🗊Презентация Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №1Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №2Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №3Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №4Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №5Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №6Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №7Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №8Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №9Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №10Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №11Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №12Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №13Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №14Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №15Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №16Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №17Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №18Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №19Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №20Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Нормативно-правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормативно - правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования
Лукоянова Людмила Андреевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 г.Арамиль
Описание слайда:
Нормативно - правовые основания экологического образования в системе общего и дополнительного образования Лукоянова Людмила Андреевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №1 г.Арамиль

Слайд 2






Нормативно-методологические документы регламентирующие экологическое воспитание
Нормативные документы регулирующие экологическое право
Описание слайда:
Нормативно-методологические документы регламентирующие экологическое воспитание Нормативные документы регулирующие экологическое право

Слайд 3





Методологические основания
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция развития дополнительного образования детей
Описание слайда:
Методологические основания Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция развития дополнительного образования детей

Слайд 4





Федеральные документы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года »

Федеральные государственные образовательные стандарты
Описание слайда:
Федеральные документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года » Федеральные государственные образовательные стандарты

Слайд 5





Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (Закон об образовании)

2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Описание слайда:
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (Закон об образовании) 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Слайд 6





Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
    Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Описание слайда:
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Слайд 7





Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Направления воспитания
Гражданское воспитание.
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.
Приобщение детей к культурному наследию .
Популяризация научных знаний среди детей .
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Экологическое воспитание.
Описание слайда:
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Направления воспитания Гражданское воспитание. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей. Приобщение детей к культурному наследию . Популяризация научных знаний среди детей . Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Экологическое воспитание.

Слайд 8





Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года
Экологическое воспитание включает:
развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Описание слайда:
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Слайд 9





ФГОС дошкольного образования
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; 
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 10





ФГОС дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; 
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Описание слайда:
ФГОС дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 11





ФГОС начального общего образования
Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Описание слайда:
ФГОС начального общего образования Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643) программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 12





ФГОС основного общего образования
Содержательный раздел (ООП)должен включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий
программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
Описание слайда:
ФГОС основного общего образования Содержательный раздел (ООП)должен включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 13





ФГОС основного общего образования
18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования (далее - Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.      (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
Описание слайда:
ФГОС основного общего образования 18.2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования (далее - Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

Слайд 14





ФГОС основного общего образования
Программа должна быть направлена на:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
формирование экологической культуры.
Описание слайда:
ФГОС основного общего образования Программа должна быть направлена на: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; формирование экологической культуры.

Слайд 15





ФГОС среднего общего образования
     Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
Описание слайда:
ФГОС среднего общего образования Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования

Слайд 16





Концепция развития дополнительного образования детей
создание  необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
 удовлетворение индивидуальных потребностей  учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
Подготовка спортивного резерва…
Описание слайда:
Концепция развития дополнительного образования детей создание необходимых условий для личностного развития, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; Подготовка спортивного резерва…

Слайд 17





Продукты экологическое воспитание
Экологическая культура
Экологическое мышление
Экологическое сознание
Экологическое мировоззрение
Описание слайда:
Продукты экологическое воспитание Экологическая культура Экологическое мышление Экологическое сознание Экологическое мировоззрение

Слайд 18





Экологическое мышление
Мышление – психический процесс  отражающий отражения действительности, высшая форма  творческой активности человека
Владение и оперирование понятийным аппаратом;
Определение взаимосвязей;
Выражение в знаково-символьной системе;
и т.д.
Описание слайда:
Экологическое мышление Мышление – психический процесс отражающий отражения действительности, высшая форма творческой активности человека Владение и оперирование понятийным аппаратом; Определение взаимосвязей; Выражение в знаково-символьной системе; и т.д.

Слайд 19





Экологическое сознание
Сознание – единство знания и переживания
Знание – доминирует познание, исследовательская позиция
Переживание – доминирует чувственно-эмоциональное
Описание слайда:
Экологическое сознание Сознание – единство знания и переживания Знание – доминирует познание, исследовательская позиция Переживание – доминирует чувственно-эмоциональное

Слайд 20





Экологическое мировоззрение
экологизация познавательного аспекта – стиля мышления и знаний; экологизация ценностного аспекта – оценок, идеалов, убеждений, нравственных отношений. Сформированное экологическое сознание проявляется в мировоззренческих взглядах, в нормах поведения и т.п.
Описание слайда:
Экологическое мировоззрение экологизация познавательного аспекта – стиля мышления и знаний; экологизация ценностного аспекта – оценок, идеалов, убеждений, нравственных отношений. Сформированное экологическое сознание проявляется в мировоззренческих взглядах, в нормах поведения и т.п.

Слайд 21





Экологическая культура – продукт человеческой деятельности
Ценности и установки
Этические и нормативно-правовые нормы
Социальные институты
Механизмы создания и воспроизводства
Описание слайда:
Экологическая культура – продукт человеческой деятельности Ценности и установки Этические и нормативно-правовые нормы Социальные институты Механизмы создания и воспроизводства



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию