Описание слайда:
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице
Манера Феофана ярко индивидуальна, отличается экспрессивностью и темпераментом, свободой и разнообразием в выборе приемов. Форма подчеркнута живописна, лишена детализации. Он создает мир, полный драматизма, напряжения духа. Его святые — суровые, отстраненные от всего вокруг . Стилю Феофана пытались следовать в Новгороде художники, расписывавшие церковь Федора Стратилата на Ручью, однако в целом индивидуальность мастера оказалась исключительной для Руси — страны, далекой от духовного опыта Византии и искавшей свой путь. В любом случае иконы «Спас в силах», «Богоматерь», «Иоанн Предтеча», «Апостол Петр», «Апостол Павел», «Василий Великий», «Иоанн Златоуст» обнаруживают такие черты стиля и такое высокое техническое мастерство, которые позволяют предполагать здесь работу великого мастера. «Живопись Феофана — это философская концепция в красках, притом концепция достаточно суровая, далекая от обыденного оптимизма. Суть ее составляет идея глобальной греховности человека перед Богом, в результате которой он оказался почти безнадежно удаленным от него и может только со страхом и ужасом ожидать прихода своего бескомпромиссного и безжалостного судьи, образ которого с крайней суровостью взирает на грешное человечество из-под купола новгородского храма», - пишет исследователь русского средневекового искусства В.В. Бычков. В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается около 1378 года. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице