с позиций этноориентированного обучения иностранному (немецкому) языку и культуре; - разработаны критерии эффективности качества этнокультурной обученности: культуросообразность (Кк), жизнетворчество (Кж), открытость (Ко), мотивация (Км), креативность (Кр), эмпатия (Кэ), терпимость (Кт), коммуникативность (Кком) в аспекте определения этнокультурной обученности и удовлетворения требований образовательного учреждения; - предложена и доказана на основе метода определения этнокультурной обученности целесообразность применения системы правил и операций, необходимых для диагностики качества и эффективности овладения иностранным языком в контексте этноориентированной методики.

Слайд 8





Теоретическая значимость исследования 
- обоснована необходимость введения этнокультурных основ в содержание преподавания иностранного (немецкого) языка, с позиций которого его изучение может рассматриваться как образовательно-воспитательный процесс, протекающий в «триединстве» личности, культуры и общества;
- с позиций этноориентированного формирования иноязычных коммуникативных компетенций содержательно раскрыты научно-теоретические подходы к исследованию этнокультурного потенциала языковых систем русского и немецкого языков;
- описаны коммуникативные процессы, стратегии использования иноязыка на основе овладения этнокультурными ценностями и межкультурными умениями в процессе вербального, невербального общения в социальном и профессиональном контекстах в лингводидактических целях;
- выявлена этноориентированная тенденция необходимости владения лингвистическим маркером социальных отношений;
- теоретически обоснована проблема введения в учебный процесс тем этнокультурной направленности при изучении иностранного (немецкого) языка как необходимого педагогического условия формирования иноязычной культуры студентов;
- предложена концепция реализации интегрированной технологии этноориентированного обучения иностранному (немецкому) языку;
- обоснованы и предложены критерии оценки качества этнокультурной обученности, отражающие технологический механизм воспроизводства этнокультурных основ в образовательно-воспитательном  процессе: культуросообразность, жизнетворчество, открытость, мотивация, креативность, эмпатия,  терпимость, коммуникативность;
- теоретически обоснованы и предложены инновационно-педагогические средства и технологии.
Описание слайда:
Теоретическая значимость исследования - обоснована необходимость введения этнокультурных основ в содержание преподавания иностранного (немецкого) языка, с позиций которого его изучение может рассматриваться как образовательно-воспитательный процесс, протекающий в «триединстве» личности, культуры и общества; - с позиций этноориентированного формирования иноязычных коммуникативных компетенций содержательно раскрыты научно-теоретические подходы к исследованию этнокультурного потенциала языковых систем русского и немецкого языков; - описаны коммуникативные процессы, стратегии использования иноязыка на основе овладения этнокультурными ценностями и межкультурными умениями в процессе вербального, невербального общения в социальном и профессиональном контекстах в лингводидактических целях; - выявлена этноориентированная тенденция необходимости владения лингвистическим маркером социальных отношений; - теоретически обоснована проблема введения в учебный процесс тем этнокультурной направленности при изучении иностранного (немецкого) языка как необходимого педагогического условия формирования иноязычной культуры студентов; - предложена концепция реализации интегрированной технологии этноориентированного обучения иностранному (немецкому) языку; - обоснованы и предложены критерии оценки качества этнокультурной обученности, отражающие технологический механизм воспроизводства этнокультурных основ в образовательно-воспитательном процессе: культуросообразность, жизнетворчество, открытость, мотивация, креативность, эмпатия, терпимость, коммуникативность; - теоретически обоснованы и предложены инновационно-педагогические средства и технологии.

Слайд 9





Практическая значимость исследования 
- результаты исследования используются при разработке федеральных и региональных концепций и программ по иностранному (немецкому) языку с включением в их содержательный контент этнокультурных основ; проектировании ФГОС СПО по направлению «Иностранный язык»; 
- разработанная этноориентированная методика обучения иностранному языку может быть применима как в научно-исследовательском контексте, так и в процессе воспитания и образования будущих молодых специалистов с использованием научно-методических рекомендаций по технологии ее реализации с применением диагностического инструментария;
- результаты исследования внедрены в образовательно-воспитательный процесс ссузов с использованием средств обучения для преподавателей и обучающихся, которые также могут быть использованы учебно-методическими центрами по профессиональному образованию, институтами повышения квалификации при подготовке преподавателей иностранных языков (для работы в неязыковых учебных заведениях) и могут служить образцом для создания собственных моделей изучения и обучения языку для специальных целей;
- результаты исследования могут быть учтены в процессе подготовки специалистов среднего звена, будущих педагогов в условиях неязыкового образовательного учреждения, в системе повышения квалификации руководителей и преподавателей иностранных языков общеобразовательных школ, техникумов, колледжей, в научных и учебных изданиях по проблемам профессиональной подготовки специалистов, послужить материалом для дальнейших исследований.
- программно-компьютерное обеспечение анализа качества этнокультурной обученности языкового образования студентов техникумов / колледжей реализуется в деятельности ссузов РФ и др.
Описание слайда:
Практическая значимость исследования - результаты исследования используются при разработке федеральных и региональных концепций и программ по иностранному (немецкому) языку с включением в их содержательный контент этнокультурных основ; проектировании ФГОС СПО по направлению «Иностранный язык»; - разработанная этноориентированная методика обучения иностранному языку может быть применима как в научно-исследовательском контексте, так и в процессе воспитания и образования будущих молодых специалистов с использованием научно-методических рекомендаций по технологии ее реализации с применением диагностического инструментария; - результаты исследования внедрены в образовательно-воспитательный процесс ссузов с использованием средств обучения для преподавателей и обучающихся, которые также могут быть использованы учебно-методическими центрами по профессиональному образованию, институтами повышения квалификации при подготовке преподавателей иностранных языков (для работы в неязыковых учебных заведениях) и могут служить образцом для создания собственных моделей изучения и обучения языку для специальных целей; - результаты исследования могут быть учтены в процессе подготовки специалистов среднего звена, будущих педагогов в условиях неязыкового образовательного учреждения, в системе повышения квалификации руководителей и преподавателей иностранных языков общеобразовательных школ, техникумов, колледжей, в научных и учебных изданиях по проблемам профессиональной подготовки специалистов, послужить материалом для дальнейших исследований. - программно-компьютерное обеспечение анализа качества этнокультурной обученности языкового образования студентов техникумов / колледжей реализуется в деятельности ссузов РФ и др.

Слайд 10





Положения, выносимые на защиту 
   1. Содержание этноориентированного обучения в системе среднего профессионального образования определяется развитием целей деятельности российских средних специальных учебных заведений, отражающих смену образовательной парадигмы. В связи с расширением экономических, политических, социокультурных связей в современном социуме востребована личность, обладающая практическими умениями взаимодействовать с представителями другого этноса, знаниями об особенностях культуры другого народа, способная работать с разнообразной информацией на иностранном языке, общаться в разнообразном социокультурном пространстве, поддерживать и развивать профессиональные контакты.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 1. Содержание этноориентированного обучения в системе среднего профессионального образования определяется развитием целей деятельности российских средних специальных учебных заведений, отражающих смену образовательной парадигмы. В связи с расширением экономических, политических, социокультурных связей в современном социуме востребована личность, обладающая практическими умениями взаимодействовать с представителями другого этноса, знаниями об особенностях культуры другого народа, способная работать с разнообразной информацией на иностранном языке, общаться в разнообразном социокультурном пространстве, поддерживать и развивать профессиональные контакты.

Слайд 11





Положения, выносимые на защиту
    2. Основой для формирования конкурентоспособных членов общества, которые могут жить и работать в многокультурной среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других этнических групп, способных общаться на иностранных языках, владеющих культурно-языковыми нормами и сочетающих в своей деятельности (учебная или профессиональная) национальные интересы, выраженные различными языковыми средствами, является этнокультурное образование – процесс изучения и практического овладения народной культурой этноса как неотъемлемой составляющей мировой культуры, процесс становления, социализации, образования и воспитания личности на этнокультурных традициях.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 2. Основой для формирования конкурентоспособных членов общества, которые могут жить и работать в многокультурной среде, знающих и уважающих не только свою этническую культуру, но и культуру других этнических групп, способных общаться на иностранных языках, владеющих культурно-языковыми нормами и сочетающих в своей деятельности (учебная или профессиональная) национальные интересы, выраженные различными языковыми средствами, является этнокультурное образование – процесс изучения и практического овладения народной культурой этноса как неотъемлемой составляющей мировой культуры, процесс становления, социализации, образования и воспитания личности на этнокультурных традициях.

Слайд 12





Положения, выносимые на защиту
    3. Включение этнокультурных компонентов языковой культуры в лингвообразовательную практику средних специальных учебных заведений является способом приобщения к культуре других этносов и межкультурному диалогу, опосредованно оказывающему влияние на формирование личности студента и процесс его интеграции в общество и культуру. В процессе этнокультурного образования формируется личность, обладающая чувством принадлежности к своему этносоциуму, способная понимать своеобразие родной и зарубежной народной художественной культуры, участвовать в ее сохранении и развитии. Средствами языковой культуры расширяется этнокультурное поле воспитания личности, включающее в себя этноориентированные знания, выраженные в вербальной и невербальной формах иноязычной коммуникации.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 3. Включение этнокультурных компонентов языковой культуры в лингвообразовательную практику средних специальных учебных заведений является способом приобщения к культуре других этносов и межкультурному диалогу, опосредованно оказывающему влияние на формирование личности студента и процесс его интеграции в общество и культуру. В процессе этнокультурного образования формируется личность, обладающая чувством принадлежности к своему этносоциуму, способная понимать своеобразие родной и зарубежной народной художественной культуры, участвовать в ее сохранении и развитии. Средствами языковой культуры расширяется этнокультурное поле воспитания личности, включающее в себя этноориентированные знания, выраженные в вербальной и невербальной формах иноязычной коммуникации.

Слайд 13





Положения, выносимые на защиту
    4. Системообразующим компонентом этноориентированного обучения иностранному языку как составной части непрерывного образования выступает народная художественная культура этноса, изучение которой в процессе преподавания иностранного (немецкого) языка формирует ценностное отношение к Родине, людям, труду, окружающей действительности. В условиях синтеза таких элементов этнокультуры, как словесный, художественный, декоративно-прикладной и других, их реализации в образовательно-воспитательном пространстве ссуза расширяются возможности проявления этнокультурной компетентности, этнокультурной образованности индивида.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 4. Системообразующим компонентом этноориентированного обучения иностранному языку как составной части непрерывного образования выступает народная художественная культура этноса, изучение которой в процессе преподавания иностранного (немецкого) языка формирует ценностное отношение к Родине, людям, труду, окружающей действительности. В условиях синтеза таких элементов этнокультуры, как словесный, художественный, декоративно-прикладной и других, их реализации в образовательно-воспитательном пространстве ссуза расширяются возможности проявления этнокультурной компетентности, этнокультурной образованности индивида.

Слайд 14





Положения, выносимые на защиту
    5. Успешной стратегией опосредованной аккультурации является «приближение системы культурных компонентов одного этноса к культуре другого этноса» (Т.М. Балыхина), выраженных, в частности, в языковых эквивалентах, содержательно-целевой компонент которых учитывает этноориентированная методика обучения иностранному языку, включающая:
     - принципы сохранения личностью собственной культурной идентичности наряду с овладением ею культурой других народов, выраженной в языковых и культурно-исторических эквивалентах;
    - содержание этноориентированного обучения иностранному языку, базирующееся на овладении основными национально-специфическими компонентами языковой культуры: традиции, обряды, обычаи, традиционная культура, бытовая культура, языковая картина мира;
    - этноориентированные способы педагогической деятельности, направленные на реализацию образовательных, развивающих, воспитывающих, практических целей этноориентированного обучения иностранному языку.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 5. Успешной стратегией опосредованной аккультурации является «приближение системы культурных компонентов одного этноса к культуре другого этноса» (Т.М. Балыхина), выраженных, в частности, в языковых эквивалентах, содержательно-целевой компонент которых учитывает этноориентированная методика обучения иностранному языку, включающая: - принципы сохранения личностью собственной культурной идентичности наряду с овладением ею культурой других народов, выраженной в языковых и культурно-исторических эквивалентах; - содержание этноориентированного обучения иностранному языку, базирующееся на овладении основными национально-специфическими компонентами языковой культуры: традиции, обряды, обычаи, традиционная культура, бытовая культура, языковая картина мира; - этноориентированные способы педагогической деятельности, направленные на реализацию образовательных, развивающих, воспитывающих, практических целей этноориентированного обучения иностранному языку.

Слайд 15





6. Теоретическое обоснование включения этнокультурных основ в содержание процесса изучения иностранного (немецкого) языка в учебное и внеучебное время опирается на ряд подходов к обучению:
Описание слайда:
6. Теоретическое обоснование включения этнокультурных основ в содержание процесса изучения иностранного (немецкого) языка в учебное и внеучебное время опирается на ряд подходов к обучению:

Слайд 16


  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Положения, выносимые на защиту
    8. Методологический базис теории качества образования включает метод определения этнокультурной обученности, актуальность которого резко возрастает в связи с представленными в ГОС СПО в качестве планируемого результата базового и повышенного уровней обучения иностранному языку коммуникативной компетенции в аудировании, говорении, письме, а также продвинутой коммуникативной компетенции в чтении и приобщении к культуре страны изучаемого языка, что недостижимо без когнитивного развития обучающихся, при этом показателями качества этнокультурной обученности служат культуросообразность, жизнетворчество, открытость, мотивация, креативность, эмпатия, терпимость, коммуникативность.
.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 8. Методологический базис теории качества образования включает метод определения этнокультурной обученности, актуальность которого резко возрастает в связи с представленными в ГОС СПО в качестве планируемого результата базового и повышенного уровней обучения иностранному языку коммуникативной компетенции в аудировании, говорении, письме, а также продвинутой коммуникативной компетенции в чтении и приобщении к культуре страны изучаемого языка, что недостижимо без когнитивного развития обучающихся, при этом показателями качества этнокультурной обученности служат культуросообразность, жизнетворчество, открытость, мотивация, креативность, эмпатия, терпимость, коммуникативность. .

Слайд 18


  
  Невмержицкая Елена Викторовна  ЭТНООРИЕНТИРОВАННАЯ МЕТОДИКА  ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ   В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬ, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Положения, выносимые на защиту
    9. Ведущие критерии оценки эффективности и качества этнокультурной обученности характеризует такое образование, которое по своим целям, содержанию, организации и результатам удовлетворяет:
    - потребностям заказчика (государство, работодатель, обучающийся) во владении родным и иностранным языками с использованием этнокультурных знаний в повседневном и профессиональном общении;
   - запросам общества на владение будущим специалистом этноориентированной иноязычной компетенцией, необходимой для работы с различными источниками на родном и иностранном языках, установления и развития международных академических и профессиональных контактов и т.д.;
    - требованиям государства к этнокультурной подготовке специалистов среднего звена по всем специальностям среднего профессионального образования (расширение лингвистических, страноведческих, этнокультурных знаний студентов, интеграция личности в системы мировой и национальной культур и др.).
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 9. Ведущие критерии оценки эффективности и качества этнокультурной обученности характеризует такое образование, которое по своим целям, содержанию, организации и результатам удовлетворяет: - потребностям заказчика (государство, работодатель, обучающийся) во владении родным и иностранным языками с использованием этнокультурных знаний в повседневном и профессиональном общении; - запросам общества на владение будущим специалистом этноориентированной иноязычной компетенцией, необходимой для работы с различными источниками на родном и иностранном языках, установления и развития международных академических и профессиональных контактов и т.д.; - требованиям государства к этнокультурной подготовке специалистов среднего звена по всем специальностям среднего профессионального образования (расширение лингвистических, страноведческих, этнокультурных знаний студентов, интеграция личности в системы мировой и национальной культур и др.).

Слайд 20





Положения, выносимые на защиту
   10. Внедрение разработанной этноориентированной методики обучения иностранному языку в условиях среднего профессионального образования повышает эффективность деятельности средних специальных учебных заведений в аспекте подготовки высококвалифицированных кадров.
Описание слайда:
Положения, выносимые на защиту 10. Внедрение разработанной этноориентированной методики обучения иностранному языку в условиях среднего профессионального образования повышает эффективность деятельности средних специальных учебных заведений в аспекте подготовки высококвалифицированных кадров.

Слайд 21





Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию