🗊Презентация Николай Романович Гиппиус

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Николай Романович Гиппиус, слайд №1Николай Романович Гиппиус, слайд №2Николай Романович Гиппиус, слайд №3Николай Романович Гиппиус, слайд №4Николай Романович Гиппиус, слайд №5Николай Романович Гиппиус, слайд №6Николай Романович Гиппиус, слайд №7Николай Романович Гиппиус, слайд №8Николай Романович Гиппиус, слайд №9Николай Романович Гиппиус, слайд №10Николай Романович Гиппиус, слайд №11Николай Романович Гиппиус, слайд №12Николай Романович Гиппиус, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Николай Романович Гиппиус. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выполнила: Гладышева Е.Н. гр. Н-15
Зинаида Николаевна Гиппиус.
1869-1945 гг.
Описание слайда:
Выполнила: Гладышева Е.Н. гр. Н-15 Зинаида Николаевна Гиппиус. 1869-1945 гг.

Слайд 2





Биография.
Николай Романович Гиппиус познакомился  со своей будущей женой, красавицей -сибирячкой Анастасией Степановой в городе Белёве Тульской губернии. Там же 8 ноября 1869 года у них родилась дочь Зинаида.
Семья много путешествовала и переезжала. После очередного переезда Зину отдали в Киевский институт благородных девиц, но девочка так тосковала по дому, что все шесть месяцев провела в институтском лазарете. Зина перешла на домашнее  обучение  и училась дома. 
После  смерти Николая Романовича  в марте 1881 года Анастасия Гиппиус с матерью и четырьмя  дочками на руках перебирается в Москву. Там у Зиночки  при осмотре  обнаружили  туберкулёз, и возможность  обучения  в обычной  школе сразу  отпала.
Домашнее  обучение  стало для  Зины единственно возможным путем к самореализации. Она никогда  особо  не увлекалась науками, но от природы была наделена энергичным умом и стремлением к духовной  деятельности.
Описание слайда:
Биография. Николай Романович Гиппиус познакомился со своей будущей женой, красавицей -сибирячкой Анастасией Степановой в городе Белёве Тульской губернии. Там же 8 ноября 1869 года у них родилась дочь Зинаида. Семья много путешествовала и переезжала. После очередного переезда Зину отдали в Киевский институт благородных девиц, но девочка так тосковала по дому, что все шесть месяцев провела в институтском лазарете. Зина перешла на домашнее обучение и училась дома. После смерти Николая Романовича в марте 1881 года Анастасия Гиппиус с матерью и четырьмя дочками на руках перебирается в Москву. Там у Зиночки при осмотре обнаружили туберкулёз, и возможность обучения в обычной школе сразу отпала. Домашнее обучение стало для Зины единственно возможным путем к самореализации. Она никогда особо не увлекалась науками, но от природы была наделена энергичным умом и стремлением к духовной деятельности.

Слайд 3





Личная Жизнь.
Весной 1888 года Зинаида случайно встречается с Дмитрием  Мережковским в Боржоме, где они оба отдыхают. К тому времени Мережковский  уже выпустил свою  первую книгу стихов и был достаточно  известным  поэтом. Как оба считали, их встреча  носила  мистический  характер и была  предопределена свыше.
Через  год, 8 января 1889 года, Зинаида  Гиппиус и Дмитрий  Мережковский обвенчались. Ей было 19 лет, ему – 23. Свадьба была очень скромной. Не было ни гостей, ни свадебного застолья. Утром мать разбудила  Зину  криком: «Вставай! Ты еще спишь, а уж муж пришел!» Только тут Зина вспомнила, что вчера вышла замуж…
Семейный союз  Зинаиды  Гиппиус и Дмитрия  Мережковского был в первую очередь  союзом  духовным, и никогда не был по-настоящему  супружеским. Телесную  сторону  брака отрицали оба (у них даже были отдельные спальни).  При этом  у обоих  случались увлечения,  влюбленности (в том числе и однополые), но они  лишь укрепляли семью.
Описание слайда:
Личная Жизнь. Весной 1888 года Зинаида случайно встречается с Дмитрием Мережковским в Боржоме, где они оба отдыхают. К тому времени Мережковский уже выпустил свою первую книгу стихов и был достаточно известным поэтом. Как оба считали, их встреча носила мистический характер и была предопределена свыше. Через год, 8 января 1889 года, Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский обвенчались. Ей было 19 лет, ему – 23. Свадьба была очень скромной. Не было ни гостей, ни свадебного застолья. Утром мать разбудила Зину криком: «Вставай! Ты еще спишь, а уж муж пришел!» Только тут Зина вспомнила, что вчера вышла замуж… Семейный союз Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского был в первую очередь союзом духовным, и никогда не был по-настоящему супружеским. Телесную сторону брака отрицали оба (у них даже были отдельные спальни). При этом у обоих случались увлечения, влюбленности (в том числе и однополые), но они лишь укрепляли семью.

Слайд 4





Литературная деятельность.
Зинаида довольно быстро  заняла в литературной жизни столицы  заметное место. В 1890 году в свет выходит её первый рассказ «Злосчастная», в 1896 – первый сборник  рассказов «Новые  люди».Стихотворения,  опубликованные в журнале «Северный  вестник» — «Песня» («Мне нужно то, чего нет на свете...») и «Посвящение»  сразу получили  скандальную известность.
Описание слайда:
Литературная деятельность. Зинаида довольно быстро заняла в литературной жизни столицы заметное место. В 1890 году в свет выходит её первый рассказ «Злосчастная», в 1896 – первый сборник рассказов «Новые люди».Стихотворения, опубликованные в журнале «Северный вестник» — «Песня» («Мне нужно то, чего нет на свете...») и «Посвящение» сразу получили скандальную известность.

Слайд 5





ПОСВЯЩЕНИЕ

Небеса унылы и низки, 
Но я знаю — дух мой высок. 
Мы с тобою так странно близки, 
И каждый из нас одинок. 

Беспощадна моя дорога, 
Она меня к смерти ведет. 
Но люблю я себя, как Бога, — 
Любовь мою душу спасет. 

Если я на пути устану, 
Начну малодушно роптать, 
Если я на себя восстану 
И счастья осмелюсь желать, — 

Не покинь меня без возврата 
В туманные, трудные дни. 
Умоляю, слабого брата 
Утешь, пожалей, обмани. 

Мы с тобою единственно близки, 
Мы оба идем на восток. 
Небеса злорадны и низки, 
Но я верю — дух наш высок.
ПОСВЯЩЕНИЕ

Небеса унылы и низки, 
Но я знаю — дух мой высок. 
Мы с тобою так странно близки, 
И каждый из нас одинок. 

Беспощадна моя дорога, 
Она меня к смерти ведет. 
Но люблю я себя, как Бога, — 
Любовь мою душу спасет. 

Если я на пути устану, 
Начну малодушно роптать, 
Если я на себя восстану 
И счастья осмелюсь желать, — 

Не покинь меня без возврата 
В туманные, трудные дни. 
Умоляю, слабого брата 
Утешь, пожалей, обмани. 

Мы с тобою единственно близки, 
Мы оба идем на восток. 
Небеса злорадны и низки, 
Но я верю — дух наш высок.
Описание слайда:
ПОСВЯЩЕНИЕ Небеса унылы и низки, Но я знаю — дух мой высок. Мы с тобою так странно близки, И каждый из нас одинок. Беспощадна моя дорога, Она меня к смерти ведет. Но люблю я себя, как Бога, — Любовь мою душу спасет. Если я на пути устану, Начну малодушно роптать, Если я на себя восстану И счастья осмелюсь желать, — Не покинь меня без возврата В туманные, трудные дни. Умоляю, слабого брата Утешь, пожалей, обмани. Мы с тобою единственно близки, Мы оба идем на восток. Небеса злорадны и низки, Но я верю — дух наш высок. ПОСВЯЩЕНИЕ Небеса унылы и низки, Но я знаю — дух мой высок. Мы с тобою так странно близки, И каждый из нас одинок. Беспощадна моя дорога, Она меня к смерти ведет. Но люблю я себя, как Бога, — Любовь мою душу спасет. Если я на пути устану, Начну малодушно роптать, Если я на себя восстану И счастья осмелюсь желать, — Не покинь меня без возврата В туманные, трудные дни. Умоляю, слабого брата Утешь, пожалей, обмани. Мы с тобою единственно близки, Мы оба идем на восток. Небеса злорадны и низки, Но я верю — дух наш высок.

Слайд 6





Постепенно с Запада приходит и приживается на русской почве такое литературное  явление, как символизм. Зародившийся  во Франции, символизм проникает  в Россию в начале 1890-х годов, и  за несколько лет  становится ведущим  стилем в русской литературе.
Постепенно с Запада приходит и приживается на русской почве такое литературное  явление, как символизм. Зародившийся  во Франции, символизм проникает  в Россию в начале 1890-х годов, и  за несколько лет  становится ведущим  стилем в русской литературе.
Гиппиус  и Мережковский  оказываются  у истоков  зарождающегося  в России символизма  – вместе с Валерием  Брюсовым, Федором  Сологубом, Константином  Бальмонтом  они были  названы «старшими символистами». Именно они приняли на себя главный  удар критики, продолжавшей  стоять на отживших  позициях народничества.
Описание слайда:
Постепенно с Запада приходит и приживается на русской почве такое литературное явление, как символизм. Зародившийся во Франции, символизм проникает в Россию в начале 1890-х годов, и за несколько лет становится ведущим стилем в русской литературе. Постепенно с Запада приходит и приживается на русской почве такое литературное явление, как символизм. Зародившийся во Франции, символизм проникает в Россию в начале 1890-х годов, и за несколько лет становится ведущим стилем в русской литературе. Гиппиус и Мережковский оказываются у истоков зарождающегося в России символизма – вместе с Валерием Брюсовым, Федором Сологубом, Константином Бальмонтом они были названы «старшими символистами». Именно они приняли на себя главный удар критики, продолжавшей стоять на отживших позициях народничества.

Слайд 7





В Петербурге  Зинаида устраивает литературный салон, где собираются  видные деятели  культуры  того  времени. 
Гиппиус  была  не просто  хозяйкой  салона, но вдохновительницей, подстрекательницей  и  горячей  участницей  всех случавшихся  дискуссий. 
В Петербурге  Зинаида устраивает литературный салон, где собираются  видные деятели  культуры  того  времени. 
Гиппиус  была  не просто  хозяйкой  салона, но вдохновительницей, подстрекательницей  и  горячей  участницей  всех случавшихся  дискуссий. 
Гиппиус  активнейшим образом участвовала  в литературной и личной жизни своих  современников. Посещение  салона  Гиппиус  становится  обязательным для начинающих  литераторов- символистов. При  ее активном  содействии  состоялся литературный  дебют  Александра  Блока, Осипа  Мандельштама. Она вывела в свет  тогда  еще  никому  не известного  Сергея  Есенина.
Описание слайда:
В Петербурге Зинаида устраивает литературный салон, где собираются видные деятели культуры того времени. Гиппиус была не просто хозяйкой салона, но вдохновительницей, подстрекательницей и горячей участницей всех случавшихся дискуссий. В Петербурге Зинаида устраивает литературный салон, где собираются видные деятели культуры того времени. Гиппиус была не просто хозяйкой салона, но вдохновительницей, подстрекательницей и горячей участницей всех случавшихся дискуссий. Гиппиус активнейшим образом участвовала в литературной и личной жизни своих современников. Посещение салона Гиппиус становится обязательным для начинающих литераторов- символистов. При ее активном содействии состоялся литературный дебют Александра Блока, Осипа Мандельштама. Она вывела в свет тогда еще никому не известного Сергея Есенина.

Слайд 8





Критиком она была знаменитейшим. Обычно она писала под мужскими псевдонимами (Лев Пушкин, Товарищ Герман и др.) Самый известный из её псевдонимов – Антон Крайний, но все знали, кто скрывается за  мужскими масками. Проницательную, дерзкую, её острого языка боялись, многие ненавидели её, но к мнению Антона Крайнего прислушивались все. 
Критиком она была знаменитейшим. Обычно она писала под мужскими псевдонимами (Лев Пушкин, Товарищ Герман и др.) Самый известный из её псевдонимов – Антон Крайний, но все знали, кто скрывается за  мужскими масками. Проницательную, дерзкую, её острого языка боялись, многие ненавидели её, но к мнению Антона Крайнего прислушивались все. 
Гиппиус сознательно провоцировала окружающих на отрицательные чувства в свой адрес. Ей нравилось, когда ее называли «ведьмой». Она пыталась скрыть свое истинное лицо, пытаясь таким образом научиться не страдать. 
Обладающая ранимой, сверхчувствительной натурой, Гиппиус специально ломала, переделывала себя, чтобы обрести психологическую защиту, обрасти панцирем, охраняющим ее душу от повреждений. А поскольку, как известно, лучший способ защиты – нападение, Зинаида Николаевна и избрала столь вызывающий стиль поведения…
Описание слайда:
Критиком она была знаменитейшим. Обычно она писала под мужскими псевдонимами (Лев Пушкин, Товарищ Герман и др.) Самый известный из её псевдонимов – Антон Крайний, но все знали, кто скрывается за мужскими масками. Проницательную, дерзкую, её острого языка боялись, многие ненавидели её, но к мнению Антона Крайнего прислушивались все. Критиком она была знаменитейшим. Обычно она писала под мужскими псевдонимами (Лев Пушкин, Товарищ Герман и др.) Самый известный из её псевдонимов – Антон Крайний, но все знали, кто скрывается за мужскими масками. Проницательную, дерзкую, её острого языка боялись, многие ненавидели её, но к мнению Антона Крайнего прислушивались все. Гиппиус сознательно провоцировала окружающих на отрицательные чувства в свой адрес. Ей нравилось, когда ее называли «ведьмой». Она пыталась скрыть свое истинное лицо, пытаясь таким образом научиться не страдать. Обладающая ранимой, сверхчувствительной натурой, Гиппиус специально ломала, переделывала себя, чтобы обрести психологическую защиту, обрасти панцирем, охраняющим ее душу от повреждений. А поскольку, как известно, лучший способ защиты – нападение, Зинаида Николаевна и избрала столь вызывающий стиль поведения…

Слайд 9





Огромное место в системе ценностей Зинаиды  Гиппиус  занимали  проблемы духа  и  религии. Именно  Гиппиус принадлежала  идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901-1903 годы), сыгравших значительную  роль в русском религиозном  возрождении  начала XX века. На этих  собраниях  творческая интеллигенция  обсуждала  вопросы  веры. 
Огромное место в системе ценностей Зинаиды  Гиппиус  занимали  проблемы духа  и  религии. Именно  Гиппиус принадлежала  идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901-1903 годы), сыгравших значительную  роль в русском религиозном  возрождении  начала XX века. На этих  собраниях  творческая интеллигенция  обсуждала  вопросы  веры. 
Во время подготовки Религиозно-философских собраний Мережковский и  Гиппиус сближаются с Дмитрием Васильевичем  Философовым. Сближение  было настолько  сильным, что Гиппиус, Мережковский  и Философов  даже заключили  между собой  особый  «тройственный» союз, напоминающий  брачный. 
В 1903 году собрания  были запрещены указом  Святейшего  Синода. В 1904 в свет выходит  первый  сборник  стихов  Гиппиус. С 1906 года Мережковский, Гиппиус  и Философов  жили в основном за границей, чаще всего в Париже. Вернулись на родину они  уже  перед самым началом мировой войны, весной 1914 года.
Описание слайда:
Огромное место в системе ценностей Зинаиды Гиппиус занимали проблемы духа и религии. Именно Гиппиус принадлежала идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901-1903 годы), сыгравших значительную роль в русском религиозном возрождении начала XX века. На этих собраниях творческая интеллигенция обсуждала вопросы веры. Огромное место в системе ценностей Зинаиды Гиппиус занимали проблемы духа и религии. Именно Гиппиус принадлежала идея знаменитых Религиозно-философских собраний (1901-1903 годы), сыгравших значительную роль в русском религиозном возрождении начала XX века. На этих собраниях творческая интеллигенция обсуждала вопросы веры. Во время подготовки Религиозно-философских собраний Мережковский и Гиппиус сближаются с Дмитрием Васильевичем Философовым. Сближение было настолько сильным, что Гиппиус, Мережковский и Философов даже заключили между собой особый «тройственный» союз, напоминающий брачный. В 1903 году собрания были запрещены указом Святейшего Синода. В 1904 в свет выходит первый сборник стихов Гиппиус. С 1906 года Мережковский, Гиппиус и Философов жили в основном за границей, чаще всего в Париже. Вернулись на родину они уже перед самым началом мировой войны, весной 1914 года.

Слайд 10





В 1918 году в свет выходит сборник стихов Гиппиус «Последние стихотворения».В 1920 году Мережковские переезжают в Варшаву. Смыслом их жизни здесь стала борьба за свободу России от большевизма. Гиппиус вела активную работу в кругах, близких польскому правительству, против возможного заключения мира с советской Россией. Она стала редактором литературного отдела газеты «Свобода», где печатала свои политические стихи. 
В 1918 году в свет выходит сборник стихов Гиппиус «Последние стихотворения».В 1920 году Мережковские переезжают в Варшаву. Смыслом их жизни здесь стала борьба за свободу России от большевизма. Гиппиус вела активную работу в кругах, близких польскому правительству, против возможного заключения мира с советской Россией. Она стала редактором литературного отдела газеты «Свобода», где печатала свои политические стихи. 
Однако 12 октября 1920 года Польша и Россия подписали перемирие. Через неделю Гиппиус и  Мережковский выехали в Париж, возобновили знакомство с цветом русской эмиграции: Константином Бальмонтом, Иваном Буниным, Александром Куприным и другими. Зинаида Николаевна вновь очутилась в своей стихии. За границей вышли два ее поэтических сборника: «Стихи. Дневник 1911-1921» (Берлин, 1922) и «Сияния» (Париж, 1939).
Описание слайда:
В 1918 году в свет выходит сборник стихов Гиппиус «Последние стихотворения».В 1920 году Мережковские переезжают в Варшаву. Смыслом их жизни здесь стала борьба за свободу России от большевизма. Гиппиус вела активную работу в кругах, близких польскому правительству, против возможного заключения мира с советской Россией. Она стала редактором литературного отдела газеты «Свобода», где печатала свои политические стихи. В 1918 году в свет выходит сборник стихов Гиппиус «Последние стихотворения».В 1920 году Мережковские переезжают в Варшаву. Смыслом их жизни здесь стала борьба за свободу России от большевизма. Гиппиус вела активную работу в кругах, близких польскому правительству, против возможного заключения мира с советской Россией. Она стала редактором литературного отдела газеты «Свобода», где печатала свои политические стихи. Однако 12 октября 1920 года Польша и Россия подписали перемирие. Через неделю Гиппиус и Мережковский выехали в Париж, возобновили знакомство с цветом русской эмиграции: Константином Бальмонтом, Иваном Буниным, Александром Куприным и другими. Зинаида Николаевна вновь очутилась в своей стихии. За границей вышли два ее поэтических сборника: «Стихи. Дневник 1911-1921» (Берлин, 1922) и «Сияния» (Париж, 1939).

Слайд 11





Последние годы жизни.
После смерти мужа в 1941 году Зинаида Николаевна была не в себе. Сначала она с трудом восприняла его смерть, даже хотела покончить с собой, выбросившись из окна. Затем вдруг успокоилась, говоря, что Дмитрий Сергеевич жив, даже разговаривала с ним. Она пережила его на 4 года. Зинаида Николаевна Гиппиус умерла 9 сентября 1945 года, ей было 76. 
Ее смерть вызвала целый взрыв эмоций. Ненавидевшие Гиппиус не верили в ее смерть, приходили, чтобы  лично убедиться в том, что она мертва, стучали  по гробу  палками. Те немногие, кто уважал и ценил ее, видели в ее смерти конец целой  эпохи… Зинаиду Гиппиус похоронили  на русском кладбище Сен - Женевьев де Буа, рядом с мужем  Дмитрием  Мережковским.
Описание слайда:
Последние годы жизни. После смерти мужа в 1941 году Зинаида Николаевна была не в себе. Сначала она с трудом восприняла его смерть, даже хотела покончить с собой, выбросившись из окна. Затем вдруг успокоилась, говоря, что Дмитрий Сергеевич жив, даже разговаривала с ним. Она пережила его на 4 года. Зинаида Николаевна Гиппиус умерла 9 сентября 1945 года, ей было 76. Ее смерть вызвала целый взрыв эмоций. Ненавидевшие Гиппиус не верили в ее смерть, приходили, чтобы лично убедиться в том, что она мертва, стучали по гробу палками. Те немногие, кто уважал и ценил ее, видели в ее смерти конец целой эпохи… Зинаиду Гиппиус похоронили на русском кладбище Сен - Женевьев де Буа, рядом с мужем Дмитрием Мережковским.

Слайд 12





«Последнее»
«Последнее»

Порой всему, как дети, люди рады
И в легкости своей живут веселой.
О, пусть они смеются! Нет отрады
Смотреть во тьму души моей тяжелой.

Я не нарушу радости мгновенной,
Я не открою им дверей сознанья,
И ныне, в гордости моей смиренной,
Даю обет великого молчанья.

В безмолвии прохожу я мимо, мимо,
Закрыв лицо, - в неузнанные дали,
Куда ведут меня неумолимо
Жестокие и смелые печали.
Описание слайда:
«Последнее» «Последнее» Порой всему, как дети, люди рады И в легкости своей живут веселой. О, пусть они смеются! Нет отрады Смотреть во тьму души моей тяжелой. Я не нарушу радости мгновенной, Я не открою им дверей сознанья, И ныне, в гордости моей смиренной, Даю обет великого молчанья. В безмолвии прохожу я мимо, мимо, Закрыв лицо, - в неузнанные дали, Куда ведут меня неумолимо Жестокие и смелые печали.

Слайд 13





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию