🗊Презентация Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №1Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №2Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №3Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №4Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №5Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №6Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №7Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №8Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №9Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №10Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №11Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №12Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №13Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №14Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №15Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №16Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №17Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №18Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №19Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





656.2/Б92
Бусаров, Виктор Георгиевич. 
"Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле  Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. -  (в пер.)

Биография, выдающегося ученого, основные вехи его жизненного пути и научные идеи воссозданы в предлагаемой вашему вниманию книге В. Г. Бусарова и 
Б. А. Левкина.
Описание слайда:
656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Биография, выдающегося ученого, основные вехи его жизненного пути и научные идеи воссозданы в предлагаемой вашему вниманию книге В. Г. Бусарова и Б. А. Левкина.

Слайд 3





656.2/Б92
Бусаров, Виктор Георгиевич. 
"Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле  Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. -  (в пер.)

Созданная на основе архивных материалов книга представляет собой краткий научно-публицистический очерк о жизни выдающегося русского ученого и государственного деятеля, инициатора проектирования и создания многих железнодорожных магистралей, автора многочисленных трудов по механике, гидродинамике, железнодорожной технике, экономике и образовательной деятельности России на рубеже XIX-XX веков, основателя МИИТа и Научно-технического совета МПС Н. П. Петрова (1836-1920 гг.).
Описание слайда:
656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Созданная на основе архивных материалов книга представляет собой краткий научно-публицистический очерк о жизни выдающегося русского ученого и государственного деятеля, инициатора проектирования и создания многих железнодорожных магистралей, автора многочисленных трудов по механике, гидродинамике, железнодорожной технике, экономике и образовательной деятельности России на рубеже XIX-XX веков, основателя МИИТа и Научно-технического совета МПС Н. П. Петрова (1836-1920 гг.).

Слайд 4





656.2/Б92
Бусаров, Виктор Георгиевич. 
"Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле  Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. -  (в пер.)

Почти 110 лет назад Н. П. Петров высказывал вполне современные и злободневные мысли о роли железных дорог для экономики России. Затронутые им вопросы формирования и подготовки специалистов настолько важны и актуальны сегодня, что порой создается впечатление, будто изложены они нашим современником и в наши дни, так тщательно и глубоко проанализированы и мастерски разрешены...
Описание слайда:
656.2/Б92 Бусаров, Виктор Георгиевич. "Без светоча теории...« : о выдающемся русском ученом и государственном деятеле Николае Павловиче Петрове / В. Г. Бусаров, Б. А. Левин ; Московский государственный университет путей сообщения. - М. : МИИТ, 2004. - 95 с. : фот. - Библиогр.: с. 83-95. - (в пер.) Почти 110 лет назад Н. П. Петров высказывал вполне современные и злободневные мысли о роли железных дорог для экономики России. Затронутые им вопросы формирования и подготовки специалистов настолько важны и актуальны сегодня, что порой создается впечатление, будто изложены они нашим современником и в наши дни, так тщательно и глубоко проанализированы и мастерски разрешены...

Слайд 5


Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Николай Павлович Петров (1836-1920). К 180-летию со дня рождения, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Научно-литературная деятельность                            Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи.
Научно-литературная деятельность                            Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи.
Описание слайда:
Научно-литературная деятельность Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи. Научно-литературная деятельность Н. П. Петрова началась с 1871 г. решением вопроса об очертании круглых цилиндрических колес дугами круга. Несколько статей о зубчатых колесах занимают особое место в научном творчестве ученого как образец оригинальной и очень плодотворной идеи.

Слайд 8





Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного  движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах…
Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного  движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах…
Описание слайда:
Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах… Среди работ Н. П. Петрова, связанных с его деятельностью в Главном инженерном обществе, особенно выделяется исследование о непрерывных тормозных системах, датированное 1878 г. Возможность скоростного и безопасного движения тяжеловесных поездов обуславливалась правильным решением о тормозах…

Слайд 9





Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения,  созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным.
Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения,  созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным.
Описание слайда:
Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения, созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным. Опыты, проведенные до возникновения гидродинамической теории смазки, имели одно чрезвычайно важное следствие: они позволяли окончательно признать теорию трения, созданную Ш. О. Кулоном и П. Мореном для твердых тел, при наличии между ними слоя смазки. Этот важный пробел не только в технике, но и физике оставался незаполненным.

Слайд 10






В окончательном виде формулировка закона получила следующий вид: сила трения пропорциональна коэффициенту внутреннего трения смазки, скорости и поверхности трения,  и обратно пропорциональна толщине смазывающегося слоя.
Описание слайда:
В окончательном виде формулировка закона получила следующий вид: сила трения пропорциональна коэффициенту внутреннего трения смазки, скорости и поверхности трения, и обратно пропорциональна толщине смазывающегося слоя.

Слайд 11





Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: 
Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: 
 сила трения почти пропорциональна нормальному давлению;
 она некоторым образом зависит от величины давления, приходящегося на квадратную  единицу площади прикосновения; 
 она уменьшается при увеличении скорости; 
 она зависит от свойств трудящихся тел; 
 она зависит от состояния трудящихся поверхностей.
Описание слайда:
Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: Опыты, сделанные Д. И. Менделеевым и Н. П. Петровым указали что: сила трения почти пропорциональна нормальному давлению; она некоторым образом зависит от величины давления, приходящегося на квадратную единицу площади прикосновения; она уменьшается при увеличении скорости; она зависит от свойств трудящихся тел; она зависит от состояния трудящихся поверхностей.

Слайд 12





Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу».
Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу».
Описание слайда:
Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу». Гипотеза И. Ньютона, не без участия Н. П. Петрова, нашла свое несомненное подтверждение, кратко выражающееся следующим образом: «Вязкое напряжение трения между двумя слоями жидкости пропорционально относительной скорости скольжения этих слоев друг по другу».

Слайд 13





В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и  особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича.
В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и  особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича.
Описание слайда:
В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича. В 1888 г. Н. П. Петров выставил на проходившей в Петербурге выставке оборудования нефтяной промышленности свой прибор для определения внутреннего трения жидкостей. ИРТО, принимая во внимание крайнюю простоту способа для сопоставления достоинств смазывающих материалов и особенно минеральных масел, присудило ему высшею из наград – золотую медаль наследника-цесаревича.

Слайд 14






Виктор Львович Кирпичев (1845-1914 гг.)
Лев Львович Кирпичев (1840-1890 гг.)
Константин Львович Кирпичев 
(1844-1910 гг.)
Нил Львович Кирпичев (1850-1917 гг.)
Описание слайда:
Виктор Львович Кирпичев (1845-1914 гг.) Лев Львович Кирпичев (1840-1890 гг.) Константин Львович Кирпичев (1844-1910 гг.) Нил Львович Кирпичев (1850-1917 гг.)

Слайд 15





В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета,  предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии.
В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета,  предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии.
Описание слайда:
В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета, предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии. В 1885 г., в «силу Высочайшего повеления о несовместимости военной службы со службой в частных обществах», Н. П. Петров покинул должность консультанта Главного общества Российских железных дорог и, несмотря на то, что был избран в число членов его совета, предпочел отказаться от этой должности, чтобы остаться профессором Инженерной академии.

Слайд 16





В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной  дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог.
В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной  дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог.
Описание слайда:
В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог. В 1903 г., по особому повелению императора, Н.П. Петров выезжал для практического изучения вопроса об увеличении пропускной способности горных участков Транссибирской железной дороги Ачинск-Нижнеудинск и Зима-Половина. В результате изучения этого вопроса им были составлены технические условия, в основы которых был положен подтвержденный расчетами принцип выбора предельных подъемов, наиболее экономичных при эксплуатации данных дорог.

Слайд 17





На практике, к сожалению,  имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная   компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты.
На практике, к сожалению,  имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная   компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты.
Описание слайда:
На практике, к сожалению, имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты. На практике, к сожалению, имели место случаи недостаточного использования мощности железной дороги, например, в направлении Баку-Ростов, по которому должна сплошным потоком идти бакинская нефть (см. карту-схему). Каспийская нефтяная транспортная компания, перевозила нефть по Каспию и далее вверх по Волге до появления железной дороги, не спешила по коммерческим соображениям снижать объем перевозок по водному пути. Это радикально сказывалось на доходах дороги: «Убытки идут вверх …»., пометил Н. П. Петров на полях карты.

Слайд 18





В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда.
В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда.
Описание слайда:
В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда. В 1915 г. Н. П. Петров выпустил отдельную книгу, посвященную вопросу прочности рельсов, в которую были сведены все его исследования – как вертикальные воздействия колеса на рельс, так и горизонтальные, о которых ранее говорилось в статье об опасных скоростях движения поезда.

Слайд 19





В 1914 г. директор ИМИУ 
В 1914 г. директор ИМИУ 
Н. П. Тяпкин в своем отчетном докладе, по поводу преобразования ИМИУ в МИИПС: «Главными деятелями по разработке и организации училища были: министр путей сообщения князь М. И. Хилков, товарищ министра Н. П. Петров, управляющий учебным отделом министерства путей сообщения 
Ф. Е. Максименко».
Описание слайда:
В 1914 г. директор ИМИУ В 1914 г. директор ИМИУ Н. П. Тяпкин в своем отчетном докладе, по поводу преобразования ИМИУ в МИИПС: «Главными деятелями по разработке и организации училища были: министр путей сообщения князь М. И. Хилков, товарищ министра Н. П. Петров, управляющий учебным отделом министерства путей сообщения Ф. Е. Максименко».

Слайд 20





Уважаемый студент!
Обязательно прочти книгу: 
Каков он – ученый?
Какими качествами должен обладать? 
Должен ли отвечать за свои научные открытия? 
И как может измениться мир и сам человек в результате этих открытий?
Описание слайда:
Уважаемый студент! Обязательно прочти книгу: Каков он – ученый? Какими качествами должен обладать? Должен ли отвечать за свои научные открытия? И как может измениться мир и сам человек в результате этих открытий?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию