🗊Новгородская живопись Феофан Грек

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №1Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №2Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №3Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №4Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №5Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №6Новгородская живопись  Феофан Грек, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать Новгородская живопись Феофан Грек. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Новгородская живопись
Феофан Грек
Описание слайда:
Новгородская живопись Феофан Грек

Слайд 2





структура
Композиции новгородской живописи, какой бы сложности они ни были – одно-, двух-, трехфигурные или же многосюжетные, повествовательного характера – все они просты, прекрасно вписаны в плоскости и согласованы с их формами. Все элементы распределены в них равномерно и согласно их значимости. 
Фигуры людей в новгородской живописи несколько удлиненных пропорций, что придает им строгую стройность и величие. Они всегда имеют глубокое внутреннее содержание. Одни фигуры выражают смирение и благолепие, другие – богатырское величие, третьи – одухотворенность, задумчивость, скорбь, радость, человеческое благородство.
 Цветовая гамма всегда спокойная и вместе с тем сильная. Спокойные тона оживляются яркими и темными деталями.
Древнерусские иконы обычно отличаются такой особенностью: выразительные лики с крупными подчеркнутыми чертами лица, некоторые части могут быть подчеркнуты даже красным – так просто и неожиданно. Это придаёт живость русской иконе. Впоследствии для русской иконы в целом характерно то, что икона становится более плоскостной, но эта плоскостность не является неумением передать объем, ибо другая задача – быть частью литургического пространства храма или частью этого храма, перенесенного в дом. Икона должна раскрывать не глубину этого пространства, а открываться вперед: обратная перспектива
Описание слайда:
структура Композиции новгородской живописи, какой бы сложности они ни были – одно-, двух-, трехфигурные или же многосюжетные, повествовательного характера – все они просты, прекрасно вписаны в плоскости и согласованы с их формами. Все элементы распределены в них равномерно и согласно их значимости. Фигуры людей в новгородской живописи несколько удлиненных пропорций, что придает им строгую стройность и величие. Они всегда имеют глубокое внутреннее содержание. Одни фигуры выражают смирение и благолепие, другие – богатырское величие, третьи – одухотворенность, задумчивость, скорбь, радость, человеческое благородство. Цветовая гамма всегда спокойная и вместе с тем сильная. Спокойные тона оживляются яркими и темными деталями. Древнерусские иконы обычно отличаются такой особенностью: выразительные лики с крупными подчеркнутыми чертами лица, некоторые части могут быть подчеркнуты даже красным – так просто и неожиданно. Это придаёт живость русской иконе. Впоследствии для русской иконы в целом характерно то, что икона становится более плоскостной, но эта плоскостность не является неумением передать объем, ибо другая задача – быть частью литургического пространства храма или частью этого храма, перенесенного в дом. Икона должна раскрывать не глубину этого пространства, а открываться вперед: обратная перспектива

Слайд 3





Феофан Грек
Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) В 70-х годах XIV века в Новгороде, где уже сформировалась самобытная художественная школа живописи, появляется выходец из Константинополя — знаменитый Феофан Грек. О нем следует сказать особо. Во-первых, он был гениальным художником. Во-вторых, что является для того времени исключением, мы имеем какое-то живое представление о его личности. И, наконец, а это самое главное, «он настолько тесно сжился с русскими людьми и настолько крепко вошел в русское искусство, что его имя в такой же мере неотделимо от последнего, как имена Растрелли, Кваренги и Росси». 
Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работ, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Он познакомил русских с высочайшими достижениями византийской духовной культуры, переживавшей в его время один из последних взлетов.
В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице
Описание слайда:
Феофан Грек Феофан Грек (ок.1340 - ок.1410) В 70-х годах XIV века в Новгороде, где уже сформировалась самобытная художественная школа живописи, появляется выходец из Константинополя — знаменитый Феофан Грек. О нем следует сказать особо. Во-первых, он был гениальным художником. Во-вторых, что является для того времени исключением, мы имеем какое-то живое представление о его личности. И, наконец, а это самое главное, «он настолько тесно сжился с русскими людьми и настолько крепко вошел в русское искусство, что его имя в такой же мере неотделимо от последнего, как имена Растрелли, Кваренги и Росси». Феофан Грек относится к крупнейшим мастерам средневековья. Его работ, исполненные в Византии, не сохранились. Все известные его произведения были созданы на Руси и для Руси, где он прожил более тридцати лет. Он познакомил русских с высочайшими достижениями византийской духовной культуры, переживавшей в его время один из последних взлетов. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице

Слайд 4





Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице 
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице
Описание слайда:
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице

Слайд 5





Троица. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1378. Фреска
Описание слайда:
Троица. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1378. Фреска

Слайд 6






Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном роспись церкви Преображения на Ильиной улице. Художник стал «модным», и его пригласили в великокняжескую Москву. Здесь Феофан расписал церковь Рождества Богородицы (1395), Архангельский (1399) и Благовещенский (1405) соборы. Он также  выполнил несколько частных заказов. 
На феофановских фресках святые предстают перед зрителем полными внутреннего движения и драматизма. На их лицах читаются мука, душевная неуравновешенность, сомнение, страстное стремление к совершенству, к Богу. В них и чувствуется суровая, грозная сила.
 Феофан владел также искусством украшения книг, был «книги изографом нарочитым». Общий красно-коричневый тон, темные контуры, складки одежд, образующие подобные молнии зигзаги, виртуозно брошенные (как раз в нужном месте, в нужном количестве) белильные «движки». И в результате — нервная, динамичная живопись, передающая во всей их реальности не самих людей, а людские страсти, сомнения, раздумья, порывы.
Эта реальность страстей и прельщала новгородцев.
Смелое вхождение Феофана в новгородскую школу живописи явилось для нее живительной встряской. Гений Феофана разбудил в русской живописи волю к раскрепощению, к свободе.
Описание слайда:
Новгородцам очень понравилась сделанная Феофаном роспись церкви Преображения на Ильиной улице. Художник стал «модным», и его пригласили в великокняжескую Москву. Здесь Феофан расписал церковь Рождества Богородицы (1395), Архангельский (1399) и Благовещенский (1405) соборы. Он также выполнил несколько частных заказов. На феофановских фресках святые предстают перед зрителем полными внутреннего движения и драматизма. На их лицах читаются мука, душевная неуравновешенность, сомнение, страстное стремление к совершенству, к Богу. В них и чувствуется суровая, грозная сила. Феофан владел также искусством украшения книг, был «книги изографом нарочитым». Общий красно-коричневый тон, темные контуры, складки одежд, образующие подобные молнии зигзаги, виртуозно брошенные (как раз в нужном месте, в нужном количестве) белильные «движки». И в результате — нервная, динамичная живопись, передающая во всей их реальности не самих людей, а людские страсти, сомнения, раздумья, порывы. Эта реальность страстей и прельщала новгородцев. Смелое вхождение Феофана в новгородскую школу живописи явилось для нее живительной встряской. Гений Феофана разбудил в русской живописи волю к раскрепощению, к свободе.

Слайд 7





Иконы Феофана
Описание слайда:
Иконы Феофана



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию