🗊Презентация Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №1Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №2Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №3Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №4Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №5Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №6Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №7Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №8Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №9Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №10Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №11Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №12Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №13Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №14Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Новые онтологии: человеческое и нечеловеческое. Антропоцентризм, как воззрение. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Новые онтологии 
человеческое и нечеловеческое
Описание слайда:
Новые онтологии человеческое и нечеловеческое

Слайд 2






Антропоцентризм  как  воззрение,  согласно которому человек является центром и высшей целью мироздания,    в наши дни  постепенно размывается. Претензии человека  в этом отношении  неуклонно снижаются. Это происходит,  с одной стороны,  под давлением необходимости переосмысления  экологических проблем в ситуации антропоцена;  с другой стороны – позиции человека парадоксальным образом  были поставлены под сомнение  достижениями науки и техники,  грозящими  превзойти своего создателя. Так на смену идее доминирования  человека приходит   идея равенства человеческого и нечеловеческого (микроорганизмы,  грибы, животные,  объекты,  искусственный интеллект и т.д.)
Новые онтологии как критика  антропоцентризма
Описание слайда:
Антропоцентризм как воззрение, согласно которому человек является центром и высшей целью мироздания, в наши дни постепенно размывается. Претензии человека в этом отношении неуклонно снижаются. Это происходит, с одной стороны, под давлением необходимости переосмысления экологических проблем в ситуации антропоцена; с другой стороны – позиции человека парадоксальным образом были поставлены под сомнение достижениями науки и техники, грозящими превзойти своего создателя. Так на смену идее доминирования человека приходит идея равенства человеческого и нечеловеческого (микроорганизмы, грибы, животные, объекты, искусственный интеллект и т.д.) Новые онтологии как критика антропоцентризма

Слайд 3





Онтология 
(с греч. онтос – сущее, логос – учение)
      - раздел философии, учение о бытии; отвечает на вопрос «Что есть?»
    Бытие - предельно общая категория, объединяющая  самые различные предметы, явления, состояния, процессы по общему признаку существования 
     Открыл онтологическую проблематику Парменид – древнегреческий философ (540- 470 гг.д.н.э.). Он вводит понятие «бытие», принцип тождества бытия и мышления: «Бытие есть, а небытия — нет», поскольку невозможно мыслить о «ничто» (так как «Мыслить и быть – одно и то же»).  Характеристики бытия у Парменида:  оно вечно,  неизменно, едино,  неделимо,  неподвижно. То,  что мы воспринимаем его иначе,  как  движущееся и изменчивое, есть результат обмана чувств
      Онтология – философское учение о фундаментальных принципах существования   бытия; это попытка  наиболее полного описания  универсума    существующего
Описание слайда:
Онтология (с греч. онтос – сущее, логос – учение) - раздел философии, учение о бытии; отвечает на вопрос «Что есть?» Бытие - предельно общая категория, объединяющая самые различные предметы, явления, состояния, процессы по общему признаку существования Открыл онтологическую проблематику Парменид – древнегреческий философ (540- 470 гг.д.н.э.). Он вводит понятие «бытие», принцип тождества бытия и мышления: «Бытие есть, а небытия — нет», поскольку невозможно мыслить о «ничто» (так как «Мыслить и быть – одно и то же»). Характеристики бытия у Парменида: оно вечно, неизменно, едино, неделимо, неподвижно. То, что мы воспринимаем его иначе, как движущееся и изменчивое, есть результат обмана чувств Онтология – философское учение о фундаментальных принципах существования бытия; это попытка наиболее полного описания универсума существующего

Слайд 4





Классические  типы онтологий (1)
1. Парменидовский:  в подлинном смысле есть лишь само бытие – единое, неделимое, вечное, неизменное. Различные единицы сущего упорядочиваются по принципу восхождения (например,  клетка, микроб, орган, человек, планета Земля, галактика Млечный Путь, видимая Вселенная). Выше  всего -  всеобъемлющее Бытие.   
2. Атомистический: подлинным бытием  также обладает лишь то, что не может не быть (т.е. нечто вечное, единое, неделимое, неизменное). Но в случае атомистики это  то, что лежит в основе всего; то,  из чего все состоит (т.е. субстрат) – атом. Различные единицы сущего упорядочиваются по принципу нисхождения.
Описание слайда:
Классические типы онтологий (1) 1. Парменидовский: в подлинном смысле есть лишь само бытие – единое, неделимое, вечное, неизменное. Различные единицы сущего упорядочиваются по принципу восхождения (например, клетка, микроб, орган, человек, планета Земля, галактика Млечный Путь, видимая Вселенная). Выше всего - всеобъемлющее Бытие. 2. Атомистический: подлинным бытием также обладает лишь то, что не может не быть (т.е. нечто вечное, единое, неделимое, неизменное). Но в случае атомистики это то, что лежит в основе всего; то, из чего все состоит (т.е. субстрат) – атом. Различные единицы сущего упорядочиваются по принципу нисхождения.

Слайд 5





Классические типы онтологий (2)
Корреляционистский (антропоцентристский):  человек как центр; мир распадается на два несводимых друг к другу порядка -  субъективное и объективное, мыслящее и протяженное, человеческое и не-человеческое, культурное и природное
      Корреляционизм (с лат. «соотношение,  взаимосвязь»)  – субъектно-объектная связь,  связь между сознанием и бытием;   мы всегда имеем дело только  со  взаимосвязью бытия и мышления,  по отдельности же они нам недоступны
       С философии И.Канта (согласно которой мы не имеем доступа к внешнему миру,  миру ноуменов,  нам доступны только феномены)  эта установка  доминирует в философии.  Но эта логика не позволяет нам помыслить нечто внешнее по отношению к нашей субъективности,   мы не  способны выйти за рамки репрезентаций. Мы имеем дело не с миром,  как таковым,  а с его представлениями,  с его  образами,  созданными нами же.
Описание слайда:
Классические типы онтологий (2) Корреляционистский (антропоцентристский): человек как центр; мир распадается на два несводимых друг к другу порядка - субъективное и объективное, мыслящее и протяженное, человеческое и не-человеческое, культурное и природное Корреляционизм (с лат. «соотношение, взаимосвязь») – субъектно-объектная связь, связь между сознанием и бытием; мы всегда имеем дело только со взаимосвязью бытия и мышления, по отдельности же они нам недоступны С философии И.Канта (согласно которой мы не имеем доступа к внешнему миру, миру ноуменов, нам доступны только феномены) эта установка доминирует в философии. Но эта логика не позволяет нам помыслить нечто внешнее по отношению к нашей субъективности, мы не способны выйти за рамки репрезентаций. Мы имеем дело не с миром, как таковым, а с его представлениями, с его образами, созданными нами же.

Слайд 6





Новые  онтологии
    В новых онтологиях предпринимается попытка преодоления антропоцентризма,  построения картины мира,  в которой человек и человеческое не будут занимать привилегированное место
    4. Плоские онтологии: каждый объект, каждая единица сущего сама себя определяет, все они независимы по отношению друг к другу и равнозначны с онтологической точки зрения. Но если нет никакого принципа, согласно которому упорядочиваются все единицы сущего, то  остается   плоскость, горизонталь. Человек в рамках плоской онтологии не имеет никакого приоритета – это просто объект, наряду со множеством других объектов
Описание слайда:
Новые онтологии В новых онтологиях предпринимается попытка преодоления антропоцентризма, построения картины мира, в которой человек и человеческое не будут занимать привилегированное место 4. Плоские онтологии: каждый объект, каждая единица сущего сама себя определяет, все они независимы по отношению друг к другу и равнозначны с онтологической точки зрения. Но если нет никакого принципа, согласно которому упорядочиваются все единицы сущего, то остается плоскость, горизонталь. Человек в рамках плоской онтологии не имеет никакого приоритета – это просто объект, наряду со множеством других объектов

Слайд 7





Спекулятивный реализм
   - это направление  современной философии, возникшее  в 2007 году  после  конференции,  проведенной  в Голдсмитском колледже. При всей разности философских позиций,   представителей этого направления (Рэй Брассье, Йэн Хэмилтон Грант, Грэм Харман,  Квентин Мейясу) объединяет отказ от таких форм антропоцентризма как: а)  корреляционизм ; б)  философии  «привилегированного доступа» (под которыми  подразумеваются те философские учения, которые наделяют человека привилегиями по сравнению с другими предметами). Рост интереса к реальному. 
Последователи онтикологии (объективно ориентированной онтологии) - Грэм Харман, Бруно Латур, Тимоти Мортон, Ян Богост,  Джейн Бенетт, Мануэль   Деланда и др.
Описание слайда:
Спекулятивный реализм - это направление современной философии, возникшее в 2007 году после конференции, проведенной в Голдсмитском колледже. При всей разности философских позиций, представителей этого направления (Рэй Брассье, Йэн Хэмилтон Грант, Грэм Харман, Квентин Мейясу) объединяет отказ от таких форм антропоцентризма как: а) корреляционизм ; б) философии «привилегированного доступа» (под которыми подразумеваются те философские учения, которые наделяют человека привилегиями по сравнению с другими предметами). Рост интереса к реальному. Последователи онтикологии (объективно ориентированной онтологии) - Грэм Харман, Бруно Латур, Тимоти Мортон, Ян Богост, Джейн Бенетт, Мануэль Деланда и др.

Слайд 8





Спекулятивный материализм (1)  
Квентин Мейясу (р.1967)
К.Мейясу («После конечности») намерен силой  разума пробиться к объективной (то есть избавленной от человеческого) реальности,  к «Великому Внешнему»,  к Абсолюту. Вся предшествующая философия – это корреляционизм,  от которого надо избавиться. Быть для него – значит,  быть не коррелятом,  а фактом. Фактичность  открывает доступ к реальному, так как  она закрывает возможность «обоснования» данности некоей метафизической необходимостью. 
Точка доступа  -  «проблема доисторического» (это события, предшествующие появлению  человека, сознания – формирование звезд, образование Земли,  возникновение животных и т.д.;   их нельзя помыслить как события-для-нас).  Корреляционизм не способен разрешить проблему доисторического, поскольку корреляция  до появления мышления  невозможна.  Как мы можем помыслить то, что было до нашего существования? 
К.Мейясу  приходит к  отрицанию какой-либо необходимости во Вселенной. Не существует никакой причины или основания для вещей быть такими, как они есть. Нет никакого основания у того,  что в данном опыте  вещи даны так,  а не иначе.  Абсолютная характеристика внешнего мира – контингентность,  которая понимается как не-необходимость, случайность.  «Немыслимо,  чтобы немыслимое было невозможным». Контингентность есть абсолютная возможность-вещи-быть-другой.
Описание слайда:
Спекулятивный материализм (1) Квентин Мейясу (р.1967) К.Мейясу («После конечности») намерен силой разума пробиться к объективной (то есть избавленной от человеческого) реальности, к «Великому Внешнему», к Абсолюту. Вся предшествующая философия – это корреляционизм, от которого надо избавиться. Быть для него – значит, быть не коррелятом, а фактом. Фактичность открывает доступ к реальному, так как  она закрывает возможность «обоснования» данности некоей метафизической необходимостью. Точка доступа - «проблема доисторического» (это события, предшествующие появлению человека, сознания – формирование звезд, образование Земли, возникновение животных и т.д.; их нельзя помыслить как события-для-нас). Корреляционизм не способен разрешить проблему доисторического, поскольку корреляция до появления мышления  невозможна.  Как мы можем помыслить то, что было до нашего существования?  К.Мейясу приходит к отрицанию какой-либо необходимости во Вселенной. Не существует никакой причины или основания для вещей быть такими, как они есть. Нет никакого основания у того, что в данном опыте вещи даны так, а не иначе. Абсолютная характеристика внешнего мира – контингентность, которая понимается как не-необходимость, случайность. «Немыслимо, чтобы немыслимое было невозможным». Контингентность есть абсолютная возможность-вещи-быть-другой.

Слайд 9





Спекулятивный реализм (2)
Акторно-сетевая теория 
Бруно Латур (р.1947)
    Б.Латур  одним из первых  начал разрабатывать  эту проблематику 
Люди рассматриваются без какого-то отличая от всех других сущностей. Люди не имеют никакого преимущества внутри этой теории
Основным принципом акторно-сетевой теории (АСТ) является концепция гетерогенной сети. Это сеть, которая состоит из многих разнородных элементов. Эти одинаковые по отношению к друг другу сети содержат в себе как социальные, так и технические элементы
Описание слайда:
Спекулятивный реализм (2) Акторно-сетевая теория Бруно Латур (р.1947) Б.Латур одним из первых начал разрабатывать эту проблематику Люди рассматриваются без какого-то отличая от всех других сущностей. Люди не имеют никакого преимущества внутри этой теории Основным принципом акторно-сетевой теории (АСТ) является концепция гетерогенной сети. Это сеть, которая состоит из многих разнородных элементов. Эти одинаковые по отношению к друг другу сети содержат в себе как социальные, так и технические элементы

Слайд 10





Основные понятия АСТ
Сеть  -  совокупность акторов  (людей и вещей,  выполняющих действия), которые взаимодействуют в едином пространстве и деятельность которых направлена на решение общей задачи. Агенты такой сети не только связаны друг с другом в социальном пространстве, но и осуществляют совместную деятельность ради определенной цели.
Перевод – основной принцип построения сети  - это всегда попытка установить связь приравнивания между двумя неэквивалентными феноменами или терминами
Актант - любое действующее лицо в истории построения и развития сети (микроб, теорема, организация). Это предмет или существо, совершающее действие или подвергающееся действию. Наравне с людьми, общество формируется артефактами и материальными предметами
Артефакты являются буквальными и полноправными элементами общества, представляющего теперь континуум «людей-нелюдей».
Описание слайда:
Основные понятия АСТ Сеть - совокупность акторов (людей и вещей, выполняющих действия), которые взаимодействуют в едином пространстве и деятельность которых направлена на решение общей задачи. Агенты такой сети не только связаны друг с другом в социальном пространстве, но и осуществляют совместную деятельность ради определенной цели. Перевод – основной принцип построения сети - это всегда попытка установить связь приравнивания между двумя неэквивалентными феноменами или терминами Актант - любое действующее лицо в истории построения и развития сети (микроб, теорема, организация). Это предмет или существо, совершающее действие или подвергающееся действию. Наравне с людьми, общество формируется артефактами и материальными предметами Артефакты являются буквальными и полноправными элементами общества, представляющего теперь континуум «людей-нелюдей».

Слайд 11





Б. Латур «Пастер: война и мир микробов»
биография Луи Пастера, микробиолога, который придумал пастеризацию и сумел убедить своих современников последовать его разумным советам — и изменил мир так, как, возможно, никто до него
 Исследование истории Пастера — как работают механизмы общественного сознания: как в «договор», существующий между обществом и наукой, под влиянием новейших открытий вносятся изменения; каким образом  взаимодействуют наука и политика
Модель перевода — коммуникативная теория инноваций -  заключается в восприятии инновации как процесса, имеющего определённые временные рамки и определённое действие, и состоящего из двух непересекающихся миров — изобретения и социального
задача изобретателя — «переводить» мир изобретения в социальный мир, заинтересовывая и привлекая людей. Таким образом, происходит пересечение двух миров: социального мира и мира изобретения. Изобретение становится успешным, если его удаётся перевести из мира лаборатории в социальный мир, то есть если удаётся продемонстрировать жизнь этих изобретений за пределами лабораторий как средство удовлетворения потребности людей. «Перевод» осуществляется через понятные социальному миру данные
Бруно Латур демонстрирует идею перевода на примере опыта французского микробиолога — Луи Пастера. Луи Пастеру, с точки зрения Б. Латура, удавался перевод из мира изобретения в мир социальный. Изучая проблему сибирской язвы во время эпидемии, Луи Пастер разместил передвижную лабораторию на ферме. Таким образом, биолог поместил мир лаборатории внутри социального мира и произвёл перевод, собрав на данной ферме пробы почвы и воды, а затем перенеся эти понятные фермерам явления тут же в «мир лаборатории» Продемонстрировав, в чём заключается проблема, на понятном фермерам языке, Луи Пастер привлёк внимание фермеров к микроорганизмам и тем самым совершил «перевод». Иначе говоря,  он установил связи  между группами ,  не интересующимися лабораториями и  лабораториями,  изолированными от  такого внимания.
Описание слайда:
Б. Латур «Пастер: война и мир микробов» биография Луи Пастера, микробиолога, который придумал пастеризацию и сумел убедить своих современников последовать его разумным советам — и изменил мир так, как, возможно, никто до него Исследование истории Пастера — как работают механизмы общественного сознания: как в «договор», существующий между обществом и наукой, под влиянием новейших открытий вносятся изменения; каким образом  взаимодействуют наука и политика Модель перевода — коммуникативная теория инноваций - заключается в восприятии инновации как процесса, имеющего определённые временные рамки и определённое действие, и состоящего из двух непересекающихся миров — изобретения и социального задача изобретателя — «переводить» мир изобретения в социальный мир, заинтересовывая и привлекая людей. Таким образом, происходит пересечение двух миров: социального мира и мира изобретения. Изобретение становится успешным, если его удаётся перевести из мира лаборатории в социальный мир, то есть если удаётся продемонстрировать жизнь этих изобретений за пределами лабораторий как средство удовлетворения потребности людей. «Перевод» осуществляется через понятные социальному миру данные Бруно Латур демонстрирует идею перевода на примере опыта французского микробиолога — Луи Пастера. Луи Пастеру, с точки зрения Б. Латура, удавался перевод из мира изобретения в мир социальный. Изучая проблему сибирской язвы во время эпидемии, Луи Пастер разместил передвижную лабораторию на ферме. Таким образом, биолог поместил мир лаборатории внутри социального мира и произвёл перевод, собрав на данной ферме пробы почвы и воды, а затем перенеся эти понятные фермерам явления тут же в «мир лаборатории» Продемонстрировав, в чём заключается проблема, на понятном фермерам языке, Луи Пастер привлёк внимание фермеров к микроорганизмам и тем самым совершил «перевод». Иначе говоря, он установил связи между группами , не интересующимися лабораториями и лабораториями, изолированными от такого внимания.

Слайд 12





Спекулятивный реализм (3)
Объектно-ориентированная онтология
 Грэм Харман (1968 г.)
«Четвероякий  объект». Критика корреляционизма, реализм без материализма. Мир состоит из объектов,  где объект - любая единичная реальность. Все есть объект – от почтового ящика до Содружества Наций.  Вся предыдущая философия «подрывала» объект,  т.е. рассматривала его   не как основополагающее начало, а как нечто, составленное из неких  исходных субстанций   -   материя, дух.
 Объекты подразделяются на реальные и чувственные (интенциональные). Реальные объекты Харман определяет как недоступные и  изъятые из отношений.  По определению реальные объекты не могут взаимодействовать прямо (в отличие от  чувственных). Они несоизмеримы с нашим знанием, непереводимы в какие-нибудь отношения, будь то познавательные или какие-либо еще. Объекты могут быть познаны только непрямым путем. И эта возможность принадлежит не только людям - она принадлежит всем объектам. Бытие-банана есть его подлинная реальность, которая не сводится к каком-либо отношению к человеку или к любой другой сущности
Харман выводит объекты из человеческого плена. Существование объекта есть нечто большее, чем человеческое мышление о нем. Реальные вещи реальны сами по себе
Отказ от антропоцентрических установок,  которые ставят человеческое бытие в привилегированное положение по отношению к остальным объектам. Человек, в силу своей телесности,  объект среди прочих объектов. Это не означает дискредитацию статуса человека, скорее, повышает статус объектов.
Описание слайда:
Спекулятивный реализм (3) Объектно-ориентированная онтология Грэм Харман (1968 г.) «Четвероякий объект». Критика корреляционизма, реализм без материализма. Мир состоит из объектов, где объект - любая единичная реальность. Все есть объект – от почтового ящика до Содружества Наций. Вся предыдущая философия «подрывала» объект, т.е. рассматривала его не как основополагающее начало, а как нечто, составленное из неких исходных субстанций - материя, дух. Объекты подразделяются на реальные и чувственные (интенциональные). Реальные объекты Харман определяет как недоступные и изъятые из отношений. По определению реальные объекты не могут взаимодействовать прямо (в отличие от чувственных). Они несоизмеримы с нашим знанием, непереводимы в какие-нибудь отношения, будь то познавательные или какие-либо еще. Объекты могут быть познаны только непрямым путем. И эта возможность принадлежит не только людям - она принадлежит всем объектам. Бытие-банана есть его подлинная реальность, которая не сводится к каком-либо отношению к человеку или к любой другой сущности Харман выводит объекты из человеческого плена. Существование объекта есть нечто большее, чем человеческое мышление о нем. Реальные вещи реальны сами по себе Отказ от антропоцентрических установок, которые ставят человеческое бытие в привилегированное положение по отношению к остальным объектам. Человек, в силу своей телесности, объект среди прочих объектов. Это не означает дискредитацию статуса человека, скорее, повышает статус объектов.

Слайд 13





Спекулятивный реализм (4)
Объектно-ориентированная онтология 
 Леви Брайант 
  полагает, что мир состоит из объектов, независимых от существования репрезентирующего их человека.
«Миры составлены из предметов или индивидуальных сущностей во всевозможных различных конфигурациях, в свою очередь составленных из других сущностей. Я называю эти сущности «машинами», чтобы подчеркнуть ту их особенность, согласно которой они динамически оперируют входящими потоками, производя выходящие»
 Реальны все объекты, включая спекулятивные. Поэтому мир включает, наряду с такими объектами как камни, галактики, кварки, также и такие объекты, связанные с человеком, как сознание, язык, субъект, культурные и социальные целостности.
Не существует ничего, кроме объектов, в число которых включаются и субъекты
Описание слайда:
Спекулятивный реализм (4) Объектно-ориентированная онтология Леви Брайант полагает, что мир состоит из объектов, независимых от существования репрезентирующего их человека. «Миры составлены из предметов или индивидуальных сущностей во всевозможных различных конфигурациях, в свою очередь составленных из других сущностей. Я называю эти сущности «машинами», чтобы подчеркнуть ту их особенность, согласно которой они динамически оперируют входящими потоками, производя выходящие» Реальны все объекты, включая спекулятивные. Поэтому мир включает, наряду с такими объектами как камни, галактики, кварки, также и такие объекты, связанные с человеком, как сознание, язык, субъект, культурные и социальные целостности. Не существует ничего, кроме объектов, в число которых включаются и субъекты

Слайд 14





«Темные» онтологии 
Манифест Леви Брайанта

«Темные онтологии» –    интеллектуальные течения,  общим для которых является  область темного как непроявленного,  неизвестного
В  основании манифеста Л. Брайанта  – материализм,  нигилизм,  атеизм
Цель  -  в задании “ пределов, в которые актуальные проблемы сегодняшнего дня – социальные, политические, интер-дисциплинарные – должны быть помещены, чтобы быть легитимными»
Фрагменты:   Существование не имеет смысла, как и всё во Вселенной. Всякая жизнь завершится и будет уничтожена. Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле. Бытие бесцельно. У бытия нет плана, всё это — лишь анархия и случайность. Нет сверхъестественной причинности любого рода. Сторонники тёмной онтологии обязаны ощущать изумление, страх и уважение к вещам как раз потому, что всё случайно и бессмысленно, и потому невозместимо. Ничего не происходит в том, что не имеет физического или материального субстрата. Люди — особый тип животных среди других животных, и не являются кульминацией Бытия или «существования». Никакая философия не может игнорировать или выносить за Скобки данные наук и оставаться легитимной. Философия не является основанием для всякой другой дисциплины, и никакая другая дисциплина не нуждается в легитимации со стороны философии. Мир пронизан антагонизмами, и всегда будет так. Мироздание безразлично в отношении нас, наших страданий, того, как мы проживаем свои жизни, и продолжаем ли мы наличествовать. Тем не менее, мы не безразличны друг другу. Если нашу планету однажды навестят пришельцы, то они не будут приятными, и они не будут добрыми. «Звездные войны» — не документальный фильм
Описание слайда:
«Темные» онтологии Манифест Леви Брайанта «Темные онтологии» – интеллектуальные течения, общим для которых является область темного как непроявленного, неизвестного В основании манифеста Л. Брайанта – материализм, нигилизм, атеизм Цель - в задании “ пределов, в которые актуальные проблемы сегодняшнего дня – социальные, политические, интер-дисциплинарные – должны быть помещены, чтобы быть легитимными» Фрагменты: Существование не имеет смысла, как и всё во Вселенной. Всякая жизнь завершится и будет уничтожена. Жизни после смерти нет ни в каком значимом смысле. Бытие бесцельно. У бытия нет плана, всё это — лишь анархия и случайность. Нет сверхъестественной причинности любого рода. Сторонники тёмной онтологии обязаны ощущать изумление, страх и уважение к вещам как раз потому, что всё случайно и бессмысленно, и потому невозместимо. Ничего не происходит в том, что не имеет физического или материального субстрата. Люди — особый тип животных среди других животных, и не являются кульминацией Бытия или «существования». Никакая философия не может игнорировать или выносить за Скобки данные наук и оставаться легитимной. Философия не является основанием для всякой другой дисциплины, и никакая другая дисциплина не нуждается в легитимации со стороны философии. Мир пронизан антагонизмами, и всегда будет так. Мироздание безразлично в отношении нас, наших страданий, того, как мы проживаем свои жизни, и продолжаем ли мы наличествовать. Тем не менее, мы не безразличны друг другу. Если нашу планету однажды навестят пришельцы, то они не будут приятными, и они не будут добрыми. «Звездные войны» — не документальный фильм

Слайд 15





Постчеловеческая онтология
Дилан Тригг (1978)
Критика корреляционизма. Идея мира без человека (человечество преходяще), человек не есть центр мироздания. 
Утверждает первичность тела для конституирования своего Я;  при этом телесный субъект не обязан быть  человеческим субъектом. Тело как фрагмент материальности, которая является, как человеческой, так и нечеловеческой,  как метод познания нечеловеческого
Исток нашего тела имеет космическое происхождение и  чужероден нашему телу; наше тело (казалось бы,  самая близкая нам вещь)   оказывается бесконечно далеким от  нас нечто.  Ужас  кроется в истоке,  на пересечении человеческого и нечеловеческого,  переживании себя как  другого.  Материальность чужих сил может стать властелином нашей субъективности.
Описание слайда:
Постчеловеческая онтология Дилан Тригг (1978) Критика корреляционизма. Идея мира без человека (человечество преходяще), человек не есть центр мироздания. Утверждает первичность тела для конституирования своего Я; при этом телесный субъект не обязан быть человеческим субъектом. Тело как фрагмент материальности, которая является, как человеческой, так и нечеловеческой, как метод познания нечеловеческого Исток нашего тела имеет космическое происхождение и чужероден нашему телу; наше тело (казалось бы, самая близкая нам вещь) оказывается бесконечно далеким от нас нечто. Ужас кроется в истоке, на пересечении человеческого и нечеловеческого, переживании себя как другого. Материальность чужих сил может стать властелином нашей субъективности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию