🗊Скульптура Древней Греции Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Никола

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №1Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №2Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №3Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №4Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №5Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №6Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №7Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №8Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №9Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №10Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №11Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №12Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №13Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №14Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №15Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №16Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №17Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №18Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №19Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №20Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №21Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №22Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №23Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №24Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №25Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №26Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Скульптура Древней Греции Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Никола. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Скульптура Древней Греции
Преподаватель
 истории, обществознания, МХК
МБОУ «СОШ № 48»
 г. Владивостока 
Шабалина Светлана Николаевна
Описание слайда:
Скульптура Древней Греции Преподаватель истории, обществознания, МХК МБОУ «СОШ № 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна

Слайд 2





План
Гомеровский (царский) период (XI –VIII вв.до Р.Х.)
Архаический период (VII –VI вв. до Р.Х.)
Классический период (V - IV вв. до Р.Х.) 
Эллинистический период (III –I вв. до Р.Х.). 
Описание слайда:
План Гомеровский (царский) период (XI –VIII вв.до Р.Х.) Архаический период (VII –VI вв. до Р.Х.) Классический период (V - IV вв. до Р.Х.)  Эллинистический период (III –I вв. до Р.Х.). 

Слайд 3





Гомеровский (царский) период 
(XI –VIII вв.до Р.Х.)
Описание слайда:
Гомеровский (царский) период (XI –VIII вв.до Р.Х.)

Слайд 4





	Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. 
	Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. 
	Найденные в Беотии терракотовые статуэтки, сплошь покрытые орнаментом, отличаются примитивностью и нерасчлененностью форм; отдельные части тела едва намечены, другие непомерно выделены.
Описание слайда:
Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера. Эти небольшие статуэтки, изображающие богов или героев, делались из терракоты, слоновой кости или бронзы. Найденные в Беотии терракотовые статуэтки, сплошь покрытые орнаментом, отличаются примитивностью и нерасчлененностью форм; отдельные части тела едва намечены, другие непомерно выделены.

Слайд 5





	Наряду с терракотовыми статуэтками существовали и бронзовые. «Геракл и кентавр» найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о наивной примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам. 
	Наряду с терракотовыми статуэтками существовали и бронзовые. «Геракл и кентавр» найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о наивной примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам.
Описание слайда:
Наряду с терракотовыми статуэтками существовали и бронзовые. «Геракл и кентавр» найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о наивной примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам. Наряду с терракотовыми статуэтками существовали и бронзовые. «Геракл и кентавр» найденные в Олимпии и относящиеся к концу гомеровского периода, дают очень наглядное представление о наивной примитивности и схематизме этой мелкой бронзовой пластики, предназначавшейся для посвящений богам.

Слайд 6





	Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода.
	Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода.
Описание слайда:
Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода. Чертами более живого отношения к реальному миру обладают лишь некоторые терракотовые статуэтки из Беотии, относящиеся к 8 в., как, например, статуэтка, изображающая крестьянина с плутом; несмотря на наивность решения, эта группа сравнительно более правдива по мотиву движения и менее связана неподвижностью и условностью искусства гомеровского периода.

Слайд 7





Архаический период
 (VII –VI вв. до Р.Х.)
Описание слайда:
Архаический период (VII –VI вв. до Р.Х.)

Слайд 8





Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э
Создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывших в торжественном покое. 
Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э
Создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывших в торжественном покое.
Описание слайда:
Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э Создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывших в торжественном покое. Ведущей темой в древнегреческом искусстве данного периода становится человек. Его представляют в виде бога, атлета, героя. Уже к началу архаического периода относится кратковременный всплеск гигантизма при изображении человека. Эта черта была свойственна скульптуре, созданной в конце седьмого века до н.э Создавались строго фронтальные и неподвижные статуи богов, словно застывших в торжественном покое.

Слайд 9





Куросы
Описание слайда:
Куросы

Слайд 10





Коры
Кора - буквально "молодая девушка" по-гречески - скульптура, которая со своим мужским аналогом Куросом, являются воплощением архаичной греческой скульптуры. На Акрополе в Афинах, в VI веке до нашей эры, эти статуи юношей и девушек были посвящены Афине, богине-покровительнице города
Статуи коры принимают условные формы. Одетые чаще всего по Ионической моде, они несут дары: фрукты, вазу или птицу. Но каждая скульптура имеет исключительный характер, зависящий от индивидуального стиля автора и от времени её создания в ходе эволюции архаических скульптур.
Описание слайда:
Коры Кора - буквально "молодая девушка" по-гречески - скульптура, которая со своим мужским аналогом Куросом, являются воплощением архаичной греческой скульптуры. На Акрополе в Афинах, в VI веке до нашей эры, эти статуи юношей и девушек были посвящены Афине, богине-покровительнице города Статуи коры принимают условные формы. Одетые чаще всего по Ионической моде, они несут дары: фрукты, вазу или птицу. Но каждая скульптура имеет исключительный характер, зависящий от индивидуального стиля автора и от времени её создания в ходе эволюции архаических скульптур.

Слайд 11





Коры
Описание слайда:
Коры

Слайд 12


Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Поликлет
	Бронзовая статуя эта, как, впрочем, и все произведения Поликлета, в подлиннике до нас не дошла; она известна только по мраморным римским копиям. Статуя изображает крепко сложенного юношу с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами, несущего на левом плече копье. Вся тяжесть его тела опирается на правую ногу, левая же отставлена назад, касаясь земли только пальцами. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру — приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Описание слайда:
Поликлет Бронзовая статуя эта, как, впрочем, и все произведения Поликлета, в подлиннике до нас не дошла; она известна только по мраморным римским копиям. Статуя изображает крепко сложенного юношу с сильно развитыми и резко подчеркнутыми мускулами, несущего на левом плече копье. Вся тяжесть его тела опирается на правую ногу, левая же отставлена назад, касаясь земли только пальцами. Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру — приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.

Слайд 14





	Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели.
	Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели.
Описание слайда:
Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели. Статуя «Мальчика, вынимающего занозу», дошедшая до нас в мраморной римской копии с бронзового оригинала второй четверти 5 в. до н.э. Фигурка мальчика отличается естественностью угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Статуя рассказывает о подростке, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели.

Слайд 15





«Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин.
«Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин.
Описание слайда:
«Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин. «Дельфийский возничий» — одна из немногих дошедших до нас подлинных древнегреческих бронзовых статуй. В «Дельфийском возничем» было выражено уже в достаточно определившейся форме характерное для классики представление о скульптуре, как о гармоническом и жизненно убедительном изображении типических черт совершенного человека, показанного таким, каким должен быть каждый свободнорожденный эллин.

Слайд 16





Фидий
  Одна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос. В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. У ног клубком свернулся змей - символ афинской земли. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, "всеми одаренной"; оно было отзвуком сцены рождения Афины, изображенной на восточном фронтоне Парфенона
Описание слайда:
Фидий   Одна из немногих достоверных копий погибшей в древности статуи Афины Парфенос. В оригинале фигура достигала около 12 м высоты. Торжественность облика богини подчеркнута богато декорированными атрибутами. На голове ее шлем, украшенный фигурами сфинксов и грифонов. У ног клубком свернулся змей - символ афинской земли. Левой рукой богиня придерживает щит На постаменте статуи было представлено рождение мифической женщины Пандоры, "всеми одаренной"; оно было отзвуком сцены рождения Афины, изображенной на восточном фронтоне Парфенона

Слайд 17





Кресилай
  Среди непосредственных учеников Фидия, полностью остававшихся верными учителю, выделяется Кресилай, автор героизированного портрета Перикла. В этом портрете глубоко и сильно выражены спокойное величие духа и сдержанное достоинство мудрого государственного деятеля. Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (например, голова статуи эфеба, победителя в состязании).
Описание слайда:
Кресилай   Среди непосредственных учеников Фидия, полностью остававшихся верными учителю, выделяется Кресилай, автор героизированного портрета Перикла. В этом портрете глубоко и сильно выражены спокойное величие духа и сдержанное достоинство мудрого государственного деятеля. Полные жизни прекрасные человеческие образы можно видеть и в других работах Кресилая (например, голова статуи эфеба, победителя в состязании).

Слайд 18





Леохар
Одна из наиболее замечательных статуй поздней классики, иногда приписываемая, Леохару. Артемида представлена стремительно проносящейся мимо смертных со своим священным животным - ланью. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры - охотницы. Божество, сильно приблизившееся к человеку в эпоху поздней классики, остается, однако, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей
Описание слайда:
Леохар Одна из наиболее замечательных статуй поздней классики, иногда приписываемая, Леохару. Артемида представлена стремительно проносящейся мимо смертных со своим священным животным - ланью. В коротком хитоне, с красиво убранными волосами, она воплощает тип Агротеры - охотницы. Божество, сильно приблизившееся к человеку в эпоху поздней классики, остается, однако, пребывать в своей собственной сфере, не соприкасаясь с миром людей

Слайд 19





Лисипп
Лисиппом создано 1500 статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.
Описание слайда:
Лисипп Лисиппом создано 1500 статуй. Даже если это преувеличение, очевидно, что Лисипп был чрезвычайно плодовитым и разносторонним художником. Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов, Геракла, атлетов и других современников, а также лошадей и собак. Лисипп был придворным скульптором Александра Македонского.

Слайд 20


Скульптура Древней Греции  Преподаватель   истории, обществознания, МХК  МБОУ «СОШ № 48»   г. Владивостока   Шабалина Светлана Никола, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





	Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской. Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н.э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу
	Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской. Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н.э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу
Описание слайда:
Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской. Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н.э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу Одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является Знаменитая статуя Ники Самофракийской. Статуя эта была поставлена на острове Самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н.э. Деметрием Полиоркетом над флотом египетского правителя Птолемея. К сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. Статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; Ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу

Слайд 22





К раннеэллинистическому времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика, скачущего на лошади. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, - все передано без малейшей условности и идеализации. Общее пластическое решение, так же как и обработка бронзы отличается высоким совершенством.
К раннеэллинистическому времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика, скачущего на лошади. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, - все передано без малейшей условности и идеализации. Общее пластическое решение, так же как и обработка бронзы отличается высоким совершенством.
Описание слайда:
К раннеэллинистическому времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика, скачущего на лошади. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, - все передано без малейшей условности и идеализации. Общее пластическое решение, так же как и обработка бронзы отличается высоким совершенством. К раннеэллинистическому времени относится найденная на дне моря близ острова Эвбеи бронзовая статуя мальчика, скачущего на лошади. Эта скульптура поражает небывалой свежестью художественного восприятия. Характерная внешность мальчика (классическое искусство не знало столь выразительного изображения детских возрастных особенностей), его естественная и свободная посадка, сильный порыв, увлекающий его вперед, - все передано без малейшей условности и идеализации. Общее пластическое решение, так же как и обработка бронзы отличается высоким совершенством.

Слайд 23





Агесандр (Александр)
	Важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской (найденная на острове Мелосе). Как свидетельствует надпись, автором этого произведения был скульптор Александр (или Агесандр - несколько отсутствующих букв не позволяют окончательно установить его имя). Статуя дошла до нас без обеих рук, и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. Неизвестно также время ее исполнения - предположительно считается, что статуя относится к 3 - 2 вв. до н.э.
Описание слайда:
Агесандр (Александр) Важное место в истории античного искусства занимает статуя Афродиты Милосской (найденная на острове Мелосе). Как свидетельствует надпись, автором этого произведения был скульптор Александр (или Агесандр - несколько отсутствующих букв не позволяют окончательно установить его имя). Статуя дошла до нас без обеих рук, и пока что не найдено ее убедительной реконструкции. Неизвестно также время ее исполнения - предположительно считается, что статуя относится к 3 - 2 вв. до н.э.

Слайд 24





	Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н.э. отличаются не только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели, но и стремлением к воплощению ее духовного облика. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации; пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно. 
	Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н.э. отличаются не только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели, но и стремлением к воплощению ее духовного облика. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации; пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно.
Описание слайда:
Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н.э. отличаются не только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели, но и стремлением к воплощению ее духовного облика. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации; пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно. Относящиеся к началу эллинистической эпохи изображения великого мыслителя античного мира Аристотеля, решенные в установившихся в греческом искусстве приемах портретов философов, по сравнению с портретами 4 в. до н.э. отличаются не только более детальной передачей характерных особенностей внешнего облика модели, но и стремлением к воплощению ее духовного облика. В портрете Аристотеля внутренняя характеристика образа дана еще обобщенно, без детализации; пластическое воплощение отличается строгостью, композиция фронтальная, построение лица подчеркнуто конструктивно.

Слайд 25





	 В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, к их внутренней опустошенности. Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до н.э. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора.
	 В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, к их внутренней опустошенности. Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до н.э. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора.
Описание слайда:
В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, к их внутренней опустошенности. Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до н.э. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора. В позднеэллинистическую эпоху искусство материковой Греции и островов переживало время упадка. Мастерство художников еще отличалось большой технической изощренностью, однако слабость идейного содержания неизбежно приводила к недостаточной значительности образов, к их внутренней опустошенности. Чрезвычайно показательно, как время упадка отразилось на творчестве работавшего в 1 в. до н.э. аттического скульптора Аполлония, сына Нестора.

Слайд 26





Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. В 1506 году ее нашли и передали в Ватиканский музей. Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. По легенде, во время Троянской войны, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. За это Афина жестоко наказала жреца: змеи, появившиеся из глубин моря, задушили отважного Лаокоона. 
Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. В 1506 году ее нашли и передали в Ватиканский музей. Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. По легенде, во время Троянской войны, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. За это Афина жестоко наказала жреца: змеи, появившиеся из глубин моря, задушили отважного Лаокоона. 
Описание слайда:
Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. В 1506 году ее нашли и передали в Ватиканский музей. Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. По легенде, во время Троянской войны, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. За это Афина жестоко наказала жреца: змеи, появившиеся из глубин моря, задушили отважного Лаокоона.  Статую «Лаокоон» изваяли греческие скульпторы Полидор, Агесандр. В 1506 году ее нашли и передали в Ватиканский музей. Авторы сильно и точно передали величественный образ троянского жреца Лаокоона и его сыновей в последние минуты жизни. По легенде, во время Троянской войны, Лаокоон настойчиво уговаривал соотечественников не принимать в дар деревянного коня от греков. За это Афина жестоко наказала жреца: змеи, появившиеся из глубин моря, задушили отважного Лаокоона. 

Слайд 27





Источники
http://annales.info/mal_az/troy/shlimstat.htm
http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st022.shtml
http://www.mbalyon.fr/mba/sections/languages/russian/collections/masterpieces/pieces1476/kore7266?b_start:int=3#res_recherche
http://www.astrata.ru/galereya-izobrazhenij
http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/xronologiya-istorii-drevneie-grecii.html
http://www.historywiz.com/anc-greece.htm
http://artdic.ru/index.htm
http://kustodiev-art.ru
http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical-gr.html
http://musee.louvre.fr/oal/victoiredesamothrace/loupe_fr_FR.html
Описание слайда:
Источники http://annales.info/mal_az/troy/shlimstat.htm http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st022.shtml http://www.mbalyon.fr/mba/sections/languages/russian/collections/masterpieces/pieces1476/kore7266?b_start:int=3#res_recherche http://www.astrata.ru/galereya-izobrazhenij http://www.worldsculture.ru/drevnyaya-greciya/xronologiya-istorii-drevneie-grecii.html http://www.historywiz.com/anc-greece.htm http://artdic.ru/index.htm http://kustodiev-art.ru http://www.namuseum.gr/collections/sculpture/classical-gr.html http://musee.louvre.fr/oal/victoiredesamothrace/loupe_fr_FR.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию