🗊Презентация Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №1Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №2Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №3Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №4Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №5Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №6Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №7Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №8Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №9Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №10Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №11Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №12Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №13Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №14Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №15Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №16Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №17Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №18Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №19Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №20Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №21Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №22Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №23Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №24Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №25Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №26Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №27Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №28Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №29Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №30Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №31Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №32Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №33Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №34Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №35Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №36Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №37Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №38Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №39Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №40Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №41Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №42Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №43Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №44Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №45Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №46Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №47Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №48Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №49Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №50Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №51Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №52Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №53Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №54Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №55Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №56Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №57Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №58Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №59Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №60Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №61Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №62Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №63Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании, слайд №64

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании. Доклад-сообщение содержит 64 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организационные аспекты СПС
Описание слайда:
Организационные аспекты СПС

Слайд 2





План
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании.
Этические нормы деятельности психолога в системе образования
Требования к профессиональной подготовке, профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования в РФ
Организация рабочего времени педагога- психолога в СПС
Описание слайда:
План Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании. Этические нормы деятельности психолога в системе образования Требования к профессиональной подготовке, профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования в РФ Организация рабочего времени педагога- психолога в СПС

Слайд 3





Основная литература
Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. И. Изотова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с. — (Сер. Бакалавриат).
Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.
Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009.
КОНЦЕПЦИЯ развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
 Шарапановская, Е.В., Брылева, О.А. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Шарапановская, О.А. Брылева – Барнаул : АлтГПА, 2010. – 236 с.
Описание слайда:
Основная литература Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е. И. Изотова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с. — (Сер. Бакалавриат). Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2009. КОНЦЕПЦИЯ развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года  Шарапановская, Е.В., Брылева, О.А. Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании [Текст]: учебное пособие/ Е.В. Шарапановская, О.А. Брылева – Барнаул : АлтГПА, 2010. – 236 с.

Слайд 4







Вопрос 1.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании
Описание слайда:
Вопрос 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании

Слайд 5





Деятельность психологической службы в системе российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, в том числе 
Деятельность психологической службы в системе российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, в том числе 
Конвенцией ООН о правах ребенка от 5 декабря 1989 г., 
Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования,
Семейным кодексом РФ от 29 декабря 1995 г. N 223- ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г.), 
Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», принятым 2 июля 1992 г N 3185–1 (с изменениями от 21.07.1998 г., 25.07.2002 г., 10.01.2003 г.),
Описание слайда:
Деятельность психологической службы в системе российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, в том числе Деятельность психологической службы в системе российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, в том числе Конвенцией ООН о правах ребенка от 5 декабря 1989 г., Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Семейным кодексом РФ от 29 декабря 1995 г. N 223- ФЗ (с изменениями от 15 ноября 1997 г., 27 июня 1998 г., 2 января 2000 г., 22 августа, 28 декабря 2004 г., 3 июня, 18, 29 декабря 2006 г.), Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», принятым 2 июля 1992 г N 3185–1 (с изменениями от 21.07.1998 г., 25.07.2002 г., 10.01.2003 г.),

Слайд 6





ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятом Госуд. Думой 3 июля 1998 года, 
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятом Госуд. Думой 3 июля 1998 года, 
ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ, 
ФЗ "Об образовании в РФ" No 273 -ФЗ от 29.12.2012 (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015),
положениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –2017 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. No 761, 
другими указами и распоряжениями Президента РФ, 
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, в том числе Типовыми положениями об образовательных учреждениях различного типа, принятых постановлениями Правительства РФ.
Описание слайда:
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятом Госуд. Думой 3 июля 1998 года, ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», принятом Госуд. Думой 3 июля 1998 года, ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ, ФЗ "Об образовании в РФ" No 273 -ФЗ от 29.12.2012 (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015), положениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –2017 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. No 761, другими указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, в том числе Типовыми положениями об образовательных учреждениях различного типа, принятых постановлениями Правительства РФ.

Слайд 7





В состав нормативно-правового обеспечения деятельности по психологическому обеспечению системы российского образования входят приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, в том числе
В состав нормативно-правового обеспечения деятельности по психологическому обеспечению системы российского образования входят приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, в том числе
Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. No 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», сыгравший важнейшую роль в конституировании деятельности служб практической психологии, 
а также ряд инструктивных писем Министерства образования РФ, в том числе «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 07.04.99 No 70/23-16.
Описание слайда:
В состав нормативно-правового обеспечения деятельности по психологическому обеспечению системы российского образования входят приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, в том числе В состав нормативно-правового обеспечения деятельности по психологическому обеспечению системы российского образования входят приказы и распоряжения Министерства образования и науки РФ, в том числе Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. No 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ», сыгравший важнейшую роль в конституировании деятельности служб практической психологии, а также ряд инструктивных писем Министерства образования РФ, в том числе «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» от 07.04.99 No 70/23-16.

Слайд 8





Важнейшим элементом нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы являются 
Важнейшим элементом нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы являются 
Федеральные государственные образовательные стандарты, регламентирующие процессы образования на различных ступенях системы образования, ориентация на реализацию которых стала основой организации конкретной деятельности психологической службы на различных уровнях и ступенях системы образования. 
профессиональные стандарты, призванные регулировать деятельность работодателей в системе образования и выступающие основой оценки квалификации соответствующих специалистов
Описание слайда:
Важнейшим элементом нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы являются Важнейшим элементом нормативно-правового обеспечения деятельности психологической службы являются Федеральные государственные образовательные стандарты, регламентирующие процессы образования на различных ступенях системы образования, ориентация на реализацию которых стала основой организации конкретной деятельности психологической службы на различных уровнях и ступенях системы образования. профессиональные стандарты, призванные регулировать деятельность работодателей в системе образования и выступающие основой оценки квалификации соответствующих специалистов

Слайд 9





Немаловажную роль в определении содержания и особенностей деятельности практического психолога играют нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования на региональном уровне. 
Немаловажную роль в определении содержания и особенностей деятельности практического психолога играют нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования на региональном уровне. 
Локальные нормативно-правовые акты.
Описание слайда:
Немаловажную роль в определении содержания и особенностей деятельности практического психолога играют нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования на региональном уровне. Немаловажную роль в определении содержания и особенностей деятельности практического психолога играют нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования на региональном уровне. Локальные нормативно-правовые акты.

Слайд 10





ВОПРОС 2. 
Этические нормы деятельности психолога в системе образования
Описание слайда:
ВОПРОС 2. Этические нормы деятельности психолога в системе образования

Слайд 11





Содержательным стержнем системы этических  норм для СПС в образовании должна быть последовательность базовых ценностей и основанных на них принципов и правил осуществления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении.
Содержательным стержнем системы этических  норм для СПС в образовании должна быть последовательность базовых ценностей и основанных на них принципов и правил осуществления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении.
К базовым ценностям следует отнести такие, как человеческое достоинство, гуманизм честность и справедливость, уважение к правам человека и др., ориентированные на благо как отдельного индивида, так и общества в целом. 
На основе базовых ценностей строятся принципы и правила деятельности психолога в образовательном учреждении, которые, являясь более конкретными, отражают профессиональную специфику функционирования психологической службы в образовании.
Описание слайда:
Содержательным стержнем системы этических норм для СПС в образовании должна быть последовательность базовых ценностей и основанных на них принципов и правил осуществления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении. Содержательным стержнем системы этических норм для СПС в образовании должна быть последовательность базовых ценностей и основанных на них принципов и правил осуществления профессиональной деятельности психолога в образовательном учреждении. К базовым ценностям следует отнести такие, как человеческое достоинство, гуманизм честность и справедливость, уважение к правам человека и др., ориентированные на благо как отдельного индивида, так и общества в целом. На основе базовых ценностей строятся принципы и правила деятельности психолога в образовательном учреждении, которые, являясь более конкретными, отражают профессиональную специфику функционирования психологической службы в образовании.

Слайд 12





К числу наиболее значимых принципов относятся такие, как 
К числу наиболее значимых принципов относятся такие, как 
ответственность специалиста –психолога за результаты собственной деятельности, предполагающая осознание им границ  психологического взаимодействия с обучающимися или другими субъектами образовательного процесса; 
беспристрастность в построении отношений со своими партнерами по взаимодействию; 
уважение к каждому партнеру с учетом таких правил, как конфиденциальность, ориентация на их автономность и самоопределение и др.
принцип компетентности, отражающий реальные возможности специалиста, его владение адекватными средствами психологического исследования в отношении клиента и объективного анализа результатов, способность работать в команде с другими специалистами и, наконец, готовность к профессиональному   совершенствованию.
Описание слайда:
К числу наиболее значимых принципов относятся такие, как К числу наиболее значимых принципов относятся такие, как ответственность специалиста –психолога за результаты собственной деятельности, предполагающая осознание им границ психологического взаимодействия с обучающимися или другими субъектами образовательного процесса; беспристрастность в построении отношений со своими партнерами по взаимодействию; уважение к каждому партнеру с учетом таких правил, как конфиденциальность, ориентация на их автономность и самоопределение и др. принцип компетентности, отражающий реальные возможности специалиста, его владение адекватными средствами психологического исследования в отношении клиента и объективного анализа результатов, способность работать в команде с другими специалистами и, наконец, готовность к профессиональному совершенствованию.

Слайд 13





Этические принципы и вытекающие из них нормы связаны с определенными требованиями к личностным характеристикам психолога, работающего в системе образования. 
Этические принципы и вытекающие из них нормы связаны с определенными требованиями к личностным характеристикам психолога, работающего в системе образования. 
К ним следует отнести гибкость и готовность к диалогу, прямоту и открытость, стремление избегать конфликта интересов и ряд других.
В силу того, что не все профессиональные ситуации, являются формализуемыми, необходимо, чтобы подобные этические нормы ориентировали психолога на осознанное отношение к критериям собственного профессионального поведения с учетом особенностей ситуации взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.
Описание слайда:
Этические принципы и вытекающие из них нормы связаны с определенными требованиями к личностным характеристикам психолога, работающего в системе образования. Этические принципы и вытекающие из них нормы связаны с определенными требованиями к личностным характеристикам психолога, работающего в системе образования. К ним следует отнести гибкость и готовность к диалогу, прямоту и открытость, стремление избегать конфликта интересов и ряд других. В силу того, что не все профессиональные ситуации, являются формализуемыми, необходимо, чтобы подобные этические нормы ориентировали психолога на осознанное отношение к критериям собственного профессионального поведения с учетом особенностей ситуации взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

Слайд 14





В целом разработка принципов и правил осуществления психологом своих профессиональных обязанностей в рамках психологической службы требует соотнесения разработанных этических норм с конкретными условиями функционирования коллектива образовательного учреждения, целей и задач системы образования. 
В целом разработка принципов и правил осуществления психологом своих профессиональных обязанностей в рамках психологической службы требует соотнесения разработанных этических норм с конкретными условиями функционирования коллектива образовательного учреждения, целей и задач системы образования.
Описание слайда:
В целом разработка принципов и правил осуществления психологом своих профессиональных обязанностей в рамках психологической службы требует соотнесения разработанных этических норм с конкретными условиями функционирования коллектива образовательного учреждения, целей и задач системы образования. В целом разработка принципов и правил осуществления психологом своих профессиональных обязанностей в рамках психологической службы требует соотнесения разработанных этических норм с конкретными условиями функционирования коллектива образовательного учреждения, целей и задач системы образования.

Слайд 15





ВОПРОС 3. 
Требования к профессиональной подготовке, 
профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологов, работающих в 
психологической службе в системе образования 
в РФ
Описание слайда:
ВОПРОС 3. Требования к профессиональной подготовке, профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологов, работающих в психологической службе в системе образования в РФ

Слайд 16





Профессиональная подготовка психологов, работающих в СПС в системе образования в РФ осуществляется в соответствии с утвержденными ФГОС в организациях высшего образования РФ. 
Профессиональная подготовка психологов, работающих в СПС в системе образования в РФ осуществляется в соответствии с утвержденными ФГОС в организациях высшего образования РФ. 
В соответствии с профессиональными стандартами, непосредственно касающимися деятельности психологов в социальной сфере, утвержденными в последнее время Министерством труда и социальной защиты РФ, квалификация психолога, работающего в сфере образования и осуществляющего свою профессиональную деятельность в рамках психологической службы должна соответствовать 7 уровню единых требований, т.е. предполагает освоение образовательной программы подготовки психолога на уровне специалитета или магистратуры.
Описание слайда:
Профессиональная подготовка психологов, работающих в СПС в системе образования в РФ осуществляется в соответствии с утвержденными ФГОС в организациях высшего образования РФ. Профессиональная подготовка психологов, работающих в СПС в системе образования в РФ осуществляется в соответствии с утвержденными ФГОС в организациях высшего образования РФ. В соответствии с профессиональными стандартами, непосредственно касающимися деятельности психологов в социальной сфере, утвержденными в последнее время Министерством труда и социальной защиты РФ, квалификация психолога, работающего в сфере образования и осуществляющего свою профессиональную деятельность в рамках психологической службы должна соответствовать 7 уровню единых требований, т.е. предполагает освоение образовательной программы подготовки психолога на уровне специалитета или магистратуры.

Слайд 17





Осуществление профессиональной деятельности специалиста СПС в образовании РФ подразумевает способность и готовность к решению следующих основных профессиональных задач:
Осуществление профессиональной деятельности специалиста СПС в образовании РФ подразумевает способность и готовность к решению следующих основных профессиональных задач:
В области психолого-педагогической деятельности:
психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях);
Описание слайда:
Осуществление профессиональной деятельности специалиста СПС в образовании РФ подразумевает способность и готовность к решению следующих основных профессиональных задач: Осуществление профессиональной деятельности специалиста СПС в образовании РФ подразумевает способность и готовность к решению следующих основных профессиональных задач: В области психолого-педагогической деятельности: психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях);

Слайд 18





психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Описание слайда:
психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в обучении и освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Слайд 19





В области консультативной деятельности:
В области консультативной деятельности:
психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
психологическое консультирование лиц с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Описание слайда:
В области консультативной деятельности: В области консультативной деятельности: психологическое консультирование субъектов образовательного процесса; психологическое консультирование лиц с ОВЗ и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Слайд 20





В области экспертно -психодиагностической деятельности:
В области экспертно -психодиагностической деятельности:
психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций;
психологическая диагностика детей и обучающихся;
нейропсихологическая диагностика трудностей обучения;
психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных  программ развитии и социальной адаптации, в том числе
Описание слайда:
В области экспертно -психодиагностической деятельности: В области экспертно -психодиагностической деятельности: психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций; психологическая диагностика детей и обучающихся; нейропсихологическая диагностика трудностей обучения; психологическая диагностика особенностей лиц с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ развитии и социальной адаптации, в том числе

Слайд 21





несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
рецензирование и психологическая экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих  реализацию образовательных программ;
профессиональная поддержка учителей и преподавателей, психологическая помощь в обеспечении качества проводимых ими учебных занятий.
Описание слайда:
несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; рецензирование и психологическая экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ; профессиональная поддержка учителей и преподавателей, психологическая помощь в обеспечении качества проводимых ими учебных занятий.

Слайд 22





В области коррекционно-реабилитационной деятельности:
В области коррекционно-реабилитационной деятельности:
коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации, нейропсихологическая коррекция трудностей обучения
психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Описание слайда:
В области коррекционно-реабилитационной деятельности: В области коррекционно-реабилитационной деятельности: коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации, нейропсихологическая коррекция трудностей обучения психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ОВЗ, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Слайд 23





В области научно-исследовательской деятельности:
В области научно-исследовательской деятельности:
психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ на различных уровнях и ступенях образования;
разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ;
руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам.
Описание слайда:
В области научно-исследовательской деятельности: В области научно-исследовательской деятельности: психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ на различных уровнях и ступенях образования; разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ; руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам.

Слайд 24





В области организационно-управленческой, проектной и технологической деятельности:
В области организационно-управленческой, проектной и технологической деятельности:
профессионально-психологическая поддержка специалистов, участвующих в реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся;
разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий;
психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ
Описание слайда:
В области организационно-управленческой, проектной и технологической деятельности: В области организационно-управленческой, проектной и технологической деятельности: профессионально-психологическая поддержка специалистов, участвующих в реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся; разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий; психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Слайд 25





Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Осуществлять комплексный анализ, диагностику и экспертизу психологических состояний, особенностей развития различных сфер личности и поведения индивидов и социальных групп (в том числе групп риска и уязвимых категорий населения); различных видов педагогической и социально-психологической деятельности; различных видов и условий профессиональной среды (образовательной, организационной, социальной) с учетом основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога.
Описание слайда:
Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями: Осуществлять комплексный анализ, диагностику и экспертизу психологических состояний, особенностей развития различных сфер личности и поведения индивидов и социальных групп (в том числе групп риска и уязвимых категорий населения); различных видов педагогической и социально-психологической деятельности; различных видов и условий профессиональной среды (образовательной, организационной, социальной) с учетом основных нормативных документов и этических принципов, регламентирующих деятельность психолога.

Слайд 26





Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение программ, реализовывать новые и совершенствовать существующие образовательные программы и технологии с использованием современных методов активного обучения и информационных технологий, в том числе для особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями).
Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение программ, реализовывать новые и совершенствовать существующие образовательные программы и технологии с использованием современных методов активного обучения и информационных технологий, в том числе для особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями).
Осуществлять психолого-педагогическую деятельность на основе новейших разработок в сфере образования и знаний нормативно-правовой базы образовательного процесса
Описание слайда:
Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение программ, реализовывать новые и совершенствовать существующие образовательные программы и технологии с использованием современных методов активного обучения и информационных технологий, в том числе для особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями). Разрабатывать научно-методическое и учебно-методическое обеспечение программ, реализовывать новые и совершенствовать существующие образовательные программы и технологии с использованием современных методов активного обучения и информационных технологий, в том числе для особых социальных групп населения (групп риска, уязвимых категорий населения, людей с ограниченными возможностями). Осуществлять психолого-педагогическую деятельность на основе новейших разработок в сфере образования и знаний нормативно-правовой базы образовательного процесса

Слайд 27





Создавать, координировать и реализовывать комплексные межведомственные и междисциплинарные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования, психологического сопровождения и психологической помощи, направленные на повышение уровня психологического благополучия и эффективности психической деятельности отдельных лиц разных возрастов.
Создавать, координировать и реализовывать комплексные межведомственные и междисциплинарные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования, психологического сопровождения и психологической помощи, направленные на повышение уровня психологического благополучия и эффективности психической деятельности отдельных лиц разных возрастов.
Осуществлять необходимые меры профилактики негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц всех возрастов и категорий граждан; отклонений в развитии лиц с ОВЗ и особыми условиями жизни; трудностей в обучении и освоении основных общеобразовательных программ.
Описание слайда:
Создавать, координировать и реализовывать комплексные межведомственные и междисциплинарные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования, психологического сопровождения и психологической помощи, направленные на повышение уровня психологического благополучия и эффективности психической деятельности отдельных лиц разных возрастов. Создавать, координировать и реализовывать комплексные межведомственные и междисциплинарные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования, психологического сопровождения и психологической помощи, направленные на повышение уровня психологического благополучия и эффективности психической деятельности отдельных лиц разных возрастов. Осуществлять необходимые меры профилактики негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц всех возрастов и категорий граждан; отклонений в развитии лиц с ОВЗ и особыми условиями жизни; трудностей в обучении и освоении основных общеобразовательных программ.

Слайд 28





Разрабатывать программы и осуществлять меры психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц разных возрастов (детей-сирот, трудных подростков); социальных групп (маргиналов, мигрантов, беженцев, сирот, лиц с ОВЗ, лиц, получивших посттравматические стрессовые расстройства, лиц, находящихся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы); лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки, больным).
Разрабатывать программы и осуществлять меры психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц разных возрастов (детей-сирот, трудных подростков); социальных групп (маргиналов, мигрантов, беженцев, сирот, лиц с ОВЗ, лиц, получивших посттравматические стрессовые расстройства, лиц, находящихся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы); лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки, больным).
Описание слайда:
Разрабатывать программы и осуществлять меры психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц разных возрастов (детей-сирот, трудных подростков); социальных групп (маргиналов, мигрантов, беженцев, сирот, лиц с ОВЗ, лиц, получивших посттравматические стрессовые расстройства, лиц, находящихся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы); лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки, больным). Разрабатывать программы и осуществлять меры психологической коррекции негативных социальных проявлений в поведении отдельных лиц разных возрастов (детей-сирот, трудных подростков); социальных групп (маргиналов, мигрантов, беженцев, сирот, лиц с ОВЗ, лиц, получивших посттравматические стрессовые расстройства, лиц, находящихся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы); лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированным лицам и девиантам; лицам, имеющим разные виды зависимости, совершившим суицидальные попытки, больным).

Слайд 29





Осуществлять мероприятия по социальной реабилитации представителей всех категорий граждан любых возрастов, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной и/или образовательной средой.
Осуществлять мероприятия по социальной реабилитации представителей всех категорий граждан любых возрастов, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной и/или образовательной средой.
Осуществлять просветительскую деятельность с целью повышения психологической культуры общества и активно содействовать созданию, пропаганде и строгому соблюдению норм общественно-культурного взаимодействия, профессионально-этических стандартов и психолого-правовых норм профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Осуществлять мероприятия по социальной реабилитации представителей всех категорий граждан любых возрастов, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной и/или образовательной средой. Осуществлять мероприятия по социальной реабилитации представителей всех категорий граждан любых возрастов, которые находятся в ситуации социальной дезадаптации или в ситуации риска ограничения жизнедеятельности и нарушения продуктивного взаимодействия с социальной и/или образовательной средой. Осуществлять просветительскую деятельность с целью повышения психологической культуры общества и активно содействовать созданию, пропаганде и строгому соблюдению норм общественно-культурного взаимодействия, профессионально-этических стандартов и психолого-правовых норм профессиональной деятельности.

Слайд 30





Осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, планирование и разработку программ исследования, их методологическое и методическое обеспечение на основе инновационных межотраслевых технологий в области образования.
Осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, планирование и разработку программ исследования, их методологическое и методическое обеспечение на основе инновационных межотраслевых технологий в области образования.
Разрабатывать и совершенствовать категориальный, понятийный и терминологический аппарат и представлять полученные в ходе исследований данные; проводить рецензирование и редактирование научных и учебно-методических публикаций в области психологии образования.
Описание слайда:
Осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, планирование и разработку программ исследования, их методологическое и методическое обеспечение на основе инновационных межотраслевых технологий в области образования. Осуществлять постановку проблем, целей и задач исследования, планирование и разработку программ исследования, их методологическое и методическое обеспечение на основе инновационных межотраслевых технологий в области образования. Разрабатывать и совершенствовать категориальный, понятийный и терминологический аппарат и представлять полученные в ходе исследований данные; проводить рецензирование и редактирование научных и учебно-методических публикаций в области психологии образования.

Слайд 31





ВОПРОС 4. 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ВОПРОС 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПСИХОЛОГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 32





В настоящее время рабочее время педагога-психолога регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ и составляет 36 часов в неделю. 
В настоящее время рабочее время педагога-психолога регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ и составляет 36 часов в неделю. 
Пункт VIII 8.1., утвержденного приказом положения, определяет продолжительность активной и методической работы педагога-психолога. 
(ПРИКАЗ от 27 марта 2006 г. N 69 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УтвержденоПриказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69)
Описание слайда:
В настоящее время рабочее время педагога-психолога регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ и составляет 36 часов в неделю. В настоящее время рабочее время педагога-психолога регламентируется приказом Министерства образования и науки РФ и составляет 36 часов в неделю. Пункт VIII 8.1., утвержденного приказом положения, определяет продолжительность активной и методической работы педагога-психолога. (ПРИКАЗ от 27 марта 2006 г. N 69 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УтвержденоПриказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 69)

Слайд 33





8.1. Режим рабочего времени педагогов -психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
8.1. Режим рабочего времени педагогов -психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Описание слайда:
8.1. Режим рабочего времени педагогов -психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: 8.1. Режим рабочего времени педагогов -психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Слайд 34





Все рабочее время педагога-психолога, таким образом, делится на две части: 
Все рабочее время педагога-психолога, таким образом, делится на две части: 
активная работа (любые виды профессиональной деятельности с участниками образовательного процесса) и
 методическая работа. 
К сожалению, положение не учитывает все многообразие направлений работы педагога-психолога, определенных Положением МО РФ о службе практической психологии (1999), а также не определяет четко, каким образом должен решаться вопрос о возможности выполнения определенных видов методической работы за пределами ОУ.
Описание слайда:
Все рабочее время педагога-психолога, таким образом, делится на две части: Все рабочее время педагога-психолога, таким образом, делится на две части: активная работа (любые виды профессиональной деятельности с участниками образовательного процесса) и методическая работа. К сожалению, положение не учитывает все многообразие направлений работы педагога-психолога, определенных Положением МО РФ о службе практической психологии (1999), а также не определяет четко, каким образом должен решаться вопрос о возможности выполнения определенных видов методической работы за пределами ОУ.

Слайд 35





В связи с этим рекомендуется педагогам-психологам планировать не только активные виды работы, но и методические, а директорам образовательных учреждений в целях повышения эффективности работы специалистов вносить уточнения (изменения) в правила внутреннего трудового распорядка, оеспечивающие работу психолога за пределами ОУ в соответствии с законом.
В связи с этим рекомендуется педагогам-психологам планировать не только активные виды работы, но и методические, а директорам образовательных учреждений в целях повышения эффективности работы специалистов вносить уточнения (изменения) в правила внутреннего трудового распорядка, оеспечивающие работу психолога за пределами ОУ в соответствии с законом.
Рабочий день психолога не всегда поддается строгому нормированию. Часто могут возникать непредвиденные ситуации, требующие участия психолога в их разрешении. В связи с этим психологу не всегда удается четко спланировать и соблюдать этот план в течение рабочего дня. Разумно, составляя график работы, учитывать эти особенности, подходя к организации повседневной деятельности более гибко.
Описание слайда:
В связи с этим рекомендуется педагогам-психологам планировать не только активные виды работы, но и методические, а директорам образовательных учреждений в целях повышения эффективности работы специалистов вносить уточнения (изменения) в правила внутреннего трудового распорядка, оеспечивающие работу психолога за пределами ОУ в соответствии с законом. В связи с этим рекомендуется педагогам-психологам планировать не только активные виды работы, но и методические, а директорам образовательных учреждений в целях повышения эффективности работы специалистов вносить уточнения (изменения) в правила внутреннего трудового распорядка, оеспечивающие работу психолога за пределами ОУ в соответствии с законом. Рабочий день психолога не всегда поддается строгому нормированию. Часто могут возникать непредвиденные ситуации, требующие участия психолога в их разрешении. В связи с этим психологу не всегда удается четко спланировать и соблюдать этот план в течение рабочего дня. Разумно, составляя график работы, учитывать эти особенности, подходя к организации повседневной деятельности более гибко.

Слайд 36





ВОПРОС 5. 
ДОКУМЕНТАЦИЯ
 СПС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Описание слайда:
ВОПРОС 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ СПС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Слайд 37





Документация ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к психологическим службам и с учетом законодательства РФ.
Документация ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к психологическим службам и с учетом законодательства РФ.
Одним из законов, которые обязан знать и выполнять специалист, ведущий документацию психологической службы, является федеральный закон No 152-ФЗ «О Персональных данных» от 27.07.2006 г. Закон направлен на обеспечение прав и свобод человека и защиту его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. 
Особые требования предъявляются к обработке персональных  данных при помощи автоматических средств (полностью или  частично), а также к обработке средствами, отличными от автоматических, персональных данных, составляющих или предназначенных составлять часть систем хранения.
Описание слайда:
Документация ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к психологическим службам и с учетом законодательства РФ. Документация ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к психологическим службам и с учетом законодательства РФ. Одним из законов, которые обязан знать и выполнять специалист, ведущий документацию психологической службы, является федеральный закон No 152-ФЗ «О Персональных данных» от 27.07.2006 г. Закон направлен на обеспечение прав и свобод человека и защиту его права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Особые требования предъявляются к обработке персональных данных при помощи автоматических средств (полностью или частично), а также к обработке средствами, отличными от автоматических, персональных данных, составляющих или предназначенных составлять часть систем хранения.

Слайд 38





Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (согласно статье 3 закона «О персональных данных»).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (согласно статье 3 закона «О персональных данных»).
Описание слайда:
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (согласно статье 3 закона «О персональных данных»). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (согласно статье 3 закона «О персональных данных»).

Слайд 39







Виды документации психологической службы 
Документация делится на обязательную и дополнительную. 
Можно также выделить нормативно-правовую, программно-концептуальную документацию и рабочую.
Обязательными формами документации педагога-психолога считать следующие:
Нормативно-правовая документация(локальные правовые акты)
Она определяет основные цели и задачи педагога-психолога/психологической службы с учетом типа образовательного учреждения, специфики контингента учащихся (воспитанников), концептуальные положения (приоритетные направления, перспективы развития и т.п.) в работе психологической службы.
Описание слайда:
Виды документации психологической службы Документация делится на обязательную и дополнительную. Можно также выделить нормативно-правовую, программно-концептуальную документацию и рабочую. Обязательными формами документации педагога-психолога считать следующие: Нормативно-правовая документация(локальные правовые акты) Она определяет основные цели и задачи педагога-психолога/психологической службы с учетом типа образовательного учреждения, специфики контингента учащихся (воспитанников), концептуальные положения (приоритетные направления, перспективы развития и т.п.) в работе психологической службы.

Слайд 40





Если в образовательном учреждении работает один психолог, у него должно быть в наличии: действующее Положение о службе и практической психологии в системе министерства образовании РФ (в настоящее время: No 636 от 22.10.99 г.) и должностная инструкция педагога-психолога. 
Если в образовательном учреждении работает один психолог, у него должно быть в наличии: действующее Положение о службе и практической психологии в системе министерства образовании РФ (в настоящее время: No 636 от 22.10.99 г.) и должностная инструкция педагога-психолога.
Описание слайда:
Если в образовательном учреждении работает один психолог, у него должно быть в наличии: действующее Положение о службе и практической психологии в системе министерства образовании РФ (в настоящее время: No 636 от 22.10.99 г.) и должностная инструкция педагога-психолога. Если в образовательном учреждении работает один психолог, у него должно быть в наличии: действующее Положение о службе и практической психологии в системе министерства образовании РФ (в настоящее время: No 636 от 22.10.99 г.) и должностная инструкция педагога-психолога.

Слайд 41





Если в образовательном учреждении работает более одного педагога-психолога или комплексная служба, состоящая из психолога, логопеда, социального педагога (и/или других специалистов), то обязательными документами должны быть: 
Если в образовательном учреждении работает более одного педагога-психолога или комплексная служба, состоящая из психолога, логопеда, социального педагога (и/или других специалистов), то обязательными документами должны быть: 
Положение о психологической (или комплексной) службе, написанное на основе Положения Министерства образования РФ, с учетом специфики образовательного учреждения и самой службы. 
Должностные инструкции на каждого педагога-психолога.
При комплексной службе – должностные инструкции на каждого работающего специалиста.
Описание слайда:
Если в образовательном учреждении работает более одного педагога-психолога или комплексная служба, состоящая из психолога, логопеда, социального педагога (и/или других специалистов), то обязательными документами должны быть: Если в образовательном учреждении работает более одного педагога-психолога или комплексная служба, состоящая из психолога, логопеда, социального педагога (и/или других специалистов), то обязательными документами должны быть: Положение о психологической (или комплексной) службе, написанное на основе Положения Министерства образования РФ, с учетом специфики образовательного учреждения и самой службы. Должностные инструкции на каждого педагога-психолога. При комплексной службе – должностные инструкции на каждого работающего специалиста.

Слайд 42





Рабочая документация 
Рабочая документация 
Перспективно-календарный план работы на учебный год. 
Тематический план (составляется в тех случаях, когда проводится цикл из 3 и более бесед или занятий). 
План работы  службы (и каждого специалиста в отдельности) на год, скоординированный с планом работы образовательного учреждения и составленный по следующим направлениям: 
работа с детьми (учащимися), педагогами, родителями, 
организация взаимодействия с коллегами (вузами, центрами социально-психологической помощи, методическими центрами, лечебными учреждениями), 
участие в конференциях, членство в профессиональных ассоциациях. 
План должен отражать диагностическую, консультативную, психокоррекционную, психопрофилактическую, просветительскую работу, индивидуальную и групповую работу с педагогами, детьми (учащимися), родителями.
Описание слайда:
Рабочая документация Рабочая документация Перспективно-календарный план работы на учебный год. Тематический план (составляется в тех случаях, когда проводится цикл из 3 и более бесед или занятий). План работы службы (и каждого специалиста в отдельности) на год, скоординированный с планом работы образовательного учреждения и составленный по следующим направлениям: работа с детьми (учащимися), педагогами, родителями, организация взаимодействия с коллегами (вузами, центрами социально-психологической помощи, методическими центрами, лечебными учреждениями), участие в конференциях, членство в профессиональных ассоциациях. План должен отражать диагностическую, консультативную, психокоррекционную, психопрофилактическую, просветительскую работу, индивидуальную и групповую работу с педагогами, детьми (учащимися), родителями.

Слайд 43





Плану работы психологической службы в образовательном учреждении свойственна определенная цикличность, то есть определенные виды работ в каждом конкретном учреждении повторяются из года в год и проводятся в определенное время учебного года. 
Плану работы психологической службы в образовательном учреждении свойственна определенная цикличность, то есть определенные виды работ в каждом конкретном учреждении повторяются из года в год и проводятся в определенное время учебного года. 
План работы психологической службы или отдельного специалиста составляется в начале учебного года. 
План составляется в двух экземплярах и утверждается директором образовательного учреждения. 
На том экземпляре плана, который хранится в психологической службе, должна стоять пометка об утверждении плана с подписью директора образовательного учреждения.
Описание слайда:
Плану работы психологической службы в образовательном учреждении свойственна определенная цикличность, то есть определенные виды работ в каждом конкретном учреждении повторяются из года в год и проводятся в определенное время учебного года. Плану работы психологической службы в образовательном учреждении свойственна определенная цикличность, то есть определенные виды работ в каждом конкретном учреждении повторяются из года в год и проводятся в определенное время учебного года. План работы психологической службы или отдельного специалиста составляется в начале учебного года. План составляется в двух экземплярах и утверждается директором образовательного учреждения. На том экземпляре плана, который хранится в психологической службе, должна стоять пометка об утверждении плана с подписью директора образовательного учреждения.

Слайд 44







2. Журнал учета индивидуальной консультативной работы (отдельно заполняются разделы на учащихся (воспитанников), родителей и педагогов)
3. Журнал (протоколы) учета диагностической работы. 

4.Журнал учета групповых форм работы(отдельно заполняются разделы на учащихся воспитанников), родителей и педагогов)
Описание слайда:
2. Журнал учета индивидуальной консультативной работы (отдельно заполняются разделы на учащихся (воспитанников), родителей и педагогов) 3. Журнал (протоколы) учета диагностической работы. 4.Журнал учета групповых форм работы(отдельно заполняются разделы на учащихся воспитанников), родителей и педагогов)

Слайд 45





5. Психологические карты учащихся (воспитанников) заполняются только в случае обращения учащегося (воспитанника) к психологу и при условии необходимости длительной работы или наличии у ребенка серьезной психологической проблемы. 
5. Психологические карты учащихся (воспитанников) заполняются только в случае обращения учащегося (воспитанника) к психологу и при условии необходимости длительной работы или наличии у ребенка серьезной психологической проблемы. 
Отдельные, единичные обращения детей по мелким бытовым вопросам достаточно фиксировать в журнале учета работы психолога
Примечание: Предполагаемый ход последующих консультаций, планирование проведения определенных диагностик также может осуществлять в психологической карте и не требует заполнения отдельной формы документации.
Описание слайда:
5. Психологические карты учащихся (воспитанников) заполняются только в случае обращения учащегося (воспитанника) к психологу и при условии необходимости длительной работы или наличии у ребенка серьезной психологической проблемы. 5. Психологические карты учащихся (воспитанников) заполняются только в случае обращения учащегося (воспитанника) к психологу и при условии необходимости длительной работы или наличии у ребенка серьезной психологической проблемы. Отдельные, единичные обращения детей по мелким бытовым вопросам достаточно фиксировать в журнале учета работы психолога Примечание: Предполагаемый ход последующих консультаций, планирование проведения определенных диагностик также может осуществлять в психологической карте и не требует заполнения отдельной формы документации.

Слайд 46





Психологическая карта состоит из титульного листа и вкладыша, которые хранятся в разных папках. 
Психологическая карта состоит из титульного листа и вкладыша, которые хранятся в разных папках. 
Психологические карты шифруются. 
Титульный лист содержит следующие сведения: фамилию, имя ребенка, год рождения, группу (класс), которые он посещает, сведения о родителях, домашний адрес, сведения о состоянии здоровья. 
На вкладыше психолог отмечает даты встреч с ребенком, описывает проблему, с которой обратился ребенок или его родители, проделанную работу, отмечает динамику состояния ребенка, а в конце работы обязательно результаты. 
В случае если ребенок по каким-либо причинам выбыл из образовательного учреждения, на карте делается пометка о выбытии
Описание слайда:
Психологическая карта состоит из титульного листа и вкладыша, которые хранятся в разных папках. Психологическая карта состоит из титульного листа и вкладыша, которые хранятся в разных папках. Психологические карты шифруются. Титульный лист содержит следующие сведения: фамилию, имя ребенка, год рождения, группу (класс), которые он посещает, сведения о родителях, домашний адрес, сведения о состоянии здоровья. На вкладыше психолог отмечает даты встреч с ребенком, описывает проблему, с которой обратился ребенок или его родители, проделанную работу, отмечает динамику состояния ребенка, а в конце работы обязательно результаты. В случае если ребенок по каким-либо причинам выбыл из образовательного учреждения, на карте делается пометка о выбытии

Слайд 47






6. Паспорт кабинета педагога-психолога.

7. График работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

8.Годовой аналитический отчет о работе (статистическая и аналитическая части).
Описание слайда:
6. Паспорт кабинета педагога-психолога. 7. График работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения. 8.Годовой аналитический отчет о работе (статистическая и аналитическая части).

Слайд 48







Дополнительные формы документов
Различные нормативно-правовые, концептуальные, программные документы.
Документы могут появляться в психологической службе или у психолога образовательного учреждения по мере его работы и в случае их необходимости для образовательного учреждения. 
Молодые специалисты, вновь принятые на должность педагога-психолога специалисты не могут сразу разработать такие документы.
Описание слайда:
Дополнительные формы документов Различные нормативно-правовые, концептуальные, программные документы. Документы могут появляться в психологической службе или у психолога образовательного учреждения по мере его работы и в случае их необходимости для образовательного учреждения. Молодые специалисты, вновь принятые на должность педагога-психолога специалисты не могут сразу разработать такие документы.

Слайд 49





Подобные документы нарабатываются по мере необходимости. 
Подобные документы нарабатываются по мере необходимости. 
Программно-целевой документ (например, программа работы с одаренными детьми) может перейти в ранг обязательных в тех случаях, когда в плане работы психологической службы, ОУ утверждено данное направление работы). В этом случае, программа становится обязательной, поскольку реализация целевой деятельности не может осуществляться спонтанно. При проверке деятельности службы такой документ в обязательном порядке должен быть предоставлен на анализ.
Описание слайда:
Подобные документы нарабатываются по мере необходимости. Подобные документы нарабатываются по мере необходимости. Программно-целевой документ (например, программа работы с одаренными детьми) может перейти в ранг обязательных в тех случаях, когда в плане работы психологической службы, ОУ утверждено данное направление работы). В этом случае, программа становится обязательной, поскольку реализация целевой деятельности не может осуществляться спонтанно. При проверке деятельности службы такой документ в обязательном порядке должен быть предоставлен на анализ.

Слайд 50





Среди дополнительных документов желательны:
Среди дополнительных документов желательны:
1. Концепция развития психологической службы. 
2. Концепция деятельности психологической службы.
3. Целевые программы или проекты по работе с   одаренными детьми, детьми или подростками группы риска, трудными подростками, Программы преемственности детский сад-школа и т.п. 
4. Документация по проведенным исследованиям.
5. Отзывы участников мероприятий, проводимых 
психологом.
6. Положение о документации психологической службы
Описание слайда:
Среди дополнительных документов желательны: Среди дополнительных документов желательны: 1. Концепция развития психологической службы. 2. Концепция деятельности психологической службы. 3. Целевые программы или проекты по работе с одаренными детьми, детьми или подростками группы риска, трудными подростками, Программы преемственности детский сад-школа и т.п. 4. Документация по проведенным исследованиям. 5. Отзывы участников мероприятий, проводимых психологом. 6. Положение о документации психологической службы

Слайд 51





Одним из новых рекомендуемых документов является положение о  документации психологической службы, которое разрабатывается на основе аналогичного положения образовательного учреждения. 
Одним из новых рекомендуемых документов является положение о  документации психологической службы, которое разрабатывается на основе аналогичного положения образовательного учреждения. 
Положение позволяет не только привести в систему всю документацию, но и защитить права психологов службы. В положении приводится перечень документов, которые должны вестись в службе, описывается форма ведения каждого из них, частота заполнения и ответственный (при необходимости). 
Положение о документации психологической службы может служить основанием для предъявления требований проверяющими и защитой от необходимости представлять те документы, которые не зафиксированы в Положении.
Описание слайда:
Одним из новых рекомендуемых документов является положение о документации психологической службы, которое разрабатывается на основе аналогичного положения образовательного учреждения. Одним из новых рекомендуемых документов является положение о документации психологической службы, которое разрабатывается на основе аналогичного положения образовательного учреждения. Положение позволяет не только привести в систему всю документацию, но и защитить права психологов службы. В положении приводится перечень документов, которые должны вестись в службе, описывается форма ведения каждого из них, частота заполнения и ответственный (при необходимости). Положение о документации психологической службы может служить основанием для предъявления требований проверяющими и защитой от необходимости представлять те документы, которые не зафиксированы в Положении.

Слайд 52





ВОПРОС 6. 

Требования к кабинету педагога-психолога
Описание слайда:
ВОПРОС 6. Требования к кабинету педагога-психолога

Слайд 53





Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:
Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях:
·  помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях;
·  помощь детям и их родителям в экстремальных условиях;
·  помощь детям с отклонениями в развитии.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
Описание слайда:
Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях: Специализация кабинета состоит в то, что он ориентирован на организацию работы психолога в трех направлениях: ·  помощь воспитанникам подготовительных групп детских садов и учащихся общеобразовательных школ в обычных условиях; ·  помощь детям и их родителям в экстремальных условиях; ·  помощь детям с отклонениями в развитии. Адекватность и полноценность функционирования кабинета должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Слайд 54







Требования к кабинету психолога
1.  Комфортная внешняя среда кабинета.
2.  Помещение для групповой и тренинговой работы и помещение для индивидуальной работы.
3.  Шкафы и полки для методической литературы, инструментария.
4.  Сейф.
5.  На двери расписание работы.
6.  Наглядность перед кабинетом.
Описание слайда:
Требования к кабинету психолога 1.  Комфортная внешняя среда кабинета. 2.  Помещение для групповой и тренинговой работы и помещение для индивидуальной работы. 3.  Шкафы и полки для методической литературы, инструментария. 4.  Сейф. 5.  На двери расписание работы. 6.  Наглядность перед кабинетом.

Слайд 55







Требования к кабинету психолога
7.  Оргтехника: компьютер, множительная техника, видеомагнитофон, магнитофон, калькулятор.
8.  Методическая литература.
9.  Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования.
10.  Секундомер.
11.  Наборы цветных карандашей, красок, мелков.
12.  Документы, формы учета деятельности и отчетность
Описание слайда:
Требования к кабинету психолога 7.  Оргтехника: компьютер, множительная техника, видеомагнитофон, магнитофон, калькулятор. 8.  Методическая литература. 9.  Диагностический инструментарий, раздаточный тестовый материал, бланки методик для индивидуального тестирования. 10.  Секундомер. 11.  Наборы цветных карандашей, красок, мелков. 12.  Документы, формы учета деятельности и отчетность

Слайд 56





Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. 
Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. 
Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от музыкальных классов и залов для физкультурных занятий. 
Кабинет педагога - психолога целесообразно разместить на первом этаже ОУ, чтобы к нему было легко добираться. 
Кабинет должен быть рассчитан на 12-15 посадочных мест. 
Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески.
Описание слайда:
Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. Атмосфера психологического кабинета очень важна — все здесь должно говорить о том, что это место предназначено именно для детей. Желательно, чтобы кабинет находился в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от музыкальных классов и залов для физкультурных занятий. Кабинет педагога - психолога целесообразно разместить на первом этаже ОУ, чтобы к нему было легко добираться. Кабинет должен быть рассчитан на 12-15 посадочных мест. Комната должна гарантировать ребенку защиту от посторонних глаз: в ней не должно быть внутренних окон и стеклянных дверей. Наличие внешних окон необходимо, но они должны иметь занавески.

Слайд 57





Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:
Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования:
 для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета; возможным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется.
Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом, возможна обивка стен драпировочной тканью. 
в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа: лес, поле, горы, водные просторы, естественные краски которых содержат основную гамму цветов от голубого до зеленого), декоративно-художественные композиции из комнатных растений;
Описание слайда:
Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования: Интерьер в кабинете психолога играет важную роль, поэтому к нему предъявляются определенные требования: для пола рекомендуется мягкое ковровое покрытие темно-зеленого цвета; возможным покрытием для пола является линолеум, так как он долговечен и легко моется. Цветовые сочетания и общий фон не должны быть яркими и подавляющими. Лучше использовать пастельные, успокаивающие оттенки зеленого и голубого в сочетании с теплым бежевым либо желтым цветом. Эта цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом, возможна обивка стен драпировочной тканью. в оформлении кабинета желательно использовать элементы ландшафтотерапии (фотообои, слайды с подсветкой, панно с изображением пейзажа: лес, поле, горы, водные просторы, естественные краски которых содержат основную гамму цветов от голубого до зеленого), декоративно-художественные композиции из комнатных растений;

Слайд 58





окна рекомендуется завешивать шторами из плотной свето­непроницаемой ткани в тон стен;
окна рекомендуется завешивать шторами из плотной свето­непроницаемой ткани в тон стен;
кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и под­локотниками, а в зоне релаксации - с подголовниками или высокими спинками.
в  помещениях кабинета не рекомендуется использовать блестящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничен в использовании красный, оранжевый, желтый, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы.
светильники настенные, потолочные, настольные (для разных видов работ необходим определенный свет). 
Лампы накаливания для освещения кабинета использовать не рекомендуется.
Описание слайда:
окна рекомендуется завешивать шторами из плотной свето­непроницаемой ткани в тон стен; окна рекомендуется завешивать шторами из плотной свето­непроницаемой ткани в тон стен; кресла должны быть мягкими, с удобными спинками и под­локотниками, а в зоне релаксации - с подголовниками или высокими спинками. в  помещениях кабинета не рекомендуется использовать блестящие поверхности. Исключен фиолетовый цвет. Ограничен в использовании красный, оранжевый, желтый, которые способствуют повышению активности центральной нервной системы. светильники настенные, потолочные, настольные (для разных видов работ необходим определенный свет). Лампы накаливания для освещения кабинета использовать не рекомендуется.

Слайд 59





К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:
К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся:
 рабочий стол психолога;
 шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.);
 рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы);
 журнальный стол;
 кресла;
 стулья.
Описание слайда:
К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся: К числу обязательных компонентов меблировки кабинета педагога — психолога относятся: рабочий стол психолога; шкафы (для хранения методических пособий, материалов обследований, техники и др.); рабочие места для детей (количество зависит от размеров помещения и специфики работы); журнальный стол; кресла; стулья.

Слайд 60





Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь:
Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь:
 ксерокс;
систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
 систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;
компьютер;
технику, необходимую для физиологических замеров;
Описание слайда:
Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь: Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционной работы и пр. Психологу необходимо иметь: ксерокс; систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов; систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей; компьютер; технику, необходимую для физиологических замеров;

Слайд 61






По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
консультативная;
диагностическая;
тренинговая (коррекционно-развивающая);
психологической разгрузки (релаксации);
зона организационно - планирующей деятельности (личная зона).
Описание слайда:
По возможности, кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку: консультативная; диагностическая; тренинговая (коррекционно-развивающая); психологической разгрузки (релаксации); зона организационно - планирующей деятельности (личная зона).

Слайд 62





ВОПРОС 7. 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
.
Описание слайда:
ВОПРОС 7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ .

Слайд 63





Кабинет психолога должен быть оснащен следующими  методиками:
Кабинет психолога должен быть оснащен следующими  методиками:
1. Методики диагностики и изучения психологической  готовности детей к обучению в школе.
2. Методики изучения уровня интеллектуального развития  и общей осведомленности (степени обученности) учащихся.
3. Методики для разграничения задержек психического  развития и умственной отсталости.
4. Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых
5. Методики изучения личностной сферы детей и взрослых.
6. Методики диагностики семейных отношений.
Описание слайда:
Кабинет психолога должен быть оснащен следующими методиками: Кабинет психолога должен быть оснащен следующими методиками: 1. Методики диагностики и изучения психологической готовности детей к обучению в школе. 2. Методики изучения уровня интеллектуального развития и общей осведомленности (степени обученности) учащихся. 3. Методики для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости. 4. Методики изучения эмоционально-волевой сферы детей и взрослых 5. Методики изучения личностной сферы детей и взрослых. 6. Методики диагностики семейных отношений.

Слайд 64





 7. Методики профдиагностики, профориентационной работы.
 7. Методики профдиагностики, профориентационной работы.
8. Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком.
9. Методики по развитию познавательных процессов.
10. Методики психокоррекционной работы.
11. Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки.
12. Другие методики в зависимости от нужд конкретного  образовательного учреждения.
Например, методики  изучения уровня профессионализма педагогов, аудио записи психокоррекционной работы и др.
Описание слайда:
 7. Методики профдиагностики, профориентационной работы.  7. Методики профдиагностики, профориентационной работы. 8. Методики диагностики взаимоотношений в группе, между педагогом и ребенком. 9. Методики по развитию познавательных процессов. 10. Методики психокоррекционной работы. 11. Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения психогимнастики, психологической разгрузки. 12. Другие методики в зависимости от нужд конкретного образовательного учреждения. Например, методики изучения уровня профессионализма педагогов, аудио записи психокоррекционной работы и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию